Новогодний огонек для учеников начальной школы
классный час (2 класс) на тему

Сафарова Ирина Александровна

Новый год - любимый праздник всех детей! И школа не может быть в стороне от этого масштабного празника. Дети младших классов очень быстро устают, поэтому при написании сценария для этого возраста необходимо учитывать несколько факторов: мероприятие должно быть комплексным и связанным между собой,, интерес должен поддерживаться на протяжении всего мероприятия, необходимо чередовать интеллектуальные задания с физическими, нужно использовать задания, которые просто поднимут детям настроение, где можно просто посмеяться. На протяжении всего праздника должна быть какая - то интрига, поэтому я в своей работе использую "Черный ящик". Детям на протяжении всего мероприятия даются подсказки, а в конце они должны угадатья. что внутри ящика. И в конце конечно же подарки!

В сценарии этого праздника были мной использованы: историческая справка, загадки, учащимся необходимо угадать сказку (проверяется начитанность детей), необходимо создать воображаемый образ снеговика, подвижные игры, а также по подсказкам разного уровня сложности у гадать содержимое "Черного ящика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_ogonek_dlya_mladshih_klassov.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего огонька.

Учитель: Скоро, скоро к нам придет долгожданный Новый Год!

Класс делится на две команды.

Вступление. Познавательная минутка

Ведущий: Новый год – самый загадочный и всеми ожидаемый праздник.

На Руси Новый год встречали песнями и плясками, шутками ряженых и веселыми играми. Этот обряд назывался “каляда” - от латинского “календа”, что означает “первый день месяца”.

Повсеместно в первый день наступающего года старались не выполнять тяжелую и грязную работу – иначе весь год пройдет в сплошном тяжелом труде и без отдыха.

Чтобы обеспечить благополучие наступающего года, ему следовало устроить радостную и приветливую встречу.

Наши предки праздновали Новый год в начале осени – 1 сентября, но в декабре 1700 года Петр I издал указ, в котором повелел перенести начало года на 1 января. Царь приказал украсить все дома сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветвями. В знак веселья люди должны ходить в гости и поздравлять друг друга, на Красной площади были назначены огненные потехи, а по дворам стреляли из пушек и мушкетов, пускали ракеты.

Само торжество встречи Нового года Петр I назначил в полночь 1 января 1700 года.

Трудно себе представить Новогодний праздник без красавицы ели. В далекие времена считалось, что зеленые деревья приносят здоровье и счастье в дом. А украшали их еще до наступления новой эры, потому что верили, что на деревьях живут могущественные духи и, чтобы получить их поддержку в жизни, к дереву приносили обильные дары, развешивали их на ветвях. Сначала елки наряжали довольно скромно, но со временем в числе их украшений появились всевозможные лакомства и игрушки.

ЯНВАРЬ

Открываем календарь –

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идет столбом.

С. Маршак

Загадки

Учитель  по очереди  загадывает загадки каждой команде. Если команда угадала, она получает 1 очко, если не угадала, ход достается другой команде. и они тоже могут угадать и получить очко.

Сам без рук, без глаз, а рисовать умеет. (Мороз)

Без рук, без ног, а в избу лезет. (Холод)

Шуба нова, а на подоле — дыра. (Прорубь)

В воде не тонет и в огне не горит. (Лед)

Что вниз вершиной растет? (Сосулька)

Голубая простыня весь свет одевает. (Небо)

Сестра к брату в гости идет, а он от нее прячется. (Луна и солнце)

Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (Рассвет)

Летом гуляет, а зимой отдыхает. (Медведь)

Рассыпалось к ночи зерно: Глянули поутру — нет ничего. (Звезды на небе)

А ну-ка, ребята,

Кто угадает:

На десятерых братьев

двух шуб хватает. (Варежки)

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду — упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету

Что, скажи, за месяц это? (Январь)

Гуляет в поле, да не конь.

Летает на воле, да не птица. (Вьюга)

С неба звезды падают, лягут на поля.

Пусть под ними скроется черная земля.

Много-много звездочек тонких, как стекло.

Звездочки холодные, а земле тепло. (Снежинки)

На Новый год ей каждый рад, хотя колюч ее наряд. (Елка)

У какой птицы снежное имя? (Снегирь)

На всех садится, никого не боится. (Снег)

Какое дерево имеет двенадцать сучьев, на каждом суку по четыре ветки, а на каждой ветке по семи листьев? (Год)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь — вода в руке. (Снежинки)

Ни ведерка, ни кисти, ни рук,

А побелит все крыши вокруг (Мороз)

Старик у ворот тепло уволок.

Сам не бежит, стоять не велит. (Мороз)

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

Все белым-бело сегодня,

И светло, хоть солнца нет.

С неба сыплется холодный,

Белый-белый мягкий … (Снег)

В синем небе алый мяч,

Он и светел и горяч. (Солнце)

Праздники и подарки

В новогоднюю ночь все люди Земли ждут каких-то чудес и поэтому дарят друг другу разнообразные подарки. Вот и мы с вами отдохнем, поговорим о подарках, сюрпризах.

3 конкурс: Сказки

1. В праздники мы подчиняемся традициям. Например, в день рождения принято дарить подарки имениннику. Но вот в одной книжке рассказано о хорошем человеке, который в свой день рождения дарит подарки другим. Кто же завел такую необычайную традицию? (Пеппи Длинный чулок).

2. Что лучше желать в подарок: “синицу или журавля”? Сказки доказывают, что стоит мечтать о высоком, если даже придется пострадать. Подтверждение тому — подарок, из-за которого сначала попала в беду, а потом обрела счастье одна купеческая дочь. Что привез ей из дальних странствий отец? (Аленький цветочек).

3. Сказки нам советуют: если душа просит праздника, а его все нет - праздник надо выдумать! Такое простое решение, как вы помните, предложил неунывающий Карлсон. Он праздновал свой день рождения столько раз, сколько захочется. Давайте вспомним, что у Малыша выпросил Карлсон в свой очередной день рождения? (Маленький, но громко стреляющий пистолетик).

4. Кого внесли в дом Рождественским подарком, а он стал женихом дочери хозяев дома? Вот вам подарок! Кто же он? (Щелкунчик).

5. Терять подарки не стоит, но иногда это приносит счастье. Например, в одной сказке потеря половины подарка сыграла счастливую роль в судьбе героини. Вспомнили ее? (Золушка, которая потеряла туфельку).

6. Праздники хороши не только подарками, но и счастливыми встречами новыми друзьями. Помните, даже Муравей этаким молодцом себя почувствовал на именинах у Мухи Цокотухи и подмигивать... Кому же? (Букашечкам-милашечкам).

7. Теперь немного о праздничных пирах. В каждом доме есть для праздника свое коронное блюдо. Например, у сказочно гостеприимной Мумми-маммы это были... (Оладьи).

8. А чем потчевала Муха - именинница Бабочку - красавицу? (Вареньем).

9. В праздничный день хочется вволю подурачиться, перевернуть все кувырком, как это сделали ребята, которые, устав от назиданий взрослых, изобрели свой праздник. Как он назывался? (Праздник Непослушания).

Ведущий: Новый год полон приключений, сюрпризов, неожиданностей, превращений. Готовы ли вы к приключениям? Если да, тогда нам необходимы волшебные заклинания ведь без этого приключение “не включишь”. Начинаем Аукцион волшебных слов и заклинаний. Каждый желающий может назвать волшебное слово или заклинание из сказки и получить жетон, а приз получит тот, кто назовет последнее заклинание.

Аукцион волшебных слов и заклинаний

Ведущий: У сказки может быть не только “свое” волшебное слово, но и “свой” символ — герб сказки. Пятеро добровольцев — специалистов по “сказочной геральдике” пусть попытаются нарисовать герб любимой сказки. А мы попробуем угадать, что это за сказка. (Проводится конкурс рисунков “Герб сказки”).

Черный ящик

Ведущий: Пока ребята рисуют, зрителям предстоит разгадать загадку “черного ящика”

Вопрос: Что в черном ящике?

1. Сегодня в нашем ящике нечто твердое, но его можно сделать мягким; белое, но его делают и цветным, оно может иметь разную форму и величину.

2. В далекие времена это было в каждом богатом доме, да и по сей день без него не обходится ни одна церковная служба, ни одно семейное торжество.

3. Это нечто, что бывает нужно в темноте, но в праздники (особенно в Новый год, Рождество и день рождения) служит прекрасным украшением.

4. Им пользуются для предсказания судьбы.

5. В сказке С.Я.Маршака поедание этого предмета предлагается как успокоительное средство для капризного мышонка, никак не желающего засыпать.

6. У этого же поэта есть загадка:

Тонкая девчонка,

Белая юбчонка,

Красный нос,

Чем длиннее ночь,

Тем она короче

От горючих слез.

Что же находится в “черном ящике”? (Свеча. Хорошо, если она будет красивой и станет подарком отгадавшему)

Словесный снеговик

Какой же Новый год без снега и снеговика? А что если и нам “слепить” своего снеговика? Лепить будем из зимних новогодних слов.

Команды поочередно называют новогодние слова.

4 конкурс: Лепим снеговика

Первый участник называет “зимнее слово”, например, “снежинка”, второй повторяет слово “снежинка” и добавляет слово “мороз” и т.д., пока кто-нибудь не забудет одно из предыдущих слов или не сможет подобрать свое, и тогда рассыплется цепочка. Побеждает команда, составившая самую длинную словесную цепочку — “слепившая самого большого снеговика”

В конце праздника Учитель еще раз поздравляет с наступающим новым годом и всем вручаются заранее подготовленные подарки!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний спектакль для учеников начальной школы.

В сценарий спектакля включены интересные конкурсы в которых могут принимать участия как дети, так и родители, присутствующие на празднике....

Новогодний утренник для учеников начальной школы

Данный сценарий содержит материал, содержащий стихи, сценки с участием Деда Мороза, Снегурочки, разных героев....

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...

Сценарий новогоднего утренника для учащихся начальной школы "Новогодние приключения у ёлки"

                                      Играет музыка для начала.Ведущий.Открывает Новый годСказочны...

Новогодний праздник для учащихся начальной школы "Новогодние приключения Маши и Вити"

Новогодний праздник для учащихся начальной школы "Новогодние приключения Маши и Вити"...

Новогоднее представление для учеников начальных классов "В поисках новогодней звезды"

Сценарий новогоднего представления для учеников начальных классов, подготовленный был вместе с участниками Детской Организаии "Ориентир". Ученики с большим интересом готовились к мероприятию...