Главные вкладки

    Познавательно-исследовательская деятельность как средство амплификации детского развития.
    консультация на тему

    Соответствуя требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования, ведущими принципами дошкольного образования являются принципы обогащения (амплификации) детского развития, а также принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Одним из сложных видов деятельности в ДОУ является познавательно-исследовательская деятельность, реализующаяся в такой организационной форме, как конкурсная исследовательская деятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poznav_issled_deyat.docx28.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Познавательно-исследовательская деятельность как средство амплификации детского развития.

    Клочкова Елена Викторовна

      Понятие «amplification» переводится с английского языка на русский, как «сильное увеличение, мощное усиление». Соответствуя требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования, ведущими принципами дошкольного образования являются принципы обогащения (амплификации) детского развития, а также принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Одним из сложных видов деятельности в ДОУ является познавательно-исследовательская деятельность, реализующаяся в такой организационной форме, как конкурсная исследовательская деятельность.

      Особый статус современному детскому саду придаёт успешное участие его воспитанников во всевозможных исследовательских конкурсах, фестивалях и конференциях.

    Конкурсные исследовательские работы, готовятся дошкольниками совместно с родителями и педагогами.

      При подготовке к конкурсу исследовательских работ необходимо соблюдение определённых требований к оформлению соответствующих элементов.

    Поэтому для каждой из составляющих результата исследования были определены соответствующие условия.

    Текст работы:

    Соответствие выбранной темы исследования направлению конкурса;

    Оформление работы в соответствии с положением о конкурсном мероприятии;

    Наличие в исследовательской работе соответствующих структурных частей;

    Точность, выигрышность и актуальность формулировки темы работы;

    Соответствие материала работы возрасту участника;

    Научность стиля изложения работы;

    Новизна полученных результатов;

    Перспективы развития исследуемой темы;

    Содержательное раскрытие темы;

    Конкретность полученных результатов и выводов, соотнесённых с задачами исследования;

    Адекватность выбранных методов исследования для конкретной темы;

    Проверка работы на уникальность текста по программе  

    Текст выступления конкурсанта:

    Соответствие текста временными рамками по конкурсному положению;

    Краткое описание всех структурных частей проведённого исследования;

    Гармоничное соотнесение текста выступления с наглядностью и мультимедийной презентацией исследования;

    Свободная форма текстового изложения доклада.

    Таким образом, выделенные составляющие помогут:

    Во-первых, значительно улучшить продукт детского исследования;

    Во-вторых, повысить результативность участия в различного уровня детских научных конкурсах;

    В-третьих, значительно усовершенствовать теоретическую и эмпирическую подготовку, как педагогического коллектива образовательной организации, так и родителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Исследовательская деятельность – условие, средство и результат развития одарённости"

    Однажды известного физика Альберта Эйнштейна спросили: «Как делаются открытия?» Эйнштейн ответил: «А так: все знают, что вот этого нельзя. И вдруг появляется такой человек, который не знает, что...

    методическая тема: « Лично – ориентированный подход педагогической деятельности как средство формирования гармонично развитой личности младшего школьника».

    « Лично – ориентированный подход педагогической деятельности как средство формирования гармонично развитой личности младшего  школьника»....

    «Предметно-практическая деятельность как средство коррекции и развития связной речи у младших школьников с нарушением слуха».

    Доклад для региональной  научно-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников». Предметно-практическое обучение (ППО) – это специальный учебный предмет школы...

    Исследовательская деятельность как средство интеллектуально-творческого развития младших школьников.

    Данная работа предназначена для того, чтобы поделиться опытом с педагогами, желающими использовать самостоятельную исследовательскую и творческую деятельность учащихся в качестве средства развития лич...

    Изобразительная деятельность как средство воспитания и развития детей с ОВЗ

    Изобразительная деятельность как средство воспитания и развития детей с ОВЗ...