Сценарий праздника "Перешли мы во второй!!!"
классный час (1 класс) на тему

( Зал украшен цветами, шарами, детскими рисунками и поделками, плакатами:

« До свиданья, первый класс!», « Здравствуй, весёлое лето!»).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перешли мы во второй.

( Зал украшен цветами, шарами, детскими рисунками и поделками, плакатами:

« До свиданья, первый класс!», « Здравствуй, весёлое лето!»).

Слайд 1

Учитель: Дорогие дети! Вот и закончился ваш первый учебный год, а, кажется, что вы только вчера переступили порог нашей гимназии.

Уважаемые родители! Посмотрите на своих ребятишек. Ведь они за это время очень выросли, поумнели, многому научились и многое узнали.

        Первый класс – самый памятный, самый радостный. Мы с вами многому научились, нашли новых друзей.

        Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда.

        Сегодня на празднике мы будем веселиться: петь, соревноваться.

Слайд 2

        Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали, благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

        Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой учебной книге «Букварь». Но «Букварь» познакомил вас не только с буквами, его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

        Все ученики перешли во второй класс.

        Теперь, дорогие дети, вы второклассники.

Слайд 3

Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит ещё учиться,

Но самый главный – это первый класс.

( Звучит песня « Чему учат в школе» ( муз. В. Шаинского)).

Ученик 1: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас в нашей школе.

Слайд 4

Ученик 2: Сейчас мы расскажем, как трудились, чему научились за этот год.

Ученик 3: В школу рано мы идём,

                На рассвете встали.            

                  Сумки        с книгами несём,

                Школьниками стали.

Ученик 4: Я на уроке в первый раз, теперь я ученица.

                Вошла учительница в класс – вставать или садиться?

                Мне говорят: «Иди к доске». Я руку поднимаю.

                А ручку как держать в руке, совсем не понимаю.

                Я на уроке в первый раз, теперь я ученица.

                За партой правильно сижу, хотя мне не сидится.

Слайд 5

Ученик 5: Букв сначала мы не знали,

                Мамы сказки нам читали.

                А теперь читаем сами,

                Подружились сказки с нами.

Слайд 6

Инсценировка стихотворения « Что рассказывают буквы?».

Ученик 1: В азбуке у Нади, точно на параде-

                Гласные, согласные,- стояли буквы разные.

                  Но не вместе в строчке, а поодиночке.        

Ученик 2: Говорить они пытались: и жужжали, и шептались.

                Но о чём – пойми, попробуй. Буква М мычит коровой,

                Буква А сказала: «А?» - Что ты хочешь буква А?

                Но в ответ мне буква А тоже спрашивает: «А?».

Ученик 3: Вот ещё досада! Что им, буквам, надо?!

                Но когда в тетради встретились у Нади

                Буква А и буква М, всё понятно стало всем.

Слайд 7

Ученик 4: Буквы рядом – ровно, прямо – встали, честь по чести

                И сказали дружно: - МА-МА! Вот что значит вместе!

Слайд 8

Ученик 5: И теперь у нашей Нади разговор идёт в тетради:

               В каждом слове – там и тут – буквы дружные живут.

Ученик 6: На первом уроке 1 сентября мы обещали:

Дети (хором).

        Будем учиться на пятёрки

        И с четвёркой мы хотим дружить,

        Изучать серьёзные науки,

        Родину прекрасную любить.

Слайд 9

Ученик 7: В первом классе нас обучали, как надо вести себя в школе, на уроках, улице, в общественных местах.

Учили бережно относиться к учебным вещам.

             Ученики на выбор читают два – три стихотворения: С. Маршак – « Школьнику на память», К. Чуковский – « Надо умываться», В. Лифшиц – « Первоклассник», В. Берестов-

« Как хорошо уметь читать», В. Богатырёв – « Светлый день».

Слайд 10

Ученик 8: В первое время нам было трудно заниматься без перерыва 40 минут, мы сильно уставали. Тогда мы очень любили, да и сейчас любим, проводить физкультминутки.

         Звучит музыка В. Шаинского « Вместе весело шагать».

 Учащиеся делают упражнения и исполняют песню.

Слайд 11

Ученик 9: Трудно и интересно было на уроках математики. Теперь мы умеем считать до 100. А вначале учились пересчитывать предметы до 10.

Дети (хором): Один, два, три, четыре, пять,

                      Шесть, семь, восемь, девять, десять.

                     Можно всё пересчитать,

                     Сосчитать, измерить, взвесить…

Ученик 10: Мне учиться очень нравиться,

                Отвечать я не боюсь.

                Я могу с задачей справиться,

                Потому что не ленюсь.

                И прекрасна и сильна

                Математика страна.

Ученик 11: Тут везде идёт работа, все подсчитывают что-то,

                Всюду можно услыхать: « Один, два, три, четыре, пять!

                Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять».

                Можно всё пересчитать, сосчитать, измерить, взвесить.

Ученик 12: Сколько в комнате углов? Сколько ног у воробьёв?

                Сколько пальцев на руках? Сколько в садике скамеек?

                Сколько в пятачке копеек? У стола четыре ножки,

                Пять котят у нашей кошки, один, два, три, четыре, пять –

                Всё могу пересчитать!

Ученик 13: Математика повсюду, глазом только поведёшь,

                И примеров разных уйму, ты вокруг себя найдешь.

Ученик 3: Первый класс! В первый раз год назад ты принял нас,

                Перешли мы во второй и прощаемся с тобой.

Ученик 14: Мел, доска, картины, карты вместе с нами перейдут,

                  Чуть повыше станут парты, вместе с нами подрастут!

Ученик 15: Полюбили мы друг друга, за подруг стоим горой,

                И со мной моя подруга переходит во второй…

Ученик 16: А учительница, что же? Бросит нас с тобой?

Дети: Нет, учительница тоже переходит во второй!         

Ученик 17: Так дорогою весёлой мы шагаем, вставши в строй,

                        Вместе с классом, и со школой, и со всей родной страной.

                Мы хотим поздравить пап и мам

                Бабушек и дедушек!

                С окончанием первого класса.

                Ведь они делили пополам

                Вместе с нами этот путь тяжёлый.

                Здесь читать учились и писать,

                Рисовать и петь и ставить кляксы.

                Здесь учились думать и мечтать,

                Весь наш класс: и смельчаки и плаксы.

Дети:  Первый класс! В первый раз год назад ты принял нас.

          Перешли мы во второй и прощаемся с тобой.         

Слайд 12

Родитель 1: Это было много лет назад. Я тоже в первый раз

                 С толпою сверстников – ребят явился в школьный класс.

Родитель 2: Мне тоже задали урок и вызвали к доске,

                 И я решал его, как мог, держа мелок в руке.

Родитель 3: Умчались школьные года, и не догонишь их.

                 Но я встречаю иногда товарищей своих.

Родитель 4: Один – моряк, другой – танкист, а третий – инженер,

                 Четвёртый – доктор-окулист, а пятый – землемер.

Родитель 5: Шестой – полярный капитан, седьмой – искусствовед,

                 Восьмой – наш диктор, Левитан, девятый – я, поэт.

Родитель 6: И мы, встречаясь, всякий раз о школе говорим…

                 - Ты помнишь, как учили нас, и как не знал ты, где Кавказ…

Родитель 7: А ты не знал где Крым. Как я старался подсказать,

                 Чтоб выручить дружка, что пятью девять – сорок пять

                 И что Эльбрус – река?

Родитель 8: Мы стали взрослые теперь, нам детства не вернуть.

                 Нам школа в жизнь открыла дверь и указала путь.

Родитель 9: Но, провожая в школьный класс теперь своих детей,

                 Мы вспоминаем каждый раз о юности своей.

Родитель 10: О нашей школе над рекой, о классе в два окна.

                   На свете не было такой хорошей, как она!

Слайд 13

Игра «Доскажи словечко»

Поиграем в игру «Доскажи словечко», и проверим, правда ли вы целый год ходили в 1-ый класс и знаете школьные слова.

- Я загадываю загадку, а вы её отгадываете и хором произносите ответ. Начинаем!

Кто шагает с сумкой книг
Утром, в школу?
(ученик)

В коридоре топот ног
Кто зовет всех в класс?
(звонок)

Долгожданный дан звонок –
Это кончился?
(урок)

Нравится вам несомненно

Всем большая? (перемена)
         То, какой ты ученик,
         Всем покажет твой?
(дневник)

Закрепить поможет знанья

Всем домашнее? (заданье)

Кто же ваш руководитель?

Первый, мудрый ваш  (учитель)

А когда наступит лето, все мы будем веселы

Потому что наступают летние? (каникулы)

Учитель: А теперь вы, уважаемые дети, слушайте внимательно и отвечайте лишь тогда, когда это надо … Я.

        Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

                Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

        Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

                Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

        Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

                Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

        Кто из вас  не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

                Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

        Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Далее следуют танцы, конкурсы, песни, чаепитие.

Слайд 14                        Соревнование команд   родителей и детей.

1. Построиться по алфавиту.

Слайд 15                2. Закончить пословицу:

                Детям:

        1. Без труда не вытащишь и  … рыбку из пруда.

        2. Поспешишь, людей … насмешишь.

        3. Не спеши языком, торопись … делом.

                Родителям:

        1. Маленькое дело лучше … большого безделья.

        2. Работа не волк, … в лес не убежит.

        3. Труд человека кормит, а … лень портит.

Слайд 16                3. Отгадать загадки:

                Детям:

  1. Я всех знаю, всех учу, но сама всегда молчу.

     Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться. ( Книга).

  1. Чёрные, кривые, от рождения немые,

              А как только встанут в ряд, сразу вдруг заговорят. ( Буквы).

                Родителям:

        1.  Я бел – как снег, в чести у всех

             И нравлюсь вам во вред зубам. (Сахар.)

        2.  Маленькая крошка сквозь землю прошла

             Красную шапочку нашла. (Мак.)

Слайд 17                 4. Задачи в стихах:                

                Детям:

        В зоопарке я стоял, обезьянок всё считал: две играли на песке,

        Три уселись на доске. А двенадцать спинки грели.

        Сосчитать вы всех успели?   17.

                Родителям:

        Над болотцем тихо, тихо в тёплом воздухе парят:

        Сам Комар и Комариха, с ними – туча комарят.

        Комариха с Комаром говорят:

        - Сосчитай-ка Комар комарят.

         - Как же счесть, Комариха, комарят, ты не ставишь комарят наших в ряд.

        Насчитала Комариха  сорок пар, а продолжил этот счёт сам Комар.

        Комарят Комар до вечера считал. Насчитал 13.000 и устал.

        - А теперь считайте сами вы, велика ли комариная семья? 2+80+13.000=13.082 к.

ВОТ НАСТАЛ ТЕПЕРЬ ЧЕРЁД:

Кто экзамен весь пройдёт,

Будет старше в целый год

В класс второй он пусть войдёт.

        (Дети построились по алфавиту).

        Для каждого вопрос.

- Ответ верный! Пропустить, медалью наградить и подарок вручить.

Слайд 18                                        ЭКЗАМЕН.

1.

Алейников Антон

На 2-ух тарелках лежали 10 пирожков. Сколько пирожков

лежало на каждой тарелке?

2.

Алгазина Дарья

Подбери проверочные слова к словам: вода, трава, в лесу.

3.

Боброва Алина

Шестьдесят минут (час), жвачное животное с очень длинной

шеей (жираф), хищная рыба с острыми зубами (щука)

 Приведи примеры на сочетания ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.        

4.

Варакута Анастасия

Ёжик по грибы пошёл, десять рыжиков нашёл.

Восемь положил в корзину, остальные же на спинку.

Сколько рыжиков везёшь, на своих иголках, ёж? 10-8        

5.

Баранов Семён

Сколько в числе 15 – дес., ед., 20, 28, 50.

17 увел. на 1; 5 уменьш. на 4; 15 да ещё 5.

6.

Василенко Виктория

Задача: В 1 доме 9 этажей, а во 2 на 4 этажа меньше. Ск-ко

этажей во 2 доме? Состав числа.                                      

7.

Гуньков Егор

Семь ромашек – желтоглазок, два весёлых василька

Подарили маме дети. Ск. же цветов в букете? 7+2, состав чис

8.

Глушаков Иван

Рассказать стихотворение К. И. Чуковского «Телефон»

Ск. слогов в слове телефон, поставь ударение.

9.

Егоров Даниил

 «В тарелке лежали фрукты: яблоки и груши. Всего их было

   9, Сколько груш и яблок?» Ск. в числе 56 –дес, ед, 80.  

10.

Ёлкина Алёна

Задача: На стоянке стояло 10 машин. 4 машины уехали. Ск.

  осталось? Состав числа.

11.

Ёлкина Полина

Задача: В аквариуме 9 рыбок: 2 карася, 4 сомика, а остальн.

меченосцы. Ск. меченосцев в аквариуме?

12.

Кирилюк Юлия

В снег упал Сережка, а за ним Алешка,

А за ним Маринка, а за ней Иринка,

А потом упал Игнат.Сколько на снегу ребят?      (5)

2+3, 6-5, 10-8, 3+6. Состав числа.

13.

Коржова Дарья

  Подбери проверочные слова к словам зуб, дуб, суп, дождь.

  Смысл пословицы «НЕ имей 100 рублей, а имей 100 друзей»  

14.

Коробов Егор

У меня четыре книжки,

Две картинки и два мишки,

Кто ответит всех быстрей,

Сколько у меня  вещей?    (8)

 Посл.: «Хочешь есть калачи – не сиди на печи»

15.

Коровин Кирилл

  Задача: Группа малышей – утят плавать и нырять хотят.

  Шесть уплыли далеко, два нырнули глубоко.

  Ск –ко же утят в пруду, сосчитать я не могу? 6+2. Состав ч.

Лисица Полина

Шла лисичка по тропинке И несла в своей корзинке
Пять опят, три лисички, Семь орехов, рукавички,
Подберезовик, листок И широкий поясок.
У тебя ответ готов? Сколько в корзинке грибов?
(9)

16.

Малыгин Гордей

Задача: В одной банке 10 солёных огурцов, в другой на 6

огурцов меньше. Ск ог. В 2-ух банках? Состав числа.

17.

Марков Аркадий

Назови одним словом: свёкла, морковь, картофель, редис,

  огурцы, диван, лук. Что лишнее?

18.

Рогозина Дарья

Слово не воробей, вылетит не поймаешь. Пословица –смысл.

19.

Руденко Юрий

Назови слова, противоположные по значению.

 Как называются такие слова. Большой -…, высокий -…,

 хороший -…, добрый -…, сильный -…, белый -…,

тёплый -…, весёлый -…, далёкий -….  

20.

Рязанцева Софья

Как проверить безударную гласную? Расскажи правило.

  Дома, коса, сосна, гора – подбери проверочные слова.

21.

Савин Матвей

 Повезло опять Егорке: у реки сидит не зря –

Пять карасиков в ведерке и четыре пескаря.

Посчитайте-ка улов, у кого ответ готов? (9)- состав ч

22.

Сергеева Полина

 Измени слова ед. ч. во мн. ч.- дерево-…, лист -…, друг -…,

  светофор - …. Что ты знаешь о светофоре?

23.

Славгородский Илья

Снег на полях, лёд на лугах, вьюга гуляет. Когда это бывает?

  Сколько слогов? Поставь ударение. Слоги ба, ро - прид. слов

24.

Фаткулин Карим

Мы не спим, не спим, не спим, всё стучим, стучим, стучим.

Какая встретилась орфограмма. Придумай слова с этими соч

25

Хабибуллина Ангелина

Наша Маша рано встала. Кукол всех пересчитала:

Две матрешки на окошке, две Аришки на перинке,

Две Феклушки на подушках, а  Петрушка в колпачке

На зеленом сундучке. Наша Маша рано встала.

Сколько кукол насчитала?  (7)

26.

Шостак Максим

У Миши было 5 воздушных шариков. 2 из них он отдал сест-

ре,  а 1 другу. Ск. шариков осталось у Миши? Состав числа.

Слайд 19, 20                Уважаемые родители, все ученики перешли во 2 класс!

Игра. Отвечайте только «да», если согласны с моими словами!

- Детям в учёбе поможем всегда!

- Нас не пугает задач чехарда!

- Формулы вспомнить для нас ерунда!

- Клянёмся детей не лупить никогда!

- Только слегка пожурить иногда!

- Будем спокойны как в речке вода!

- Мудрыми будем, как в небе звезда!

- Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда и сюда!

- Когда ж завершится учёбы страда, вместе с детьми погуляем тогда!

Мы словно вся большая, дружная семья...

У нас сплелись проблемы и заботы...

Мы закалили в ней свои огнём сердца...

На крепость дружбу проверять мы будем  годы...

-  Ребята, скажите,  а у вас в классе есть друзья?

Слайд 21.                Хочу подарить вам вновь и вновь Мою веру в вас, и мою любовь!

Друг на друга посмотрите... (смотрят) 

Руки выше поднимите... (руки вверх) 

И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу) 

И покрепче все прижмитесь... (прижимаются) 

За руки возьмитесь... (берутся за руки) 

Крепко обнимитесь... (обнимаются) 

Нос об нос потритесь дружно... (трутся носами) 

А зачем вам это нужно?  Потому что это... (дружба)

Слайд 22                                        ВСЕ!

Первый класс! В первый раз год назад  ты принял нас.

Перешли мы во второй и прощаемся с тобой!

1. Второй класс! Второй класс!

Принимай скорее нас!

До свиданья, первый класс!

Расстаёмся мы сейчас!

Не грустим,  не плачем,

Оставляем в первом классе

Наши неудачи!

А как в школу мы пойдем,

Не будем лениться,

Обещаем всем, друзья,

Хорошо учиться!

Слайд 23                2. В школе кончены уроки, перешли мы в старший класс,

                            Полежать на солнцепёке приглашает речка нас.

Слайд 24.                3. Пусть спокойно в нашей школе

                            Спит до осени звонок. Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле! Здравствуй, солнечный денёк!

Слайд 25                4. И солнце в ясной просини с ребят не сводит  глаз.

                            До осени, до осени, прощай любимый класс!

Слайд 26-29                Прощание с первым классом .

  1. Сегодня закончен последний урок,
    Последний звенит в коридоре звонок.
    Мы сумки подмышку, И мчимся вприпрыжку,
    И дружно шагаем за школьный порог.
  2. А там за порогом, листвой шевеля,
    Качаются клены, шумят тополя,
    И значит все это, что вот оно, лето,
    Что нас ожидают леса и поля.
  3. Лето, речка, лес и поле –  это здорово, но все же,
    Будем по друзьям скучать, первый класс наш вспоминать.
  4. Ждать мы будем сентября, когда соберется вся наша семья,
    Когда отдохнувший, весь класс наш придет,

И к знаниям дальше продолжим поход.

  1. Друг другу мы стали большими друзьями,
    Как будто одна мы большая семья,
    Наступит сентябрь, и мы все соберемся.
    Всем счастья и радости! До сентября!

Слайд 30

12. Слово для поздравления родителям.

13. Заключительная песня.

        Я желаю ВАМ, ребята, отдохнуть всем лишь на «5».

        В сентябре, в День Знаний, в школу жду ВАС всех опять!

Все вы умные у нас, экзамен сдали в тот же час,

Вы все порадовали нас, давайте ж чай попьём сейчас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Заячья избушка". Сценарий новогоднего утренника для второй младшей группы

Представляю презентацию Новогоднего утренника "Заячья избушка" для малышей второй младшей группы детского сада. В презентации опубликованы фотографии прошедшего праздника, фразы и стихотворения, взяты...

Сценарий мероприятия "Прощание со вторым классом"

Сценарий составлен ввиде веселых уроков с интересными заданиями, стихами и песнями....

Сценарий праздника "До свидания,второй класс"

Сценарий праздничного концерта . Материал можно использовать на любом празднике.Активное участие детей....

Сценарий праздника " Прощание со вторым классом"

Так мы попрощались со вторым классом, но сценарий можно использовать и в 3, и в 4 классе. В сценарии Вы найдёте  знакомые и новые песни, оригинальные стихотворения, которые можно инсценирова...

Сценарий праздника "Прощание со вторым классом"

Цель данного мероприятия донести до сознания детей, что окончание учебного года и переход в следующий класс - событие значительное в их жизни....

Сценарий праздника - Прощание со вторым классом

Сценарий праздника - Прощание со вторым классом...