занятие на тему "Профессии наших мам"
классный час (4 класс) на тему

Усманова Айгуль Наилевна

занятие "Профессии наших мам" могут использовать в своей работе классные руководители, воспитатели, для расширения знаний обучающихся о женских профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_nashih_mam.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Профессии наших мам"

Цель: Познакомить с профессиями мам учеников, расширить знания о многообразии профессий, познакомить учащихся с названиями женских профессий; формирование лексико-грамматических средств языка.

Коррекционно-образовательные задачи: активизировать и расширить словарь по теме «Профессии», стимулировать речевую активность детей, учить правильно строить предложения.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать зрительно-пространственные представления, память.

Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать уважение к людям труда.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Предложить детям отгадать загадки:

-Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен, он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Это врач)


-Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные.

Пахучие котлеты, салаты, винегреты. (Это повар)


-Он учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Это учитель)


3.Игра "Кто где работает?” Я называю профессию человека, а вы говорите где он работает.

-Например, я говорю: «Портной работает в ателье».

Учитель – в школе

повар – в столовой;

строитель – на стройке,

доктор – в больнице;

портной – в ателье;

продавец – в магазине;

парикмахер – в парикмахерской.

3. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы будем говорить о профессиях наших мам.

-Кем работают ваши мамы?


-Игровое упражнение «Женские профессии».

-Например я говорю: «Мужчина - писатель, а женщина – писательница.»

-Мужчина - повар, а женщина - повариха.

-Мужчина - художник, а женщина - художница

-Мужчина - артист, а женщина - артистка

-Мужчина - певец, а женщина - певица.

-Мужчина - учитель, а женщина - учительница.

-Мужчина - лётчик, а женщина - лётчица

-Мужчина – портной, а женщина - портниха.

-Мужчина - таксист, а женщина - таксистка.

ФИЗ. МИНУТКА.

Каменщик из кирпичей

Стену строит.

Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.)

Я — маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)

потолок («красим потолок»)

и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.)

Я — электрик.

Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)

Только лампочку вкручу.

(«Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки.)

Приходите в новый дом (Ладони «домиком».)

И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.) 

 Игра «Узнай профессию».

На каждом столе лежит карточка, где зашифровано название профессии. Переверните карточки, по опорным словам отгадайте профессию, напишите это слово в центр и поднимайте карточку.

Карточка 1.

Небо, штурвал, самолет, аэропорт.

Карточка 2.

Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.

Карточка 3.

Провода, столбы, выключатель.

Карточка 4.

Книги, полки, выставка книг.

Игровые ситуации

Воспитатель: Давайте с вами немного поиграем. Игра называется “Волшебный мешочек”. Я вам покажу инструменты, а вы мне ответите: кто забыл эти вещи.

В мешочек складываются различные предметы, связанные с разными профессиями (жезл, указка, молоток, половник, калькулятор и др.) Вытаскивая предмет, ребенок должен угадать, люди какой профессии пользуются этим предметом и для чего существует данный предмет.

Воспитатель: Какие молодцы. Вот как много инструментов помогает нашим родителям в работе.

Игра «Кто так говорит?»

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

«Кому добавки?» (повар).

«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

«Большое спасибо за покупку» (продавец).

«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).

«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).


Дерево успеха

Ребята по очереди говорят то, о том, о чем ребенок в будущем мечтает заработать сам. При этом он озвучивает свою «мечту».

- Как вы думаете, для того, чтобы ваша мечта осуществилась, какие слова нам помогут.

Распредели слова

Труд, лень, работа, скука, профессия, нужда, деятельность, бедность, дело, успех, трудолюбие, голод, старание.

Итог:

Воспитатель: Умницы, как много сегодня вы мне рассказали, и я хочу прочитать вам стихотворение про наших любимых мам.

Чья-то мама кормит нас,

Чья-то мама шьёт для нас.

Мамы в школе обучают,

Мамы песни сочиняют.

Знаем мы от Михалкова:

Мамы всякие нужны,

Мамы всякие важны.

На этом мы наш классный час заканчиваем. Огромное спасибо, вам, ребята. Вы в течение классного часа познакомили нас о профессиях своих родителей. Мы ещё не один раз вернёмся к теме профессии, познакомимся подробней с другими профессиями, посетим предприятия, где работают ваши родители. Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас? (Учиться).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие: МОСКВА – СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫ!

Тема Москвы, как бы она не называлась: «Москва – столица нашей Родины», «Мы приехали в Москву», «Я шагаю по Москве» или как-то другому, всегда волновала и волнует и взрослых, и детей.Тема Москвы имеет...

Технологическая карта интегрированного занятия кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведения. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»

Занятие составили Гришина Е. А. учитель начальных классов и  Белик Л.С. учитель географии учителя МБОУ СОШ №5 п. Лениский...

Самоанализ занятия интегрированного кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»

Тема урока: Зимующие птицы нашего краяЦели занятия: Сформировать представление о зимующих птицах...

Внеклассное занятие "Каша - здоровье наше"

Интегрированное практическое занятие по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в 3 классе...

План-конспект занятия по теме: "Наша Родина"

Открытое занятие на тему: «Наша Родина»    Цель:    Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.Программное содержание:   Познакомить дете...

Развивающее занятие "В дружбе наша сила!" (ФГОС)

Цель занятия: способствовать углубленному осмыслению понятия “дружба”, “друг, осознанию своих обязанностей перед друзьями; формировать у учащихся дружеские отношения друг к другу....

Конспект внеклассного занятия по здоровьесбережению "Наши друзья- витамины". Презентация "Наши друзья- витамины"

Цель занятия:Развивать мотивацию здорового образа жизни.Сформировать отношение детей к витаминам, как жизненно-необходимым веществам.Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах как обязательном компон...