Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"
классный час (1 класс) на тему

Домашова Светлана Ивановна

Сценарий праздника "Прощай, Азбука!" Цели и задачи: подвести итоги изучения Букваря, воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению; развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества; убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого  школьника.


Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Куйбышевская СОШ имени Хрусталева Н.Т.»

Бахчисарайского района, Республики Крым

        Подготовила и провела

учитель начальных классов

МБОУ «Куйбышевская СОШ

имени Хрусталева Н.Т.»

                                                                        Домашова Светлана Ивановна

        П. Куйбышево, 2018г.

Цели и задачи: подвести итоги изучения Букваря, воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению; развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества; убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого  школьника.
Оборудование: письмо от Азбуки, буквы от А до Я, костюмы Незнайки, Ромашки, Двойки, Пятёрки, Азбуки; компьютер, экран, проектор.

Ход мероприятия:

(1 слайд)
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте гости, родители, дети.
День необычный сегодня на свете.
Сегодня праздник состоится у нас,
С Азбукой прощается наш первый класс!.

Ученики читают стихотворения И.Агеевой ( слайд 2)

1 ученик.
Мы собрали пап и мам,
В зал не для потехи,
Мы сейчас отрапортуем
Про свои успехи!
2 ученик.
Время быстро пролетело
С сентября до марта.
Мы сегодня отмечаем
Праздник славной Азбуки!
3 ученик.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
4 ученик.
Мы читать все научились,
Вам не хвастаем, не врём,
И навеки подружились
С лучшей книжкой - Азбукой!
5 ученик.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!

Звучит весёлая музыка. На сцену выбегают Незнайка и Ромашка с письмом в руках.    Слайд 3


Ромашка – Я буду читать! 
Незнайка – Нет я, я, я!
Ромашка – Я – последняя буква в алфавите. И не якай, пожалуйста, это неприлично.
Незнайка – Ну, не знаю, прилично это или неприлично, а вот буквы я уже выучил. Отдай письмо, Ромашка.
Ромашка – А скажи волшебное слово. Его даже дети знают. Правда, ребята. Какое это слово? (Учащиеся – пожалуйста)
Незнайка. Ну какая же ты, Ромашка, футы-нуты. Отдай письмо, пожалуйста.
Ромашка протягивает письмо Незнайке
Незнайка радостно читает
«Дорогие ребята! У вас сегодня большой праздник. Еще недавно прозвенел ваш первый звонок, а сегодня вы уверенно сидите за партами. Я очень рада за вас – вы многому научились. Теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний. Поздравляю вас, ребята. Приеду в гости. Азбука».
Ромашка – Как я рада!
Звучит музыка.
Незнайка – Ура! Уже идет.
В класс медленно заходит двойка. Слайд 4
Двойка.
Я прелестна всем на диво!
Так изогнута красиво.
Украшаю я дневник
Коль плохой ты ученик.
Никому не верьте, детки,
Лучше двойки нет отметки!
Без меня вам нельзя.
Все лентяи мне друзья.
Лежебок, нерях люблю я.
А прилежных не терплю я.
Если хотите со мною дружить,
Как можно больше двоек нужно получить.
- Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня пригласить вы, конечно, забыли.
Незнайка. Вот так дела? Ребята, Двойка нам нужна?
Дети – Нет.
Ромашка (Двойке). Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.
Двойка. Ах, вот вы как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки и драчуны?

Ромашка. Нет среди нас таких. У нас дети любят учиться. Послушай…
Проводит учитель или Ромашка (слайд 5)
Учитель

Азбука дала вам знанья,
Они с вами навсегда.
Самый первый свой учебник
Помнить будете вы? (Да). 
   Впереди ребят ждут книги,
   Знаний принесут вам свет.
   Они любят аккуратность.
    Будете вы рвать их? (Нет). 
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет).
      Будь ты с книгой аккуратен,
      Сохрани на много лет.
      Не рисуй, не ставь в ней пятен.
      Все тебе понятно? (Да).
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет). 
      Знайте, каждая из книжек,
      Словно яркая звезда.
      Книги знайте и любите.
       Будете беречь их? (Да).

Двойка.  Ладно ухожу, но я еще вернусь.

Учитель: Ребята, а что может случиться с теми, кто совсем не умеет читать? Мы сейчас узнаем.

Сценка «Неграмотный Андрей»

Ведущий: Вот, что, ребята, порою бывает,

С теми, кто грамоты вовсе не знает.

Надо читать научиться скорей,

А то ты впросак попадешь, как Андрей.

 Хлеба купить попросили Андрея,

Вот и пошел он, читать не умея.

Вывесок много, а мальчик один.

(мальчик заглядывается на вывески, которые держат дети: «Хлеб», «Молоко», «Обувь», «Одежда» и т. д.)

Ведущий: Входит несмело Андрей в магазин.

Кто-то в халате молвит Андрею.

Парикмахер: Сядьте, я бороду вашу побрею.

(Андрей садиться на стул, парикмахер с расческой и ножницами в руках пытается его подстричь)

Ведущий: Только тогда, покраснев от стыда, он закричал:

Андрей: Я попал не туда. (Убегает.)

Ведущий: Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря,

Все: Не обойтись без Азбуки, друзья!

Учитель: Наши ребята не попадут в парикмахерскую вместо магазина. Таких ребят, кто не умеет читать, у нас нет.

Дети выходят на сцену       Слайд 6

Танец «Учат в школе»

 Учитель: А теперь давайте посмотрим и послушаем диалог двух друзей

Сценка «Овсянка».

Встретились два друга – Саша и Матвей.

Саша: А у меня дома овсянка!

Матвей: Подумаешь, у меня дома тоже овсянка.

Саша: Люблю я овсянку.

Матвей: И я люблю.

Саша: Она желтая, красивая такая.

Матвей: И вкусная, особенно с молоком!

Саша: Как это – вкусная? Как это с молоком?

Матвей: Да так. А еще хороша с маслом и сахаром.

Саша: Да ты про что говоришь?

Матвей: Как про что? Про овсянку! А ты про что?

Саша: И я про овсянку.

Матвей: Ты про какую овсянку?

Саша: Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

Матвей: Каша песни пела?!

Саша (сердито): Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка. Не слыхал про такую, что ли? Айда ко мне – мою овсянку слушать!

Матвей: Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать!

         

 6 ученик.
1-й класс – это первый задорный звонок.
1-й класс – это первый серьезный урок.
1-й класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.
Знают девочки в классе и знают мальчишки:
1-й класс – это первая школьная книжка.


7 ученик.
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря, 
Русской грамоте начало
На страницах букваря.

8 ученик.
Есть, друзья, у букваря
Очень верная сестра.
Ты назвать ее сумей-ка.
Это…АБВГДейка.

9 ученик.
До свиданья, до свиданья,
Книга первая моя. 
Приходи к нам на прощанье,
Ждут тебя твои друзья
                                              Слайд 6
Азбука. Здравствуйте, первоклассники, здравствуйте, гости! Привет, мальчики и девочки! Как я рада снова встретиться с вами!
Незнайка–Здравствуй, Азбука. Мы так тебя ждали!
Ромашка – Наш праздник продолжается!
Азбука -
Только в школу вы пришли –
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать:


Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рада я, друзья, за вас!
А где же мои помощники-буквы?

Учитель. Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова – и весь алфавит появится перед тобой.
Шарма, фарма, туквы, муквы,     Слайд 7

Азбука. Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то, что помогли первоклассникам в овладении чтением.

Учитель. Да, дорогая Азбука. С тобою мы сегодня распрощаемся: ты останешься в первом классе, а мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий. А что ребята, нам нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями?

Дети. Терпение, старание, умение, аккуратность.

Азбука. Ну что ж, пришла пора расстаться. Осталось только попрощаться и вручить вам дипломы. Ой, а где же они?

Двойка( из- за угла) – Хи-хи-хи, хо-хо-хо. Не поздравит вас никто.

Незнайка – Двойка, ну ты чего? Это нечестно. Мы учились, мы старались. Правда, Ребята?

Ромашка – Подожди, Незнайка, ведь, если мы с ребятами покажем, чему научились, то никакая двойка не устоит перед силой знания.

 Слайд 8

Ученик 10 Мы в сентябре пришли учиться
                   В свой самый первый-первый класс.
                   Мы знали: нужно постараться,
                   Чтобы любили больше нас...

Ученик 11 Нас всех учительница смело
                    Ввела в чудесный новый мир.
                   Декабрь прошёл. Уже читаем...
                   Учительница - наш кумир!

Ученик 12 Она заботится, как мама,
                   Она советы нам даёт.
                    И с нами вместе в жизнь большую,
                    Как проводник, всегда идёт...
Ученик 13 Сначала палочки писали,
                    Учили по слогам слова:
                    Вот это дом, а это - мама,
                   А там - зелёная трава...
Ученик 14 Букварь закончили успешно!
                   Он дал нам пропуск в жизнь шагать!
                   Уже не по слогам читаем!
                  Любую книгу можно брать...
Ученик 15 Букварь - наш первый ключ к познанью!
                   Его, как память, сохраним...
                   И жаль, что скоро, очень скоро
                   Придёт пора проститься с ним...
Ученик 16 Читать мы будем много-много!
                    Ведь нам до старости расти!
                    И все пути, и все дороги
                   Достойно нужно нам пройти!
Ученик 17 Мы БУКВАРЮ скажем СПАСИБО!
                    БУКВАРЬ мы будем вспоминать!
                    БУКВАРЬ нам дал такие силы,
                     Чтоб все вершины покорять!
Учитель.   Ребята, давайте покажем какие вы сообразительные
Игра «Буква потерялась» Слайды 9-16
1. На глазах у детворы крысу красят маляры!
2. Полюбуйтесь-ка, ребятки, раки выросли на грядке!
3. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался дом! 
4. Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей! 
5. Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом! 
6. По дороге вдоль села мама с бочками пошла! 
7. Сели в ложку и айда! По реке туда – сюда!
8. На болоте нет дорог, я по кошкам скок да скок!
Азбука – Ребята, посмотрите! Случилось чудо! Наша двойка…. Превратилась в пятерку. 

Учитель
Как красива цифра пять!
Будем мы ее писать.
Полукруг мы нарисуем,
Палку, хвостик подрисуем.
Незнайка- Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру... (пять).
Ромашка -Цифра пять - с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать 
Пятерка-Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой… (пять)
-Вот ваши дипломы! Берите, гордитесь. Передает Азбуке.
Ученики читают стихотворение «Прощай, Азбука» Александр Цымбалюк
Ученик 18. Прощай, родная Азбука,
                     Учебник первый мой.
                     Три четверти дружили,
                      Играли мы с тобой.
Ученик 19 Учили раньше буквы,
                    Слагали их в слога
                    И складывали лесенкой
                    Весёлые слова.
                      С тобою пели песни,
Ученик 20 Водили хоровод.
                    И от тебя узнали
                    Про сказочный народ.
                    О колобке и репке,
                   О курочке и дедке,
                  Про шалунишку Мишку,
                  Капризную мартышку.
Ученик 21 Спасибо чудо, Азбука,
                   Наставник первый мой!
                   Пусть правила ученые
                   Останутся со мной.
Ученик 22 Теперь могу читать
                   Любые книги я.
                   И этому так рады:
                 

 Соседи и семья.

Учитель. До свидания, Азбука! Давайте на прощанье вместе с ребятами станцуем и споем.
Слайд 21
Дети исполняют песню Людмилы Мельниковой «Расстаёмся с букварём»
Текст песни:
Мой букварь, мой друг надёжный
Расстаёмся мы теперь
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём

Много радостных событий
Ты мне щедро подарил


К Миру радостных Открытий
Ты ступенькой послужил

Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём

Раскрывал тебя, как Чудо
Наступил прощанья срок
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок 

Учитель: Ребята, теперь все гости убедились в том, что Азбука научила вас многому.

Азбука: Ах! Совсем забыла, друзья,

Что представить должна я,

Кто на смену мне придет,

Дальше вас учить начнет.

Входит Литературное чтение.

Лит. чтение: Здравствуйте, ребята. Мне давно хотелось познакомиться с вами. Надеюсь, что теперь мы станем добрыми друзьями. Читайте меня внимательно.

Учитель: Мы хотим показать тебе, что многих героев, живущих на твоих страничках, мы уже знаем.

Он весел и незлобен,  

Этот милый чудачок,

          С ним хозяин, мальчик Робин,

          И приятель – Пятачок.

          Для него прогулка – праздник,  

           И на мед особый нюх,

           Этот плюшевый проказник  

           Медвежонок…

Все: Винни-Пух.

2. Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

                                     Девочка имя забыла свое.

                                     А ну подскажите, как имя ее?

Все: Красная Шапочка.

3. Он дружок зверям и детям,    

Он – живое существо.

Но таких на белом свете  

 Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,    

Не котенок, не щенок.

                                          Но заснята для кино    

     И известна всем давно

                                           Эта милая мордашка,

                                  А зовется…

Все: Чебурашка.

4. С Букварем шагает в школу    

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

   В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

    Как зовется сам мальчишка?

Все: Буратино.

5. На сметане мешен,  

  На окошке стужен.

                Круглый бок, румяный бок,

                                                 Покатился…

Все: Колобок.

Литерат. чтение: 

Молодцы, ребята.

Хорошо вы знаете героев моих произведений.

А сейчас я говорю вам: «До свидания!

Встретимся на уроках литературного чтения»

Все: До свидания.

Слово предоставляется администрации. Вручение дипломов.
                                                                        Слово родителям.

Учитель: Давайте на прощанье дружно  спляшем с родителями.

Танец  Арам-зам-зам

Танец  маленьких утят.*

C:\Users\PZ\Desktop\Праздник Прощай, Азбука\20180323_092510.jpg

C:\Users\PZ\Desktop\Праздник Прощай, Азбука\20180323_094418.jpg

C:\Users\PZ\Desktop\Праздник Прощай, Азбука\20180323_095605.jpg

C:\Users\PZ\Desktop\Праздник Прощай, Азбука\IMG-488afcb3359f33205351da7da8c1a8d2-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Праздник Азбуки".

Театрализованное представление....

Сценарий праздника " Азбука, прощай!"

Интересный  сценарий праздника " Азбука, прощай!" для совместного  детско-взрослого мероприятия....

сценарий "Прощай, Азбука!"

Прощай, азбука!Внеклассное мероприятие-праздник. Проведено в 1 «Б» классе. Учитель: Лосева Валентина Михайловна.Цели:    1. Подведение  итогов изучения детьми азбуки.2....

Сценарий праздника Азбуки.

Сценарий  "Праздник Азбуки", 2012 год...

Сценарий "Прощай, Азбука!"

Сценарий праздника  прощания с Азбукой в 1 классе по программе "Школа  2100"...

Сценарий "Прощай азбука"

Сценарий праздника "Прощай азбука" можно использовать в 1 классе  после изучения  азбуки....

Сценарий праздника Азбуки

Сценарий разработан для детей 1 класса...