Открытое мероприятие. Классный час для детей начальной школы на тему: "Урок доброты на сказочной Цветочной поляне"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Кузьмина Светлана Фёдоровна

Классный час для детей начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час для детей начальной школы на тему:  

«Урок доброты на сказочной Цветочной поляне»

                               

Урок доброты на сказочной Цветочной поляне.

План

1.Начало урока. Психологический настрой детей

2.Сказки.

3.Стихи о доброте

4.Игра "Что в ларце"

5.Работа с пословицами

6.Физкультминутка "Бабочки"

7.Игра с творческим заданием "Цветок доброты"

8.Рефлексия. Доброта в моем сердце.

9.Итог. Песня о доброте. Музыкальный подарок уроку. (Песня кота Леопольда из мультфильма).

Содержание

Дружба и взаимовыручка. Подвиг и предательство. Умение прощать. Торжество Доброты. Доброта в моем сердце.

Цели урока Доброты.

Воспитывать гармонично развитую личность в каждом ребенке. Воспитывать позитивное мышление. Учить размышлять о разных сторонах жизни и свойствах человеческого характера, способствовать глубокому проживанию темы. Раскрыть смысл понятия "доброта". Убедить детей в исключительной практичности и жизненной необходимости нравственных категорий: Доброта, Любовь, Дружба, Взаимопомощь, Умение прощать. Учить в игровой ситуации и в жизни различать добро и зло, красоту и безобразие, подвиг и предательство. Торжество добра. Развивать творческие возможности детей.

1.Начало урока. Психологический настрой детей на урок.

- Ребята! Посмотрите на Солнышко. Улыбнитесь ему. Солнышко дарит нам свои теплые добрые лучи. Протяните руки, возьмите один маленький лучик в свое сердце. Закройте глазки, мысленно пожелайте своим одноклассникам, своему учителю и нашим гостям хорошего настроения, радости, успехов!

-  Мы начинаем урок Доброты. Сегодня мы попытаемся ответить на вопрос, что такое доброта, что значит быть добрым?

Воспитатель.         Скажите, дети, какими же качествами должен обладать  добрый, воспитанный человек?

Ответы детей.   (культурный, добрый, не злой, дружить, играть).

Правильно.  Посмотрите на столе лежат вырезанные сердечки, на них написаны слова, характеризующие качества доброго человека.

 

Гриша, прочитай их.  (уважение к старшим,  честь, прощение, доброта, любовь, радость, улыбка, обида, чуткость, ласка).

Современный, культурный, воспитанный человек обладает  такими качествами.  Вот  этими качествами мы и заполним наше большое сердце.

Антон подойди к столу и возьми любое качество доброты и помести его в большое сердце.  (Выходит каждый ученик).

Человек обладающий такими качествами  - это хороший, добрый человек.

СТИХОТВОРЕНИЕ  «ДОБРОТА».

3. Стихи о доброте.    АНТОН  ГУРОВ.

1. Добрым быть совсем не просто,

 Не зависит доброта от роста.

 Не зависит доброта от цвета,

 Доброта не пряник, не конфета.

 Если доброта, как солнце, светит,

 Радуются взрослые и дети.

        

2. Не стой в стороне равнодушно,

 Когда у кого-то беда.

 Рвануться на выручку нужно

 В любую минуту, всегда.

3. И если кому-то поможет

 Твоя доброта, улыбка твоя,

 Ты счастлив, что день

 Не напрасно был прожит,

 Что годы живешь ты не зря!

4. Я хочу, чтоб все смеялись,

 Чтоб мечты всегда сбывались,

 Чтобы детям снились радостные сны.

 Чтобы утро добрым было,

 Чтобы мама не грустила,

 Чтобы в мире больше не было войны.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети о чём это стихотворение?  (о доброте).

Сейчас мы свами поиграем в игру «ЧТО В ЛАРЦЕ?»

4. Игра "Что в ларце?"

Ученица: А это ларец Феи Доброты с её дарами. Как вы думаете, что в нём?

(девочка открывает ларец, а в нём ничего нет.)

- Нет, нет! Он не пустой! Там находится то, что глазами не увидишь, а можно почувствовать только сердцем. Что же это?

Ответы детей: - Это доброта, нежность, верность, ласка, сострадание, радость, чудеса, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, мир, милосердие, прощение, добросердечие, улыбка, мечта, честность:

- А никто не хочет положить в ларец зло, ненависть, жестокость, зависть, предательство?

- Нет.

- Очень важно научиться различать Добро и Зло.

Учитель: - Подумайте, что из этих даров вы хотели бы подарить своим родным?  Какие качества вы бы хотели иметь в своем сердце?    (добрые слова, уважение к старшим, чуткость, милосердие, прощение,  радость, улыбку, доброту).

СТИХ. С.Ф.   ДЕТИ -

Не жалейте добрых слов привета

Для больных, усталых стариков.

Чтоб их душа была согрета,

Им не слишком надо много слов.

Иногда достаточно улыбки,

Или просто взгляда добрых глаз,

Что бы мир их сумрачный и зыбкий

Озарился радостью тот час.

Воспит.  Дети не забывайте уважать старших, быть добрыми.

5. Работа с пословицами.

- В пословицах потерялись слова. Постарайтесь догадаться. КОМПЬЮТЕР 

Злое слово ранит, а …… лечит.

Дело……., что дождь в засуху.

Не одежда красит человека , а его …… дела.

(получившийся вариант:)

Злое слово ранит, а доброе лечит.

Дело доброе, что дождь в засуху.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

7. Игра с творческим заданием "Оживи цветок»- .

Закройте глазки.   Подумайте, какое доброе дело ты можешь сделать. Может быть, для друга, а, может, для незнакомого человека, для котенка, для птичек. Кому ты сможешь подарить свою доброту? (Звучит тихая музыка, дети закрыли глаза).

Подумали?    А теперь возьмите лепестки, которые лежат у вас на партах, и разукрасьте их. Выбирайте тот цвет, который лучше всего подойдет для Вашей доброты.

Закончив работу, подходите тихо к цветочку, дарите ему свой красивый лепесток и обещайте, какое доброе дело вы намерены сделать сегодня.

(Дети разукрашивают лепестки, выходят к доске и приклеивают лепесток на цветок.)

. Я, как учитель, тоже даю обещание, что проведу несколько таких Уроков Доброты.     (Учитель приклеивает серединку к цветку.)

- Какой красивый цветок у нас получился

- Какие чувства вызвал у вас цветок? (восторг, восхищение, радость, красота). Как мы назовем наш чудесный цветок?

Это будет Цветок Доброты.

- После таких слов хочется улыбаться и непременно делать добрые дела.   (предлогаю  посмотреть  мультфильм).

МУЛЬТФИЛЬМ «ПРОСТО ТАК»

Чему научил вас этот мультфильм?    (добро нужно делать не за что – либо, а просто так!)

ИТАК, ЧТО ЖЕ ДЛЯ ВАС ОЗНАЧАЕТ СЛОВО «ДОБРОТА»

Что для вас быть «ДОБРЫМ»   (ответы детей)

На компьютере. 

 ДОБРОТА – ЭТО ОТЗЫВЧИВОСТЬ, ДУШЕВНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ К ЛЮДЯМ, СТРЕМЛЕНИЕ ДЕЛАТЬ ДОБРОЕ ДРУГИМ.

ВЫВОД.  

1 Я никогда не стану ломать цветы, ловить бабочек.

2 Мне хочется, чтобы в мире не было войны.

3 Я буду заботиться о других, буду добрей к друзьям.

4 Не делать зла.

5 Доставлять радость.

6 Мне бы хотелось стать сильным, сделать что – ни будь доброе, хорошие.

УЧИТЕЛЬ.    Я надеюсь, что сегодняшний наш разговор о доброте не пройдёт зря. Вы всегда  будете  учиться размышлять, задумываться над тем или иным поступком, научитесь в жизни отличать добро и зло.

  И пусть всегда и всюду с вами вместе живёт ДОБРОТА –в каждом поступке, в каждом слове, в каждой мысли.

8. Рефлексия. Доброта в моем сердце.

- Наш урок подходит к концу. А сейчас давайте вспомним, о чем мы с вами размышляли на уроке, о чем задумались.  Какие из даров Феи Доброты вы хотели бы иметь в своем сердце? Может быть, какого-то качества у вас нет, или есть, но маловато, но вы обязательно будете стремиться и обязательно приобретете это качество.       (ответы детей)

Хочется завершить наш клубный час песней «Дорогою добра».

Дети исполняют песню.

С.Я.Маршак.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет!

Пусть будет добрым ум у вас,

А сердце мудрым будет…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие (классный час) "А ну-ка, девочки"

Сценарий утренника в 1 классе на "8 марта".Формирование у детей чувства уважения друг к другу. Сплочение детского коллектива. Развитие творческих способностей детей, их индивидуальности, фантазии....

Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"

Урок русского языка  в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....

ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (ДЛЯ ДЕТЕЙ С БИЛИНГВИЗМОМ).Тема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?

Весна 2014 год.Неделя открытых дверей в ГБОУ СОШ 623 г. Москва.Конспект урокаТема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?Цель урока: научить детей правильно подбирать признаки к предметам, правильно согла...

Сценарий внеклассного мероприятия для родителей и детей начальных классов

Цели: - воспитывать  чувства сплоченности, любви, взаимоуважения  между     родителями, детьми  и  педагогами школы;- развитие умения общаться  и...

открытое мероприятие по ПДД "Внимание дети!"

изучение ПДД,  дорожных знаков посредством игры, развитие внимательности, логического мышления...

Разработка классного часа для начальных классов на тему: «Урок доброты на сказочной Цветочной поляне.»

Цели урока Доброты. Воспитывать гармонично развитую личность в каждом ребенке.Воспитывать позитивное мышление.Учить размышлять о разных сторонах жизни и свойствах человеческого характера, способствова...

УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ, 2 КЛАСС. Тема урока: «Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о дружбе».

Урок внеклассного чтения общеметодологической направленности с использованием технологии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о дружбе как важнейшей нравственной ценности....