конспект занятия "Умники и умницы"
план-конспект урока (2 класс) на тему

Бойченко Оксана Владимировна

Конспект урока для 2 класса слабослышащих учащихся " Умники и умницы" Дети путешествуют по разным станциям( математика, окружающий мир, русский язык, музыка, чтение и др.Преодалевая препятствия выполняют задание. Ученики разделяются на две команды. Урок проходит в виде соревнования. В конце урока подводится итог и объявляются самые умные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок-игра "Умники и умницы".114 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ ВО «Воронежская школа – интернат № 6»

Игра «Умники и умницы»

(Путешествие по школьным предметам)

http://madou21-lysva.ucoz.ru/new/274.jpg

Учитель начальных классов:

                                                 Бойченко О.В.

г. Воронеж, 2018 г.

Игра «Умники и умницы»

(Путешествие по школьным предметам) Слайд 1.

Девиз игры: «Удивление! «Разнообразие!» «Творчество!» «Дружба!» Слайд 2.

Цели:

• Создание условий для раскрытия способностей каждого ребёнка;

• Развитие интеллектуальных , творческих и физических способностей;

• Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;

• Воспитание взаимовыручки, самостоятельности.

Планируемые личностные результаты:

- воспитывать этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;

- воспитывать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Планируемые метапредметные результаты:

 Регулятивные УУД:

  • Следование при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия;
  • Осуществление самооценки своей работы …

Коммуникативные УУД:

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
  •  Слушать и понимать речь других;
  • Учиться работать в группе, формировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД:

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

Оборудование и дидактические материалы:

Маршрутный лист (большой) на доску и два маленьких маршрутных листа для каждой группы, задания на карточках, таблички, презентация, смайлики для осуществления своей оценки каждого задания, картинки, поезд, карточки с заданиями.

Порядок и условия проведения игры:

- в игре участвуют учащиеся вторых классов , в количестве 4 человек в каждой группе;

- путешествие будет проходить по предметам, изучаемых в начальной школе;

- игра состоит из 6 остановок;

- за каждый правильный ответ группа получает смайлик.  

Организационный момент.

Дети становятся в круг и говорят обнявшись: «В кругу друзей будем считать, решать и побеждать!»

Мотивация к учебной деятельности.

- Назовите виды транспорта, на которых можно путешествовать? (Слайд 3 – виды транспорта))

- Отгадайте, на чём мы будем путешествовать.

Слайд 4.    Загадка.

Он по рельсам быстро мчал –

Шпалы все пересчитал.

Самоопределение к деятельности.

Постановка и формулирование проблемы.

- Помогите выбрать маршрут. У вас на столе лежат полоски. Сложите их правильно и прочитайте: «Путешествие по школьным предметам». (открывается запись на доске и вид транспорта – поезд).

- Какие предметы мы изучаем? (Читают на маршрутном листе).

- И так в путь! Но поезд не двигается. Преодолеем трудности.

Игра «Вопрос-ответ»  (вопросы о знании своей школы)   Слайд 5.

- Сколько ступенек на крыльце в школе?

- Как зовут директора  школы? (Табличка)

- На каком этаже находится ваш класс? (Табличка)

Молодцы! В путь!

  1. Первая остановка «Математика». ( Табличка «Думай и считай»). Слайд 6.

Задание 1.  (По одному выходят к доске и записывают ответ)

30 + 10                                                             40 + 10

20 + 2                                                               30 + 4

23 + 1                                                               43 + 2

75 – 70                                                             95 – 60

46 – 6                                                               24 - 4    

За правильное выполненное задание дается смайлик.

Задание 2.     Блиц –вопрос.            Слайд 7.

1) Как называется первый день недели? (Табличка)

2) Сколько времён года? (Табличка)

3) Сколько ног у трёх коров?

Задание 3.

Карточки с заданием: Раскрасить треугольник, квадрат, прямоугольник, круг по заданию. (Работают за столом в группе)

Проговаривают: Я раскрасил(а) … (Табличка)

За правильное выполненное задание дается смайлик.

  1. Станция «Грамотейка»  Слайд 8.Табличка «Составь. Ответь».  Слайд 8.

Задание 1.  Составь предложения из «рассыпавшихся» слов. Прочитайте.

  1. У,  брат, маленький, Бори.
  2. растут, Помидоры, на, грядке.

За правильное выполненное задание дается смайлик.

Задание 2.   Составь слова.   Прочитайте  получившиеся слова. Карточки.  (составляют слова из двух слогов, записывают на листочках).

За правильное выполненное задание дается смайлик.

Задание 3.    Слайд 9. Посмотрите внимательно на картинку. Выпиши слова по группам:

Овощи:

Фрукты:

Цветы:

(Работают в группе). Самопроверка.

За правильное выполненное задание дается смайлик.

  1. Станция «Музыкальная».  Слайд 10.Табличка. Минутка отдыха. Танец утят (Дети танцуют в круге).
  2. Остановка «Литературная». Табличка «Сказка, я тебя знаю» Слайд 11.

Задание1.    По опорным словам отгадайте сказку.

а) «Петушок и бобовое зёрнышко»; Слайд 12.

б) «Теремок»; Слайд 13-14.

в) «Маша и медведь»; Слайд 15-16.

г) «Снегурочка» Слайд 17-18

За правильное выполненное задание дается смайлик.

Задание 2.   Закончи пословицу. Слайд 19.   Таблички.

  1. Знай больше. …         (а хвались меньше).
  2. Кто любит трудиться, ..        (тому дома не сидится).
  3. Смеётся тот, …      (кто смеётся последним).
  4. Новых друзей наживай.         (а старых не забывай).

Самопроверка.

За правильное выполненное задание дается смайлик.

Задание 3.  Игра « Собери сказку»  из пазлов. Назови, кого вы собрали.

За правильное выполненное задание дается смайлик.

  1. Остановка   «Окружающий мир».  Слайд 20.    Табличка. «Угадайте!».

Задание 1.        Помести знаки в нужное слово. (Работа у доски).

Светофор. Иди. Жди. Стой.

За правильное выполненное задание дается смайлик.

Задание 2.       Чьё это жилище?  Картинки. Таблички.

  1. Дом (мальчик);
  2. Дупло (белка);
  3. Конура  (собака);
  4. Нора (мышка);
  5. Берлога (медведь);
  6. Скворечник (птица);
  7. Нора (лиса);
  8. Улей (пчела).

За правильное выполненное задание дается смайлик.

Задание 3.       Разгадай кроссворд.  1) Кухонная посуда.   2) Столовая посуда. Картинки посуды. (Таблички)

За правильное выполненное задание дается смайлик.

  1. Остановка     «Рефлексия» Слайд 21.
  • Что вам понравилось?

- Мне понравилось …

  • Кто доволен своей работой?

- Я доволен (довольна) своей работой.

  • Сколько смайликов у вас?

Молодцы! Вы достойны учиться в нашей школе. Слайд    22.