Главные вкладки

    Сценарий внеклассного мероприятия "Спеши творить добро"
    классный час (3, 4 класс) на тему

    Чебакова Наталья Николаевна

    Задачи:

    • Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность.
    • Расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.
    • Воспитывать стремление совершать добрые дела.

    Оборудование: название темы классного часа, разрезанные пословицы, рисунки детей о добре и зле, плакаты со словами «Добро и Зло», правила доброты, солнышко с лучиками, сердечки , компьютер, запись песен «Улыбка», «Что такое доброта», «Дружба», «Мир, который нужен мне»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытое внеклассное мероприятие

    Класс: 3

    Учитель: Чебакова Н. Н.

    Тема: «Спеши творить добро»

    Задачи:

    • Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность.
    • Расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.
    • Воспитывать стремление совершать добрые дела.

    Оборудование: название темы классного часа, разрезанные пословицы, рисунки детей о добре и зле, плакаты со словами «Добро и Зло», правила доброты, солнышко с лучиками, сердечки , компьютер, запись песен «Улыбка», «Что такое доброта», «Дружба», «Мир, который нужен мне»

    Ход мероприятия

    - Ребята, сегодня в нашем классе присутствуют гости! Давайте поприветствуем их!

    - Сәлеметсіздерме!

    - Садитесь!

    Наше мероприятие посвящено качеству , без которого человек не может быть человеком. Вашему вниманию представляются стихотворения, выученные вашими товарищами. А вам нужно послушать и постараться догадаться  о каком качестве идет речь?

    1.ученик:

    Слово это серьезное, главное, важное.

    То, что значит оно,

    Очень нужно для каждого.

    2.ученик:

    В нем забота и ласка,

    Тепло и любовь.

    В нем стремленье

    На помощь прийти

    Вновь и вновь.

    3ученик:

    Это качество

    В сердце у многих живет.

    И о боли других позабыть не дает.

    Учитель:

    И оно поважней,

    Чем лица красота.

    Догадались, что это?

    Сердец ….(доброта – хором)

    - Сегодня мы будем говорить о доброте. Что означает это слово?

    (слушаются ответы детей)

    -  Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

    - Какого человека мы называем добрым? (ответы детей)

    - Молодцы!

    1.ученик :

    Добрых людей как всегда не хватает

    Добрых людей, как всегда, дефицит,

    Добрых людей не всегда понимают

    Сердце у добрых сильнее болит.

    2 ученик:

    Добрые – щедро больным помогают,

    Добрые – дарят тепло и уют,

    Добрые в ногу со слабым шагают

    И никакого спасибо не ждут.

    А сейчас вместе мы исполним песню «Улыбка»

    От улыбки хмурый день светлей!

    От улыбки в небе радуга проснется.

    Поделись улыбкою своей

    И она к тебе не раз еще вернется!

    И тогда наверняка вдруг запляшут облака,

    И кузнечик запиликает на скрипке!

    С голубого ручейка начинается река,

    Ну, а дружба начинается с улыбки!

    С голубого ручейка начинается река,

    Ну, а дружба начинается с улыбки!

    От улыбки солнечной одной

    Перестанет плакать самый грустный дождик,

    Сонный лес проститься с тишиной

    И захлопает в зеленые ладоши!

    И тогда наверняка вдруг запляшут облака,

    И кузнечик запиликает на скрипке!

    С голубого ручейка начинается река,

    Ну, а дружба начинается с улыбки!

    С голубого ручейка начинается река,

    Ну, а дружба начинается с улыбки!

    От  улыбки станет всем светлей

    И слону и даже маленькой улитке!

    Так пускай повсюду на земле

    Словно лампочки включаются улыбки!

    И тогда наверняка вдруг запляшут облака,

    И кузнечик запиликает на скрипке!

    С голубого ручейка начинается река,

    Ну, а дружба начинается с улыбки!

    С голубого ручейка начинается река,

    Ну, а дружба начинается с улыбки!

    -  Очень приятно, что на первый план выходят такие понятия, как «доброта», «отзывчивость», « человечность», «милосердие», «доброжелательность», внимание друг к другу.

    - Многие организации и отдельные граждане нашей страны осуществляют акции милосердия по отношению к воспитанникам детских домов и инвалидам. Некоторые родители,  даже имея собственных детей, берут на воспитание детей- сирот из детского дома. Наши артисты и музыканты проводят концерты, средства от которых передают на благотворительные цели. А когда случаются аварии, землетрясения, катастрофы вся страна помогает пострадавшим людям.

    Ребята, скажите, а в какой акции милосердия принимали участие кто – либо из вас?

    Наше мероприятие мы посвящаем всем людям нуждающимся в помощи.

    Сегодня мы будем с вами работать в группах.

    - А сейчас объявляется 1 задание «Разминка»

    Послушайте древнюю китайскую сказку и выберите одну из пословиц, которая очень метко подошла бы к этой сказке. И объясните свой ответ.

    Сказка:

    Жил когда-то император, который очень любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют их из рогаток, и объявил:

    - Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

    Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков и вскоре дворовые комнаты наполнились голубями.

    Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил: «Зачем  столько птиц?»

    Император ответил:

    -У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.

    -Кто же кормит птенцов?- поинтересовался мудрец.

    -Каких птенцов?- спросил император.

    -У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто кормит их?

    -Об этом я не подумал, - признался император.

    Тогда мудрец сказал:

    - У вас доброе сердце, вы любите птиц, но  никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда сейчас в наших лесах наполнены мертвыми птенцами. Вы спасли 500 голубей, но погубили в 5 раз больше!

    Ах, как трудно быть добрым! –воскликнул огорченный император.

    На это мудрец заметил:

    И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо, но и добро без ума- не лучше.

    Итак, задание1.

    На столе лежит листок «Приложение №1» прочитайте и выберите пословицу, которая очень метко подходит к этой сказке.

    «Доброе слово лечит, злое калечит.»

    «Худо тому, кто добра не делает никому.»

    «Доброта без разума пуста.»

    «Ум без добра- плохо, но добро без ума- не лучше»

    -  Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым, себялюбец- несчастен. Человек, который любит только себя, который не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые жизненные испытания.

    - Каким делает человека доброта?

    - Какой человек может быть добрым?

    (ответы детей)

    -  Добро и зло – это главные основные понятия морали (нравственности). Все что помогает человеку и природе идет на пользу – добро, что вредит этому – зло. Высшее проявление добра : мир и любовь к Родине, к матери, другим людям, далеким и близким, к живым и мертвым, к дому, к природе. Высшее проявление зла – война, убийство.

    1 ученик:

    Не делите людей на плохих и хороших,

    Если вздумали доброе дело творить

    Для добра не ищите денёчков погожих,

    Только так можно счастье дарить.

    2 ученик:

    И не ждите взамен поклоненья и блага,

    Ведь с открытой душой раздаём мы добро.

    Тот, кто с меркой подходит и ждёт всё награды,

    Не подарит вам счастья, ему не дано.

    3 ученик:

    Только тот осчастливит и радость подарит,

    Тот, чьё сердце открыто всему и всегда

    Не предаст, не изменит, не солжёт, не ударит

    От беды и несчастья укроет всегда.

    Перейдём к заданию№ 2.

    Возьмите конверт «Добро и зло», достаньте слова и разложите все слова на 2 группы, прикрепите магнитами под словами: ДОБРО и ЗЛО

    ДОБРО                                                 ЗЛО

    Любовь                                               безразличие

    Сопереживание                                  агрессивность

    Справедливость                                 ненависть

    Бескорыстие                                       зависть

    Милосердие                                        предательство

    Сострадание                                        равнодушие

    Сочувствие                                         хамство

    Забота                                                 эгоизм

    Готовность прийти на помощь        Обман

    Доброжелательность                        Неуважение

    - Давайте поклонимся доброте!

    Вся в голубой и звездной красоте Земля добра.

    Она одарит нас хлебом, живой водой и деревом в цвету.

    Под этим вечно непокорным небом, давайте воевать за доброту!

    Песня «Что такое доброта»

    Что такое доброта? Что это такое доброта?
    И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.
    Доброта – это когда, доброта – это тогда, когда
    Все друг другу друзья и летать все могут!

    Припев:
    Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки,
    А на них большие башмаки, это Бар-бар-бар-барики.
    Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики,
    А на них большие башмаки, это – Барбарики.

    Встал вам на ногу слон – значит, хочет подружиться он.
    Хочет научить вас шевелить ушами.
    На нос села оса – значит, хочет познакомиться,
    И пощекотать, а вовсе не ужалить!

    Припев:
    Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки,
    А на них большие башмаки, это Бар-бар-бар-барики.
    Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики,
    А на них большие башмаки, это – Барбарики.

    К нам на праздник доброты приходи: и ты, и ты, и ты.
    Кто умеет летать, и кто не умеет, 
    А летать просто так – надо улыбнуться просто так.
    Чтобы звёзды достать, надо стать добрее.

    Припев:
    Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки,
    А на них большие башмаки, это Бар-бар-бар-барики.
    Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики,
    А на них большие башмаки, это – Барбарики.

    Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки,
    А на них большие башмаки, это Бар-бар-бар-барики.
    Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики,
    А на них большие башмаки, это – Барбарики.
    Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки,
    А на них большие башмаки, это Бар-бар-бар-барики.
    Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики,
    А на них большие башмаки, это – Барбарики.

    А сейчас задание №3.

    В конверте «Пословицы» достаньте слова. Вам нужно восстановить рассыпанную пословицу, прочитайте ее и объясните смысл.

    «Добрым словом и камень растопишь»

     «Не одежда красит человека, а добрые дела»

    «Добрый скорее дело делает, чем сердитый.»

    «Доброму человеку помощь не убыток»

    «Добрый человек придет, словно свет принесет»

    (проверка команд)

    - Из этих пословиц, мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте - это доброе слово.

    - Давайте вспомним волшебные слова вежливости.

    Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)            

    Зеленеет даже пень, когда услышит…(добрый день)                      

    Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо)           

    Мальчик вежливый и резвый, говорит, встречаясь …(здравствуйте)

    Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите, пожалуйста)

    И во Франции и в Дании на прощание говорят….(до свидания!)  

    - Молодцы, ребята! Да, не просто быть вежливым! Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. ---- Давайте вспомним , какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.(ответы детей)

    - А теперь давайте посмотрим сценку из известного вам произведения.

    Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка.

    Незнайка: Ты, Пилюлькин, все трудишься, все другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку тебе лекарство.

    Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу.

    (подходит Сиропчик и Пончик)

    Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнет лечить всех.

    Сиропчик: Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот не давал ему касторки.

    Незнайка: (замахивается и начинает драться)

    Молчи, а то вот как дам ступкой.

    Пилюлькин: Стой! Стой!

    Незнайка: Ах, ты, Сироп, противный! Я тебе еще покажу! Какое доброе дело пропало даром.

    Автор: Незнайка и кнопка стали думать, почему все так вышло.

    Кнопка: А может ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?

    Незнайка: Как это -  бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя шапка, что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?

    Кнопка: А, для чего ты их собирал?

    Незнайка: Будто бы не знаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку.

    Кнопка: Вот видишь – а говоришь бескорыстно.

    Незнайка: А для чего же я, по - твоему, должен совершать добрые поступки?

    Кнопка: Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений.

    - Какое правило доброты вы услышали сейчас? (добрые дела надо совершать просто так)

    Задания 4

    Давайте попробуем выработать еще другие правила доброты и вместе составим их на доске.(команды работают)

    ПРАВИЛА «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ  ДОБРО»  (звучит песня Фунтика о доброте)

    *Совершайте хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

    *Любите людей знакомых и не знакомых, не обижайте их.

    *Призывайте окружающих хорошо относиться друг к другу.

    *Делайте добро для близких и друзей.

    *Не завидуйте!

    *Не вредничайте!

    *Не грубите.

    -  Конечно мы еще не совсем взрослые и не всегда имеем возможность  помочь всем, но к этому нужно стремиться.

    1 ученик:

    Когда по склонам вечной суеты

    Бежать от неудач устанешь люто,

    Направь шаги тропою доброты

    И радость помоги найти кому-то.

    2 ученик:

    Как бы жизнь не летела-

    Дней своих не жалей,

    Делай доброе дело ради счастья людей.

    3 ученик:

    Чтобы сердце горело,

    А не тлело во мгле

    Делай доброе дело-

    Тем живем на земле.

    4 ученик:

    Нам добрые слова нужны

    Не раз мы в этом убедились сами,

    А может не слова- дела важны?

    Дела- делами, а слова- словами.

    5 ученик:

    Они живут у каждого из нас,

    На дне души до времени хранимы,

    Чтоб их произнести в тот самый час,

    Когда они другим необходимы.

    6 ученик:

    Стираются лица и даты,

    Но все ж до последнего дня

    Мне помнить о тех, кто когда-то

    Хоть чем-то согрели меня.

    7 ученик:

    Согрели своей плащ - палаткой,

    Иль тихим шутливым словцом,

    Иль чаем за столиком шатким,

    Иль попросту добрым лицом,

    8 ученик:

    Как праздник, как счастье, как чудо

    Идет доброта по земле.

    И я про нее не забуду,

    Как я забываю о зле!

    -  Доброта и ласковые теплые слова согревают нас.

    Не случайно народная мудрость людей гласит: Доброта, что солнце греет, а добрые люди как лучики этого солнца добротой своей согревают людей.

    Для вас следующее задание №5.

    Напишите на лучиках слова доброты и прикрепите их к нашему солнышку.

    (доброта, милосердие, чуткость, сострадание, уважение, вежливость, терпимость, понимание.)

    - Твори добро на всей Земле.

    Твори добро другим во благо.

    Можно тысячу раз говорить, что жалко стариков, но никогда не уступать место в транспорте пожилому человеку, на словах заботиться о природе и не замечать урны для мусора, помогает человеку совершать добрые дела дружба, уважение, вежливость, доброта, понимание, улыбка.

    А сейчас игра с мячом «Круговая беседа»

    Правила игры: я каждой команде кидаю мяч, а вы говорите:

    «Мы чувствуем себя счастливыми, когда….»

    - В жизни у каждого человека должен быть настоящий верный друг. Думаю, наши классы можно назвать «Страной верных друзей». В этой стране люди оказывают помощь друг другу, делятся радостями и огорчениями.

    Песня «Дружба»

    Если друг не смеётся,

    Ты включи ему солнце,

    Ты включи ему звёзды,

    Это просто.

    Ты исправь ошибку,

    Превращая в улыбку

    Все грустинки и слёзы,

    Это просто.

    Воскресенье, суббота,

    Дружба-это не работа,

    Дружба-это не работа!

    Припев:

    Есть друзья, а для них

    У друзей нет выходных!

    Есть друзья, а для них

    У друзей нет выходных!

    Если свалится счастье,

    Подели его на части

    И раздай всем друзьям,

    Это просто.

    А когда будет надо,

    Все друзья будут рядом,

    Чтоб включить тебе солнце

    Или звёзды.

    Воскресенье, суббота,

    Дружба-это не работа,

    Дружба-это не работа!

    Припев:

    Есть друзья, а для них

    У друзей нет выходных!

    Есть друзья, а для них

    У друзей нет выходных!

    Если каждый друг по кругу,

    Другу протянет руку,

    То будет видно в иллюминатор:

    Дружба-это экватор!

    Если каждый друг планеты

    Другу ромашкой помашет,

    То станет ясно:

    Дружба-это

    Планета ромашек.

    Воскресенье, суббота,

    Дружба-это не работа,

    Дружба-это не работа!

    Припев:

    Есть друзья, а для них

    У друзей нет выходных!

    Есть друзья, а для них

    У друзей нет выходных!

    - Путь к доброте нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают  взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования добра и зла. Научиться быть по- настоящему добрым трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – основы человеческого счастья. Хорошо, что сейчас возрождаются эти понятия.

    - Давайте подумаем, что может каждый из вас сделать доброго своим близким, или тем , кто нуждается в нашей помощи. Начнем наш путь к доброте прямо сейчас. У вас на партах сердечки, на которых вы напишите что же вы можете сделать доброго.

    (сердечки прикрепляются рядом с солнышком)

    1 ученик:

    Ты твори по жизни лишь одно добро…

    Чтоб от доброй мысли множилось оно…

    От тепла в округе расцветут сады…

    Ведь добро все любят люди и цветы…

    2 ученик:

    Доброта непременно спасает весь мир

    Помогает расти всем на свете.

    Чтобы людям гармонию, мир обрести

    Своё сердце в добре вы согрейте.

    3 ученик:

    Милосердие вдруг в твоём сердце зажглось

    И оно разнеслось несомненно

    Все познают его, если в сердце твоём

    Оно зажглось на мгновенье.

    4 ученик:

    Много сил и усердия нужно вложить

    Чтоб добро сбереглось и терпение

    Только истина в том, чтобы в сердце хранить

    Истину, доброту и терпенье.

    Исполнение песни «Мир, который нужен мне»

    I куплет:
    Я рисую на окне мир почти такой как наш
    Я рисую на окне акварелью и гуашь
    Краски яркие возьму и закрашу серый цвет
    Нарисую ту страну где для слов причины нет
    Где улыбки каждый день где почти всегда весна
    Где у всех, у всех людей очень добрые глаза
    Кто-то ищет целый век где же счастье вот оно
    Здравствуй добрый человек посмотри в моё окно

    Припев:
    Ты посмотри на моём окне
    Я рисую этот мир
    Где ни зла, ни горя нет
    Ты посмотри будет этот мир
    Где добро всегда царит
    Мир который нужен мне

    II куплет:
    Я рисую новый мир пусть моя не сохнет кисть
    Я рисую новый мир эй прохожий обернись
    Если что-то ты хотел в этой жизни изменить
    Нарисуй в своем окне мир каким он должен быть.
    И я верю что когда каждый кисть свою возьмет
    С наших окон доброта в настоящий мир пойдет
    И наступит долгий век без обид и слёз в глазах
    Где ты добрый человек это все в твоих руках

    Припев:
    Ты посмотри на моём окне
    Я рисую этот мир
    Где ни зла, ни горя нет
    Ты посмотри будет этот мир
    Где добро всегда царит
    Мир который нужен мне

    III куплет:
    Краски яркие возьму
    и закрашу серый цвет
    Нарисую ту страну
    Где для слез причины нет

    Припев:

    Ты посмотри на моём окне
    Я рисую этот мир
    Где не зла, не горя нет
    Ты посмотри будет этот мир
    Где добро всегда царит
    Мир который нужен мне
    Ты посмотри на моём окне
    Я рисую этот мир
    Где ни зла, ни горя нет
    Ты посмотри будет этот мир
    Где добро всегда царит
    Мир который нужен мне

    - На этом наше мероприятие заканчивается! И нам бы хотелось сказать:

    «Спешите творить добро!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие "Твори добро"

    1. Вступительное слово.2." Музыка в наших рисунках".3.Коллективная цветопись настроения.4.Игра "Торопись обрадовать".5.Игра "Зонтики".6. Пословицы о добре.7. Пожелания....

    Внеклассное мероприятие "Твори добро"

    Мероприятие направлено на формирование у учащихся нравственных представлений о доброте,  добром поступке и добром отношении к окружающим....

    Внеклассное мероприятие "Твори добро"

    Целью данного мероприятия является воспитание у учеников начальной школы добрых чувств, человеческой доброты, милосердия, умения радоваться и переживать за других людей; формирование понимания того, ч...

    Внеклассное мероприятие . Твори добро.

    Это мероприятие продолжает знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями, формирует нравственные качества личности младшего школьника Форма проведения: педагогическая мастерская ...

    Сценарий литературного вечера "Твори добро, пока живешь"

    Материал посвящен творчеству кабардинского поэта Бориса Кагермазова и размещен на портале фестиваля педагогических идей "Первое сентября"...

    Внеклассное мероприятие: «Твори добро другим на благо».

    Внеклассное мероприятие: «Твори добро другим на благо».Формировать нравственные качества,  способность формулировать нравственные суждения, формирование этических норм поведения в обществе и обще...

    Внеклассное мероприятие "Твори добро"

    Вызывать у учащихся желание совершать добрые поступки.Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнц...