внеклассное мероприятие "Вперёд, мальчишки"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Новикова Елена Ивановна

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся патриотических чувств и гражданского долга, ответственности, товарищества; формирует умения, навыки действий в экстремальных ситуациях;прививает учащимся знания и навыки здорового образа жизни, расширяет круг знаний в области истории России, Вооруженных сил, традиций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnekl._mer._vperyod_malchishki.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Вперед, мальчишки!»

Военно-спортивная игра для учащихся 1-4 классов,

посвященная Дню защитника Отечества

Цель и задачи:

воспитание в учащихся патриотических чувств и гражданского долга, ответственности, товарищества; формирование умений, навыков действий в экстремальных ситуациях;

привитие учащимся знаний и навыков здорового образа жизни;

расширение круга знаний в области истории России, Вооруженных сил, традиций.

Ход мероприятия

Звучит военный марш. Выходят учащиеся.

Ведущий. Здравствуйте, друзья!!!

Мы рады приветствовать вас на военно-патриотической игре для учащихся начальных классов «Вперед, мальчишки!». Сегодня вам предстоит проявить свою ловкость, выносливость, силу духа.

Вы готовы к испытаниям?!

Тогда желаю вам удачи!!!

Начнем игру с жеребьевки. Давайте разделимся на 2 команды: «Зеленые» и «Красные». Для этого проведем жеребьевку.

Вам необходимо пройти 6 этапов, где нужно получить как можно баллов.  Учитывается аккуратность, правильное выполнение заданий. И победит та команда, у которой  будет больше баллов.

Перед началом игры я хочу обратить ваше внимание на следующие правила.

(Правила записаны на плакате).

1.     Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего, и других.

2.     Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но все равно, не мухлюй, не злись.

3.     Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.

4.     Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.

5.     Не упрекай партнера за промахи, но постарайся поправить беду своими успехами.

6.     Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры

Итак, начнем.

Ведущий. Командиры команд подойдите ко мне и получите конверты с планами этапов.

1.     Конкурс знатоков «Юный патриот»

2.     Конкурс капитанов.

3.     Состязания «Сильные, ловкие, умелые».

4.     Спасение пострадавшего.

5. Состязание эрудитов.

6.     Конкурс шифровальщиков.

1.Конкурс знатоков «Юный патриот»

Викторина проводится с обоими отрядами сразу. Ведущий поочередно задает вопросы отрядам, если отряд дает неправильный ответ, то у другого отряда есть возможность набрать дополнительные баллы, ответив на него.

Вопросы

  1. Великая Отечественная война началась:
  1. 22 июня 1940 г.
  2. 1 сентября 1939 г.
  3. 22 июня 1941 г.
  1. Сколько дней героически сражался гарнизон Брестской крепости:
  1. 10 дней
  2. 30 дней
  3. 2 недели
  1. Какой город был взят фашистами в блокаду:
  1. Москва
  2. Ленинград
  3. Сталинград
  1. Сколько дней и ночей длилась блокада Ленинграда:
  1. 250 дней
  2. 300 дней
  3. 900 дней
  1. Великая Отечественная война проходила:
  1. В 1939-1945 гг
  2. В 1941-1945 гг
  3. В 1942-1945 гг
  1. День Победы в Великой Отечественной войне празднуется:
  1. 23 февраля
  2. 9 мая
  3. 22 июня

За каждый правильный ответ ответ-2 балла

Листочки с напечатанными номерами вопросов могут выбирать командиры отрядов

  1. Конкурс «Знаменосцы» Эстафета со «знамёнами». Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

  1. Подбей танк.  

Участвуют по 2 человека от отряда, у каждого по 3 попытки

На стене спортзала прикреплены изображения танков, необходимо с дистанции 15 м попасть мячом для метания по танку. За точное попадание- 1 б.

Участвуют по 3 человека от отряда, у каждого по 3 попытки.

  1. «Прыжки на мячах» (эстафета).

  1. «Минёры». Участники эстафеты по очереди сначала раскладывают, а затем собирают мячи.

5. «Вынести на руках раненого». Двое участников каждой команды несут вместе на руках «раненого» (третьего участника эстафеты).  

6. Состязание эрудитов

Викторина проводится с обеими отрядами сразу. Ведущий поочередно задает вопросы командам, если команда дает неправильный ответ, то у другой команды есть возможность набрать дополнительные баллы, ответив на него.

Вопросы

  1. Что можно использовать в лесу для заварки чая?
  2. Какое лекарственное растение используют для заживления ран, ссадин, царапин?
  3. От каких растений можно получить ожоги?
  4. Какие лекарственные растения используют для лечения простуды?
  5. Какие ядовитые растения леса вы знаете?
  6. Какие ядовитые грибы вы знаете?

За каждый правильный ответ ответ-2 балла

Листочки с напечатанными номерами вопросов могут выбирать командиры отрядов

  1. Конкурс шифровальщиков

Участвует весь отряд

Составить из слов пословицы и записать правильно.

  1. БОЮ, В, УЧЕНИЕ, ТЯЖЕЛО, ЛЕГКО, В
  2. РОДИНЕ, ПРИМЕРЕН, КТО, В, БОЮ, ТОТ, ВЕРЕН
  3. МЕЧА, ПОГИБНЕТ, К, НАМ, С, ТОТ, И, КТО, ПРИДЕТ, ОТ, МЕЧОМ.

За каждую правильно составленную пословицу – 1б.

Подведение итогов и награждение.

Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Вперед, мальшишки!». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. Сегодня мы познакомились с некоторыми знаниями и умениями, которыми должен обладать защитник Отечества. Защита Отечества – священный долг гражданина России.

Награждение победившей команды  и поощрение проигравших утешительным призом. 

Приложение 1 Конкурс знатоков «Юный патриот»

1 Великая Отечественная война началась:

  • 22 июня 1940 г.
  • 1 сентября 1939 г.
  • 22 июня 1941 г.

2Сколько дней героически сражался гарнизон Брестской крепости:

  • 10 дней
  • 30 дней
  • 2 недели

3Какой город был взят фашистами в блокаду:

  • Москва
  • Ленинград
  • Сталинград

4Сколько дней и ночей длилась блокада Ленинграда:

  • 250 дней
  • 300 дней
  • 900 дней

5Великая Отечественная война проходила:

  • В 1939-1945 гг
  • В 1941-1945 гг
  • В 1942-1945 гг

6День Победы в Великой Отечественной войне празднуется:

  • 23 февраля
  • 9 мая
  • 22 июня

Вопросы

1.Что можно использовать в лесу для заварки чая?_______________________

2.Какое лекарственное растение используют для заживления ран, ссадин, царапин?__________________________________________________________

3.От каких растений можно получить ожоги?____________________________

4.Какие лекарственные растения используют для лечения простуды?

__________________________________________________________________

5.Какие ядовитые растения леса вы знаете?_____________________________

6.Какие ядовитые грибы вы знаете?____________________________________

Вопросы

1.Что можно использовать в лесу для заварки чая?_______________________

2.Какое лекарственное растение используют для заживления ран, ссадин, царапин?__________________________________________________________

3.От каких растений можно получить ожоги?____________________________

4.Какие лекарственные растения используют для лечения простуды?

__________________________________________________________________

5.Какие ядовитые растения леса вы знаете?_____________________________

6.Какие ядовитые грибы вы знаете?____________________________________

Составить из слов пословицы и записать правильно.

  1. БОЮ, В, УЧЕНИЕ, ТЯЖЕЛО, ЛЕГКО, В
  2. РОДИНЕ, ПРИМЕРЕН, КТО, В, БОЮ, ТОТ, ВЕРЕН
  3. МЕЧА, ПОГИБНЕТ, К, НАМ, С, ТОТ, И, КТО, ПРИДЕТ, ОТ, МЕЧОМ.

1_________________________________________________________________

2_________________________________________________________________

3__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Составить из слов пословицы и записать правильно.

  1. БОЮ, В, УЧЕНИЕ, ТЯЖЕЛО, ЛЕГКО, В
  2. РОДИНЕ, ПРИМЕРЕН, КТО, В, БОЮ, ТОТ, ВЕРЕН
  3. МЕЧА, ПОГИБНЕТ, К, НАМ, С, ТОТ, И, КТО, ПРИДЕТ, ОТ, МЕЧОМ.

1_________________________________________________________________

2_________________________________________________________________

3__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное спортивное мероприятие "Вперёд, мальчишки!"

Сценарий внеклассного мероприятия "Вперёд, мальчишки!" во 2-4 классах...

Праздник 23 февраля "Мальчишка- будущий солдат!" внеклассное мероприятие

Разработка внеклассного мероприятия к празднику 23 февраля....

Разработка внеклассного мероприятия "Хочется мальчишкам в армии служить"

Цель проведения:Приобщение родителей к проведению внеклассных мероприятий.Воспитание у детей патриотических чувств, через знакомство со стихотворениями и песнями, посвященным Российской Армии, а также...

Внеклассное мероприятие "Наши мальчишки".

Цель:    организация досуга детей.Задачи:Воспитывать  патриотизм;  уважение к военнослужащим;              раз...

Внеклассное занятие ко Дню Защитника Отечества "Вперед, мальчишки"

Внеклассное занятие ко Дню Защитника Отечества "Вперед, мальчишки"...

Внеклассное мероприятие "А ну,мальчишки, давай, давай!"

Цель: Воспитание социально - активной личности.Задачи: воспитывать нравственные волевые качества,               вырабатывать...

Внеклассное мероприятие «Мальчишки, вперёд!», посвященное Дню защитника Отечества

Разработка внеклассного мероприятия, направленного на патриотическое воспитание младших школьников, посвящённое празднованию Дню защитников Отечества....