Сценарии о животных по теме воспитания гуманизма в подготовительной группе. "Животный мир"
материал

Павлова Светлана Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariya_o_zhivotnyh_v_podgotov_gruppe.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарии о животных по теме воспитания гуманизма в подготовительной группе.

Животный мир.

Цель: 1. Воспитать у детей гуманное отношение к животным.

2. познакомить детей с названиями некоторыми животными нашего леса.

3. Расширять знания у детей о животных.

Оборудование: портреты животных, плакат, цветные буквы.

План:

  1. Вступительная беседа
  2. Беседа с детьми
  3. Вопросы по теме
  4. Конкурс «Найди лишнее».

Подведение итогов.

Ход сценария

- Здравствуйте ребята! Мы очень рады видеть вас сегодня. Природа наша разнообразна деревья и травы, птицы и рыбы, животные и насекомые.

- Сегодня мы с вами будем говорить о животных, о том, как надо беречь животных, от браконьеров.

- Ведь все животные приносят какую-то пользу людям! Например, черви разрыхляют землю.

- Некоторые виды животных занесены в Красную книгу. Если их не защитить, они могут исчезнуть с лица земли.  Тигр амурский, олень бухарский, горал, морж  атлантический,  волк красный, кулак туркменский, гепард, джейран, леопард переднеазиатский - вот эти животные занесены в красную книгу.

- Давайте ребята представим, что мы находимся на лесной опушке, тихо кругом. Но стоит оглядеться вокруг, повсюду кипит жизнь. Вот какая-то  пестрая птица пролетела  и скрылась в кустах. Рыжим огоньком мелькнула белка на столе сосны. Так много интересного в лесу!  Нужно только уметь смотреть и наблюдать – и лес откроет свои тайны. Я предлагаю вам игру. Она поможет узнать много нового о загадочной жизни обитателей леса, поможет полюбить свой край, родную природу, и стать ее другом. Итак, начнем.

- Этот зверь питается мышами, лягушками, ящерицами, разоряет гнездо, тех птиц, которые строят их на земле. Жилище строит редко, чаще пользуется чужими. Зимой в поисках пищи пробегает очень большие расстояния. Сильный, неутомимый  и умный зверь. И что за это зверь?

Ответы детей (Волк)

- Правильно, молодцы!.

- А вот другое описание животного. Послушайте, меня внимательно. Очень резвый зверь. Есть абсолютно все: червей, жуков, личинок, ящериц, грызунов. Жилище строит и не одно. Зимой  вход закрывает и даже во время его отсутствие в нем сохраняется тепло. Длинные задние ноги дают ему такой толчок, что зверь пролетает  расстояние до 10 м. Детёнышей бывает от 3 до 10 штук. Подумайте хорошо, прежде чем ответить.  И какой же зверь?

Ответы детей (белка)

Теперь следующее описание. Послушайте внимательно. Детенышей у этого зверя не бывает больше двух. Вход свое жилище делают с южной стороны. Питается жуками, личинками, корнями различных растений. Разоряем муравейники. Очень сильный зверь. Считается хозяином леса.

Ответы детей (медведь).  Вы, наверное, устали. Давайте с вами немножко отдохнём.  Встали все и повторяем за мной.

Зайке холодно сидеть, (присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть.  (встать, протереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз (поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись.  (встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки  ставим на бочок, (поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (прыжки на месте)

А затем присядку, (делать приседания)

Чтоб не мерзли лапки,

Прыгать заинька горазд , (прыжки на месте)

Он допрыгнул 10 раз. Молодцы, а теперь все сели. Продолжим нашу игру.

Слушайте другую. Слух у зверя отличный. За много метров слышит, как под снегом пищит мышь или полевка. Зайцы часто убегают от него, так как бегают быстрее. Зверь очень умный т очень красивый. И  что за зверь? Давайте я вам дам еще подсказку. Это зверь часто бывает  у нас в гостях, особенно в курятнике.

Ответы детей (лиса)

Правильно. Молодцы, ребята!

- Теперь последнее описание. У этого зверя нет берлоги, не нужна ему ни нора. От врагов его спасают ноги. Во время погони может развить скорость до 70 км/ч. Летом питается сочной травой. И зимой от голода спасают ветки, кора сосны и побеги ивы. Очень осторожный и умный зверь. Какой же этот зверь.

Ответы детей (Заяц)

- Молодцы ребята. А теперь проверим кто, как слушал меня. Итак, первый вопрос. Какой зверь зимой в поисках пищи пробегать очень большие расстояния? (Волк) Детенышей у этого зверя не больше двух? (медведь).  Зайцы от этого зверя убегают? (лиса). Это зверь ест абсолютно все (Белка). Летом питается сочной травой (заяц).

Конкурс «Найди лишнее»

  1. Лось, белка, кукушка, волк, медведь.
  2. Тигр амурский, олень бухарский, гепард, медведь, леопард переднеазиатский.
  3. Корова, белка, коза, бык, овца.
  4. Дуб, клен, волк, ольха, вяз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Животные группы животных

АннотацияПрезентация «Животные. Группы животных» составлена к уроку окружающего мира по теме «Животные. Группы животных» в 1 классе по программе Н.Я.Дмитриевой (развивающая система Л.В. Занкова)...

Урок окружающего мира. Тема урока: "Группы животных" 2 класс, система Л. Занкова

Аннотация                     Урок окружающего мира  «Группы животных» (2 класс) разрабо...

Классификация животных (группы животных)

Данная презентация содержит слайды, показывающие учащимся, какие различают основные группы животных....

Урок Окружающего мира во 2 классе по теме "Группы животных". УМК Л. Занков.

Урок Окружающего мира во 2 классе. Тема "Группы животных". Урок разработан с применением технологии развития критического мышления....

Мир животных: ПТИЦЫ. Главная особенность этой группы животных.

Тема урока: Мир животных: ПТИЦЫ. Главная особенность этой группы животных.Тип урока:  урок усвоения новых знаний.Цель: формировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых пок...

Презентация у уроку: Мир животных: ПТИЦЫ. Главная особенность этой группы животных.

Презентация к уроку: Мир животных: ПТИЦЫ. Главная особенность этой группы животных.Тип урока:  урок усвоения новых знаний.Цель: формировать у учащихся представление о птицах как животных, те...