Познавательно-исследовательская деятельность как средство амплификации детского развития.
консультация на тему

Соответствуя требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования, ведущими принципами дошкольного образования являются принципы обогащения (амплификации) детского развития, а также принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Одним из сложных видов деятельности в ДОУ является познавательно-исследовательская деятельность, реализующаяся в такой организационной форме, как конкурсная исследовательская деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznav_issled_deyat.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность как средство амплификации детского развития.

Клочкова Елена Викторовна

  Понятие «amplification» переводится с английского языка на русский, как «сильное увеличение, мощное усиление». Соответствуя требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования, ведущими принципами дошкольного образования являются принципы обогащения (амплификации) детского развития, а также принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Одним из сложных видов деятельности в ДОУ является познавательно-исследовательская деятельность, реализующаяся в такой организационной форме, как конкурсная исследовательская деятельность.

  Особый статус современному детскому саду придаёт успешное участие его воспитанников во всевозможных исследовательских конкурсах, фестивалях и конференциях.

Конкурсные исследовательские работы, готовятся дошкольниками совместно с родителями и педагогами.

  При подготовке к конкурсу исследовательских работ необходимо соблюдение определённых требований к оформлению соответствующих элементов.

Поэтому для каждой из составляющих результата исследования были определены соответствующие условия.

Текст работы:

Соответствие выбранной темы исследования направлению конкурса;

Оформление работы в соответствии с положением о конкурсном мероприятии;

Наличие в исследовательской работе соответствующих структурных частей;

Точность, выигрышность и актуальность формулировки темы работы;

Соответствие материала работы возрасту участника;

Научность стиля изложения работы;

Новизна полученных результатов;

Перспективы развития исследуемой темы;

Содержательное раскрытие темы;

Конкретность полученных результатов и выводов, соотнесённых с задачами исследования;

Адекватность выбранных методов исследования для конкретной темы;

Проверка работы на уникальность текста по программе  

Текст выступления конкурсанта:

Соответствие текста временными рамками по конкурсному положению;

Краткое описание всех структурных частей проведённого исследования;

Гармоничное соотнесение текста выступления с наглядностью и мультимедийной презентацией исследования;

Свободная форма текстового изложения доклада.

Таким образом, выделенные составляющие помогут:

Во-первых, значительно улучшить продукт детского исследования;

Во-вторых, повысить результативность участия в различного уровня детских научных конкурсах;

В-третьих, значительно усовершенствовать теоретическую и эмпирическую подготовку, как педагогического коллектива образовательной организации, так и родителей.