Классный час "23 февраля"
классный час (3 класс) на тему

Классный час, 3 класс Тема: «День защитника Отечества» Цель: знакомство с героическими страницами истории нашей Родины. Задачи: 1. Создание условий для изучения истории Родины. 2. Воспитание чувства патриотизма. 3. Развитие коммуникативной и речевой компетенций. Оборудование: мультимедийная установка, фотографии из семейных альбомов, портреты А. Невского, Д. Донского, Д. Пожарского и К. Минина, М. Кутузова, А. Суворова, Г. Жукова, музыка к песне «Мой прадедушка», оборудование для игр: пазлы «Рыцарь», муляжи боевых коней , ордена и медали Великой Отечественной войны Подготовительный этап. 1. Класс разделился на группы и каждая группа подготовила выступление об одном из защитников Отечества на выбор 2. Разучили песню «Мой прадедушка» 3. Подготовили сувениры «Китель» 4. Написали сочинения «Я горжусь тобой, отец»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.pptx2.84 МБ
Microsoft Office document icon kl.chas_23_fevralya.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«День защитника Отечества» МКОУ «СОШ а.Кызыл-Октябрь » Учитель начальных классов: Дотдуева Елизавета Султановна

Слайд 3

Цель: знакомство с героическими страницами истории нашей Родины.

Слайд 4

Задачи: 1. Создание условий для изучения истории Родины. 2. Воспитание чувства патриотизма. 3. Развитие коммуникативной и речевой компетенций.

Слайд 5

Александр Невский (1220 -1263) Начало княжества Александра Невского совпало с возникновением угрозы для Руси со стороны шведов, ливонцев и Литвы . Сотни ливонцев были убиты, взяты в плен, остальные едва спаслись бегством. Полки Александра Невского гнали захватчиков семь вёрст. Святой благоверный князь Александр — величайший полководец Древней Руси.

Слайд 6

Дмитрий Донской Куликовская битва происходила 8 сентября 1380 на Куликовом поле, между реками Доном, Непрядвой и Красивой Мечей. В 1380 Мамай решил укрепить свою власть над Московским княжеством, поставленную под угрозу поражением татарского отряда в Битве на реке Вожа , собрал сильную армию и двинулся в сторону Москвы.

Слайд 7

Георгий Жуков В годы Великой Отечественной Войны был командующим войсками фронтов. Участвовал в разработке и осуществлении планов Верховного Главнокомандования и крупнейших операций войны. Разработал план взятия Берлина. Победе в Великой Отечественной войне страна во многом обязана его талантливому руководству . 24 июня 1945г. Жуков принял Парад Победы в Москве на Красной площади.

Слайд 8

Я на свете недавно живу И историю знаю по книжкам, Но зато про большую войну Я живые рассказы слышу. Есть на свете один человек, Он всегда говорит мне правду. И в душе остаётся след, - Остаётся со мной мой прадед! Припев: Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну, От Волги и до самого Берлина. Прадедушка, прадедушка, он защищал страну, Он защищал жену свою и сына. Прадедушка, прадедушка, он жизнью рисковал, Чтоб опять запели в небе птицы, И стало небо голубым , и смех не угасал, И чтобы мне на белый свет родиться, И чтобы мне на белый свет родиться!

Слайд 9

Батчаев Хаджи-Осман Биболатович Родился в 1913 году в а. Джазлыкъ . В 1938году он ушел служить в ряды советской армии в город Майкоп, а затем его отправили служить в Ростов на Дону. После службы в 1940 году он стал учить курсантов военной подготовке. В 1941 году добровольцем ушел на фронт. Победу он встретил в Праге. После войны он еще воевал с бандеровцами на Украине. Приехал домой в Казахстан в 1946 году.

Слайд 10

Дотдуев Хасанбий Зекеевич Родился 1 июня 1921 году в а. Къарт - Джурт . В 1940 году его призвали служить в рядах советской армии на Украине. Участвовал в ВОВ с 10 июля 1941 года по 21 января 1942 года. Был специалистом телефонных станций. 16 января 1942 году был тяжело ранен в легкие и эвакуирован в госпиталь в г.Иркутск, где получал лечение на протяжении года. 5 января 1943 года был демобилизован по состоянию здоровья. Был награжден медалью «за победу над Германией»

Слайд 11

Батчаев Мусса Хызырович . В 1938 призвали в армию с села Маруха и закончил в 1946 году в г. Львове. Был в Курской дуге, форсировал Днепр, был ранен. После госпиталя воевал , дошёл до Берлина. Награждался медалями и грамотами .

Слайд 12

«Мой герб» Чтоб в рыцарском турнире победить, Очень умным и любезным надо быть, За щитами не скрываться Шпаги острой не бояться! С тех пор, как сел я на коня, Честь – вот что важно для меня. Я перерос возню и драку. Я – рыцарь. Я скачу в атаку.

Слайд 13

Игра «Всадники»

Слайд 14

«Собери словечко» толдса елгране

Слайд 15

«Ордена и медали Великой Отечественной войны»

Слайд 20

«Рукопашный бой»



Предварительный просмотр:

Классный час, 3 класс

Тема: «День защитника Отечества»

Цель: знакомство с героическими страницами истории нашей Родины.

Задачи:

  1. Создание условий для изучения истории Родины.
  2. Воспитание чувства патриотизма.

      3.   Развитие коммуникативной и речевой компетенций.

 Оборудование: мультимедийная установка, фотографии из семейных альбомов,  портреты А. Невского, Д. Донского, Д. Пожарского и К. Минина, М. Кутузова, А. Суворова, Г. Жукова, музыка к песне «Мой прадедушка», оборудование для игр: пазлы «Рыцарь», муляжи боевых коней ,

        ордена и медали Великой Отечественной войны

       Подготовительный этап.

  1. Класс разделился на группы и  каждая группа подготовила выступление об одном из защитников Отечества на выбор
  2. Разучили песню «Мой прадедушка»
  3. Подготовили сувениры «Китель»
  4. Написали сочинения «Я горжусь тобой, отец»

Ход классного часа.

  1. Организационный момент

Учитель :

Сегодня  День защитника Отечества. Слово «Отечество» того же корня, что и слово «отец», «отчизна», «отчий край», «отчий дом».

1 уч-к   Дорог немало будет пройдено,

            Коли зовут в грядущее пути.

            Но светлей и чище чувства Родины

             Людям никогда не обрести.

2уч-к С этим чувством человек рождается,

    С ним живет и умирает с ним.

     Всё пройдет, а Родина останется,

     Если мы то чувство сохраним

Учитель:

Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели. Но одно у них было общее – сильная любовь к стране. Давайте вспомним их имена.

(На доске портреты А. Невского, Д. Донского, Д. Пожарского и К. Минина, М. Кутузова, А. Суворова, Г. Жукова. Рядом фотографии из семейных альбомов – дедушки и прадедушки – участники ВОВ, отцы во время службы в армии.)

2.Основная часть.

           Выступления команд, подготовивших презентации.

1.Александр Невский (1220 -1263)

Начало княжества Александра Невского совпало с возникновением угрозы для Руси со стороны шведов, ливонцев и Литвы.

      Разрозненные силы ливонцев  тевтонского ордена   объединились против русских.
   В 1240г немецкие рыцари захватили город Изборск,  немцы изменой взяли Псков, жители Пскова добровольно признали власть Ливонского ордена, но  Александр освободил город внезапным походом, даже без особого труда. Немецкие наместники были закованы в цепи и отправлены в Новгород. Тогда шведы двинулись на Неву, решили по Ладожскому озеру доплыть до Ладоги, а там по Волхову идти в Новгород.

С небольшою, сравнительно, дружиною новгородцев и ладожан Александр ночью 15 июля врасплох напал на шведов. Русские скрытно приблизились к устью Ижоры, где остановились на отдых враги, и  внезапно напали на них.

Новгородцы внезапно появились перед шведским лагерем, бросились на неприятелей и начали рубить их топорами и мечами прежде, чем те успели взять оружие.  

 Шведы бежали на корабли и в ту же ночь все уплыли вниз по Неве в море.

       Александр вернулся в Новгород с великой славой, но в том же году рассорился с новгородцами и уехал от них в Переяславль-Залесский. Город остался без князя. Тем временем немцы взяли Изборск. Псковичи вышли им навстречу и были разбиты, потеряли воеводу Гаврилу Гориславича, а немцы по следам бегущих подступили к Пскову, пожгли посады, окрестные села и целую неделю стояли под городом. Псковичи принуждены были исполнить все их требования и дали детей своих в заложники.

             Александр поспешил вернуться в Новгород.

 Приехавши в Новгород в 1241 году, Александр немедленно пошел на немцев к Копорье, взял крепость. Но нельзя было так скоро освободить Псков.

 Его Александр взял только в 1242 году. При штурме погибло 70 рыцарей и множество простых ратников.,

       После освобождения Пскова, Александр вошел в Чудскую землю, во владения Ордена; войско последнего встретило один из русских отрядов и разбило его наголову; когда беглецы прислали Александру весть об этом поражении, то он отступил к Псковскому озеру и стал дожидаться неприятеля на льду его, который был еще крепок 5 апреля. На солнечном восходе началась знаменитая битва, слывущая в наших летописях под именем Ледового побоища.

        Как и ожидал Александр, ливонцы ударили в центр русского войска и смяли его – «пробились свиньёй сквозь полк».Но тут русские войска ударили с флангов. Перешёл в атаку и центральный полк.  Под тяжеловооруженными рыцарями треснул лёд, и многие из них утонули в ледяной воде.

«Даже озеро стало нашим союзником: разверзлось под тяжестью железных доспехов противника и поглотило рыцарей. А вместе с ними пошёл на дно и замысел рыцарей-крестоносцев превратить православную Русь в католическую!»

Сотни ливонцев были убиты, взяты в плен, остальные едва спаслись бегством. Полки Александра Невского гнали захватчиков семь вёрст.

Святой благоверный князь Александр — величайший полководец Древней Руси.

2. Дмитрий Донской

  Куликовская битва происходила 8 сентября 1380 на Куликовом поле, между

 реками Доном, Непрядвой и Красивой Мечей. В 1380 Мамай решил укрепить свою

власть над Московским княжеством, поставленную под угрозу поражением татарского

отряда в Битве на реке Вожа, собрал сильную армию и двинулся в сторону Москвы.

    26 августа выступил, с благословения святого Сергия,  Дмитрий   с многочисленной

армией из Коломны, навстречу Мамаю. 6 сентября московское войско достигло Дона и

Непрядвы. Мамай уже более 3 недель стоял близ Непрядвы .                                    

От итогов сражения зависело само существование России. Если бы русское войско проиграло тот бой, Русь, как страна, могла бы исчезнуть с карты Европы. В подтверждение можно привести слова самого Мамая, который так раскрывал стратегический план похода на Русь. Он говорил:                                                                                     "Аз тако же хочу створити, аки Батый!". А то, что сотворил в 1240 г. хан Батый, хорошо

известно. Его орды сожгли сотни городов и тысячи сел, истребили одну треть населения

страны. Потери с обеих сторон были огромны (около 100 тыс. чел).         

Куликовская битва имела огромное историческое значение в борьбе  русского народа за освобождение от монголо-татарского  ига.  Она  показала  возросшее стремление русских земель к независимости и подняла роль Москвы  как  центра их объединения. Хотя победа в Куликовской битве еще не привела к  ликвидации монголо-татарского ига, однако на Куликовом поле Золотой  Орде  был  нанесен сокрушительный удар, который ускорил ее последующий распад.  Русские стояли на поле боя 8 дней, предавая земле своих павших воинов.

Обратное шествие Дмитрия было настоящим торжеством .

3. Георгий Жуков

  В годы Великой Отечественной Войны  был командующим войсками  фронтов. Участвовал в разработке и осуществлении планов Верховного Главнокомандования и крупнейших операций войны. Разработал план взятия Берлина.  Победе в Великой Отечественной войне страна во многом обязана его талантливому руководству . 24 июня 1945г. Жуков принял Парад Победы в Москве на Красной площади. После войны был Главнокомандующим Группой советских войск в Германии, заместителем Министра Вооруженных Сил  

« Надо отдать должное руководству страны, которое воздвигло такого гениального полководца, как Жуков. В прежние времена Господь воздвигал для России Суворова, Кутузова. Мы обязаны ему спасением».

         Архимандрит Кирилл  

           Слава нашим генералам.

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым –

Пешим, плавающим, конным,

В жарких битвах закаленным!

Слава павшим и живым, от души спасибо им!

Не забудем тех героев, что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя за народ, за нас с тобой!

 Славься, воин-победитель,

Наш товарищ, друг и брат,

Наш защитник, наш спаситель,

Русской армии солдат!

 Всю войну в любом селенье,

В каждом доме и в избе

Люди думали с волненьем,

Вспоминали с восхищеньем

И с любовью о тебе.

 И везде тобой гордятся,

И нельзя найти семьи,

Дома нет, где не хранятся

Фотографии твои.

 (Песня «Мой прадедушка»)

Учитель: И сегодня рядом с фотографиями героев Отечества Александра Невского и Дмитрия Кутузова, Михаила Кутузова и Георгия Жукова находятся фотографии рядовых защитников Отечества. Подвиг каждого из наших дедов и прадедов ничуть не меньше.

Батчаев Хаджи-Осман Биболатович

Родился в 1913 году в а. Джазлыкъ.

В 1938году он ушел служить в ряды советской армии в город Майкоп, а затем его отправили служить в Ростов на Дону. После службы в 1940 году он стал учить курсантов военной подготовке. В 1941 году добровольцем ушел на фронт.

Победу он встретил в Праге. После войны он еще воевал с бандеровцами на Украине. Приехал домой в Казахстан в 1946 году.

Дотдуев Хасанбий Зекеевич

Родился 1 июня  1921 году в а. Къарт- Джурт.

В 1940 году его призвали служить в рядах советской  армии на Украине.

Участвовал в ВОВ с 10 июля 1941 года по 21 января 1942 года. Был специалистом телефонных станций.

16 января 1942 году был тяжело ранен в легкие и эвакуирован в госпиталь в г.Иркутск, где получал лечение на протяжении года. 5 января 1943 года был демобилизован по состоянию здоровья.

Был награжден медалью «за победу над Германией»

Батчаев Мусса Хызырович

В 1938 призвали в армию с села Маруха и закончил в 1946 году в г. Львове.

Был в Курской дуге, форсировал Днепр, был ранен. После госпиталя воевал , дошёл до Берлина. Награждался медалями и грамотами .

В этот праздник мы поздравляем и пап. Ведь Отечество родственно слову «отец». И почти все наши папы и дедушки служили в армии и защищали Отечество. Наши самые искренние поздравления мы посылаем им.  Подарок - сувенир «Китель» напомнит им славные дни службы в армии, а приготовленные вами сочинения – признание им в любви,  

А знаете ли вы, что наши мальчики – будущие защитники Отечества?

           

                 Мальчики!

С праздником вас поздравляем.

Не болеть никогда вам желаем!

Вырастайте поскорее

И мужайте побыстрее

 Из чего же, из чего же , из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Из веснушек и хлопушек,

Из линеек и батареек

Сделаны наши мальчишки!

 Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим!

 Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлём свои.

Для поздравленья есть причины!

Ура -  защитникам страны!

Учитель:

Но чтоб защитниками вы стремились быть,

В рыцари хотим мы вас сегодня посвятить.

Вы знаете, что в прошлые века рыцарями называли отважных и благородных воинов. В наши дни рыцарем называют человека, .готового на самопожертвование во имя других, умеющего держать слово и заступаться за слабого.

  Благодаря нашему турниру, вам предоставляется возможность пробудить в себе дух рыцарства.

   Наши будущие рыцари разделились на две команды.   Встречаем их (Марш и представление рыцарей)

1-ый конкурс. «Мой герб» (Представляют свой герб)

 Чтоб в рыцарском турнире победить,

Очень умным и любезным надо быть,

За щитами не скрываться

Шпаги острой не бояться!

Учитель: Первоначальное значение слова – всадник. Рыцари любили своего коня, дорожили им.

 С тех пор, как сел я на коня,

Честь – вот что важно для меня.

Я перерос возню и драку.

Я – рыцарь. Я скачу в атаку.

2-ой конкурс. Игра  «Всадники»

3-ий конкурс. «Собери словечко»

толдса                      елгране

4-ый  конкурс «Ордена и медали Великой Отечественной войны» (выбрать ордена и медали Великой Отечественной войны и правильно их назвать)

5-ый конкурс «Рукопашный бой»

Учитель: Бывают случаи, когда в бою рыцарь теряет свое оружие и остается с врагом один на один.  Здесь существует дин выход: брать врага голыми  руками. (вытолкнуть соперника из круга плечом, руки за спиной)

6-ой конкурс «Собери рыцаря» (пазлы)

Учитель : Итак, рыцари в полном облачении. Мы можем сказать, что с такими благородными воинами нам ничего не страшно.

7-ой конкурс «Интеллектуальная игра»

. Клянемся рыцарями быть

И по законам добра жить.

Девчонок будем уважать,

Во всем им будем помогать!

 Старших будем уважать,

Слабых будем защищать.

В борьбе со злом добро добудем,

Пример брать с Робин Гуда будем!

  1. Вывод.

   Учитель: Наш конкурс еще раз доказал, что чтобы стать настоящим защитником Родины, надо быть и смелым, и сильным, знать и уважать историю  своего Отечества, а главное – любить его. 

Литература:

1. Энциклопедия для детей. История России. Москва «Аванта +» 1997

 2. Дейниченко П. Г. Полный энциклопедический справочник «История России»

  3. Электронная энциклопедия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление классных уголков, стендов. Страницы для календаря природы. Февраль.

Страницы для оформления уголка природы. Приметы, загадки, стихи, пословицы о феврале . Страницы можно распечатать....

Классный час "Что мы знаем об армии?" (к 23 февраля)

Классный час проведён в форме КВН к 23февраля. Учащимся активные формы проведения классного часа приветствуются....

Классный час к 23 февраля " А, ну -ка, мальчики!"

Интересная развлекательная программа для двух команд мальчиков.Содержит разнообразные конкурсы, поздравление девочек....

Классный час к 23 февраля

  Создать атмосферу праздника в игре-соревнования.Познакомить детей с родами войск. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления...

Классный час к 23 февраля.

Классный час готов к проведению в 3-4 классах....

Классный час в 3 классе "Дуют ветры в феврале"

На современном этапе важную роль играет патриотическое воспитание учащихся. Считаю, что у  младших школьников важно воспитывать уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории, куль...

Аннотация к классному часу в 1-4 классах, проведённому 8 февраля на тему: «8 февраля –день юного героя – антифашиста».

Целью проведённого классного часа являлось доведение до сознания детей смысла понятий «фашизм», «фашисты», «антифашисты»....