Классный час День знаний. 1 класс
классный час (1 класс) на тему

Лисина Дина Александровна
Классный час День знаний. 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_den_znaniy._1_klass.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «День знаний»

Слайд 1

- Здравствуйте еще раз, дорогие мои ребята! Уважаемые родители: мамы, папы, бабушки, дедушки! Вот и наступил торжественный день – 1 СЕНТЯБРЯ. Я  с  большим нетерпением ждала встречи с вами. От всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний! Хочется пожелать вам новых крепких знаний и самых лучших оценок! 

- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет,

- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным.

Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.


   А теперь давайте с вами знакомиться. Меня зовут Дина Александровна. Я – ваша первая учительница. Вместе с вами я буду целых 4 года.

Сейчас я прочитаю как зовут ребят в нашем классе.  А вы постарайтесь друг друга запомнить. Будьте внимательны, когда услышите своё имя, встаньте из- за парты.

В первом классе есть у нас

Влад, Захар, Диана, Стас,

Есть Максим и 2 Кирилла,

Лиза, Катя и Камила,

Лёня, Женя, Вика, Ваня,

2 Алины, Рома, Даня,

Есть Сергей и есть Степан,

Даже есть один Богдан,

Ксюша есть и есть 2 Даши,

2 Никиты и  2 Саши.

Ребят, пришедших на весёлый этот праздник,

Мы поздравляем с новым званьем – «первоклассник».

Слайд 2

Клип  «Теперь мы первоклашки».

 Учитель: Ребята, пока мы с вами были на линейке, нам принесли письмо . Написано:1 а классу.

-Как вы думаете, от кого это письмо? (Дети дают ответы.)

- А письмо-то из дремучего леса от бабы Яги, интересно, что она пишет?

- Прочитаем? (Дети – «да».)

Учитель читает:

«Дети,  «здрасте!» Это я! Ваша бабушка Яга!           
Вам пишу я письмецо,                                                  
Скоро к вам дойдет оно.                                           
У меня вопросик есть,                                               
Надо бы вам всем присесть,                                         
В школу ходите зачем?                                                  
А не лучше ли вам всем                                             
Ко мне в гости заявиться,                                              
То-то будем веселиться!                                             
Мы с кощеюшкой споем                                                
И поганок пожуем.                                                      
С вами я согласная –                                                   
Зачем вам эти гласные?                                              
Какие-то ударные,                                                            
Еще и безударные.                                                           

Научу вас обзываться,
Ябедничать, больно драться
Зачем книжки вы читаете,
Только глазки напрягаете.
Эта школа – прямо беда,
Не годиться никуда.
И зачем в нее ходить?
Время зря лишь проводить.
Вас учительница учит,
Много вам задаст, замучит.
Я же двоечки люблю,
Получать их научу.
Что хотела – написала.
Письмецо вам отослала.
Я теперь не лягу спать,

Буду в гости всех вас ждать.
Каждому из вас я лично
Вручу красивую табличку:
«Я учиться не хочу!
К бабе Ежке я лечу,
Буду жить я на болоте
И забуду о работе».

- Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто!?  Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе.

 Для того, чтобы вы стали равноправными учениками школы, я предлагаю вам провести вступительный экзамен. Готовы?

       

        Хоть ученье - не забава,

        Без забав нельзя нам, право!

        Тот учиться будет споро,

        Кто задорный и весёлый.

       

        Ну-ка, ребятишки, кто из вас весёлый, поднимите правую руку!

        А кто задорный, поднимите левую руку!

        А кто из вас любит загадки отгадывать, ножками потопайте!

        А кто любит учиться в школе, ручками похлопайте!

Ну, если вам так нравится отгадывать загадки, с них мы и начнем наш экзамен.

Если вы знаете ответ, поднимите руку.

       • Новый дом несу в руке,

        Двери дома на замке,

        А живут в доме том

        Ручка, книжка и альбом.

        (портфель) слайд 3

       

     

       • Ящичек -помощник мой -                              • Если ты его отточишь,

        В школе он всегда со мной.                              Нарисуешь все,

        Ящик этот очень мал,                                        Что хочешь!

        Называется …                                                    Солнце, море,

        (пенал) слайд 4                                                   Горы, пляж…

                                                                                    Что же это?.. (карандаш)  слайд 7

        • То я в клетку, то в линейку,                                

        Написать на мне сумей-ка!

        Можешь и нарисовать.                                       Разноцветные страницы    

        Кто такая я? …                                                    Заскучали без водицы.

        (тетрадь) слайд 5                                                           Дядя длинный и худой

                                                                                      Носит воду бородой.

        • Я люблю прямоту,                                            (краски и кисть ) слайд 8

        Я сама прямая,

        Сделать ровную черту                                         Не куст, а с листочками.                          

        Всем я помогаю.                                                  Не рубашка, а сшита.

        (линейка)  слайд6                                                 Не человек, а рассказывает.

                                                                                        (книга)  слайд 9

       

Давайте попробуем собрать портфель.

  Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете 1 раз в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете 2 раза  ногами. Запомнили?

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Линейка  и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

                                                                       

       

Учитель. А знаете ли вы, какие уроки будут в нашем школьном расписании? Начнём с самых легких уроков.

 Например с урока рисования.

У вас на столе лежат листочки. Нарисуйте свой самый любимый рисунок, а родители помогут его вам подписать. Затем вы отдадите рисунки мне, в 4 классе они  нам пригодиться.

Слайд 10

(Под звуки спокойной мелодии дети рисуют, а затем отдают  учителю).

Ещё будет урок физкультуры.

На этом уроке вы будете не только выполнять физические упражнения, но и играть в игры. Давайте с вами тоже поиграем.

Игра называется «Не ошибись, пожалуйста!»

Выполнять надо только те команды, в которых есть волшебные слова. Заодно проверим как вы знаете вежливые слова.

- Встаньте, пожалуйста!

- Поднимите руки!

- Будьте добры, похлопайте!

- Пожалуйста, потопайте!

- Наклонитесь!

- Тихо сядьте!

- Тихо сядьте, пожалуйста!

Какие молодцы! Вы, наверное и правила поведения в школе знаете?

Слайды 11-20. Читают читающие дети.

Вот и урок чтения получился. Не все дети умеют читать, но все обязательно научаться.

У нас будет работа на уроке для всех.

А когда научимся читать, прочитаем очень много интересных книг. Книга – это самый лучший друг для нас. Книга - это красота, добро, волшебство. А самые любимые книги – сказки и многие из них вы, конечно, знаете. Давайте вспомним некоторые из них.

        Возле леса, на опушке,                                        Лечит он лесных  детей,                    

        Трое их живет в избушке.                                    Лечит птичек и зверей.

        Там три стула и три кружки,                                 Сквозь очки на всех глядит

        Три кровати, три подушки.                                   Добрый доктор….

        Угадайте без подсказки,                                       (Айболит)

        Кто герои этой сказки?

        (Три медведя)

                                                                               

         Для него прогулка - праздник,                             Бабушка внученьку очень любила,

        И на мед особый нюх.                                           Шапочку красную ей подарила.

        Это плюшевый проказник                                      Девочка имя забыла свое,

        Медвежонок …                                                      А ну, подскажите, как звали ее?

        (Винни- Пух)                                                         (Красная Шапочка)

       

                             Человечек деревянный

                              На воде и под водой

                              Ищет ключик золотой

                              Всюду нос сует он длинный.

                              Кто же это?

                              (Буратино)

       

На уроке математики мы научимся считать, решать примеры и задачи. Попробуем решить  лёгкие?

.      Дима слив в саду нарвал.                      Потеряла крольчиха крольчат,

        И ребят он угощал.                               А крольчата лежат и молчат,

        Одну сливу дал Наташе.                      За кадушкой- 1, за кормушкой- 1,

        Одну - Мише, одну - Саше.                  Под листом- 1, под кустом- 1.

        Две осталось у него.                              Отыскать вы  детей помогите.

   Сколько было слив всего?                 Сколько их побыстрее скажите.

(5)                                                         (4)

Ну и ,конечно, будет урок письма. На этом уроке мы будем с вами учиться писать по-взрослому, письменными буквами. И ещё будем выполнять очень много разных, интересных заданий, как и на уроке окружающий мир.

Мне бы очень хотелось знать какие оценки вы будете получать в школе. Я предлагаю сыграть в игру, она так и называется "Оценки".
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель  демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки учитель аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны. 

Учитель:   Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это было так.

Вот и пройдены первые испытания. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения первых школьных наград:   Медалей первоклассника + подарок. (помогают родители).

Ещё вас хотят поздравить самые близкие ваши люди – ваши родители. Они споют для вас песню «Маленькая страна». Слайд 21

Вместе с родителями мы вручаем вам ваши первые учебники и первые учебные тетради. Слайд 22

Дома вы хорошо рассмотрите учебники, тетради, вместе с родителями обернёте их, сделаете закладки. Тетради  подпишете. Ещё раз поздравляю всех с Днём знаний! Желаю вам, ребята, успехов в учёбе, крепкой дружбы, радости. А родителям, конечно, терпения, и тоже побольше тёплых, радостных моментов в вашей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "День знаний" в 4 класс.

Методическая разработка классного часа "День знаний" поможет провести учителям начальных классов  День знаний  первого сентября. Занимательные игры, загадки, шутки сделают праздник весё...

Классный час "День Знаний" для 2-4 классов

Занимательный классный час для учащихся 2-4 классов с использованием сценки,загадок,конкурсов....

Классный час "День Знаний" в 1 классе

Классный час "День Знаний " в 1 классе. Цель: познакомить детей с правилами поведения в школе, воспитывать любовь к Родине, семье, школе....

сценарий классного часа "День Знаний" 2 класс

Сценарий классного часа представлен в виде игры- путешествия по станциям. Одна из станций  "Государственная" посвящена не только государственным символам, но и Конституции России. которой в этом ...

Классный час "День знаний. Первый раз - в первый класс"

Сценарий -презентация "День  знаний"...

классный час "День знаний в 4 классе"

Материал готов к применению. 1 сентября еще чувствуется лето, детям хочется общаться, а не думать о будущих сложностях учебного материала. Поэтому предлагаю "легкий", на мой взгляд (в плане концентрац...

Классный час. День знаний в 3 классе

Классный час ко Дню Знаний. Аудитория: 2-4 классы...