Урок мира "Мы будем вечно помнить вас!", посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом
план-конспект по теме

Анохина Ольга Ивановна

Урок мира, посвящённый Дню солидарности в борьбе с терроризмом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок мира24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок мира "Мы будем вечно помнить вас!", посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом»

Цели:

  • Развивать в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма.
  • Вызвать отрицание терроризма как явления.
  • Учить выявлять причины появления данного явления.
  • Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.
  • Научить пользовать памяткой по безопасности.
  • Научить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего.

Оборудование:  ПК, мультимедийная презентация,  метроном.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит симфония

Ведущая: Добрый день, уважаемые учителя и учащиеся! Мы рады вас видеть в стенах нашей школы, которая  вновь гостеприимно распахнула двери, чтобы вы могли спокойно работать, учиться. 1 сентября - официально объявлен Днём знаний и Всемирным Днём Мира. Но не всегда этот день был мирным. Мы оглянемся назад и вспомним 1 сентября 2004 года, когда международную общественность потрясли события, произошедшие в маленьком Осетинском городке Беслане.

Презентация «Трагедия в Беслане». Просмотр.   (Приложение 1)

 13 лет прошло со дня трагических событий осени 2004 года, когда террористы захватили школу №1 г. Беслана, Северной Осетии. В заложниках оказались более 1700 человек.

То, что произошло с 1 по 3 сентября, не поддаётся ни какому описанию. Трагедия и горе. Оно разлито в Беслане на каждом шагу. Именно в этот день, 3 сентября, в 13 часов 5 минут в Бесланской школе произошёл первый взрыв.

( Слайд 9-10) Это развалины школы №1, превратившейся 3 сентября в огненный ад.

(Слайд 14 -16) А это новое кладбище, ставшее самым большим детским кладбищем в РоссииИз 334 погибших, 186 – дети. Как могло это случиться? До сих пор каждый из нас задаёт себе этот вопрос.

 В первый же день было убито несколько человек. Три дня у заложников не было еды. В школе была сильная жара. Единственное, о чём мечтали дети, была вода. После взрыва третьего сентября начался вынужденный штурм школы бойцами спецназа, которые тоже понесли невосполнимые потери. А в городе стоял плач и причитания. Плакали женщины, когда узнавали своих родных среди убитых. Плакал офицер, у которого на руках умерла девочка. На следующий день он сказал: “ Всё это можно было бы назвать победой, если не знать, какой ценой”.

Мечта детей Беслана в те роковые дни – хоть чашечку, стаканчик, ну хоть глоток воды.
Последнее желанье, последний крик души - ну, дайте нам водички, воды, воды, воды.
А вечером, второго, заснуть все не могли и пить уж не хотели и съели все цветы.
Вдруг разговор о смерти тихонько завели.
Мальчишка им поведал историю о том, что ангелов красивых недавно видел он.
Летели и смеялись со шлейфами они и на детей похожи:
“Наверно это мы? Мы полетим далёко, на небо, прямо в рай.
Ведь умирать не страшно, не плач, не унывай”.

События первого сентября 2004 года навсегда останутся страшной трагедией в памяти людей России.

Презентация «Урок Мира» (Приложение2)

Слайд 2. Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час погибли сотни детей. Единственная история, которая сопоставима с бесланской трагедией, – это история, которая произошла две тысячи лет назад также в маленьком городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских младенцев.
Написанная в Санкт-Петербурге 
икона Вифлеемских мучеников доставлена в Северную Осетию представителями духовенства и осетинской диаспоры Санкт-Петербурга.

Слайд 3. В связи с этими трагическими событиями  3 сентября президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин установил памятную дату «День солидарности в борьбе с терроризмом».

– Ребята, с чем у вас ассоциируется слово «Терроризм»?

Слайды 4,5. Слово терроризм происходит от латинского слова «террор», что значит – страх, ужас. Терроризм – общественно-опасное деяние, влекущее бессмысленную гибель людей, нарушающее деятельность государств, жизнь и здоровье людей, транспортные перевозки и международные дипломатические связи.

Слайд 6. Мы не можем остаться равнодушными к деяниям террористов, поэтому  собрались на этот урок Мира, чтобы высказать своё отношение к терроризму и почтить память его жертв.

1-й Чтец.

Терроризм – это страшное слово,
Это боль, отчаянье, страх,
Терроризм – это гибель живого!
Это крики на детских губах.

2-й Чтец.

Это смерть ни в чём не повинных –
Стариков и женщин, детей!
Это подлое злое убийство
Озверевших, жестоких людей.

3-й Чтец. Терроризм порождают те, кто нарушает  законные права людей и народов, кто проповедует насилие и расовую ненависть. «Око за око», «Глаз за глаз»; «За насилие – насилие» – вот девизы террористов. Но зачастую, стараясь добиться своих прав и, якобы, правды, мнимые борцы «за свободу и деньги» нарушают права других граждан и уносят жизни ни в чём неповинных людей и даже детей!

4-й Чтец.

Беслан – когда-то это слово спокойным было городком.
Сердца людей сразило горе, и разлетелась весть о нём!
Там злые люди в чёрных масках, вмешав в политику детей,
В день знаний школу захватили и учинили битву в ней.

5-й Чтец.

И полилась там кровь рекою, невинных жизни оборвав,
Разнёсся стон людской молвою, детоубийц навек прокляв.
«Позор!» – мы скажем терроризму и заклеймим презреньем тех,
Кто не ценит важность жизни и ненавидит детский смех.

Слайды 7-15.

Ведущий. Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

  • 1999 год  Москве взорваны два жилых дома. Погибли 200 человек.
  • Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, где пострадали многие и многие ни в чем не повинные граждане России.
  • Октябрь 2002 – захват заложников в Москве – Театральный центр на Дубровке.
  • 6 февраля 2004 год – взрыв в вагоне московского метро, унесло жизни около 50 человек.

Всплеск терроризма произошел в 2003 году. Среди наиболее масштабных и кровавых можно выделить:

  • 12 мая – взрыв у жилых домов в Надтеречном районе Чечни. Погибли 59 человек, 320 получили ранения;
  • 5 июля взрыв в Москве (Тушинский рынок) погибло – 17 человек, 74 получили ранения;
  • 5 декабря взрыв в электричке в Ессентуках – погибли 32 человека, ранено – 150.
  • 9 декабря – Москва взрыв на Манежной площади (погибли 7 человек, ранено – 13.)

2004 год весь мир заставил содрогнуться новая серия терактов: одновременные взрывы двух пассажирских самолетов 24 августа с гибелью 90 человек.

Это неполный перечень терактов, произошедших в нашей стране.

Слайд 16.  Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 3,5 тысяч человек, объединенные в одну цепь взрывы 11 марта 2004 года в пригородных поездах в центре Мадрида (Испания), бесконечные теракты в Израиле, на Филлипинах, в других странах.
Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта. 405 человек погибли и  791 получили ранение! За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых  погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!
За этими статистическими данными человеческие жертвы, горечь потери, безысходность родственников, близких людей.

1-й Чтец.

Терроризм – это язва на сердце,
Боль всех народов Земли.
Мы помянуть всех погибших
Сегодня ребята пришли.

2-й Чтец.

Мирных рабочих Нью-Йорка,
Убитых в Беслане ребят;
Взорванных в самолётах,
В Чечне погибших солдат.

3-й Чтец.

Застреленных при захватах,
На всех континентах Земли.
Чью кровь пролили безвинно,
Чьи жизни от нас унесли.

4-й Чтец.

Зажжём поминальные свечи,
На миг все друзья замолчим.
Их души с небес нас увидят,
Что память о них мы храним!

5-й Чтец.

Что ценим мы мирное небо,
Наш братский союз вековой.
Мы будем с другими народами

Все: В стране жить единой семьёй!

Слайд 17.  

Ведущая:  В каждой стране есть обычай зажигать в честь погибших свечи. Жизнь, как свеча, пока человек жив – горит жаждой жизни и дарит тепло и свет души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы. Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь! (выносятся и зажигаются свечи).

Минута молчания (метроном). (Приложение 3)

Слайды 18, 19.

Ведущий: Любой человек может оказаться заложником у преступников. Ваша жизнь становится предметом торга для террористов. Захват может произойти  в транспорте,  в учреждении, в квартире. Если вы оказались заложником, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения!

ЕСЛИ ТЫ ОКАЗАЛСЯ В ЗАЛОЖНИКАХ

1) Если ты оказался в заложниках, знай – ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно – террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.
2) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть. 
3) Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. 
4) Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения – это невозможно.
5) Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.
6) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи – экономь свои силы.
7) На совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение. 
8) Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь.

Слайд 21.

Ведущий: Жизнь продолжается. Мы, ныне живущие, должны сохранить мир на нашей Земле, чтобы не прекращал звучать детский смех, чтобы мы могли спокойно учиться и работать, быть счастливыми людьми независимо от того, кто мы по национальности, где живём.

Слайд 21

Ведущая: Всем известно, что символ Мира – голубь, поэтому наш голубок станет посланцем мира.

(На экране летящий голубь.  Его полёт сопровождается словами).

1-й Чтец: Лети голубь к небесам!

2-й Чтец: Через город пролети!

3-й Чтец: Что мы мира все хотим! Людям сообщи!

4-й Чтец:

Пусть будет мир на всей планете,
Не гибнут взрослые и дети!

5-й Чтец: И терроризму наш ответ:

Все: Мы громко скажем вместе: «Нет!»

Слайд 22.  

Ведущая: Закончить наше мероприятие мы хотели бы песней «Солнечный круг». (Приложение 4)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День солидарности в борьбе с терроризмом.

Сценарий митинга Памяти, посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом (2015 год).Положение конкурса "Мы за мир на планете!".Приказ "Об организации проведения мероприятий ко Дню солид...

"День солидарности в борьбе с терроризмом"

Презентация предназначена для ознакомления детей с понятием "терроризм", как с ней бороться. Какие правовые документы защищают нас в РФ...

Сценарий митинга Памяти, посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Сценарий митинга Памяти,  посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом....

Листовка-памятка «Скажем терроризму – НЕТ!», посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября)

Эта памятная дата России была установлена Федеральным законом Российской Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России». Она напрямую связана с событиями, которые произошли в г. ...

Классный час, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом

3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом. Представлен классный час для начальной школы...

Статья "Урок Мира. День солидарности в борьбе с терроризмом"

формирование основ безопасности жизнедеятельности и формированию гражданской позиции отрицания использования агрессии в обществе....