Главные вкладки

    Конспект открытого урока "Моя малая родина. Города ЕАО" (групповая работа)
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Орехова Оксана Валериевна

           

    Цель урока:  расширение кругозора обучающихся, получение новых знаний о Еврейской автономной области.

    Задачи урока:

    1.     Формировать интерес к изучению истории и культуры родного края.

    2.     Развивать познавательную активность, умение работать со справочной литературой, картами, мультимедийной презентацией.

    3.     Формировать навыки исследовательской деятельности.

    4.     Выявить достопримечательности городов Биробиджана и Облучья.

    Ожидаемый результат – приобретение знаний о культуре и истории родного края, умение работать с разнообразными источниками информации, формирование навыков исследовательской деятельности.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл goroda_rossii.docx28.3 КБ
    Файл dostoprim._birobid.pptx622 КБ
    Файл dostoprim._obluche.pptx430.61 КБ
    Файл k_uroku.docx1.65 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Моя малая родина. Города ЕАО.

      Важным аспектом в формировании гражданской позиции, патриотизма у подрастающего поколения является воспитание чувства любви к своей малой родине, привлечение внимания школьников к сохранению уникальных исторических, культурных и природных объектов на территории нашей области. Уважение к русской культуре начинается с уважения и познания культуры своей «малой»  родины. Данный урок проводился в рамках предметной области "Окружающий мир" для 2-х классов. Структура урока подразумевала работу с маршрутными листами,  где каждая группа получала  индивидуальное задание: работа с картой,  умение работать с мультимедийной презентацией на нахождение соответствия изображения и его описания, выбор нужной информации из справочной литературы.

    Цель урока:  расширение кругозора обучающихся, получение новых знаний о Еврейской автономной области.

    Задачи урока:

    1.   Формировать интерес к изучению истории и культуры родного края.
    2. Систематизировать знания учащихся о достопримечательностях городов  Биробиджана и Облучья.
    3. Развивать познавательную активность, умение работать со справочной литературой, картами, мультимедийной презентацией.
    4. Формировать навыки исследовательской деятельности.
    5.  Выявить достопримечательности городов Биробиджана и Облучья.

    Ожидаемый результат – приобретение знаний о культуре и истории родного края, умение работать с разнообразными источниками информации, формирование навыков исследовательской деятельности.

    Личностные:  формирование чувства гордости за свою родную страну и родной край, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

    Познавательные: умение систематизировать  знания; анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);  построение логической цепи рассуждений, доказательств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и поиск средств ее осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать свое предположение.

     Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; умение принимать на себя ответственность за результат своих действий; формирование умения наблюдать за действиями партнера, готовности слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке. 

    Оборудование: справочная литература, физические карты ЕАО, ноутбуки, мультимедийные презентации.

    Конспект урока.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Организационный момент

    Ребята, сегодня у нас будет урок-проект.

    Создание проблемной ситуации

    - Чтобы узнать тему нашего проекта я предлагаю вам посмотреть видеоролик. Всё внимание на экран, (видеоролик о России)

    - О чём этот сюжет?

    (вывожу на экран карту России)

    - Посмотрите, как велика территория нашей страны. А где живем мы?

    - Кто сможет показать на карте?

    - А как называется наша область?

    Посмотрите,  какая она маленькая на карте России.

    Вывожу на экран карту ЕАО.

    - На территории нашей области располагаются 5 районов. Кто знает их название и  сможет показать  на карте?

    - В каких районах административным центром являются города?

    - Что вы о них знаете?

    - А что вы еще о них знаете?

    -Посмотрите, как мало, мы знаем о городах Еврейской автономной области. И темой нашего проекта станет «Моя малая родина. Города ЕАО».

    Какие задачи вы поставите перед собой?

    Задачей  нашего проекта: станет  составление   карт-путеводителей  по городам нашей области, чтобы легче было ориентироваться нам и тому, кто тоже захочет путешествовать по  нашей области.

    Смотрят видеоролик.

    Этот видеоролик о нашей стране России.

    Еврейская Автономная область.

    Ученик выходит к доске и показывает ЕАО.

    Ленинский район с. Ленинское, Октябрьский район с. Амурзет, Облученский район г. Облучье, Биробиджанский район г. Биробиджан,  Смидовичский район п. Смидович.

    Ученики их называют и показывают их на карте.

    Облучье и Биробиджан.

    Биробиджан является столицей ЕАО, а Облучье районным центром Облученского района. Ответы детей.

    Ответы детей.

    Подготовка к работе.

    Знакомиться с городами ЕАО мы будем по плану. Давайте наметим пункты  нашего плана  работы. Что бы вам хотелось узнать о Биробиджане и Облучье?

     (учитель вывешивает на доску)

    1. Географическое положение.
    2. История возникновения городов и их символика.
    3. Достопримечательности.

    Вывешиваю на доску 2 таблички «Биробиджан », «Облучье».

    Ответы детей.

    Работа по проекту

    До урока дети распределены по группам.

    Вы разделены на группы.  Каждая группа получит свое задание, которое им предстоит выполнить.

    Группы 1и 2 подготовят информацию о географическом положении  городов  Биробиджана и Облучье. Для этого у вас есть карты ЕАО и инструкции, которыми вы сможете воспользоваться при  подготовке своего ответа.

    Группы 3 и 4 готовят информацию о символике городов и истории их возникновения. Вам в этом поможет справочная литература и карточки- помощники.

    Группы 5 и 6 работают по достопримечательностям этих городов.  Для этого у вас  есть презентации, которые вам помогут,  фотографии и описания достопримечательностей, которые необходимо сопоставить между собой.

    Во время работы групп звучит еврейская музыка.

    - Итак, ребята отлично поработали, давайте отдохнем.

    Географическое положение города Облучье.

    Город  располагается в ……..районе. На севере  граничит с …………….На юге граничит …………….На востоке граничит …………….На западе граничит с …………На территории района протекают ………………………………Есть возвышенности…………………….

    Географическое положение города Биробиджана.

    Город  располагается в ……..районе. На севере  граничит с …………….На юге граничит …………….На востоке граничит …………….На западе граничит с …………На территории района протекают ………………………………Есть возвышенности…………………….

    Город Облучье был основан  …….году, (кем)…………….Прежнее название города…………….В …….город получил свое название. Город расположен на реке ………..  Описание Герба

    Герб района утверждён Решением Собрания депутатов Облученского муниципального района № 392 от 14 марта 2012 г. и внесён в Государственный геральдический регистр РФ под № 7610.

    В скошенном слева синем и зеленом поле - широкая золотая перевязь, обрамленная красным цветком рододендрона о пяти лепестках, между каждой парой которых и под ней - зеленый заостренный лист. В вольной части - герб Еврейской автономной области.

    Город Биробиджан  был основан  …….году, (кем)…………….Прежнее название города…………….В …….город получил свое название. Город расположен на реке……..

    Герб г. Биробиджана утверждён 25 ноября 2004 г. Описание: В лазоревом (синем, голубом) щите поверх шести тонких серебряных столбов – зелёный холм (сопки), увенчанный тонким серебряным острием; в серебряной оконечности, окаймленной внизу и по сторонам лазурью, три топких чешуйчато изогнутых лазоревых пояса.

    У 5 и 6 группы ноутбуки с презентациями городов, фотографии и описания их. На лист бумаги приклеивают фото и описание.

    Физминутка

    Выступление групп.

    - Давайте ознакомимся с результатами вашей работы. Полученную информацию по окончанию защиты проекта предлагаю  прикрепить на доску.

    Первых мы заслушаем ребят, готовивших информацию об  Облучье.

    -О географическом положении этого города нам расскажет группа №1.

    - Есть вопросы группе 1?

    Об истории основания и символах города нам расскажет группа №2.

    - Есть вопросы группе 2?

    Про  достопримечательности  мы узнаем у группы №3,  (выступает несколько человек)

    - Есть вопросы группе 3?

    Теперь мы выслушаем ребят, готовивших информацию о Биробиджане.

    О географическом положении этого города нам расскажет группа №4.

    - Есть вопросы группе 4?

    Об истории основания и символах города нам расскажет группа №5.

    - Есть вопросы группе 5?

    Про  достопримечательности  мы узнаем у группы №6,  (выступает несколько человек)

    - Есть вопросы группе 6?

    Все группы молодцы,  хорошо справились с поставленными задачами и  подготовили информацию для наших карт-путеводителей.

    Потом мы соберем всю информацию в путеводители об этих города.

    Выступление представителей групп.

    После ответа лист прикрепляют  на доску.

    После ответа лист прикрепляют  на доску.

    После ответа лист прикрепляют  на доску.

    После ответа лист прикрепляют  на доску.

    После ответа лист прикрепляют  на доску.

    После ответа лист прикрепляют  на доску.

    Итог урока, домашнее задание.

    Ребята, а как называется наше село?

    - А что вы о нем знаете? Я предлагаю вам дома самостоятельно по плану  по аналогии

    Составить  путеводитель по нашему родному селу. Тем группы, которые готовили информацию о географическом положении городов дома подготовят информацию о географическом положении Ленинского,  те,  кто рассказывал об истории основания и символах найдут такую информацию о Ленинском, а оставшиеся 2 группы расскажут о достопримечательностях нашего родного села.

    Ленинское.

    Ответы детей.

    Закрепление полученных знаний

    В заключении я предлагаю вам просмотреть ролик о ЕАО.

    Если осталось время.

    Кто основал город Облучье?

    Что изображено на гербе города Биробиджана?

    Где находится часовня Спиридона Тримуфунтского?

    Где находится памятник первым переселенцам?

    В каком городе находится памятник  Шолом-Алейхему?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Достопримечательности города Биробиджана.

    Слайд 2

    Памятник Дружбы народов

    Слайд 3

    Фонтан Менора

    Слайд 4

    Памятник Шолом-Алейхема

    Слайд 5

    Дворец бракосочетания

    Слайд 6

    Памятник Боевой и трудовой славы

    Слайд 7

    Научная библиотека им. Шолом-Алейхема.

    Слайд 8

    Еврейская община Фрейд.

    Слайд 9

    Областная филармония

    Слайд 10

    Памятник первым переселенцам


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Достопримечательности города Облучья.

    Слайд 2

    Железнодорожный вокзал

    Слайд 3

    Памятник Владимиру Ильичу Ленину

    Слайд 4

    Братская могила героям-партизанам, павшим в борьбе с американо-японскими интервентами

    Слайд 5

    Церковь Спаса Преображения.

    Слайд 6

    Памятник-паровоз

    Слайд 7

    Площадь Красных партизан. Памятник в честь воинов-земляков

    Слайд 8

    Часовня Спиридона Тримифунтского


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческий проект для младших школьников по краеведению "Моя малая родина-город Нурлат"

    Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса у...

    Моя малая Родина- город Нурлат

    У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновенья, когда свой род...

    Моя малая родина- город Павлово

    Занятие для  детей в школе будущего первоклассника с презентацией...

    Внеклассное мероприятие «Что я знаю о своей малой родине – городе Сясьстрой» (Проектно-исследовательская деятельность учащихся 3Б класса)

    У всех народов мира есть своё настоящее и прошлое. Каждый человек хочет знать, откуда взялись, и как жили его предки. В старину говорили: «Расскажи нам свою историю, и мы скажем, кто ты».  Таким ...

    Моя малая Родина – город Тарко-Сале.

    Тематический классный час.Общая педагогическая цель: воспитание у детей любви к малой родине.Задачи:Образовательные: познакомить детей с историей города Тарко-Сале, его достопримечательностями, символ...

    Конспект классного часа "Моя малая родина- город Королёв"

    Конспект классного часа " Моя малая родина - город Королёв"...

    Конспект урока «Моя малая родина. Мой город Зеленоград»

     В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования младших школьников относится их нравственное, патриотическое и экологическое воспитание. Любовь к близким людям, к школе...