Праздник "Прощай, школа начальная!"
классный час (4 класс) на тему

Тишина Татьяна Александровна

В сценарии праздника подобран материал для проведения классного мероприятия "Прощай, школа начальная!" В мероприятии принимают участие дети и  их родители. Праздник проходит в торжественной обстановке в празднично украшенном классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_v_nachalnoy_shkole.docx33.49 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощай, школа начальная!» 4 класс

  Учитель: Добрый день! Уважаемые родители, дорогие ребята!

  Вот и пришёл день вашего прощания с начальной школой! Как – то незаметно пролетели эти 4 года. Вы учились читать и считать, учились дружить,  жить по строгим школьным правилам. За это время вы многому научились, прочли немало книг, а главное  - подружились.

  Сегодня  всем  грустно и радостно. Грустно потому, что  нам приходиться расставаться, радостно - потому, что вы все повзрослели, стали умнее и многому научились.  

 

1 Ученик: День сегодня, совсем особенный,  

собрались мы сюда, друзья,

Чтоб проститься с начальной школою  

это сделаем вы и я.

2 Ученик:  Пройдут года, и прозвенит    звонок в последний раз.

Сегодня репетиция – прощай, четвёртый класс.

Сегодня день у нас такой – и грустный, и весёлый,

 Ведь мы прощаемся с родной  начальной школой!

Ведущий: Давайте, вспомним, с чего все начиналось.

1 ученик: Ты помнишь? Было вокруг

Море цветов и звуков,

Из теплых маминых рук

Учитель взял твою руку.

Он ввел тебя в 1 класс

Торжественно и почтительно.

2 ученик: Нам мамы банты поправляли,

Слезинки роняя из глаз.

А мы на «отлично» учиться мечтали,

Чтобы порадовать вас.

 3 ученик: Четыре года пролетело,

И не верится сейчас,

Что когда-то дружной стайкой

Мы пришли в наш шумный класс.

 Ведущий:    Что интересного произошло у вас за эти 4 года?        

Ученики по очереди:

  • - 4 года шаг за шагом мы поднимались по самым трудным ступеням лестницы знаний,
  • 2856  уроков проучились мы вместе.
  • - Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров.
  • - Множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются.
  • -1896 часов мы провели за партой в школе.
  • -322 года и 7 месяцев   – это наш общий возраст.
  • -1970 и более исписанных тетрадей и черновиков
  • - За 4 года  6600 раз для нас прозвенел школьный звонок.  (Звенит звонок)

Ведущий:  Начинаем парад школьных наук.  Первый урок –  МАТЕМАТИКА.

1 Ученик: Прекрасна и сильна математики страна

Математика повсюду, только глазом поведешь –

И примеров разных  уйму, ты вокруг себя найдешь

2 ученик: Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо, прежде всего Математику знать.

 «ЗАГАДАЛКИ»

  1. У этой фигуры 4 стороны. Стороны, заметьте, все одной длины.

А  углы прямые в ней. Назови её скорей! (квадрат)

  1. Четыре вершины, угла, стороны. Противоположные стороны по длине равны.

Прямые углы друг на друга глядят. Этой фигуре квадрат родной брат. (прямоугольник)

  1. У фигуры этой отсутствуют углы, Все точки от центра равно удалены. (окружность)

«СКАЗОЧНАЯ АРИФМЕТИКА»

  • Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы  упали на царский двор, четыре - на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15.)
  • Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами - Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (8)

« ОЗОРНАЯ АРИФМЕТИКА»

  • Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает в год два брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все 11 лет учебы, если известно, что в пятом классе его сын  оставался на второй год?(26)
  • Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 м, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 м. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя? (7)

Ведущий: Вы преодолели  все математические преграды. Молодцы!

 

Ведущий: Ребята, звонок приглашает вас на второй урок – РУССКИЙ ЯЗЫК.

1 Ученик: Есть ещё предмет такой:

    Он русским называется,

    В диктантах, упражнениях

    Над нами измывается!

 

2 ученик: Внимание! Первое задание:

  • Как слово мел превратить в мелкое место? (мел-мель)
  • Какой город может летать?  (Орел)
  • Какими синонимами можно заменить  слова: приятель, солдат.  (Друг, воин)
  • Какой лук не кладут в суп?  (Из которого стреляют)

1 ученик: Смешные истории с уроков:

 Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!

Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!

 Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?

Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!

Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?

Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.

 

  

2 ученик :  А теперь, играем дружно в «Доскажи словечко»

  1. Твой товарищ  просит украдкой ответы списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу окажешь медвежью ( услугу)

  1. Мы исходили городок Буквально вдоль и … (поперек)
  2. И так устали мы в дороге ,Что еле … (волочили ноги)
  3. Фальшивят, путают слова, Поют, кто в лес, кто  (по дрова)
  4. Ребята слушать их не станут: От этой песни уши … (вянут)

 

Ведущий: Урок  ЧТЕНИЯ.

1Ученик : Чтение - прекрасный урок.  

 2 ученик: Подумать только, что без чтенья, народ учиться бы не смог.

                    Как прочитать стихотворение, запомнить правило, урок.

 

1Ученик : Угадайте, из каких басен Ивана Андреевича  Крылова взяты эти строки?

1. «Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела». («Стрекоза и Муравей»)

2. «Да только воз и ныне там». («Лебедь, Щука и Рак»)

3. «Ай, Моська! Знать, она сильна, Что лает на слона!» («Слон и Моська»)

  2 ученик:   А теперь будем исследовать эрудицию!

  • В каком произведении Пушкина говорится о сварливой женщине и бесправном положении мужчины? ("Сказка о рыбаке и рыбке")
  • В каком произведении говорится о преимуществе кирпичной кладки над тростниковыми и глинобитными сооружениями? ("Три поросенка")
  • Назовите человеческого  детёныша, выросшего в джунглях (Маугли)
  • Как зовут девочку, которая растопила ледяное сердце? (Герда)

Ведущий: Урок  ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

1 Ученик :Этот урок  учил нас      

                  Любить и наблюдать природу,

                   Зверей и птиц не обижать,  

                   Беречь поля, и лес, и воду

 

      2  ученик: Обо всём мы говорили:

                               О грибах и    о цветах,

                О берёзке и осине,

                О полях и о лугах.

 Мини-викторина «Загадки природы»

  1. Какое дерево является символом России? (береза)
  2. У какого животного пять черных полос на спине? (У бурундука)
  3. Какая птица умеет дразниться? (Попугай)
  4. Как называется достаточно редкое явление, когда все планеты Солнечной системы выстраиваются в одну линию? (Парад планет)
  5. На каком материке нет государственных границ? (Антарктида)

  1Ученик:  Так как нам посчастливилось учиться в лингвистическом классе, то вторым родным языком для нас стал английский язык.

  2 Ученик:   Чтоб иностранцев понимать.

    Английский со второго класса

    Учить заставила судьба.

    Учу  я слов тяжёлых массу,

    Стирая пот рукой со лба.

 На мотив песни «Счастье вдруг в тишине…»

Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь.

Мы английский знаем теперь.

Мы готовы книжки читать.

И про Лондон смело болтать.

Мы учились, тексты зубря,

Знаем – это было не зря.

Все уроки были не зря – Не напрасны были…

1 ученик. Без вас, наши папы,

без вас, наши мамы,

У нас не учеба была бы, а драма.

 Без вас тяжелейший учебный процесс

Для нас потерял бы давно интерес.

2)Родители наши нас учат терпенью,

Чтоб наше ученье не стало мученьем.

Вы нас заставляете в школе учиться –

Мы просто обязаны вами гордиться!

3) Вы терпите наши капризы и лень,

О нас беспокоитесь вы каждый день,

Вы учите с нами уроки до пота…

Спасибо вам всем за тепло и заботу!

  

Ответное слово родителей.

 Ведущий:  Наступил самый торжественный и, я думаю, самый волнующий момент - вручение дипломов об окончании начальной школы.

 Внимание! Внимание! Наступает торжественный момент! Сейчас вы должны дать “Клятву пятиклассника”. Всех будущих пятиклассников просим встать.

КЛЯТВА ПЯТИКЛАССНИКА

1.Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей - тружеников торжественно клянусь:

2.У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. (КЛЯНЕМСЯ)

3. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. (КЛЯНЕМСЯ)

4.Плавать на “хорошо” и “отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. (КЛЯНЕМСЯ)

5.Быть достойными своих учителей! Клянемся! Клянемся! Клянемся!

1 ученик:  Много в мире профессий разных –

Много творческих, сложных, опасных,

Но одна есть из самых важных-

Учитель начальных классов.

2 ученик:  Какое гордое призванье-

Дарить другим образованье,

Частицу сердца отдавать

Пустые ссоры забывать.

3 ученик:  Ведь с нами объясняться трудно,

Порою очень даже нудно.

Одно и тоже повторять.

Тетради ночью проверять.

4 ученик: Уважаемая Татьяна Александровна!

Благодарны Вам, конечно, все мы,

Трудно даже слово подобрать,

И сегодня в этот день прощанья

Хочется «спасибо» Вам сказать!

Ведущий: Спасибо, ребята, вам за добрые слова.

Учитель.    Дорогие ребята! Я поздравляю вас с окончанием начальной школы! Желаю вам в средней школе быть  целеустремленными, дружными и счастливыми.  

Пусть ваша жизнь будет веселой и звонкой, как этот школьный звонок, который прозвенит для вас в начальной школе последний раз!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощальный со школой начальной!

Вот и подходит к концу четвёртый год обучения. Дети переходят в среднюю школу. Если Вам хочется закончить этот период в жизни детей торжественно, душевно и весело, то рада помочь Вам в этом. Праздник ...

Сценарий праздника "До свидания, школа начальная!"

Выпускной вечер в начальной школе - завершение целого жизненного этапа, непростого и вместе с тем интересного!Сценарий прощания с начальной школой. Дети, родители и ученики вспоминают самые неза...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Профориентационная программа для начальной школы. (Начальная школа 21 века)

   Любому ребёнку свойственно мечтать, кем он станет, когда вырастет. В младшем школьном возрасте в процессе развития ребенок насыщает свое сознание разнообразными представлениями о м...