План-конспект открытого урока «Моя малая родина».
план-конспект урока (2 класс)

Мария Егоровна Панчуркеева

Конспект урока

по предмету «окружающий мир», 2 класс.

Цели: закрепить  понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Формируемые УУД:

Регулятивные:

- умение определять и формулировать цель занятия.

Личностные:

- способствовать к развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае.

Познавательные:

 - умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность, формировать умение находить информацию.

Коммуникативные:

 - контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_okr_mir_2_kl.docx28.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по предмету «окружающий мир», 2 класс.

Тема урока: «Моя малая родина».

Цели: закрепить  понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства.

Формируемые УУД:

Регулятивные:

- умение определять и формулировать цель занятия.

Личностные:

- способствовать к развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае.

Познавательные:

 - умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность, формировать умение находить информацию.

Коммуникативные:

 - контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.

1. О.Н.У. Приветствие

2.Актуализация знаний

Видеофильм «Моя Россия» (1куплет и припев)

- Посмотрите фрагмент видеоролика, подумайте, о чем этот фильм?

- Ребята, о чем этот фильм?

- А что для всех нас Россия? (Родина)

- А что такое Родина?

Мы все с вами живем в стране, которая называется Россия. Это наша Родина. А мы – россияне! Россия – огромная страна. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми, ее богатствами.

- Посмотрите на картинки, фотографии, которые расположены на доске. Выберите все то, что Вы связываете с Россией.

3. Постановка учебной задачи

 Изучение нового материала

 В такой большой стране как Россия   у каждого из нас есть то место, тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, школа, где так много знакомых и уже родных друзей.

- Ребята, как можно назвать это место, этот уголок? (Моя малая родина)

- Давайте разберемся, что же такое моя малая родина?

- Что обозначает слово «моя»?

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

- А для нас с вами, что является  малой родиной?

- Почему?

- Словом, малая Родина у каждого своя!

Работа с картой.  Республика Калмыкия.

- Назовите тему сегодняшнего урока.

- Определите цели и задачи урока, опираясь на таблицу.

Узнаем понятие «малая родина» и расширим знания о Республике Калмыкия.

Научимся составлять визитную карточку Республики Калмыкия.

- Кто знает, что такое визитная карточка?

Визитная карточка - это представление кого-либо или чего-либо. Мы будем представлять Республику Калмыкия.

Физкультминутка       

4. Исследовательская работа по группам.

 Я предлагаю нам всем больше узнать о нашей малой родине – о Республике Калмыкия

Для этого мы поработаем в группах, для того чтобы составить  визитную карточку  о нашей республике.

Распределение на группы.

1группа – работа с текстом.

2 группа - работа с картой.

3 группа - работа с раздаточным материалом.

Каждая группа должна заполнить свои маршрутные листы, а спикеры групп представляют результаты исследования всей группы.

5. Презентация работ групп.

Представьте, что мы с вами одна большая семья. Чтобы всем в нашем доме было хорошо, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужна в семье доброта,  а вам?

Вот мы и построили дом, в котором царит любовь и тепло. Соберите в ладошки свое тепло. Пусть его будет очень много. Почувствуйте это тепло. Поделитесь своим теплом друг с другом.

6. Рефлексия.

- Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке?

- Что научились составлять?

7. Домашнее задание.

Составить визитную карточку п.Ачинеры.

Приложение:

1. Текст для работы группы №1.

2. Маршрутные листы для работы в группах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "моя малая родина"

Планируемый результат: Личностный – формирование у учащихся национального самосознания, уважения к культурному и историческому наследию своего народа. Метапредметный: Литературное чтение – знаком...

Презентация к уроку "Моя малая Родина"

Презентация к уроку окружающего мира " Мой родной горол"...

План-конспект классного часа «Большая и малая Родина»

План-конспект классного часа «Большая и малая Родина» проведен 1 сентября...

План-конспект проведения открытого урока по лыжной подготовке во 2 классе

Привитие интереса к занятию лыжным спортом.Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ....

Конспект открытого урока "Моя малая родина. Города ЕАО" (групповая работа)

     Цель урока:  расширение кругозора обучающихся, получение новых знаний о Еврейской автономной области.Задачи урока: 1.     Формировать...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ на тему «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

План-конспект занятия по теме "Моя малая Родина" (Тверь)...

План-конспект проведённого открытого урока 1 "В" класса

Открытый урок по литературному чтению в 1 "в" классе. Тема: С. Маршак «Апрель», И. Токмакова «Ручей», Л.УЛЬЯНИЦКАЯ «ФОНАРИК»,  л. ЯХИН «у ...