Проект - сценарий на 23 февраля 3 класс
проект (3 класс) на тему

Ибрева Дарья Александровна

Проект, технический сценарий, основной "А ну-ка , мальчики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_23_fevr._ibreva_d_33gr.docx129.21 КБ
Файл osnovnoy_stsenariy.docx24.97 КБ
Файл tehnicheskiy_stsenariy.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

  1. оготип колледжа
  2. Министерство образования Красноярского края
  3. КГБОУ СПО « Красноярский педагогический колледж №1 имени М. Горького»

Экзаменационная работа по профессиональному модулю №6

«Организация культурно - досуговой деятельности детей»

Проект организации культурно - досугового мероприятия

               Программа мероприятия «А ну-ка, мальчики!» 

ФИО студента  Ибрева Дарья Александровна

Группа, отделение  33 группа «Преподавание в начальных классах»

ФИО руководителя Карепова Елена Геннадьевна,

Наумова Анна Викторовна.

 

Красноярск 2015


  1. СОДЕРЖАНИЕ
  2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………….3

1. Теоретическое обоснование проекта………………………………………..6

  1. 2. Место мероприятия в общей структуре воспитательной работы школы и класса. Плановые сроки мероприятий…………………………………….…8
  2. 3. Этапы работы над проектом………………………………………………..9
  3. 4. Сценарный ход мероприятия……………………………………………....10
  4. 5. Требования к результатам……………………………………………….....12
  5. 6. Список литературы…………………………………………………………13
  6. 7. Приложения…………………………………………………………………14

Проект: Мероприятие «А ну-ка, мальчики!», посвящённое Дню Защитника Отечества. 4 класс. 25 человек.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Актуальность проекта заключается в том, что одна из важнейших задач современного общества – гражданско – патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Гражданско - патриотическое воспитание детей необходимо начинать в детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина. Патриотическое воспитание младших школьников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Известный педагог Сухомлинский В. А. утверждал, что «детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»[3, с.25]

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Начального Общего Образования выделен специальный раздел, посвящённый гражданско-патриотическому воспитанию, в котором представлено следующее:

«Важнейшей характеристикой образования и культуры является их многомерность, что ставит перед учебным заведением задачи по организации обучения, охватывающего максимально возможное количество направлений и развития учащихся. Усиление воспитательной функции образования, формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе, терпимости культурных различий и либерального отношения к ним, культуры мышления, памяти, речи, в физическом и нравственном развитии, в эстетическом восприятии. Все это рассматривается как одно из базовых направлений государственной политики в области образования.
Гражданское воспитание осуществляется через нравственное, патриотическое и правовое воспитание и должно ставить перед собой следующие
 цели и задачи:

- Главной целью современного образовательного учреждения должно стать гражданское воспитание или формирование гражданственности как интегративного качества личности, позволяющего человеку осуществлять себя юридически, нравственно и политически дееспособным. Учитывая это, возникает потребность в проведении специально организованной учебной, воспитательной и коррекционно-развивающей работы». [1]

        В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей  очевидна. Научить ребёнка всегда   любить  родных и близких людей,  бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ и стремиться его защитить, задача очень сложная, так как в  современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.

Так же существует созданная государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на 2016-2020 годы.

«Основной целью программы инновационное развитие патриотического воспитания граждан Российской Федерации, обеспечение адекватности сложившейся и развивающейся системы новым историческим реалиям мирового развития. Стратегической целью Программы является формирование установки граждан на потребность в ценностях патриотизма, что выступает базовым условием воспроизводства мотивов и смыслов защиты и созидания Отечества.[2]

Все приведённые сведения доказывают актуальность данного проекта.

Цель: формировать у детей чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию. 
Задачи: 
• расширять и углублять знания детей о государственном празднике;
•развивать умственные способности учащихся;
• развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость;
• развивать умение работать в коллективе;
• воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважение к защитникам Отчизны. 
 

        Содержание проекта строится на пересечении следующих научных областей:

- литературное чтение;

- физическая культура;

 -физиология;

- история;

- музыка;

- педагогика;

- психология.

Новизна проекта заключается в разнообразных формах проведения мероприятия.

Проект может быть использован:

  • студентами педагогического колледжа;
  • учителями начальных классов;
  • педагогами организаторами;
  • педагогами, работающими в пришкольном лагере;
  • воспитателями или вожатыми, работающими в летнем оздоровительном лагере.

Теоретическое обоснование проекта

        За время прохождения педагогической практики, автором был получен следующий опыт: дети 4 класса на уроках окружающего мира уже изучили историю нашей страны, а так же у детей уже более сформирована гражданская позиция. Поэтому выбранное мероприятие будет способствовать развитию гражданско-патриотического воспитания. А так же в ходе прохождения педагогической практики было выявлено, что ученический коллектив не сплочен. Наше мероприятие как раз - таки послужит для создания благоприятного климата в классе и сплотит детей.

        Как было сказано ранее, что содержание проекта строится на пересечении нескольких, перечисленных научных областей.

Из областей педагогика и возрастная психология в проекте использованы следующие знания:

4 класс - конец детства, период предшествующий подростковому.

  • дети в основном уравновешены, спокойны;
  • открыто и доверчиво относятся к взрослым, признают их авторитет;
  • ждут от учителей, родителей, взрослых помощи и поддержки.

Физические особенности:

  • ребенок этого возраста очень активен;
  • любит приключения, физические упражнения, игры.

Интеллектуальные особенности:

  • нравится исследовать все, что незнакомо;
  • понимает законы последовательности и последствия
  • имеет хорошее хронологическое чувство времени, пространства, расстояния;
  • хорошо мыслит;

Эмоциональные особенности:

  • резко выражает свои чувства, сначала скажет, потом подумает;
  • свободно выражает свои эмоции, свободно включается в споры;
  • начинает, развивается чувство юмора, желает рассказывать смешные истории.

Социальные особенности:

  • ребенок начинает быть самостоятельным;
  • приспосабливается к обществу вне семейного круга.

        Исходя из этого, можно сделать вывод, что данный проект подходит для детей 4 класса, т.к в мероприятие включены разного вида испытания, подвижные игры и т.д.

        Из области физической культуры, которая неотрывно связана с физиологией мы взяли знания относительно  готовности организма ребёнка  данного возраста, к физическим нагрузкам, а так же количество времени, отведенное для них;

        Из области музыки взяли знания, чтобы подобрать музыкальное сопровождение.

        Из области истории и педагогики взяты знания для рассказа о происхождении праздника День Защитника Отечества.

        Из области литературного чтения использовались знания  для чтения стихотворений, творческих номеров.


Место мероприятия в общей структуре воспитательной работы школы и класса. Плановые сроки мероприятий.

          Мероприятие, которое планируется проводиться, относится к одному из направлений воспитательной работы 4 «А» класса, школы №6 Свердловского района, а точнее к гражданско-патриотическому. Мероприятие будет проведено накануне праздника День Защитника Отечества – 19 февраля.

Нами был проанализирован план воспитательной работы 4 «А» класса на февраль месяц.

Таблица 1

Фрагмент плана воспитательной работы 4 «А» класса на 2015-16 год

 Месяц.

Учебно- познавате

льное.

Трудовое

Граждан

ско –патриотическое.

Нравственно – духовное.

Художественно – эстетическое.

Физкультурно – оздоровительное.

Культурологическое.

Фев

Кл. час «Газеты и журналы для детей» (отв. Алтова Ю.М.)

Каждую пятницу генеральная уборка класса. (отв. Алтова Ю.М.)

«День Защитника Отечества» праздничное мероприятие (отв. Мамлеева Н.В.

Актив ШДР

«Маленькая страна»

-Организация и проведение конкурса песни и строя (отв. МамлееваН.В.

Кулешова Н.И.

Кл. рук. Нач. Кл.

Кл. час «От улыбки хмурый день светлей». (отв. Алтова Ю.М.)

Конкурс «Поздравительная открытка на 23 февраля»

Игра «Взятие снежного городка» (отв. Устюгова Е.Б.

Кулешова Н.И.

Актив ШДР)

Выход на природу.

        В результате мы можем сделать вывод о том, что ученики 4 «А» класса участвуют в общешкольном праздничном мероприятии, посвященному «Дню Защитника Отечества», а так же в организации и проведении конкурса песни и строя. Но, как мы заметили, внутри класса учащиеся никакого мероприятия не организовывают. Таким образом, следует сделать вывод о том, что наш проект вписывается в план воспитательной работы класса и служит его дополнением.

Таблица 2

Этапы работы над проектом

Сроки

Описание вида работ

Продукт этого этапа

8-11 февраля

Собрание «банка идей» по проведению мероприятия «А ну – ка мальчики!»:

Определен точный список идей к реализации на мероприятия – 22 февраля.

11-18 февраля

Подготовка мероприятия по следующим направлениям:

-информирование детей о чаепитии;

 - написание сценария мероприятия;

-подбор музыкального сопровождения;

- подготовка испытаний, и творческих номеров;

-репетиция творческих номеров;

-подготовка необходимого оборудования для проведения мероприятия.

Написан основной и технический сценарий мероприятия; подобраны: сопровождающие мелодии для мероприятия и презентация; подготовлены испытания и творческие номера;

подобрано оборудование для проведения мероприятия

18февраля

Информирование пап и мам о предстоящем мероприятии.

Все родители оповещены о предстоящем мероприятии

19 февраля

Проведение мероприятия

(чаепитие)

Мероприятие посетили не менее 10 родителей

22 февраля

Рефлексия мероприятия

Оценены все успешные и неуспешные моменты мероприятия; сделаны выводы

Сценарный ход мероприятия

Мероприятие проводится в классе. Класс будет  украшен рисунками детей на тему Великой Отечественной Войны, и шариками. Парты расставлены на 2 группы и в конце класса стулья для зрителей. Во время события используется проектор и электронная доска для показа презентации, аудиоматериалы.

Основной сценарий представлен в приложении 1, технический сценарий - в приложении 2.

Музыкальное сопровождение мероприятия представлено на диске.

        Последовательность музыкального сопровождения:

  1. Презентация к рассказу.
  2. Песня «Моя армия самая сильная…» фонограмма-минус, музыка Э.Ханок.
  3. Песня «Солнечный круг» фонограмма-минус, музыка А.Островский.
  4. Песня «Бравые солдаты» фонограмма-минус, музыка А. Филиппенко.
  5. Песня «Бескозырка белая» фонограмма-минус, музыка А.Бахтина.
  6. Песня «Мы шагаем как солдаты» фонограмма-минус, музыка А.Елькиной.
  7. Песня «Будущий солдат» фонограмма-минус, музыка Т. Кулиновой.
  8. Песня «Граница», автор Л.Агутин.
  9. Песня «Солнечный круг» фонограмма-минус, музыка Е.Мамаевой.
  10.  Песня «Катюша», музыка Блантер М.И., слова Михаила Исаковского (Танец русский – народный)

Оборудование:

Компьютер, проектор, проектная доска, колонки, воздушные шары (15 шт.), 2 мяча, 2 ведра, 2 стула, 2 картофеля, 2 ножа, конфеты «Лёвушка» 500 г, бинт марлевый нестерильный 5м х 5см «АППОЛО» (2 шт.), подарки мальчикам брелки (11 шт.).

http://100pu.ru/99-229-large/brelok-imena-mujskie-.jpg

Для яркости проведения мероприятия необходимо подобрать костюмы для двух ведущих, которые есть в наличие у данной школы в театральном кабинете.

http://children-love.umi.ru/images/cms/data/devochka_vid_1.jpg


Требования к результатам

  1.         В мероприятии выделены две группы результатов:
  2. Количественные результаты: все 25 человек присутствовали на событии, весь класс был задействован при подготовке, проведении и оформлении мероприятия. В классе 14 девочек, и все девочки задействованы в мероприятии: 2 ведущих, 3 девочки поют песню «Моя армия самая сильная…», 4 девочки читают стихотворения и танцуют танец «Катюша»  2 девочки поощряют призами мальчиков в ходе учений, 3 девочки организуют оборудование для испытаний и помогают. Мальчики выступают участниками  в роли солдатов, которые проходят подготовку к службе.
  3. Качественные результаты:
  4. -дети, принявшие участие в подготовке мероприятия, научились выступать перед аудиторией, взаимодействовать друг с другом;
  5.  - дети, принявшие участие в качестве зрителей смогли эмоционально отнестись к происходящему, пронаблюдать учения ребят, поучаствовать в мероприятии.

Затраты на проведение мероприятия

Таблица 3

Затраты на проведение мероприятия по проекту

Наименование расходов (статья и подробное описание)

Стоимость за 1 шт.

Сумма

1

Воздушные шары 15 шт.

10 руб.

150 руб.

2

Конфеты «Лёвушка» 500 г.

500 г. – 101 руб.

101 руб.

3

Бинт марлевый нестерильный 5м х 5см «АППОЛО»2 шт.

4 руб.

8 руб.

4

Памятные призы мальчикам –именные брелки (11 шт.)

40 руб.

440 руб.

ИТОГО

699 руб.


Список литературы

  1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования
  2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан             Российской Федерации на 2016-2020 годы»
  3. В.А. Сухомлинский «Как воспитать настоящего человека» М.: Издательский центр «Академия», 2008 г. - 465 с.
  4. Л.А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» М: Издательский центр «Сфера», 2010 г. – 160 с.
  5. Л. Ф. Обухова «Возрастная психология» М.: Издательский центр «Тривола», 2013 г.- 340 с.

  1. В.А. Сластенин. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина- М.: Издательский центр «Академия», 2006 г. - 576 с.

  1. М. М. Безруких. Возрастная физиология (физиология развития ребенка) М. М. Безруких. В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер – М: Издательский центр «Академия», 2009 г. – 416 с.



Приложение 1

4 класс, 25 человек

Продолжительность(40 мин.)

Помещение класса

Направление : гражданско - патриотическое

«А ну-ка мальчики!»

Цель: Углубление и расширение знаний о Дне защитника Отечества 

Задачи: 
• Расширять и углублять знания детей о государственном празднике; 
• Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость; 
• Развивать умение работать в коллективе;
• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважение к защитникам Отчизны.

Ведущий 1:

Уже несколько десятилетий 23 февраля мы широко и всенародно отмечаем праздник защитника Отечества, мы отмечаем его с достойной торжественностью и особой теплотой. 23 февраля - день воинской славы России, которую российские войска обрели на полях сражений.

А ведь  мало кто знает, что изначально, День защитника Отечества было принято именовать как День Красной армии. Это официальное название, праздник настоящих мужчин получил в 1922 году. Но далее, в связи с историческими изменениями стала традиция отмечать праздник именно в 23-й день последнего месяца зимы. Все последующие годы, праздник 23 февраля имел неизменное название День Красной армии. Позже, лишь в 1946 году праздник отмечался уже с обновленным названием, звучащим как День Советской Армии и Военно-Морского флота. 23 февраля 1918 года первые полки нашей Российской Армии вступили в первое сражение с врагами и одержали победу, поэтому 23 февраля мы отмечаем день рождения Армии и Военно-морского флота, день защитника Отечества.

Служба в Российской Армии, стоящей на страже мира, является почетной обязанностью гражданина России. Каждый из вас должен любить свою Родину и уметь защищать ее. Очень хочется, чтобы наши мальчики выросли умными, благородными, честными и мужественными людьми. Настоящими мужчинами. А этому нужно учиться.

1-я девочка:

Еще снежок по-зимнему искрится,

Еще все так же резок скрип саней,

Но с каждым утром песенка синицы

Становится нежнее и длинней.

2-я девочка:

Итак, февраль почти уже закончен.

Все чаще слышим мы веселую капель.

И лед речной теперь не так уж прочен,

И не страшна нам снежная метель.

Ведущий 2:

Сегодня не просто февральский день. Сегодня особенный день. И мы поздравляем наших мужчин: отцов, сыновей, братьев, одноклассников. (аплодисменты)

23 февраля - день воинской славы России, которую российские войска обрели на полях сражений. Родную русскую землю воинам приходилось защищать очень часто, но всегда русский солдат с честью выполнял свой долг.

3-я дев:

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья,

Это празднует февраль армии рожденье.

Песня « Моя армия самая сильная…». (В исполнении 3 девочек) –

Ведущий 1: Как же здорово, что у нас есть мальчики, наши будущие защитники Отечества. Сегодня вы, ребята, проверите себя на силу, быстроту и смелость. Итак, я приглашаю команды. Ну, а девочки и мамы – наши прекрасные дамы - будут поддерживать вас в вашем стремлении завоевать победу. Как будущие солдаты, я думаю, вы с честью выйдите из любой ситуации, какой бы трудной она не была.

За учениями будут наблюдать наши папы, в роли генералов. Ведь каждый из них был когда-то солдатом и защищал нашу страну. (апплодисменты)

Ведущий 2: Итак, для вас звучит первое задание «Представление команд»

         

Задание 1.

Каждая команда должна придумать себе название (в любой форме, чтобы было связано с нашей темой, например, название войск). За одно, посмотрим, названия каких войск будущие защитники знают.

Ведущий 1: Хороший солдат отличается не только ловкостью и силой, но и умом и смекалкой. Это мы сейчас и проверим. Посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки. Я по очереди буду загадывать загадки, ваша задача ответить. За каждый правильный ответ поощрение – конфетка.

Задание 2.

Ведущий 1:

1.Туч нет на горизонте,

А открылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился….(Парашют)

2. Без разгона ввысь взлетает,

стрекозу напоминает-

Отправляется в полёт

Наш Российский….(Вертолёт)

3. Он гудит и чертит мелом, он рисует белым-белым

На бумаге голубой,

Сам рисует, сам поет. Что же это? (Самолет).

4. Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете, (Пограничник)

5. Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной. (Моряки)

6. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему Охранять свою … (Страну)

7. Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником - Станешь … (Пограничником)

8. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (Корабле)

Молодцы!!!

4-ая дев:

Рослый стрелок, осторожный охотник,
Призрак с ружьём на разливе души!
Не добирай меня сотым до сотни, 
Чувству на корм по частям не кроши

Ведущий 2:  Сейчас вам предстоит сложное задание, мы узнаем, какие же у нас мальчишки меткие стрелки. Ваша задача:

Задание 3. Меткий стрелок.

Попасть в цель мячом. На полу стоит ведро. С определённого расстояния вы бросаете мяч. Каждый из вас делает один бросок. (девочки помогают)

 Ведущий 1: А сейчас, мы проверим, как наши будущие защитники знают армейские команды, кто ни разу не ошибётся. А что это за команды ? (кругом, направо, налево…)

Задание 4.

Встаём.

- налево марш, кругом марш, шаг вперёд, направо, кругом марш (Кто ни разу не ошибётся.) Поощрение конфетка

Задание 5. 

Ведущий 2: Очередное задание для наших будущих бойцов — «Наряд в столовой».

Ведь солдатам всегда даются наряды. Наряд на военном языке – это задание. И представьте, что у наших будущих защитников, сейчас «Наряд в столовой». Он состоит из двух заданий. Выберите от каждой команды участника, кто ещё не участвовал ранее.

 «Кожура» Очистить картофелину так, чтобы кожура образовала непрерывную ленту.

«Половинка» Разрезать картофелину так, чтобы половинки были равны.

Поощрение – конфетка.

Задание 6. Комплименты.

 Ведущий 2: Пока наши солдаты служат, их ждут их родные, а точнее мамы, жёны. Сейчас мы с вами проверим, как вы умеете дарить им комплименты, проверим, кто же скажет больше комплиментов. Итак, к каждой команде выходят по 1 участницы из болельщиц,  посадите, пожалуйста, участниц на стульчики.

Участвуют по одному человеку от команды, определитесь, кто это будет. Солдаты должны говорить по очереди, выигрывает тот, кто скажет комплимент последним, и другой солдат не сможет ничего более добавить. Ведущий будет следить за тем, чтобы слова не повторялись, а солдаты говорили комплименты, глядя на участниц, а не в сторону. Время пошло - (2-3 мин.)

Задание 7.

Ведущий 1: Каждый день армейской службы начинался для солдата со слова «Подъём», после чего, в течение минуты, он должен заправить кровать и одеться.  Посмотрим, как наши будущие солдаты выполнят команду «Подъём»

По сигналу «Подъем!» командир просыпается первым, бежит до стула, обходит его и возвращается в команду, пытается разбудить солдата (берет его за руку), они вдвоем бегут до стула и обратно, будят второго солдата (берут его за руку) и т.д., пока вся команда, взявшись за руки, не добежит до стула и не вернется на свое место.

Ведущий 2:  Сказать по справедливости, День защитника Отечества — праздник не только мужской. Кто, если не женщины, во время войн выносили с поля боя раненых, не жалея сил трудились на оборонных заводах, выпуская боеприпасы и вооружение.

Задание 8.

В следующем конкурсе с болельщиками участие будут принимать наши девочки. В конкурсе «Медсестрички». Задание, можно сказать, боевое. К каждой команде прошу желающих выйти по 2 девочки. (Из числа болельщиков выходят 2 девочки в одну команду, и 2 в другую, выбирают кому будут делать перевязку.) Представьте, что у нас есть бойцы (юноши), раненные в голову или в руку, которым срочно нужно сделать перевязку. Девушки у нас будут выполнять роль «медсестер», и вам, «медсестры» надо выбрать тех самых бойцов по одному. На выполнение задания отводится три минуты. Правильность выполнения задания будут оценивать наши мамы.

Высказываются мамы по правильности выполнения задания – поощрение конфеткой лучшую пару.

Учитель: Наши мальчишки прошли испытание на ловкость, смелость, быстроту и смекалку. Девочки, как вы думаете, справились наши будущие защитники с заданиями? (ответы детей)  Теперь мы можем быть спокойны - мы под защитой!

А теперь предоставляется слово нашим генералам, которые всё это время наблюдали за учениями.

Ведущий 1: Мальчики, папы и дедушки милые, С праздником вашим мужским! Вы у нас добрые, умные, сильные! Вас мы поздравить хотим! (танец девочек русский – народный «Катюша»)

Ведущий 2: Дорогие мальчики, поздравляем вас с праздником. Желаем вам здоровья, хорошего настроения, крепкой дружбы на долгие года и успехов в учебе.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За стремление в ученьях

Обеспечивший успех.

Желаем вам успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой. Растите сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. - Девочки вручают символические подарки.

Приложение 2

4 класс, 20 человека

Продолжительность(40 мин.)

Помещение класса

Направление : гражданско - патриотическое

«А ну-ка мальчики!»

Цель: Углубление и расширение знаний о Дне защитника Отечества 

Задачи: 
• Расширять и углублять знания детей о государственном празднике; 
• Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость; 
• Развивать умение работать в коллективе;
• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважение к защитникам Отчизны.

Ведущий 1:

(сопровождение презентацией на слайде)

Уже несколько десятилетий 23 февраля мы широко и всенародно отмечаем праздник защитника Отечества, мы отмечаем его с достойной торжественностью и особой теплотой. 23 февраля - день воинской славы России, которую российские войска обрели на полях сражений.

А ведь  мало кто знает, что изначально, День защитника Отечества было принято именовать как День Красной армии. Это официальное название, праздник настоящих мужчин получил в 1922 году. Но далее, в связи с историческими изменениями стала традиция отмечать праздник именно в 23-й день последнего месяца зимы. Все последующие годы, праздник 23 февраля имел неизменное название День Красной армии. Позже, лишь в 1946 году праздник отмечался уже с обновленным названием, звучащим как День Советской Армии и Военно-Морского флота. 23 февраля 1918 года первые полки нашей Российской Армии вступили в первое сражение с врагами и одержали победу, поэтому 23 февраля мы отмечаем день рождения Армии и Военно-морского флота, день защитника Отечества.

   Служба в Российской Армии, стоящей на страже мира, является почетной обязанностью гражданина России. Каждый из вас должен любить свою Родину и уметь защищать ее. Очень хочется, чтобы наши мальчики выросли умными, благородными, честными и мужественными людьми. Настоящими мужчинами. А этому нужно учиться.

(выходят девочки, читают стихотворения)

1-я девочка:

Еще снежок по-зимнему искрится,

Еще все так же резок скрип саней,

Но с каждым утром песенка синицы

Становится нежнее и длинней.

2-я девочка:

Итак, февраль почти уже закончен.

Все чаще слышим мы веселую капель.

И лед речной теперь не так уж прочен,

И не страшна нам снежная метель.

Ведущий 2:

Сегодня не просто февральский день. Сегодня особенный день. И мы поздравляем наших мужчин: отцов, сыновей, братьев, одноклассников. (аплодисменты)

23 февраля - день воинской славы России, которую российские войска обрели на полях сражений. Родную русскую землю воинам приходилось защищать очень часто, но всегда русский солдат с честью выполнял свой долг.

Читает стихотворение 3-я дев:

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья,

Это празднует февраль армии рожденье.

Звучит песня « Моя армия самая сильная…» - фонограмма-минус, Музыка Э.Ханок, (В исполнении 3 девочек – присутствующие мероприятия подпевают)

Ведущий 1: Как же здорово, что у нас есть мальчики, наши будущие защитники Отечества. Сегодня вы, ребята, проверите себя на силу, быстроту и смелость. Итак, я приглашаю команды. Ну, а девочки и мамы – наши прекрасные дамы - будут поддерживать вас в вашем стремлении завоевать победу. Как будущие солдаты, я думаю, вы с честью выйдите из любой ситуации, какой бы трудной она не была. (мальчики заранее распределенные учителем на 2 команды, присаживаются за места.)

За учениями будут наблюдать наши папы, в роли генералов. Ведь каждый из них был когда-то солдатом и защищал нашу страну. (аплодисменты)

Ведущий 2: Итак, для вас звучит первое задание «Представление команд»

         Задание 1.

Каждая команда должна придумать себе название (в любой форме, чтобы было связано с нашей темой, например, название войск). За одно, посмотрим, названия каких войск будущие защитники знают.

Пока мальчики совещаются – звучит песня «Солнечный круг» фонограмма-минус, музыка А.Островский

Ведущий 1: Хороший солдат отличается не только ловкостью и силой, но и умом и смекалкой. Это мы сейчас и проверим. Посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки. Я по очереди буду загадывать загадки, ваша задача ответить. За каждый правильный ответ поощрение – конфетка.

(девочка - помощник за правильный ответ – выдает конфетку «Лёвушка»)

Задание 2.

Ведущий 1:

(Тем временем звучит песня «Бравые солдаты» фонограмма-минус, музыка А. Филиппенко)

1.Туч нет на горизонте,

А открылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился….(Парашют)

2. Без разгона ввысь взлетает,

стрекозу напоминает-

Отправляется в полёт

Наш Российский….(Вертолёт)

3. Он гудит и чертит мелом, он рисует белым-белым

На бумаге голубой,

Сам рисует, сам поет. Что же это? (Самолет).

4. Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете, (Пограничник)

5. Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной. (Моряки)

6. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему Охранять свою … (Страну)

7. Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником - Станешь … (Пограничником)

8. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (Корабле)

Молодцы!!!

Читает стихотворение - 4-ая дев:

Рослый стрелок, осторожный охотник,
Призрак с ружьём на разливе души!
Не добирай меня сотым до сотни, 
Чувству на корм по частям не кроши

Ведущий 2:  Сейчас вам предстоит сложное задание, мы узнаем, какие же у нас мальчишки меткие стрелки. Ваша задача: (тем временем 2 девочки ставят 2 ведра для конкурса и 2 мяча)

Задание 3. Меткий стрелок.

Попасть в цель мячом. На полу стоит ведро. С определённого расстояния вы бросаете мяч. Каждый из вас делает один бросок. (в ходе игры девочки помогают)

Ведущий 1: А сейчас, мы проверим, как наши будущие защитники знают армейские команды, кто ни разу не ошибётся. А что это за команды? (кругом, направо, налево…) (Звучит песня «Бескозырка белая» фонограмма-минус, музыка А.Бахтин)

Задание 4.

Встаём.

- налево марш, кругом марш, шаг вперёд, направо, кругом марш (Кто ни разу не ошибётся.) Поощрение конфетка

Задание 5. 

Ведущий 2: Очередное задание для наших будущих бойцов — «Наряд в столовой».

Ведь солдатам всегда даются наряды. Наряд на военном языке – это задание. И представьте, что у наших будущих защитников, сейчас «Наряд в столовой». Он состоит из двух заданий. Выберите от каждой команды участника, кто ещё не участвовал ранее. (тем временем девочки – помощницы выносят на стульчиках 2 картофелины и 2 ножа)

(Звучит песня «Мы шагаем как солдаты» фонограмма-минус, музыка А.Елькиной)

 «Кожура» Очистить картофелину так, чтобы кожура образовала непрерывную ленту.

«Половинка» Разрезать картофелину так, чтобы половинки были равны.

Поощрение – конфетка.

Задание 6. Комплименты.

(девочки – помощницы выносят 2 стула)

 Ведущий 2: Пока наши солдаты служат, их ждут их родные, а точнее мамы, жёны. Сейчас мы с вами проверим, как вы умеете дарить им комплименты, проверим, кто же скажет больше комплиментов. Итак, к каждой команде выходят по 1 участницы из болельщиц,  посадите, пожалуйста, участниц на стульчики.

Участвуют по одному человеку от команды, определитесь, кто это будет. Солдаты должны говорить по очереди, выигрывает тот, кто скажет комплимент последним, и другой солдат не сможет ничего более добавить. Ведущий будет следить за тем, чтобы слова не повторялись, а солдаты говорили комплименты, глядя на участниц, а не в сторону. Время пошло- (2-3 мин.)

(звучит песня «Будущий солдат» фонограмма-минус,  музыка Т. Кулинова)

Задание 7.

Ведущий 1: Каждый день армейской службы начинался для солдата со слова «Подъём», после чего, в течение минуты, он должен заправить кровать и одеться.  Посмотрим, как наши будущие солдаты среагируют на команду «Подъём» (девочки – помощницы ставят 2 стула)

По сигналу трубы «Подъем!» командир просыпается первым, бежит до стула, обходит его и возвращается в команду, пытается разбудить солдата (берет его за руку), они вдвоем бегут до стула и обратно, будят второго солдата (берут его за руку) и т.д., пока вся команда, взявшись за руки, не добежит до стула и не вернется на свое место. (Звучит песня «Граница», Автор Л.Агутин)

Ведущий 2:  Сказать по справедливости, День защитника Отечества — праздник не только мужской. Кто, если не женщины, во время войн выносили с поля боя раненых, не жалея сил трудились на оборонных заводах, выпуская боеприпасы и вооружение.

Задание 8.

В следующем конкурсе с болельщиками участие будут принимать наши девочки. В конкурсе «Медсестрички». Задание, можно сказать, боевое. К каждой команде прошу желающих выйти по 2 девочки. (Из числа болельщиков выходят 2 девочки в одну команду, и 2 в другую, выбирают кому будут делать перевязку.) Представьте, что у нас есть бойцы (юноши), раненные в голову или в руку, которым срочно нужно сделать перевязку. Девушки у нас будут выполнять роль «медсестер», и вам, «медсестры» надо выбрать тех самых бойцов по одному. На выполнение задания отводится три минуты. Правильность выполнения задания будут оценивать наши мамы.

(Девочки – помощницы участницам выдают перевязочные материалы) Звучит песняпесни «Солнечный круг» фонограмма-минус, музыка Е.Мамаевой. Девушки перевязывают «бойцов». 

Высказываются мамы – поощрение конфеткой.

Учитель: Наши мальчишки прошли испытание на ловкость, смелость, быстроту и смекалку. Девочки, как вы думаете, справились наши будущие защитники с заданиями? (ответы детей)  Теперь мы можем быть спокойны - мы под защитой!

А теперь предоставляется слово нашим генералам, которые всё это время наблюдали за учениями. (высказываются папы)

Ведущий 1: Мальчики, папы и дедушки милые, С праздником вашим мужским! Вы у нас добрые, умные, сильные! Вас мы поздравить хотим! (танец девочек русский – народный, песня «Катюша» музыка Блантер М.И. слова Михаила Исаковского)

Ведущий 2: Дорогие мальчики, поздравляем вас с праздником. Желаем вам здоровья, хорошего настроения, крепкой дружбы на долгие года и успехов в учебе.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За стремление в ученьях

Обеспечивший успех.

Желаем вам успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой. Растите сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. – Девочки класса вручают символические подарки мальчикам.



Предварительный просмотр:

4 класс, 25 человек

Продолжительность(40 мин.)

Помещение класса

Направление : гражданско - патриотическое

«А ну-ка мальчики!»

Цель: Углубление и расширение знаний о Дне защитника Отечества 

Задачи: 
• Расширять и углублять знания детей о государственном празднике; 
• Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость; 
• Развивать умение работать в коллективе;
• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважение к защитникам Отчизны.

Ведущий 1:

Уже несколько десятилетий 23 февраля мы широко и всенародно отмечаем праздник защитника Отечества, мы отмечаем его с достойной торжественностью и особой теплотой. 23 февраля - день воинской славы России, которую российские войска обрели на полях сражений.

А ведь  мало кто знает, что изначально, День защитника Отечества было принято именовать как День Красной армии. Это официальное название, праздник настоящих мужчин получил в 1922 году. Но далее, в связи с историческими изменениями стала традиция отмечать праздник именно в 23-й день последнего месяца зимы. Все последующие годы, праздник 23 февраля имел неизменное название День Красной армии. Позже, лишь в 1946 году праздник отмечался уже с обновленным названием, звучащим как День Советской Армии и Военно-Морского флота. 23 февраля 1918 года первые полки нашей Российской Армии вступили в первое сражение с врагами и одержали победу, поэтому 23 февраля мы отмечаем день рождения Армии и Военно-морского флота, день защитника Отечества.

Служба в Российской Армии, стоящей на страже мира, является почетной обязанностью гражданина России. Каждый из вас должен любить свою Родину и уметь защищать ее. Очень хочется, чтобы наши мальчики выросли умными, благородными, честными и мужественными людьми. Настоящими мужчинами. А этому нужно учиться.

1-я девочка:

Еще снежок по-зимнему искрится,

Еще все так же резок скрип саней,

Но с каждым утром песенка синицы

Становится нежнее и длинней.

2-я девочка:

Итак, февраль почти уже закончен.

Все чаще слышим мы веселую капель.

И лед речной теперь не так уж прочен,

И не страшна нам снежная метель.

Ведущий 2:

Сегодня не просто февральский день. Сегодня особенный день. И мы поздравляем наших мужчин: отцов, сыновей, братьев, одноклассников. (аплодисменты)

23 февраля - день воинской славы России, которую российские войска обрели на полях сражений. Родную русскую землю воинам приходилось защищать очень часто, но всегда русский солдат с честью выполнял свой долг.

3-я дев:

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья,

Это празднует февраль армии рожденье.

Песня « Моя армия самая сильная…». (В исполнении 3 девочек)

Ведущий 1: Как же здорово, что у нас есть мальчики, наши будущие защитники Отечества. Сегодня вы, ребята, проверите себя на силу, быстроту и смелость. Итак, я приглашаю команды. Ну, а девочки и мамы – наши прекрасные дамы - будут поддерживать вас в вашем стремлении завоевать победу. Как будущие солдаты, я думаю, вы с честью выйдите из любой ситуации, какой бы трудной она не была.

За учениями будут наблюдать наши папы, в роли генералов. Ведь каждый из них был когда-то солдатом и защищал нашу страну. (апплодисменты)

Ведущий 2: Итак, для вас звучит первое задание «Представление команд»

         Задание 1.

Каждая команда должна придумать себе название (в любой форме, чтобы было связано с нашей темой, например, название войск). За одно, посмотрим, названия каких войск будущие защитники знают.

Ведущий 1: Хороший солдат отличается не только ловкостью и силой, но и умом и смекалкой. Это мы сейчас и проверим. Посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки. Я по очереди буду загадывать загадки, ваша задача ответить. За каждый правильный ответ поощрение – конфетка.

Задание 2.

Ведущий 1:

1.Туч нет на горизонте,

А открылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился….(Парашют)

2. Без разгона ввысь взлетает,

стрекозу напоминает-

Отправляется в полёт

Наш Российский….(Вертолёт)

3. Он гудит и чертит мелом, он рисует белым-белым

На бумаге голубой,

Сам рисует, сам поет. Что же это? (Самолет).

4. Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете, (Пограничник)

5. Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной. (Моряки)

6. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему Охранять свою … (Страну)

7. Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником - Станешь … (Пограничником)

8. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (Корабле)

Молодцы!!!

4-ая дев:

Рослый стрелок, осторожный охотник,
Призрак с ружьём на разливе души!
Не добирай меня сотым до сотни, 
Чувству на корм по частям не кроши

Ведущий 2:  Сейчас вам предстоит сложное задание, мы узнаем, какие же у нас мальчишки меткие стрелки. Ваша задача:

Задание 3. Меткий стрелок.

Попасть в цель мячом. На полу стоит ведро. С определённого расстояния вы бросаете мяч. Каждый из вас делает один бросок. (девочки помогают)

 Ведущий 1: А сейчас, мы проверим, как наши будущие защитники знают армейские команды, кто ни разу не ошибётся. А что это за команды ? (кругом, направо, налево…)

Задание 4.

Встаём.

- налево марш, кругом марш, шаг вперёд, направо, кругом марш (Кто ни разу не ошибётся.) Поощрение конфетка

Задание 5. 

Ведущий 2: Очередное задание для наших будущих бойцов — «Наряд в столовой».

Ведь солдатам всегда даются наряды. Наряд на военном языке – это задание. И представьте, что у наших будущих защитников, сейчас «Наряд в столовой». Он состоит из двух заданий. Выберите от каждой команды участника, кто ещё не участвовал ранее.

 «Кожура» Очистить картофелину так, чтобы кожура образовала непрерывную ленту.

«Половинка» Разрезать картофелину так, чтобы половинки были равны.

Поощрение – конфетка.

Задание 6. Комплименты.

 Ведущий 2: Пока наши солдаты служат, их ждут их родные, а точнее мамы, жёны. Сейчас мы с вами проверим, как вы умеете дарить им комплименты, проверим, кто же скажет больше комплиментов. Итак, к каждой команде выходят по 1 участницы из болельщиц,  посадите, пожалуйста, участниц на стульчики.

Участвуют по одному человеку от команды, определитесь, кто это будет. Солдаты должны говорить по очереди, выигрывает тот, кто скажет комплимент последним, и другой солдат не сможет ничего более добавить. Ведущий будет следить за тем, чтобы слова не повторялись, а солдаты говорили комплименты, глядя на участниц, а не в сторону. Время пошло - (2-3 мин.)

Задание 7.

Ведущий 1: Каждый день армейской службы начинался для солдата со слова «Подъём», после чего, в течение минуты, он должен заправить кровать и одеться.  Посмотрим, как наши будущие солдаты выполнят команду «Подъём»

По сигналу «Подъем!» командир просыпается первым, бежит до стула, обходит его и возвращается в команду, пытается разбудить солдата (берет его за руку), они вдвоем бегут до стула и обратно, будят второго солдата (берут его за руку) и т.д., пока вся команда, взявшись за руки, не добежит до стула и не вернется на свое место.

Ведущий 2:  Сказать по справедливости, День защитника Отечества — праздник не только мужской. Кто, если не женщины, во время войн выносили с поля боя раненых, не жалея сил трудились на оборонных заводах, выпуская боеприпасы и вооружение.

Задание 8.

В следующем конкурсе с болельщиками участие будут принимать наши девочки. В конкурсе «Медсестрички». Задание, можно сказать, боевое. К каждой команде прошу желающих выйти по 2 девочки. (Из числа болельщиков выходят 2 девочки в одну команду, и 2 в другую, выбирают кому будут делать перевязку.) Представьте, что у нас есть бойцы (юноши), раненные в голову или в руку, которым срочно нужно сделать перевязку. Девушки у нас будут выполнять роль «медсестер», и вам, «медсестры» надо выбрать тех самых бойцов по одному. На выполнение задания отводится три минуты. Правильность выполнения задания будут оценивать наши мамы.

Высказываются мамы по правильности выполнения задания – поощрение конфеткой лучшую пару.

Учитель: Наши мальчишки прошли испытание на ловкость, смелость, быстроту и смекалку. Девочки, как вы думаете, справились наши будущие защитники с заданиями? (ответы детей)  Теперь мы можем быть спокойны - мы под защитой!

А теперь предоставляется слово нашим генералам, которые всё это время наблюдали за учениями.

Ведущий 1: Мальчики, папы и дедушки милые, С праздником вашим мужским! Вы у нас добрые, умные, сильные! Вас мы поздравить хотим! (танец девочек русский – народный «Катюша»)

Ведущий 2: Дорогие мальчики, поздравляем вас с праздником. Желаем вам здоровья, хорошего настроения, крепкой дружбы на долгие года и успехов в учебе.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За стремление в ученьях

Обеспечивший успех.

Желаем вам успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой. Растите сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. - Девочки вручают символические подарки.



Предварительный просмотр:

4 класс, 20 человека

Продолжительность(40 мин.)

Помещение класса

Направление : гражданско - патриотическое

«А ну-ка мальчики!»

Цель: Углубление и расширение знаний о Дне защитника Отечества 

Задачи: 
• Расширять и углублять знания детей о государственном празднике; 
• Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость; 
• Развивать умение работать в коллективе;
• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважение к защитникам Отчизны.

Ведущий 1:

(сопровождение презентацией)

Уже несколько десятилетий 23 февраля мы широко и всенародно отмечаем праздник защитника Отечества, мы отмечаем его с достойной торжественностью и особой теплотой. 23 февраля - день воинской славы России, которую российские войска обрели на полях сражений.

А ведь  мало кто знает, что изначально, День защитника Отечества было принято именовать как День Красной армии. Это официальное название, праздник настоящих мужчин получил в 1922 году. Но далее, в связи с историческими изменениями стала традиция отмечать праздник именно в 23-й день последнего месяца зимы. Все последующие годы, праздник 23 февраля имел неизменное название День Красной армии. Позже, лишь в 1946 году праздник отмечался уже с обновленным названием, звучащим как День Советской Армии и Военно-Морского флота. 23 февраля 1918 года первые полки нашей Российской Армии вступили в первое сражение с врагами и одержали победу, поэтому 23 февраля мы отмечаем день рождения Армии и Военно-морского флота, день защитника Отечества.

   Служба в Российской Армии, стоящей на страже мира, является почетной обязанностью гражданина России. Каждый из вас должен любить свою Родину и уметь защищать ее. Очень хочется, чтобы наши мальчики выросли умными, благородными, честными и мужественными людьми. Настоящими мужчинами. А этому нужно учиться.

(выходят девочки, читают стихотворения)

1-я девочка:

Еще снежок по-зимнему искрится,

Еще все так же резок скрип саней,

Но с каждым утром песенка синицы

Становится нежнее и длинней.

2-я девочка:

Итак, февраль почти уже закончен.

Все чаще слышим мы веселую капель.

И лед речной теперь не так уж прочен,

И не страшна нам снежная метель.

Ведущий 2:

Сегодня не просто февральский день. Сегодня особенный день. И мы поздравляем наших мужчин: отцов, сыновей, братьев, одноклассников. (аплодисменты)

23 февраля - день воинской славы России, которую российские войска обрели на полях сражений. Родную русскую землю воинам приходилось защищать очень часто, но всегда русский солдат с честью выполнял свой долг.

Читает стихотворение 3-я дев:

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья,

Это празднует февраль армии рожденье.

Звучит песня « Моя армия самая сильная…» - фонограмма-минус, Музыка Э.Ханок, (В исполнении 3 девочек – присутствующие мероприятия подпевают)

Ведущий 1: Как же здорово, что у нас есть мальчики, наши будущие защитники Отечества. Сегодня вы, ребята, проверите себя на силу, быстроту и смелость. Итак, я приглашаю команды. Ну, а девочки и мамы – наши прекрасные дамы - будут поддерживать вас в вашем стремлении завоевать победу. Как будущие солдаты, я думаю, вы с честью выйдите из любой ситуации, какой бы трудной она не была. (мальчики заранее распределенные учителем на 2 команды, присаживаются за места.)

За учениями будут наблюдать наши папы, в роли генералов. Ведь каждый из них был когда-то солдатом и защищал нашу страну. (аплодисменты)

Ведущий 2: Итак, для вас звучит первое задание «Представление команд»

         Задание 1.

Каждая команда должна придумать себе название (в любой форме, чтобы было связано с нашей темой, например, название войск). За одно, посмотрим, названия каких войск будущие защитники знают.

Пока мальчики совещаются – звучит песня «Солнечный круг» фонограмма-минус, музыка А.Островский

Ведущий 1: Хороший солдат отличается не только ловкостью и силой, но и умом и смекалкой. Это мы сейчас и проверим. Посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки. Я по очереди буду загадывать загадки, ваша задача ответить. За каждый правильный ответ поощрение – конфетка.

(девочка - помощник за правильный ответ – выдает конфетку «Лёвушка»)

Задание 2.

Ведущий 1:

(Тем временем звучит песня «Бравые солдаты» фонограмма-минус, музыка А. Филиппенко)

1.Туч нет на горизонте,

А открылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился….(Парашют)

2. Без разгона ввысь взлетает,

стрекозу напоминает-

Отправляется в полёт

Наш Российский….(Вертолёт)

3. Он гудит и чертит мелом, он рисует белым-белым

На бумаге голубой,

Сам рисует, сам поет. Что же это? (Самолет).

4. Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете, (Пограничник)

5. Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной. (Моряки)

6. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему Охранять свою … (Страну)

7. Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником - Станешь … (Пограничником)

8. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (Корабле)

Молодцы!!!

Читает стихотворение - 4-ая дев:

Рослый стрелок, осторожный охотник,
Призрак с ружьём на разливе души!
Не добирай меня сотым до сотни, 
Чувству на корм по частям не кроши

Ведущий 2:  Сейчас вам предстоит сложное задание, мы узнаем, какие же у нас мальчишки меткие стрелки. Ваша задача: (тем временем 2 девочки ставят 2 ведра для конкурса и 2 мяча)

Задание 3. Меткий стрелок.

Попасть в цель мячом. На полу стоит ведро. С определённого расстояния вы бросаете мяч. Каждый из вас делает один бросок. (в ходе игры девочки помогают)

Ведущий 1: А сейчас, мы проверим, как наши будущие защитники знают армейские команды, кто ни разу не ошибётся. А что это за команды? (кругом, направо, налево…) (Звучит песня «Бескозырка белая» фонограмма-минус, музыка А.Бахтин)

Задание 4.

Встаём.

- налево марш, кругом марш, шаг вперёд, направо, кругом марш (Кто ни разу не ошибётся.) Поощрение конфетка

Задание 5. 

Ведущий 2: Очередное задание для наших будущих бойцов — «Наряд в столовой».

Ведь солдатам всегда даются наряды. Наряд на военном языке – это задание. И представьте, что у наших будущих защитников, сейчас «Наряд в столовой». Он состоит из двух заданий. Выберите от каждой команды участника, кто ещё не участвовал ранее. (тем временем девочки – помощницы выносят на стульчиках 2 картофелины и 2 ножа)

(Звучит песня «Мы шагаем как солдаты» фонограмма-минус, музыка А.Елькиной)

 «Кожура» Очистить картофелину так, чтобы кожура образовала непрерывную ленту.

«Половинка» Разрезать картофелину так, чтобы половинки были равны.

Поощрение – конфетка.

Задание 6. Комплименты.

(девочки – помощницы выносят 2 стула)

 Ведущий 2: Пока наши солдаты служат, их ждут их родные, а точнее мамы, жёны. Сейчас мы с вами проверим, как вы умеете дарить им комплименты, проверим, кто же скажет больше комплиментов. Итак, к каждой команде выходят по 1 участницы из болельщиц,  посадите, пожалуйста, участниц на стульчики.

Участвуют по одному человеку от команды, определитесь, кто это будет. Солдаты должны говорить по очереди, выигрывает тот, кто скажет комплимент последним, и другой солдат не сможет ничего более добавить. Ведущий будет следить за тем, чтобы слова не повторялись, а солдаты говорили комплименты, глядя на участниц, а не в сторону. Время пошло- (2-3 мин.)

(звучит песня «Будущий солдат» фонограмма-минус,  музыка Т. Кулинова)

Задание 7.

Ведущий 1: Каждый день армейской службы начинался для солдата со слова «Подъём», после чего, в течение минуты, он должен заправить кровать и одеться.  Посмотрим, как наши будущие солдаты среагируют на команду «Подъём» (девочки – помощницы ставят 2 стула)

По сигналу трубы «Подъем!» командир просыпается первым, бежит до стула, обходит его и возвращается в команду, пытается разбудить солдата (берет его за руку), они вдвоем бегут до стула и обратно, будят второго солдата (берут его за руку) и т.д., пока вся команда, взявшись за руки, не добежит до стула и не вернется на свое место. (Звучит песня «Граница», Автор Л.Агутин)

Ведущий 2:  Сказать по справедливости, День защитника Отечества — праздник не только мужской. Кто, если не женщины, во время войн выносили с поля боя раненых, не жалея сил трудились на оборонных заводах, выпуская боеприпасы и вооружение.

Задание 8.

В следующем конкурсе с болельщиками участие будут принимать наши девочки. В конкурсе «Медсестрички». Задание, можно сказать, боевое. К каждой команде прошу желающих выйти по 2 девочки. (Из числа болельщиков выходят 2 девочки в одну команду, и 2 в другую, выбирают кому будут делать перевязку.) Представьте, что у нас есть бойцы (юноши), раненные в голову или в руку, которым срочно нужно сделать перевязку. Девушки у нас будут выполнять роль «медсестер», и вам, «медсестры» надо выбрать тех самых бойцов по одному. На выполнение задания отводится три минуты. Правильность выполнения задания будут оценивать наши мамы.

(Девочки – помощницы участницам выдают перевязочные материалы) Звучит песняпесни «Солнечный круг» фонограмма-минус, музыка Е.Мамаевой. Девушки перевязывают «бойцов». 

Высказываются мамы – поощрение конфеткой.

Учитель: Наши мальчишки прошли испытание на ловкость, смелость, быстроту и смекалку. Девочки, как вы думаете, справились наши будущие защитники с заданиями? (ответы детей)  Теперь мы можем быть спокойны - мы под защитой!

А теперь предоставляется слово нашим генералам, которые всё это время наблюдали за учениями. (высказываются папы)

Ведущий 1: Мальчики, папы и дедушки милые, С праздником вашим мужским! Вы у нас добрые, умные, сильные! Вас мы поздравить хотим! (танец девочек русский – народный, песня «Катюша» музыка Блантер М.И. слова Михаила Исаковского)

Ведущий 2: Дорогие мальчики, поздравляем вас с праздником. Желаем вам здоровья, хорошего настроения, крепкой дружбы на долгие года и успехов в учебе.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За стремление в ученьях

Обеспечивший успех.

Желаем вам успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой. Растите сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. – Девочки класса вручают символические подарки мальчикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Моя школа, мой класс! проект учащихся 1 классов

Презентация по теме: "Моя школа, мой класс!...

Проект "23 февраля - день защитника Отечества"

Метапредметный проект для учащихся 1 класса...

Мой дед - герой войны (проект учеников 2 класса) Руководитель проекта Шихвалиева Селимет Абдулаевна

Мой дед - герой войны (проект учеников 2 класса)Руководитель проекта Шихвалиева Селимет АбдулаевнаЦель:  познакомить с историей совей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годо...

Творческий проект учеников 1 А класса Тема проекта «Прощай, 1 класс!»

Данный проект направлен на развитие творческих способностей детей, воспитания добрых человеческих отношений, сплоченности коллектива, формированию умений и навыков. Результатом проекта является праздн...

Ссылка на облако с материалами по проекту. Индивидуальный проект 3 б класс.

Уважаемы родители, со всеми материалами  по индивидуальному пректу можно ознакомиться в папке облаке по данной ссылке: https://cloud.mail.ru/public/QBhV/X8TRgKjqrНиже представлены основные докуме...