Занятие кружка «МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» на тему «Россия, мы дети твои!»
учебно-методический материал (4 класс) на тему

Цель:  проверить и углубить полученные  на уроках окружающего мира  знания;

развивать память, мышление, расширять кругозор и эрудицию обучающихся.

Задачи: Образовательная - Повышать общий уровень экологической культуры детей, развивать творческие способности. Развивать логическое мышление, умение быстро принимать решение при выполнении заданий.

Воспитательная - Воспитывать командный дух, взаимопомощь и поддержку осваивать диалоговую форму общения, слушать и понимать речь других, работать в группе.

Развивающая - Развивать умения организовывать свою деятельность, принимать её цели и задачи, оценивать сложность задания

Форма проведения: экологическая игра-путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_my_deti_tvoi.docx855.32 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ КРУЖКА

Название объединения  «МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» 

Направленность внеурочной деятельности: социальная

Класс / возраст детей  4 класс  9-10 лет

Тема «Россия, мы дети твои!»

Планируемые результаты : - формирование экологического образования, воспитания, культуры, мышления и сознания младших школьников.

Цель:  проверить и углубить полученные  на уроках окружающего мира  знания; 

развивать память, мышление, расширять кругозор и эрудицию обучающихся.

Задачи: Образовательная - Повышать общий уровень экологической культуры детей, развивать творческие способности. Развивать логическое мышление, умение быстро принимать решение при выполнении заданий.

Воспитательная - Воспитывать командный дух, взаимопомощь и поддержку осваивать диалоговую форму общения, слушать и понимать речь других, работать в группе.

Развивающая - Развивать умения организовывать свою деятельность, принимать её цели и задачи, оценивать сложность задания

Форма проведения: экологическая игра-путешествие.

Дата проведения: 06.10.2017 год

Ресурсы:  маршрутные листы, таблицы с названиями станций, дидактический материал для заданий по станциям «Болотная», «Лесная», «Цветочная», мультимедийная презентация, проектор.

Организационная структура мероприятия

Этапы

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности учащегося

1

2

3

4

F:\100CANON\IMG_1844.JPG

II. Актуализация знаний.

Предлагает почитать стихи о Родине.

    Ученик: Кремлёвские звёзды

                    Над нами горят,

                    Повсюду доходит их свет!

                    Хорошая Родина есть у ребят,

                    И лучше той Родины нет!

    Ученик: Жура – Жура – журавель!

                    Облетал он сто земель.

                    Облетал, обходил,

                    Крылья, ноги натрудил.

                                    Мы спросили журавля:

                                    -Где же лучшая земля?

                                    Отвечал он, пролетая:

                                    -Лучше нет такого края!

    Ученик: Где зелёной тучей тополя

                    Застят небо голубой простор,

                    С ясным солнцем повстречался я,

                    С ясным солнцем начал разговор.

                    -Солнышко, ты в блеске и тепле

                              Проплываешь у любых ворот,

                              Где всего прекрасней на земле

                              И какой понравился народ?

                   -Каждый, - шепчет солнышко, - хорош.

                   Не могу обидеть никого.

                   А где ты родился и растёшь,

                   Там, дружок, прекраснее всего.

                   Горы, море или ширь полей…

                   Родина! Она всего милей!

    Ученик: Давайте будем

                    Дружить друг с другом,

                    Как птица - с небом

                    Как травы – с лугом,

                    Как ветер – с морем,

                    Поля – с дождями,

Осуществлять
актуализацию личного жизненного опыта.

                    Как дружит солнце

                    Со всеми нами!

    Ученик: Давайте будем

                    К тому стремиться,

                    Чтоб нас любили

                    И зверь, и птица

                    И доверяли

                    Повсюду нам,

                    Как самым верным

                    Своим друзьям!

    Ученик: Давайте будем

                    Беречь планету-

                    Во всей Вселенной

                    Похожей нету.

                    Во всей Вселенной

                    Совсем одна,

                    Что будет делать

                    Без нас она?

Ученик:     Текут ручьи, звенят их голоса,

                     Я слышу леса гул и птичье пенье.

                     Земля нам дарит щедро чудеса

                     И ждёт взамен труда и удивленья.


Продолжение табл.

1

2

3

4

III.

Содержание  мероприятия

Станция «Лесная». Предлагает дидактическую игру «Лесной дом»                                                                                 На доске иллюстрации с изображением животных и птиц.                                                                                                Предлагается дидактическая игра «Ребятам о лесных обитателях».                                                                 Появляется Хозяйка леса. 

Хозяйка леса: Я - хозяйка лесного царства и обладаю волшебной силой, могу перенести вас ненадолго в лето.

            Итак, в путь! В гости к лету!

            Что такое лето?

Хозяйка леса: Это в мире сто дорог,

                          Для ребячьих ног.

Хозяйка леса: Ты вспоминаешь Родину такую,

                          Какой её ты в детстве увидал:

                          Клочок земли, припавший к трём

                                                                             берёзам,

                          Далёкую дорогу за леском.

                          Речонку со скрипучим перевозом,

                          Песчаный берег с низким ивняком.

                          Вот где нам посчастливилось родиться,

                          Где на всю жизнь до смерти мы носили

                          Ту горсть земли, которая годится,

                          Чтоб видеть в ней приметы всей земли. (К. Симонов)

У пенька сидит лягушонок и грустит

Хозяйка леса: Что, случилось, лягушонок?             Хозяйка леса: Ребята, лягушонок так расстроился, что не может говорить. Да вы, наверное, и сами догадались. Очевидно, здесь были те, кто не бережёт природу. Но, дорогой лягушонок, я уверена, что эти ребята знают, как вести себя в лесу, в поле, на речке… Хозяйка леса показывает знаки, дети дают им название

http://cdn01.ru/files/users/images/cf/85/cf85fc0a81e173ec5532278d2fb77226.pnghttp://cdn01.ru/files/users/images/cf/85/cf85fc0a81e173ec5532278d2fb77226.pnghttp://cdn01.ru/files/users/images/cf/85/cf85fc0a81e173ec5532278d2fb77226.png

http://cdn01.ru/files/users/images/cf/85/cf85fc0a81e173ec5532278d2fb77226.pnghttp://cdn01.ru/files/users/images/cf/85/cf85fc0a81e173ec5532278d2fb77226.pnghttp://cdn01.ru/files/users/images/cf/85/cf85fc0a81e173ec5532278d2fb77226.png

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/00ff/00065616-ed3195ea/img4.jpghttp://planetadetstva.net/wp-content/uploads/2013/10/konspekt-zanyatiya-dlya-srednej-gruppy-beregite-les-les-nashe-bogatstvo7.jpeghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/8/23546_2b47fd1f14bc80dde8502eea07d20742.jpg.jpg

Хозяйка леса: - Теперь вы продемонстрируйте и прокомментируйте ваши знаки

Есть просто храм, 
Есть храм науки,
А есть еще природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.

Станция «Болотная». Учитель предлагает отгадать загадки:

- Какая ягода заменяет лимон?                                                     - Какое из насекомых-вредителей размножается так быстро, что, родившись утром, вечером становится бабушкой?                                                                                                                - Не море, не земля,                                                                     Корабли не плавают                                                                     И ходить нельзя.

- Этой белокрылой птице

В зоопарке не сидится.

Чтобы люди улыбались,

К ним летит со свёртком...

-Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный.

Бродит по болотам грязный.

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

-Сделаем среди болота

Замечательное фото:

Живописная картинка –

Распустилась здесь…

В болоте плачет, а из болота нейдет.

Выпуча глаза сидит,         

Не по-русски говорит,         

Родилась в воде,

А живет на земле.

Станция «Цветочная». Задание 1. Ответьте на вопросы:

Для чего цветам запах и цвет?

Почему шиповник имеет такое название?                            

Какой цветок называют водяной красавицей?

Растет ли дерево зимой?

Какое ядовитое растение носит название птичьего глаза?

Какие ягоды созревают в лесу первыми?                       Листья какого растения нужно приложить к ране, если вы натерли ногу?

Задание 2. Назови лекарственные растения

Детям предлагаются иллюстрации с изображением растений

Задача детей убрать картинки с животными, которые не обитают в лесах (медведь, лиса, белка, жираф, волк, глухарь, лось, (бегемот, бобр, сова, змея, крокодил)                                  Дети определяют детенышей каждого животного и находят картинку с изображением пищи для зверей.

Ученик: Это много света.

Ученик: Это поле, это лес.

Ученик: Это тысячи чудес!

Ученик: Это в небе облака.

Ученик: Это быстрая река.

Ученик: Это яркие цвета.

Ученик: Берегите землю. Берегите

                Жаворонка в голубом зените,

                Бабочку на листьях повилики,

                На проталинках солнечные блики,

                На камнях играющего краба.

                Над пустыней тень от баобаба.

                Ястреба, парящего над полем.

                Ясный месяц над речным покоем.

                Ласточку, мелькающую в жите.

                Берегите землю! Берегите!

Ученик: Бом - бом – бом!

               Начинается погром.

               Выезжаем на природу,

               Сколько здесь в лесу народу!

               Здесь костёр и там костёр,

               Банки, склянки, всякий сор…

Лягушонок: (Плачет) Тут недавно были…они…они…обижали…

Нельзя рвать цветы

Нельзя разжигать костры

Нельзя рубить деревья

Нельзя ловить насекомых

Нельзя топтать грибы

Нельзя разорять гнёзда

Не ломай ветки деревьев

Не мусори!

Не обижай насекомых

http://www.elittoys.kh.ua/components/com_virtuemart/shop_image/product/_________________58a3760415688.jpghttp://www.elittoys.kh.ua/components/com_virtuemart/shop_image/product/_________________58a3760415688.jpghttp://www.elittoys.kh.ua/components/com_virtuemart/shop_image/product/_________________58a3760415688.jpghttp://www.elittoys.kh.ua/components/com_virtuemart/shop_image/product/_________________58a3760415688.jpghttp://www.elittoys.kh.ua/components/com_virtuemart/shop_image/product/_________________58a3760415688.jpghttp://www.elittoys.kh.ua/components/com_virtuemart/shop_image/product/_________________58a3760415688.jpghttp://www.elittoys.kh.ua/components/com_virtuemart/shop_image/product/_________________58a3760415688.jpghttp://www.elittoys.kh.ua/components/com_virtuemart/shop_image/product/_________________58a3760415688.jpghttp://www.elittoys.kh.ua/components/com_virtuemart/shop_image/product/_________________58a3760415688.jpg

Клюква

Комар

Болото

Аист

Журавль

Кувшинка

Кулик

Лягушка

Цветом и запахом привлекают насекомых, которые их опыляют.

 Шиповник - дикой розы, ветки которой густо усыпаны острыми шипами. Именно из-за них он и получил свое название.                   Белую кувшинку.                                                       Нет, рост деревьев зимой замирает.

Вороний глаз.

                                                                    Земляника.

Листья подорожника.

Участники называют растение и определяют лекарственное оно или нет, объяснить почему.

Принимать
и сохранять учебную
задачу Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания Осознанно
и произвольно строить
речевое высказывание
в устной
форме.

V. Итог урока. Рефлексия

 На этом путешествие наше заканчивается. Сейчас жюри подсчитаете сколько «эко – знаков» получила каждая команда. Команда- победитель награждается медалями и грамотами. Поздравляем вас!

Вся Земля – наш общий дом
Мы все с рожденья в нём живём.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.

Осуществлять самоконтроль учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП кружка "Мир, в котором я живу"

ФГОС. Внеурочка. Календарно-тематическое планирование кружка "Мир, в котором я живу" составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ "№ 29 станицы Петровской Славянского район...

Творческий отчёт "Россия, мы дети твои"

Материал можно использовать как сценарий отчётного концерта класса, или школы....

Обучение проектной деятельности обучающихся на базе кружка «Край, в котором я живу» ( на примере проекта Моя семья») в условиях ФГОС

Цель статьи – обмен практическим опытом по обучению создания  проекта   во внеурочной деятельности в условиях ФГОС.        Хочу предложить вашему вним...

Урок по предмету" Живой мир". Тема: "Овощи", для детей с овз , 2 класс

знакомство детей с разными видами овощей, научить ребят с помощью мнемотаблиц давать описание овощам...

программа кружка "Мир, в котором я живу"

Экологический кружок для учащихся 2 классов...

Конспект урока изобразительного искусства «Город, в котором мы живем» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения совмещать в одной работе использование разных материалов (цветная бумага и гуашь), развитие наблюдательности и творческого воображения.Планируемые резуль...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Город, в котором мы живем" (УМК "Школа России",1 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создать условия для обобщения всех знаний за четверть; выполнение коллективного панно «Наш город».Задачи урока:Дидактические:Познакомить с техн...