План воспитательной работы 2 класс 2017-2018 уч.г.
материал (2 класс) на тему

Бочкарёва Ирина Фёдоровна

План воспитательной работы 2 класс 2017-2018 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_2017-2018uch.g.docx36.75 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной деятельности во 2 классе, 2017–2018 уч.год.

                                                        Целостный педагогический

                                                                 процесс – это процесс, в котором

                                                                 воедино слиты «воспитывающее

                                                     обучение» и «обучающее

                                  воспитание».

                                                                            А. Дистерверг.

    Цель: - формирование у детей навыков самостоятельной  деятельности, социальной  
               ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;

              - воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности; сознательного  
               стремления к ведению здорового образа жизни;

              - формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

 

Анализ воспитательной работы в 1 классе за 2016 – 2017 учебный год.

    Целью воспитательной работы в 1 классе являлось:

 - формирование у детей навыков самостоятельной  деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;

 - воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности; сознательного стремления к ведению здорового образа жизни;

 - формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Основными задачами воспитательной работы в данном классе были следущие:

  1. Создание эмоционально-комфортной психологической обстановки  для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
  2. Формирование интереса к процессу и содержанию учебной деятельности.
  3. Создание условий для развития нравственных качеств личности, для сохранения и укрепления здоровья детей.
  4. Формирование коммуникативных навыков, создание  ученического коллектива.
  5. Создание благоприятных условий для самореализации учащихся и раскрытия творческого потенциала детей.
  6. Интеллектуальное развитие учащихся через организацию урочной внеурочной  деятельности, создание ситуации успеха.
  7. Формирование представления детей о здоровом образе жизни.

   

 Основными направлениями воспитательной работы в данном классе являлись:

  • Общеинтеллектуальное направление – участие в интеллектуальных Всероссийских, Международных дистанционных конкурсах (в течение года)
  • Спортивно-оздоровительное – участие в спортивных соревнованиях школы и класса (в течение года)
  • Общекультурное – участие в мероприятиях школы и класса.
  • Духовно-нравственное направление – беседы по воспитанию духовно-нравственных основ.
  • Социальная деятельность – участие в социальных проектах.

     

По общеинтелектуальному направлению с целью стимулирования детей к познавательной деятельности, развития их творческих способностей, формирования умений работать с различными информационными ресурсами и коммуникативных компетенций в течение учебного года для учащихся проводились предметные недели: русского языка, математики, окружающего мира, в которых учащиеся принимали активное участие, а также дети участвовали во Всероссийских дистанционных эвристических олимпиадах и конкурсах.

     Гражданско-патриотическое воспитание осуществлялось с целью формирования первоначальных представлений о символах государства, о правах и обязанностях гражданина России, о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе, об умении отвечать за свои поступки, о единстве народов нашей страны, об уважении к защитникам Родины, народу, школе, своему селу, России. Проводились  беседы «Знакомство с правилами школьной жизни», «Государственные символы (Государственный флаг, герб, гимн) Российской Федерации – моей Родины», «Герои Великой Отечественной войны», «Права и обязанности детей в школе» и др.

   Нравственно-этическое воспитание проводилось с целью воспитания нравственных начал и этического сознания: формировались представления у детей о различении хороших и плохих поступков; учащиеся были ознакомлены с правилами в школе, семье, общественных местах, с правилами вежливого поведения, культуры речи. Также дети стимулировались за проявление доброжелательного отношения к окружающим, воспитывалось почтительное отношение к родителям; уважительное отношение к старшим, стремление поступать правильно; быть выдержанным, прислушиваться к мнениям других, умение признаваться в плохих поступках и анализировать их. Были проведены такие беседы, как «Добро и зло»,  «Чему нас учат бабушки,  дедушки и родители», «Ты в гостях»,  «Я люблю маму милую мою».

      Экологическое воспитание основывалось на таких беседах, как «Человек и его четвероногие друзья», «Человек и природа», «Дары леса».

     По оздоровительно-спортивному направлению среди учащихся 1 класса проводились беседы «В здоровом теле – здоровый дух», спортивные соревнования «Богатыри школы», также учащиеся принимали участие в спортивных состязаниях начальной школы.

     По общекультурному направлению для учащихся проводились различные утренники и праздники: «Посвящение в ученики - первоклассники», «День именинников», «Международный женский день», «Защитники Отечества», «Прощай, Азбука», «Прощание с 1 классом», также учащиеся принимали активное  участие в мероприятиях школы.

Трудовое воспитание основывалось на привлечении детей к посильному труду, например, уход за цветами, содержание своего рабочего места в порядке, также проводились беседы на следующие темы: «Труд в жизни людей», «Учеба – наш труд», «Все профессии нужны, все профессии   важны», «Начатое дело доводим до конца».

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа по организации повседневной деятельности первоклассников:

- Обучение детей поддержанию определенного порядка на парте, чтобы дети руководствовались правилом «Каждой вещи – свое место», умели бережно относиться к книгам.

- Проводилась работа по привлечению детей к коллективному (парами, группами) выполнению трудовых заданий на уроках и во внеурочное время, предусматривалось разделение труда в целях общей заинтересованности в результатах совместной деятельности; соревнования на лучшие изделия в классе.

- Воспитание бережного отношения к учебным принадлежностям, к окружающим их вещам.

Характеристика 2 класса.

      В классе 33 учащихся. Из них 17 мальчиков и 16 девочек.

    Класс среднего уровня обученности. Учащиеся требуют повышенного внимания учителя. Пятнадцать  учащихся учатся на «хорошо» и «отлично». Остальная группа учащихся по разным причинам (неустойчивое внимание, несобранность, плохая организация своей деятельности, неумение самостоятельно принимать решение, низкий уровень памяти) учатся по мере своих возможностей.

 10 учащихся данного класса из многодетных семей, 1 – дети из неполных семей.

Основные направления воспитательной работы

В человеке, которого мы воспитываем,

должны сочетаться нравственная чистота,

духовное богатство, физическое совершенство.

                                                 В.А.Сухомлинский.

  • Общеинтеллектуальное направление – участие в интеллектуальных Всероссийских, Международных дистанционных конкурсах (в течение года)
  • Спортивно-оздоровительное – участие в спортивных соревнованиях школы и класса (в течение года)
  • Общекультурное – участие в мероприятиях школы и класса.
  • Духовно-нравственное направление – беседы по воспитанию духовно-нравственных основ.
  • Социальная деятельность – участие в социальных проектах.

Основные задачи воспитательной работы во 2 классе.

  1. Создать эмоционально-комфортную психологическую обстановку  для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
  2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

  1. Создать условия для развития нравственных качеств личности, для сохранения и укрепления здоровья детей.

  1. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

  1. Создать благоприятные условия для самореализации учащихся и раскрытия творческого потенциала детей.

  1. Способствовать интеллектуальному развитию учащихся через организацию урочной внеурочной  деятельности, создание ситуации успеха.
  2. Формировать представления детей о здоровом образе жизни.

                                       

Гражданско-патриотическое воспитание.

Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Задачи:

  1. Формировать первоначальные представления о символах государства – Государственном флаге, гербе и гимне Российской Федерации – России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации – Республики Бурятии.
  2. Формировать представления о важнейших законах нашей страны, о правах и обязанностях гражданина России.
  3. Формировать представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе.
  4. Стимулировать проявление отрицательного отношения к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
  5. Формировать умение отвечать за свои поступки.
  6. Формировать представления о национальных героях и важнейших событиях истории России.
  7. Воспитывать уважение к защитникам Родины.
  8. Формировать представления о народах Российской Федерации, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны.
  9. Развивать интерес к содержанию и значению государственных праздников, к важнейшим событиям в истории и современной жизни Российской Федерации, г. Гусиноозерска.
  10. Формировать уважительное отношение к русскому языку как к государственному языку межнационального общения.
  11. Воспитывать уважение к школе, своему селу, народу, России.

Познавательные беседы, классные часы.

Туристко-краеведческая деятельность: экскурсии, походы

Творческая деятельность: конкурсы, выставки

Игровая деятельность

Проектная деятельность

Досугово – развлекатель

ная деятельность

«Государственные символы (Государственный флаг, герб, гимн) Российской Федерации – моей Родины» (октябрь)

Заочное путешествие «Москва – столица нашей Родины» (декабрь)

Конкурс рисунков «Классная символика» (октябрь)

Тренинг «Общаться по правилам»

(сентябрь)

Коллективный проект «Герб нашего класса»

Просмотр видео- и кинофильмов (в течение года)

«О правилах поведения в школе»

Творческий проект «Кодекс правил поведения младшего школьника»

«Азбука вежливости»

Тренинг «История про себя» (январь)

Школьные праздники (по плану школы)

«Символы нашей республики»

(январь)

Заочная видеоэкскурсия «Столица Бурятии – Улан-Удэ» (январь)

Конкурс рисунков «Россия – Родина моя» (ноябрь)

«Играем в национальные игры»

(январь)

«Этих дней не смолкнет слава» (май)

Экскурсия к обелиску.

(май)

Конкурс рисунков «День Победы» (май)

Творческая ролевая игра «Машина времени» (май)

Участие в параде «Праздник, посвященный Дню Победы»

«Россия – это я!» (январь)

Игры народов России

Альбом «Родной уголок»

«Мой дом, и я в нем» (февраль)

Конкурс рисунков «Моя семья» (февраль)

Исследовательский проект «Мои обязанности в семье»

(февраль)

Нравственно-этическое воспитание.

Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Задачи:

  1. Формировать представления о различении хороших и плохих поступков.
  2. Знакомить с правилами в школе, семье, общественных местах и закреплять их знание.
  3. Знакомить с правилами вежливого поведения, культуры речи и закреплять их знание.
  4. Стимулировать проявление доброжелательного отношения к сверстникам и младшим школьникам.
  5. Воспитывать почтительное отношение к родителям; уважительное отношение к старшим.
  6. Развивать умение пользоваться «волшебными словами», быть опрятным, чистым, аккуратным.
  7. Воспитывать стремление поступать правильно; быть выдержанным, прислушиваться к мнениям других.
  8. Формировать умение признаваться в плохих поступках и анализировать их.
  9. Формировать элементарные представления о роли православия и других традиционных российских религий в истории и культуре нашей страны.

Познавательные беседы, классные часы.

Творческая деятельность: конкурсы, выставки

Игровая деятельность

Социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность)

Досугово – развлекательная деятельность (досуговое общение)

Беседы на основе работы с пословицами и поговорками (Заварил кашу – расхлебывай)

 (в теч.года)

Конкурс рисунков на нравственные темы

Игра «Правила дружбы»

(апрель)

Операция «Помощь моим близким»

(апрель)

Школьные праздники «День знаний»

 (1 сентября)

Беседа «О моем друге» (март)

«Встреча двух друзей на улице»

«Будь тактичным и вежливым»

(декабрь)

Ролевая игра «Ежели вы вежливы» (декабрь)

«Я люблю маму милую мою» (ноябрь)

Подарок для мамы

(март)

«Международный женский день»

(март)

Художественно-эстетическое воспитание.

Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

  1. Расширять представления о душевной и физической красоте.
  2. Воспитывать интерес к занятиям художественным творчеством; интерес к чтению, произведениям искусства.
  3. Формировать умение видеть красоту природы, труда, творчества.
  4. Стимулировать стремление к соблюдению опрятного внешнего вида.

        Познавательные беседы, классные часы.

Творческая деятельность: конкурсы, выставки

Игровая деятельность

Проблемно-ценностное общение с семьей

Беседа «Добрые, теплые чувства в нашей жизни» (ноябрь)

Игра «Поиграем – помечтаем»    (Я легкое пушистое облако)

(ноябрь)

Диспут «Чудная картина, как ты мне родна!»

(ноябрь)

«Путешествие в волшебную сказку» (декабрь)

Разыгрывание сюжета сказок

  (ноябрь)

Игра «Магазин сказочных игрушек»

Игра «Загадай желание на падающую звезду»

(ноябрь)

Экологическое воспитание.

Цель: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде в учебно-воспитательном процессе.

Задача:

  1. Воспитывать ценностное отношение к природе и всем формам жизни; бережное отношение к растениям и животным.
  2. Воспитывать бережное, гуманное отношение ко всему живому.
  3. Прививать элементарный опыт природоохранительной деятельности.
  4. Развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, формировать понимание активной роли человека в природе.

Познавательные беседы, классные часы.

Туристко-краеведческая деятельность: экскурсии, походы, путешествия.

Творческая деятельность: конкурсы, выставки

Игровая деятельность

Наблюдение за объектами живой и неживой природы

Экологические акции

«Бережное отношение к природе» (апрель)

Экскурсия в парк

(октябрь, май)

Экологический плакат - КТД «Охрана природы – законы и правила для детей»

(апрель)

Игра «Живое – неживое»

(апрель)

«Какие птицы прилетают к вашему дому?»

(ноябрь)

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

(в течение зимнего времени )

«Человек и природа» (декабрь)

Конкурс плакатов «Сохраним елочку»

(декабрь)

Игра «Узнай по описанию»

(декабрь)

Ухаживаем за комнатными цветами (в течение года)

«Дары леса»

(май)

Игра «Съедобное – несъедобное»

(май)

«Когда в природе появляются бабочки?»

(май)

Трудовое воспитание.

Цель: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

  1. Формировать представления о ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; о нравственных основах учебы, труда и творчества.
  2. Воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников; ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности и бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.
  3. Формировать представления об основных профессиях.
  4. Формировать первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектах.
  5. Стимулировать проявление отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учебе, небережливости и равнодушию к результатам труда людей.
  6. Формировать личностные качества, такие, как дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданиях.

Познавательные беседы, классные часы.

Трудовая деятельность.

Творческая деятельность: конкурсы, выставки

Игровая деятельность

Проектная деятельность

Социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность)

Беседа «Профессия и труд»

(март)

Работа в кружках

(в течение года)

Конкурс рисунков «Народные ремесла» (март)

Сюжетно-ролевые игры «Я учитель» (октябрь)

Проект «Кем я хочу стать?» (март)

Участие в разнообразных видах труда (оформление класса, развешивание кормушек, подкормка птиц)

«Ученье - труд» (сентябрь)

Выполнение в классе обязанностей

(в течение года)

Мастерская Деда Мороза

(декабрь)

«Все профессии нужны, все профессии   важны»

(апрель)

«Хлеб всему голова» (апрель)

Спортивно-оздоровительное воспитание.

Цель: воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей;
  2. Формировать представление о здоровом образе жизни;
  3. Воспитывать позитивное отношение учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;
  4. Формировать чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Познавательные беседы, классные часы.

Творческая деятельность: конкурсы, выставки

Игровая деятельность

«В здоровом теле – здоровый дух»

(октябрь)

Турслет

(октябрь)

Игры на свежем воздухе

(ежедневно)

Спортивный конкурс «Богатыри школы» (февраль)

«7 апреля – Всемирный день здоровья» (апрель)

«Веселые старты»

(май)

Физминутки

(на каждом уроке)

Беседы по ППБ

(1 раз в четверть)

Беседы из цикла занятий по ПДД.

( 1 раз в месяц)

Организация повседневной деятельности второклассников.

1 четверть

1.     Учить детей бережному отношению к вещам, учебным принадлежностям, опираясь на «хозяйственников» (ответственных),  

поддерживать порядок на своем рабочем месте и чистоту, бережно обращаться с учебниками, тетрадями.

                                                                                   2 четверть

1.      Закреплять у детей привычку бережного отношения к учебникам, учебным принадлежностям. («У кого не все книги имеют обложки?», «Порядок на рабочем месте – начало успеха в работе»)

2.      Приучать детей дружно трудиться всем коллективом на уроке и во внеурочное время, учить умению распределять и совершать совместную работу.

                                                                                   3 четверть

1.     Закреплять у детей с помощью ответственных за трудовые поручения привычки бережного отношения к учебникам, учебным принадлежностям.

2.     Приучать детей коллективно и дружно трудиться на уроках и во внеурочное время, учить умению распределять и согласовывать совместную работу.

                                                                              4 четверть

1.     Отмечать лучшую работу учащихся, которые умеют добиваться порядка в вещах, каждую неделю. Поощрять учащихся, имеющих образцовое содержание учебников, и награждать их в конце года за умение беречь учебники.

2.     Проводить соревнование между учащимися за правильную, культурную организацию труда на уроках, во внеурочное время.

3.     Организовывать самостоятельную, творческую работу учащихся с различными материалами, вводить элементы соревнования на уроках и в ГПД.                   

                         

                         

Педагогический всеобуч родителей.

Месяц

Тематика родительских собраний

Сентябрь

Вот и стали мы второклассниками.

Декабрь

Мудрость родительской любви.

Март

Здоровые дети в здоровой семье.

Май

Перелистывая страницы учебного года.

Актив класса

Президент класса –    Михаил

Министр образования –  Алина

Помощники: Анастасия, Ульяна

Министр правопорядка –  Егор

Помощники: Владимир, Михаил

Министр культуры –  Ксения

Помощники: Мария, Арюна, Сарюна

Министр здравоохранения – Ярослава

Помощники: Виктория, Ангелина

Министр спорта – Сергей

Помощники: Алтана, Илья, Андрей

Министр труда –  Александр

Помощники: Мэргэн, Владимир

                                                                       

 Состав родительского комитета

Ф.И.О.

Телефон

Председатель

1

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

Внеклассные общешкольные мероприятия...

План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год...

план воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

воспитательная работа в классе является одним из основных факторов воспитания учащихся...

План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год.

План воспитательной работы  по основным направлениям  в 1 классе....

Перспективный план воспитательной работы на 2017-2018 год

В 2017-2018 учебном году в системе воспитательной работы школы определены три основные цели воспитания и, соответственно, обозначены блоки задач: 1. Идеальная цель (идеал, к которому стремится ш...

План воспитательной работы на 2017- 2018 учебный год 4 класс

Предлагаю план воспитательной работы  с учащимися 4 класса  и их родителями...