Статья на тему «Развитие творческих способностей, как один из ведущих факторов социализации личности учащихся»
статья (2 класс) по теме

Посохова Юлия Станиславовна

Проблема человеческих способностей вызывает огромный интерес педагогов во все времена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorcheskih_sposobnostey.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие творческих способностей, как один из ведущих факторов социализации личности учащихся»

     Проблема человеческих способностей вызывает огромный интерес педагогов во все времена. И она требует от человека «не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем». Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.  Главная задача педагога коррекционной школы – быть помощником в жизненном самоопределении ребят. Помочь им отличать добро, которое возвеличивает человека, и зло, разрушающее его, помочь стать творцами, а не только исполнителями. Приоритетной целью образования в современной коррекционной школе становится развитие личности, готовой к грамотному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.

Цель моей работы является организация процесса преподавания и воспитания, способствующего повышению эффективности обучения и развитию творческих способностей.  Исходя из вышесказанного, для реализации намеченной цели, я определила следующие задачи: - изучение личности ребёнка (индивидуальных и возрастных особенностей; интересов; склонностей; способностей);

- изучение и анализ направленности интересов учащихся;

- взаимодействие с педагогами дополнительного образования, учителями-предметниками;

- взаимодействие с семьями учащихся;

- индивидуальная работа с родителями учащихся и лицами их заменяющими;

- выявление уровня воспитанности детского коллектива;

- нахождение путей представления детских творческих достижений.

 Решающим фактором развития творческого потенциала ребёнка считается организация внеурочной предметной деятельности, в ходе которой создаются условия для формирования структурных элементов творческих способностей личности, позволяющих максимально благополучно социализироваться в обществе. Моя задача состоит в том, чтобы на определенном материале (это может быть обучение конкретным умениям, обсуждение общеинтересной проблемы и т.д.) развить в каждом ребенке любознательность, пробудить желание к самопознанию, помочь в самоопределении и проявлении самостоятельности. Я стараюсь организовать «интересное» преподавание, которое приведет к «интересному» учению, способствующему созданию положительного эмоционального настроя коллектива на решение учебно-воспитательных задач урока. Работая в этом направлении, я увидела огромный потенциал для сплочения ребят, развития их творческих способностей, воспитания ответственного отношения к порученному делу, привлечения родителей к школьной жизни. Заучивание текста и выразительное чтение развивает память, совершенствует речь, обогащает словарный запас, обучающиеся учатся давать правильную оценку событиям, а также обучающимся предоставляются условия для самореализации и получения ими новых знаний и умений. Такая работа способствует развитию творческого мышления учащихся, реализует потребность ребенка в общении, развивает критичность и самостоятельность мышления, совершенствует знания и умения ребенка в выбранном виде деятельности, позволяет им применять полученные знания в реальных условиях. Все это является одним из существенных факторов воспитания культуры, важным средством формирования личностных качеств, направленных на доброе отношение к людям, к природе, к труду, к жизни.

Ребенок становится более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою точку зрения и аргументировано умеет ее отстаивать. У него более высокая работоспособность. Но мне кажется, самое главное – это то, что, у ребенка развиваются его эмоциональная сфера, его чувства, душа. А если развиты его эмоции, то будет развиваться и мышление. А думающий человек – это и есть тот человек, воспитать которого мы стремимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"

Данная статья разработа на актуальную тему, ведь творческие способности, эта важный стереотип нашей жизни, уметь думать нетрадиционно, создать что-то новое. В статье представлена актуального данной пр...

Статья на тему: "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА"

На современном этапе общества наиболее остро ощущается потребность в воспитании человека, обладающего свободным духом, независимостью и личной ответственностью. Создание условий для проявления и...

Статья на тему: «Развитие творческих способностей учащихся начальной школы на уроках литературного чтения, русского языка, математики и технологии»

«Творчество – это высшая и наиболее сложная форма человеческой деятельности, способ его самоутверждения, процесс самореализации творческой индивидуальности и непременное условие его самосовершенствова...

Статья. Тема: "Развитие творческих способностей учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях в начальной школе"

Способности – это индивидуально-психологические особенности человека, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условием успешного ее выполнения, способности – индивидуальные особенности...

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста».

В наше время проблема равития творческой личности получает небывалую актуальность, а работа в этом направлении практическ...

Статья на тему: Развитие творческих способностей в начальной школе.

В современной социальной ситуации очень остро стоит вопрос занятости детей, умение организовать свой досуг. Как помочь ребёнку занять с пользой своё свободное время, дать возможность открыть себя наиб...

Статья на тему "Развитие творческих способностей у младших школьников"

Существует мнение, что в любой деятель­ности присутствует элемент творчества, то есть момент нового, оригинального подхода к ее выполнению. В этом случае в качестве творческого элемента может выст...