Главные вкладки

    План-конспект занятия (3 класс) по теме:
    План-конспект занятия по теме: "Наша Родина"

    Парахонькина Любовь Алексеевна

    Открытое занятие на тему: «Наша Родина»

     

     

     

     

    Цель:

       Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.

    Программное содержание:

       Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество, формировать у детей чувство любви к своей родной стране.

      Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России.

      Закрепить знания детей о государственных символах России. 

         Закрепить знания детей о природе России, о русских народных инструментах, о народных умельцах.

    Предварительная работа:

       Создать слайды о России, о матрёшках;

    Выучить стихотворения: «Наша Родина» Н. Забила,

    «Береза» С. А. Васильева и стихотворение о гербе с детьми; 

    Оборудование и материалы:

       Иллюстрации  с видами родной природы, материал для чтения – «Моя первая книга о России» Т.Коти. Глобус и карта России, флаг и герб  России; музыкальные инструменты (гармонь, балалайка), запись игры на гармони и на балалайке, матрешки,  силуэты матрешек.

                                                   Ход занятия

    Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – «Россия»! Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия-единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. А что такое Родина? Родина значит родная, как мать и отец. Родина- место, где мы родились, страна , в котором мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения. Послушайте стихотворение о Родине.

             « Как велика моя земля 

                Как широки просторы!

                 Озера, реки и поля,

                Леса, и степь, и горы.

                Раскинулась моя страна

                 От севера до юга:

                Когда в одном краю весна,

                В  другом - снега и вьюга».

      Воспитатель:   Место, где родился человек,- город, село, деревню –называют малой родиной. Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, город, где вы родились, где прошло ваше детство. У каждого человека есть еще одна родина. Родина – это и наша огромная великая страна Россия! Большая родина – это наша страна – Россия. А все мы россияне. Родина – это леса, реки, моря, горы, степи, горда.  Россия самая большая страна в мире. Посмотрите на карту, какую огромную территорию занимает наша Родина. 

       Каждая страна имеет свою историю; людей, прославивших ее; войска для защиты народа; свои традиции. И каждая страна имеет своего президента. Кто же является президентом Российской Федерации?(Путин Владимир Владимирович).

    Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомним некоторые из них.

    - Нет земли краше, чем Родина наша!

    - Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

    - Одна у человека мать- одна и Родина!

    - Кто за Родину горой- Тот истинный герой!

    Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, к желанию защищать ее от врагов.

        Воспитатель: Сегодня мы с вами ещё раз поговорим о нашем гимне, гербе и флаге. Давайте вспомним,  что такое гимн?

         Дети:  Эта главная песня страны.

         Воспитатель: Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России.

                               (Звучит гимн)

      Воспитатель:  А в каких случаях звучит гимн, когда его включают? (в торжественных случаях, на соревнованиях).

         А сейчас я хочу поговорить с вами о другом нашем символе – о гербе  России.

         Герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе

     России, давайте рассмотрим его. (Рассматривание.) На нашем гербе мы

    видим  птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы  независимое государство, что в нашей стране живут люди разных  национальностей.   Но всех нас связывает одна Родина. Давайте послушаем стихотворение о гербе, который нам расскажет Ваня:

                                     У России величавой

                                     На гербе орел двуглавый,

                                     Чтоб на запад, на восток

                                     Он смотреть бы сразу мог

                                     Сильный, мудрый он и гордый.

                                     Он – России дух свободный.

     

      Воспитатель: В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой   лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина   символизирует победу добра над злом.

      Воспитатель: А теперь посмотрите сюда, какой красивый флаг у нашей страны. Флаг-это тоже отличительный знак. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска – и назывались они стяги. Потом стяги  стали делать из ткани, чаще всего красные. А при царе Петре I появился вот    такой трёхцветный флаг. Что означают цвета на нашем флаге?(  Ответы детей)  Что означает   белый  цвет?

       Дети: БЕЛЫЙ - он говорит о том, что наша страна очень миролюбивая.

      Воспитатель: Что означает синий цвет?

      Дети: СИНИЙ - это цвет верности, народ любит свою страну, защищает ее, верен  ей.

    Воспитатель: Что означает красный цвет?

     Дети: КРАСНЫЙ - цвет силы, цвет крови людей, пролитых за Родину.

    Воспитатель: Где вывешивают флаг нашей страны? (Флаг  вывешивают  на серьёзных    Государственных  мероприятиях, на зданиях,  на соревнованиях).

     Воспитатель:  Ребята ещё одним не официальным символом России является берёза. Это самое любимое дерево у русского народа. Это дерево у славян издревле считалось священным. Много поэтов написали о ней свои стихи. Послушаем одну из них.

    Ты до того, березонька, красива
    И в полдень жаркий, и в час росы,

    Что без тебя немыслима Россия

    И я немыслим без твоей красы.

                                           Н. Рубцов.

     

    В белых платьицах подружки

    Из русской выросли земли.

    На лесной стоят опушке,

    Листья в косы заплели.

    В мае россыпью сережек

    Их украсится наряд

    Много исходив дорожек,

     Я всегда березе рад.

                                 С.А .Васильева

    Физкультминутка:       

    Руки подняли и покачали

    Это – березы в лесу,

    Руки согнули, кисти встряхнули –

    Ветер сбивает росу.

    В стороны руки, плавно помашем,

    Это к нам птицы летят.

    Как они сядут, тоже покажем,

    Руки согнули назад.

     

     

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    УМК: «Начальная школа ХХI века» План - конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Тема: «Наша страна - Россия».

    План - конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа 21 века"...

    План-конспект открытого урока по литературному чтению по теме «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства», проведенного в 4б классе

    Тема урока: Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средстваЗадачи:формировать знания учащихся о творчестве И.А.Бунина;развивать способность внимате...

    План конспект классного часа (1 сентября) "Моя малая Родина - Санкт - Петербург"

    Тематический урок «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»...

    План - конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Что такое Родина?»

    План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Что такое Родина?", УМК "Школа России", Плешаков А.А....

    План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".

    Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете  самостоятельная работа учеников, направленная на разв...

    План-конспект учебно - воспитательного мероприятия для 2 класса с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий на тему: "Наше здоровье в наших руках"

    Использование данных технологий позволяет грамотно относиться к своему здоровью, равномерно во время мероприятия распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность  с физми...

    План-конспект урока по окружающему миру. 4 класс. Тема: «Наши подземные богатства»

    Цели: - сформировать представления о подземных богатствах; - ознакомить с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств. Задачи: -...