План-конспект классного часа "Символы моей Родины"
план-конспект занятия (4 класс)

Поэтапный план-конспект внеклассного занятия по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvoly_moey_rodiny.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

внеклассного занятия

на тему

«Символы моей Родины»

Цель занятия: создать условия для изучения государственной символики и ее истории патриотизма и гражданственности.

Задачи:

1. Образовательные: Вспомнить о символах и эмблемах государства, показать, что государственная символика - это общечеловеческая, государственная ценность.

2. Развивающие: Развивать логическое мышление, умение анализировать информацию.

3. Воспитательные: Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства.

Оборудование: государственная символика; конверты со словами, входящими в состав пословиц, ИКТ, карточки для рефлексии

Ход мероприятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный этап

-Ребята, сейчас мы с вами посмотрим видеоролик, после его просмотра мы определим с вами тему нашего мероприятия.

https://youtu.be/U0NZgngWBVY  ( до 2:14 )

-О чем был видеоролик? Как вы думаете, какая будет тема нашего занятия? А цель? Какие задачи мы поставим перед собой на это занятие?

-Правильно. Давайте с вами подробно узнаем о них.

Основная часть

 -  Посмотрите на доску. Как одним словом можно назвать все, что вы видите?  

- Символика - понятие сложное, но очень богатое. Оно объединяет знания о символах, принятых государством, организациями, партиями, объединениями людей.

- Символы возникли и существуют с древнейших времен и будут существовать вечно.

- Каждое государство имеет свои символы. Для того, чтобы граждане страны чтили предков, передавших им любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость.

-К ключевым государственным символам относят: Государственный герб, Государственный флаг, Государственный гимн. К символам государства относят также его столицу. Все они закреплены в конституциях того или иного государства.

Государственный герб

-Обратите внимание на слайд, здесь изображен наш герб. Что вы уже о нем знаете?  

Государственный герб - официальная эмблема государства, изображаемая на печатях, бланках государственных органов, денежных знаках и т. п. Государственный герб считается главным символом любого государства. В нем в образной форме выражена государственность страны. Государственный герб может быть частью Государственного флага. Изучением гербов занимается историческая дисциплина - геральдика (гербоведение).

 

 - Ребята, посмотрите внимательно на герб и попробуйте его описать.

Как вы думаете, что обозначает каждый элемент герба?

Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе - держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. Необходимо обратить внимание на крылья орла. Они похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце.

На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке он держит серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Ужасный черный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет чудовище копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. Георгий Победоносец был храбрым и мужественным воином.

 После своей смерти Георгий стал являться людям и помогать им в преодолении разных бед, а воинам – побеждать. Поэтому Георгия назвали Победоносцем

Государственный флаг

- Какие еще символы родины вы еще знаете?

-Следующий государственный символ - флаг. Наш российский флаг трехцветный. Цвету придается особый смысл. Знаете ли вы значение каждого цвета?

-Белый означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу.

Государственный флаг - официальный символ государственной власти, олицетворяющий суверенитет государства. Государственный флаг вывешивается на зданиях верховных органов государственной власти и управления, посольств, торговых представительств, консульств за рубежом, судах, плавающих в открытом море и территориальных водах иностранных государств.

Продолжим экскурс в старину.

 

- Посмотрим, что вы уже знаете о российском флаге.

- Назовите день рождения бело-сине-красного флага.

- Что обозначает красный цвет флага?(энергию, силу)

- Что обозначает белый цвет?(мир)

- Что обозначает синий цвет?(веру)

- Где можно увидеть Государственный флаг?

- На каких зданиях нашего города развевается флаг?

Физкультминутка

 - Сейчас,ребята,надо отдохнуть. Встаньте около парт и выполняйте вместе с нами физкультминутку.

Нет на свете Родины красивей –             (шагают на месте)

Боевой страны богатырей.            (изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей.           (шагают на месте и широко                                                                         разводят руки)

- Молодцы,присаживайтесь.

Государственный гимн

- Ребята, а как вы думаете, что такое гимн? Попробуйте дать определение.

-Государственный гимн - торжественная песнь, так же как Государственный флаг и герб, является официальным символом того или иного государства. Государственный гимн имеют все современные государства.

- В гимне российском есть такие слова:

«Россия - любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны.

Слова написал те Сергей Михалков,

Понятен и близок нам смысл этих слов.

А Александров ноты сложил,

Работу над гимном так завершил.

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова - Сергей Владимирович Михалков.

Столица государства

-Есть еще один символ нашей Родины, который вы ребята не назвали- столица. А какая столица у нашей страны?

- Кто из вас был в Москве? О каких достопримечательностях вы можете рассказать?  

Москва - столица Российской Федерации, город федерального значения, центр Московской области, город-герой, крупнейший политический, экономический, научный и культурный центр. В Москве проживают 9 миллионов жителей. Главный символ столицы - ее герб. Герб Москвы - это изображение святого Георгия на коне. Он изображен на фоне красного поля, поражающим копьем черного змея. Герб был утвержден в 1781 году во время правления Екатерины II.

Работа с  пословицами

 - Ребята, сейчас вам нужно разделиться на команды, по рядам. 1 ряд-1 команда, 2 ряд – 2 команда, 3 ряд- 3 команда. Мы вам выдаем слова, из них нужно сложить пословицы о Родине.

 

Пословицы и поговорки о Родине

1. Велика святорусская земля, а везде солнышко.

2. Всякая птица свое гнездо любит.

3. Всякому мила своя сторона.

4. Где кто родился, там и пригодился.

5. Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.

6. Дома и стены помогают.

7. За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое.

8. На чужой стороне Родина милей вдвойне.

9. Родина краше солнца, дороже золота.

(Символы, государственная символика.)

(Дети отвечают.)

(Дети отвечают.)

(Дети отвечают. Флаг,гимн)

(Дети отвечают.)

(Дети отвечают на вопросы.)

(Дети отвечают.)

(Звучит гимн)

(Дети отвечают. Москва)

(Дети рассказывают об увиденном.)

(Работа в группах. Группы собирают три пословицы, читают их, объясняют.)

Заключительная часть

-О чем мы с вами сегодня разговаривали? Какие символы Родины вспоминали? Достигли ли мы цели и поставленных задач?

-Ребята, если у вас отличное настроение, то поднимите зеленую карточку. Если хорошее настроение то желтую, ну а если усталость и нет настроения. То поднимите красную карточку

Отлично! Вы большие молодцы!

Будете ждать нас в следующий раз?

Ну тогда до свидания!

(Дети отвечают на вопросы.)

(Поднимают карточку )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого классного часа: "Город Сызрань-прошлое и настоящее"

Тема занятия:« Сызрань: прошлое и настоящее»Форма проведения: устный журналЦели и задачи:- ознакомление детей с историей возникновения и развития г. Сызрани, с его первыми жителями, культурной и общес...

План-конспект к уроку "Мир моих фантазий. Неправильные глаголы в прошедшем времени" по ФГОС с использованием сингапурских структур для 4 класса по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English"

План-конспект урока состоит из следующих разделов:Тема урокаМетоды обученияОборудованиеЦелиЗадачиХод урока Презентация к этому уроку...

План-конспект открытого классного часа в 1 классе по теме: «Они были первыми»

Этот материал позволяет познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, с первыми космонавтами;воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижен...

План-конспект занятия по теме: "Наша Родина"

Открытое занятие на тему: «Наша Родина»    Цель:    Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.Программное содержание:   Познакомить дете...

План конспект классного часа (1 сентября) "Моя малая Родина - Санкт - Петербург"

Тематический урок «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»...

План-конспект урока "Игрушки в моей комнате"

План-конспект урока английского языка к УМК "Spotlight 3"...

План-конспект открытого урока «Моя малая родина».

Конспект урокапо предмету «окружающий мир», 2 класс.Цели: закрепить  понятия «Родина», «малая родина»,...