План-конспект классного часа «Большая и малая Родина»
классный час (2 класс) на тему

Очирова Валентина Намуевна

План-конспект классного часа «Большая и малая Родина» проведен 1 сентября 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1sentyabrya.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока во 2 классе

«Большая и малая Родина»

Классный руководитель:

Очирова В.Н.

2014

Барагхан

Программное содержание:

  • Закрепить и обобщить знания детей о Родине. Дать представление о том, что такое большая и малая Родина.
  • Расширять объём знаний о государственной символике (гимн, герб, флаг).
  • Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; расширять знания об его истории.
  • Воспитывать любовь к Родине и чувство гордости за неё.

Словарная работа: Столица, герб, гимн, республика, достопримечательность.

Материал к занятию: Географическая карта, презентация «Моя малая родина»

Ход урока:

  1. Вступительное слово учителя

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня 1 сентября. Сегодня – праздник знания. Сегодня распахнули свои  двери тысячи школ для своих учеников. Я от всей души поздравляю вас с этим праздником и желаю вам крепкого здоровья, успехов во всех ваших делах, счастья, радости.

Дорогие ребята! Я вижу, что вы хорошо отдохнули за лето, набрались сил и здоровья для дальнейшей учёбы. Вы стали второклассниками. Вы уже большие, вы уже не те первоклассники, которые впервые переступили порог школы, вы – полноценные хозяева, вам в школе всё знакомо. Поэтому, дорогие ребята, я надеюсь, что вы с большим желанием и энтузиазмом начнете учебу во 2 классе.

  1. Показ презентации
  2. Постановка цели урока.

1). Актуализация новых знаний.

Учитель: Когда вы смотрели презентацию, о чём вы думали? (Ответы учащихся)

- Какая же тема нашего урока? (Наша малая родина)

Широка наша страна. Она богата лесами, полями, реками, озёрами…

- А как называется наша страна?

-Правильно Россия. Мы с вами живём в большой стране. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает на географической карте мира. (Показывает границы.)

2). Мини-викторина о России

- Как по-другому называется наша Россия? (Российская Федерация)

- Что является столицей нашей страны? (город Москва)

- Как называют руководителя или главу государства? (президент)

- Кто президент нашей страны? (В.В. Путин)

3).Беседа о малой родине.

Учитель: В России много областей, краев, республик,  городов, деревень. Наша республика – Бурятия. Наш район – Курумканский.  А село, где мы живём – это наш  Барагхан. Это наша малая родина, место, где мы родились и живём.

- Почему же Барагхан является нашей малой родиной?

4). Викторина о Барагхане

- Почему наше село получило такое название? (Он стоит у подножия горы Бархан-уула)

- Какие улицы есть в Барагхане?

- Кто знает значение слова «достопримечательность»? (Это место, заслуживающее особого внимания)

 - Давайте мы вспомним достопримечательности нашего Барагхана. (Памятники, Парк Победы, посвященный воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны и др.)

- Какие памятники есть в Барагхане? (памятник В.И. Ленину, первому председателю колхоза Б.М. Мангутову, памятник погибшим воинам)

- Какую торжественную дату мы отмечали в прошлом году? (90 лет нашему Барагхану)

- Ребята, вы любите свою малую родину?

- В чём проявляется ваша любовь к родному краю? (ответы учащихся)

- А богат ли наш родной край? (да) Чем же он богат? (лесами, горами, озерами, реками, животными, растениями)

5). Игра «Да или нет»

- Наш Барагхан очень далеко находится от Курумкана. (Нет, Барагхан находится в 30 км. От  Курумкана)

- Наш Барагхан богат черёмухой. (Да)

- В лесах нашего Барагхана растут такие деревья: дуб, клён, липа. (Нет)

- В Барагхане 2 школы. (Нет)

- В Барагхане 5 магазинов. (Да)

- В лесах Барагхана растут такие ягоды: брусника, голубика, смородина, черёмуха.(Да)

- Возле Барагхана протекает речка Курумкан (Нет)

- Главой нашего поселения является Б.М. Шакшаев. (Да)

Учитель: Ребята, значит наш Барагхан богат реками, озерами, различными зверями, ягодами, деревьями, цветами. Очень богата и разнообразна природа Барагхана. Но главным богатством  являются люди, которые живут и трудятся здесь. Наши односельчане делают наше село красивым, богатым, уютным.

Ребята! Вы должны любить своё село, гордиться им. Вы должны знать историю своего села. Вы должны бережно относиться к природе родного края, ко всему, что относится к нашей малой родине.

  1. Подведение итогов урока.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого классного часа: "Город Сызрань-прошлое и настоящее"

Тема занятия:« Сызрань: прошлое и настоящее»Форма проведения: устный журналЦели и задачи:- ознакомление детей с историей возникновения и развития г. Сызрани, с его первыми жителями, культурной и общес...

План-конспект открытого классного часа в 1 классе по теме: «Они были первыми»

Этот материал позволяет познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, с первыми космонавтами;воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижен...

Классный час "Козельск - моя малая Родина"

Разработка содержит беседу об истории Козельска, стихи местных поэтов,  творческую работу по достопримечательностям города....

Классный час "Россия - моя малая Родина"

Материал предназначен для тематического классного часа "Россия - моя малая Родина". Цель: показать значение Родины в жизни каждого человека....

Классный час "Проблемы экологии малой родины и пути их решения"

Экологическая конференция на тему «Проблемы экологии малой родины и пути их решения» для учащихся 4 класса начальной школы посвящена актуальным вопросам экологии. Среди прочих мер, которые могут разре...

Классный час "Уренгой- моя малая родина"

Воспитание патриотических чувств, гордости и любви к своему посёлку. Ознакомление детей с историей, достопримечательностями и известными людьми посёлка Уренгой. ...

Классный час «Большая и малая РОДИНА»

Цели: создание условий для осознания учащимися значимости государственной символики как воплощения социокультурного контекста России, знакомство учащихся с традиционными и государственными символ...