Урок «Путешествие по стране этикета»
план-конспект урока (4 класс) на тему

Мишина Ольга Сергеевна

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Путешествие по стране Этикета»

Тема: Путешествие в страну ВЕЖЛИВОСТИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_avtosohranennyy.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Путешествие по стране этикета»

Тема: Путешествие по стране вежливости 

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний

Цель:  

•        Повторить вежливые слова

•        Овладеть новыми правилами этикета

•        Расширить у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте

транспорте.

На основании целей были сформулированы следующие задачи:

•        Формирование моральных качеств личности: вежливости, пунктуальность, деликатности;

•        Уточнить и систематизировать знания детей о правилах этикета: внешний вид, поведение в коллективе, правила поведения в общественном транспорте  

Предварительная работа:

Оборудование: туалетные принадлежности (салфетки, расческа, ролек для одежды), карточки с вежливыми словами.

Организационный момент:

Дети входят в заранее подготовленный класс и рассаживаются за парты.

Ход урока.

Один, два, три, четыре, пять Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь

Учитель

- Дорогие ребята! Еще раз добрый день! Сегодня мы с вами будем говорить об этикете, о правилах поведения. Ваши папы и мамы хотят, чтобы вы выросли вежливыми и культурными. А что значит быть вежливым, воспитанным и культурным человеком?

Ученики:

Воспитанный человек разговаривает вежливо, умеет сочувствовать, всегда помогает слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если что-либо пообещает, то обязательно сдержит свое слово.

Учитель

Правильно! Всему этому нужно учиться каждый день, и тогда вы действительно вырастите культурными и воспитанными людьми. И ваши мамы и папы будут вами гордиться. Вы знаете, как выглядит культурный и воспитанный человек?

Учитель

Культурный, воспитанный человек причесан и одет всегда опрятно, он не допустит даже такие мелочи, как грязный носовой платок или обкусанные ногти.

Сценка подготовленная за ранние (Приложение 1)

(Раздаётся стук в дверь: входит ребёнок, волосы взлохмачены, рубашка расстегнута, туфли одеты неправильно)

Ученик Андрей

Здравствуйте, можно войти?

Ведущий

Иди сюда.

Что с тобой случилось?

Ученик Андрей

Я проспал.

Ведущий

А почему ты так неопрятно одет?

Ученик Андрей

Я торопился, думал, и так сойдет.

Ведущий

Дети, посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. С таким грязнулей, не хочется даже общаться и мы вряд ли бы согласились куда-нибудь пойти. А я хотела с вами сегодня отправиться в путешествия по стране вежливости. Надо исправлять положение. Кто поможет Андрюше? (ученики помогаю Андрюше)

Вот теперь порядок. Вы помогли однокласснику привести себя в порядок, а он забыл вам что-то сказать?

Ученики:

Он забыл нам сказать: «Спасибо».

Учитель

К сожалению, мы все часто забываем говорить вежливые слова, а они так необходимы. Давайте вспомним эти слова.

Ребята буду читать строчки стихотворения, а вы должны внимательно слушают, находят вежливые слова, подымают руку, называют их, а я буду вешать их на доску.

  1. Изучаю с детства я правила приветствия

«Здравствуй!»- лучшее из слов

Означает: «Будь здоров!».

  1. Мне говорить совсем не лень

Своим знакомым: «Добрый день!»

А вечером при встрече

Скажу я: «Добрый вечер».

А на прощание, скажу я: «До свидания!»

  1. Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «Извините».

  1. Слово «спасибо» нам с детства знакомо;

Несколько букв, ничего в них не ново

Так рассуждают лишь те, кто не знает,

Что слово «спасибо» - нас оберегает.

  1. Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим –

Будут все довольны нами.

Учитель

Молодцы! Прочтите, что у нас получилось

«Здравствуй!»

«Будь здоров!»

«Добрый день!»

«Добрый вечер»

«До свидания!»

«Простите»

«Извините»

«Спасибо»

«Пожалуйста»

Я считаю, что все эти слова заслуживают аплодисментов, ведь аплодисменты - это тоже выражение благодарности.

Ребята конечно это не все вежливые слова, все бы на нашу доску не поместились, это «Базовый» список вежливых слов, которым вам необходимо знать, а какие вы еще знаете вежливые слова (приятного аппетита, доброе утро, спокойной ночи, и т. д) Хорошо.

Вежливые слова условно можно разделить на группы, в зависимости от вида речевой ситуации, где они могут употребляться.

Посмотрите на ваши парты, у вас на столе лежат вот такие треугольники, на них написаны одна из групп вежливых слов, вы по очереди будем читать, что у вас написано и называть те слова, которые относятся к этой группе, после чего мы ваш треугольник повесим на доску.

Посмотрите, какое у нас получилось солнышко.

Слова приветствия, слова прощения, извинения, слова благодарности и сочувствия, слова просьбы, отказа и согласия. (Солнце на доске)

Солнце Вежливых слов – это добрые, волшебные слова, они дарят нам теплоту в душе, хорошее настроение.

И так вы все сегодня опрятно и красиво одеты, знаете много вежливых слов, а значит, готовы к путешествию. А целью нашего путешествия будет знакомство с новыми правилами вежливости, и правилами поведения в общественном транспорте.

Дети, а сегодня у нас гости. Давайте позовём родителей присоединится к нашему путешествию.

Ученик Андрей

- Можно я позову!!!

Эй, слышите, это я! Мы сегодня отправиться в путешествия по стране вежливости, пойдёте тоже, а?

Учитель

Ребята, разве можно так приглашать? (нет) А как правильно?

Ученики:

 (Поздороваться, представиться, вежливо пригласить.)

Учитель

Кто попробует пригласить родителей отправиться в путешествия?

Ученик(1-2 ученика)

Учитель

Мы пригласили родителям, в путешествия по стране вежливости.

А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, когда отгадаете загадку: (хожу по классу раздаю билеты.)

Что за птица смелая

По небу промчалась?

Лишь дорожка белая

От неё осталась.

(Самолёт)

Ученики:

Самолёт

Учитель

Правильно, это Самолёт.

(учитель переодевается в стюардессу)

Здравствуйте пассажиры! Я рада вас приветствовать на борту нашего самолета, и так встаньте все пожалуйста. Мы отправляемся в путешествия. Повторяйте все за мной.

Физминутка

Смотрите в небе самолет,

А в самолете том пилот

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает

Под самолетом то гора,

То лес дремучий, то нора,

То в небо дивится народ,

То дети водят хоровод

Уважаемые пассажиры! Послушайте важную информацию, сегодня мы совершим путешествия. Садитесь.  Возьмите ваши билеты и подпишите их.

Учитель

- Давайте вспомним некоторые правила поведения в общественном транспорте. Ведь самолет - это тоже общественный транспорт.

  1. Класс, что мы должны сделать, чтобы самолет не улетел без нас? (Быть пунктуальным) Прибыть в аэропорт нужно заранее. Это первое и важнейшее правило пунктуальности.
  2. Хорошо, вот вы прибыли на место и встречаете работников, которые проверяют ваши документы, своей улыбкой приветствует вас. Как вы отреагируете на этот знак, приветствия, вежливости? (поздороваемся)

Правильно. Принято приветствовать их словами или небольшим поклоном.

  1. Класс, а как обратиться к незнакомому человеку, если вам, например, нужна помощь? И ведь нельзя же просто так взять и сказать "Эй!" или "Извините".

Ученики:

- Вежливо

Учитель

- Прежде чем начать с человеком разговор необходимо к нему как-то обратится вежливо. В «языке обращений» существуют такие формулы вежливости, как «будьте любезны», «будьте добры», а у военных «разрешите обратиться»

Учитель

  1. Можно разговаривать громко?

Ученики:

- Нельзя, это будет не вежливо.

Учитель

  1. Если вы едете в общественном транспорте со своим знакомым, и вам не терпится поговорить, можете пообщаться, но только вполголоса.

Ребята запомните очень важное правило!

  1. Важно помнить, что недопустимо даже вполголоса разговаривать на личные темы с другом в общественном транспорте.
  2. Если вы едете в автобусе, троллейбусе, трамвае или летите на самолете нужно вести себя прилично: не шуметь, не толкать посторонних людей.

Учитель

И так ребята, повторим. Как вы должны вести себя в общественном транспорте?

1)        Спокойно

2)        Быть пунктуальным

3)        Доброжелательные

4)        Вежливые

-Молодцы! Правила поведения в общественном транспорте вы знаете. А наше путешествие подходит к концу.

Вам было интересно во время путешествия?

Что нового вы узнали?

Ребята возьмите ваши билеты и оцените наш урок.

Впереди вас ждёт очень много добрых дел, но прежде вы вырасти настоящими людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому надо учиться и это не просто! Мы ещё не один раз будем говорить с вами об этикете. Я надеюсь правила, о которых мы говорили сегодня-вы запомните и будете выполнять их. Ведь вежливым человек не рождается, а становится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов факультатив «Путешествие по стране этикета»

Актуальность и социальная значимость данного факультатива состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитан...

Путешествие по стране этикета.

Программа для проведения кружка в 1 классе общеобразовательной школы....

Путешествие по стране этикета

Программа внеурочной деятельности, расчитанная на 4 года (1-4 классы)...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие по стране этикета 1-4 класс"

Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-4 классов "Путешествие по стране этикета"...

Программа внеурочной деятельности "Путешествие по стране этикет" 1-4 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности  по общекультурному направлению для обучающихся 1-4 классов...

"Путешествие в страну Этикета"

Сценарий внеклассного мероприятия....

Путешествие в страну Этикет

Занятие по этической грамматике можно проводить и как классный час, и как внеурочное занятие, либо в группе продленного дня. В основе конспекта разработка учителя начальных классов, заимствованная с ф...