Фрагмент урока окружающего мира в 1 классе по теме «Группы животных».
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока окружающего мира в 1 классе по теме «Группы животных».
- Мотивирование к учебной деятельности.
- Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на урок окружающего мира. Предлагаю Вам выступить сегодня в роли учащихся 1 класса. Создать в классе в начале урока положительный эмоциональный настрой, ситуацию успеха помогают стихотворения. Вот одно из них (повторяйте за мной):
Мы внимательные,
Мы старательные,
Мы отлично учимся-
Все у нас получится!
Желаю, чтобы у Вас на уроке все получилось. А что Вам в этом поможет, исходя из строчек стихотворения? (Внимание, старание)
- Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. ( На доске картинки с изображением домашних и диких животных).
Как вы думаете, о ком пойдёт речь на уроке? (О животных)
- На какие две группы можно разделить животных? ( Дикие и домашние).
- Назовите представителей диких животных.
- Почему они так называются?
- Назовите домашних животных.
- Почему они так называются?
- Сравним эти группы животных с помощью опорных слов: жилище, питание, потомство. На доске в ходе ответов заполняется таблица.
домашние | дикие | |
жилище | обустраивает человек | строят сами |
питание | человек | добывают сами |
потомство | ухаживает человек | ухаживают сами |
Вывод | зависят от человека | не зависят от человека |
- Где мы можем встретить диких животных?
- Животных мы можем встретить повсюду: в почве, на поверхности земли, в воздухе, в воде (по среде обитания).
На партах лежат картинки с изображением животных. Ребята, получившие картинки выходят к доске.
Рассмотрите животных на рисунках. Каких из них вы знаете? Назовите. Объедините их в 4 группы по внешнему виду.
- Что общего у всех животных каждой группы? Как вы это определили? (По внешним признакам).
1 гр. – насекомые (6 ног)
2 гр. – рыбы (чешуя и плавники)
3 гр. – птицы (перья, 2 крыла, 2 ноги)
4 гр. – звери или млекопитающие (шерсть, 4 ноги)
3. Выявление места и причины затруднения.
- Кто изображён на картинке? (Паук).
- К какой группе его отнесём?
- Почему?
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема).
Определим задачи урока с помощью вопросительных предложений: На какие группы…?
Как они … ? Чем … животные… ?
-Сегодня мы будем говорить о животных, об их отличительных признаках и научимся разделять животных на группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 3 класс на тему:"Осторожно-животные!"
Цели урока: Образовательные: Обобщить имеющиеся у детей знания о различных группах животных. Совершенствовать знания об особенностях, умения находить признаки сходства и различия животны...
Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...
Презентация к уроку окружающего мира 2 класс по теме "Растительный и животный мир тропических лесов"
В презентации представлены фотографии и краткий информационный материал по теме урока ( программа " Школа 2100")...
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс на тему:"Какие животные обитают на Земле". Программа Начальная школа 21 века.
Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса. Обучающиеся познакомятся с названиями групп животного мира: зверей, птиц, рыб, насекомых, земноводных, пресмыкающихся. К уроку прелагается учеб...
Урок окружающего мира 1 класс по теме "Человек и домашние животные"
Урок окружающего мира по теме: "Человек и домашние животные" 1 класс...
Урок по окружающему миру 3 класс по теме "Разнообразие животных"
Презентация и технологическая карта урока по ОМ 3 класс на тему"Разнообразие животных"...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Разнообразие животных" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование у детей первоначальных представлений о разнообразии животных.Планируемые результатыПредметные:-знать отличительные признаки и классификацию жив...