Программа кружка "Лего-конструирование "для 2 класса
рабочая программа (2 класс) на тему

Моисеева Марина Сергеевна

Программа кружка "Лего-конструирование " 2 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Лего-конструирование»

        1. Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Лего-конструирование» составлена  в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного  приказом Минобрнауки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и изменениями, приказ № 2357 от  22.09.2011 г., с  учетом целевых установок ООП НОО  МБОУ СОШ г. Мамоново.

Направленность программы - общеинтеллектуальное направление

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для младшего школьника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

        LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность школьников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности школьников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения.

        Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития школьников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.

Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых концепций школьников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

        Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

        В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. 

Цель программы: создание благоприятных условий для развития у школьников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

Задачи:

1. Развитие пространственного воображения;

2. Развитие абстрактного и логического мышления;

3. Развитие мелкой  моторики пальцев,

4. Развитие умения работать по предложенным инструкциям;

5. Ознакомление с основными принципами механики;

6. Развитие умения планировать свою деятельность и выполнять поставленную задачу до конца;

7. Развитие умения общаться, доказывать свою точку зрения, оказывать взаимопомощь.

Срок реализации программы  курса внеурочной деятельности-1 год (2017-2018 г.)

Количество часов-  в неделю 2 часа, 68 часов  в год.

Основная форма реализации данного курса внеурочной деятельности – кружок.

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Предметные результаты:

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  2. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  3. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Личностные

Личностные результаты

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  7. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

 Метапредметные результаты  (УУД).

Регулятивные УУД:

  • уметь работать по предложенным инструкциям;
  • умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

Познавательные УУД:

  • определять, различать и называть детали конструктора,
  • конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные УУД:

  • уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке;
  • уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;
  1. Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности

Виды деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

Моделирование-23ч

Симметричность LEGO моделей. Моделирование бабочки

Вспомнить основные детали LEGO DUPLO, вспомнить способы крепления, формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в моделях, ознакомить учащихся с различными видами бабочек.

Познавательная

Трудовая

Беседа, занятия по конструированию

Устойчивость LEGO моделей. Постройка пирамид
Закрепить навык соединения деталей, обучение учащихся расположению деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, развивать умение делать прочную, устойчивую постройку, развивать умение слушать инструкцию педагога, познакомить с видами и историей пирамид.

Познавательная

Трудовая

Беседа, занятия по конструированию

Калининградский зоопарк
Обучение анализу образца, выделению основных частей животных, развитие конструктивного воображения детей, рассказать о Калининградском  зоопарке, вспомнить названия животных.

Познавательная

Трудовая

Беседа, занятия по конструированию

Наш двор
Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции; воспитывать бережное отношение к труду людей

Познавательная

Трудовая

Беседа, занятия по конструированию

Проект

Постройка моделей старинных машин
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции, познакомить учащихся с историей возникновения первого транспорта и некоторыми его видами

Познавательная

Трудовая

Беседа, занятия по конструированию

Улица полна неожиданностей
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции, вспомнить основные правила дорожного движения.

Познавательная

Трудовая

Беседа, занятия по конструированию

Новогодние игрушки. Фантазируй!
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления.

Познавательная

Трудовая

Беседа, занятия по конструированию

Динозавры
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, познакомить учащихся с видами динозавров и их образом жизни.

Познавательная

Трудовая

Беседа, занятия по конструированию

«Персонажи любимых книг»
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления

Познавательная

Трудовая

Беседа, занятия по конструированию

Любимые сказочные герои (По сказкам А. С. Пушкина)

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления

Познавательная

Трудовая

Беседа, занятия по конструированию

Животные в литературных произведениях
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение умению планировать работу по созданию сюжетной композиции; освоение навыков передачи характерных черт животных средствами конструктора LEGO DACTA. Познакомить учащихся с произведением Б. Житкова «Храбрый утенок»

Познавательная

Трудовая

Беседа, занятия по конструированию

Гармония жилья и природы

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления.

Познавательная

Трудовая

Беседа, занятия по конструированию

Военная техника (к 23 февраля)
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение конструированию гусениц танка

Познавательная

Трудовая

Беседа, занятия по конструированию

Космические корабли
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, познакомить учащихся с видами космических кораблей

Познавательная

Трудовая

Беседа, занятия по конструированию

Подарки любимым (к 8 марта). Весенние цветы
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; показать детям технику «мозаики» из LEGO.

Познавательная

Трудовая

Беседа, занятия по конструированию

 Исследовательская практика-11ч

 История необычных конструкций. Многогранники

Закрепить навык соединения деталей, обучение учащихся расположению деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, развивать умение делать прочную, устойчивую постройку, развивать умение слушать инструкцию педагога, познакомить с необычными конструкциями и многогранниками.

Познавательная

Трудовая

Беседа, занятия по конструированию

Архитектура. История архитектуры

Закрепить навык соединения деталей, развитие ассоциативного мышления, развивать умение делать прочную, устойчивую постройку, развивать умение слушать инструкцию педагога, познакомить с историей архитектуры.

Познавательная

Трудовая

Беседа, занятия по конструированию

У стен Кремля. Прогулка по Кремлю

Закрепить навык соединения деталей, познакомить учащихся с Кремлем, история возникновения Кремля.

Познавательная

Трудовая

Беседа, занятия по конструированию

Архитектурные формы разных стилей и эпох

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение умению планировать работу по созданию композиции; освоение навыков передачи характерных форм разных стилей и эпох.

Познавательная

Трудовая

Беседа, занятия по конструированию

Деревянное зодчество

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, знакомство с деревянным зодчеством.

Познавательная

Трудовая

Беседа, занятия по конструированию

Твой город. Твой район.

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, знакомство с достопримечательностью твоего города.

Познавательная

Трудовая

Беседа, занятия по конструированию

Москва. Твоя улица
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, закрепить знания учащихся о Москве.

Познавательная

Трудовая

Беседа, занятия по конструированию

Главная площадь Москвы
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, закрепить знания учащихся о Москве, рассказать о Красной площади.

Познавательная

Трудовая

Беседа, занятия по конструированию

Достопримечательности Москвы
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, закрепить знания учащихся о Москве.

Познавательная

Трудовая

Беседа, занятия по конструированию

Достопримечательности твоего города.

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, закрепить знания учащихся.

Познавательная

Трудовая

Беседа, занятия по конструированию

Итоговый урок. Фантазируй!
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение умению планировать работу.

5. Тематическое планирование

№п/п

Тема

Кол-во часов

1-2

Моделирование-23ч

Симметричность LEGO моделей. Моделирование бабочки

2

3-4

Устойчивость LEGO моделей. Постройка пирамид

2

5-6

Калининградский зоопарк

2

7-8

Наш двор

2

9-10

Постройка моделей старинных машин

2

11-12

Улица полна неожиданностей

2

13-14

Новогодние игрушки. Фантазируй!

2

15-16

Динозавры

2

17

«Персонажи любимых книг»

1

18

Любимые сказочные герои (По сказкам А. С. Пушкина)

1

19

Животные в литературных произведениях

1

20

Гармония жилья и природы

1

21

Военная техника (к 23 февраля)

1

22

Космические корабли

1

23

Подарки любимым (к 8 марта). Весенние цветы

1

24-25

 Исследовательская практика-11ч

 История необычных конструкций. Многогранники

2

26

Архитектура. История архитектуры.

1

27

Деревянное зодчество

1

28

Твой город. Твой район

1

29

Москва. Твоя улица

1

30

Достопримечательности Москвы

1

31

Главная площадь Москвы

1

32-33

Растительный и животный мир твоего края

2

34

Итоговый урок. Фантазируй!

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Программа для 2 класса по программе "Планета знаний"

В данной папке помещена разработка программы для работы во 2 классе по программе "Планета знаний"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочие программы по программе "Перспектива" 2 класс

Русский язык, чтение, окружающий мир...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...