Конспект и презентация к внеурочному занятию "умники и умницы"(2 класс)
презентация к уроку (2 класс) на тему

Демьяненко Оксана Владимировна

«Умники и Умницы»

«Интеллектуальная игра»

На занятии    развиваем внимание, воображение, творческие способности, умение рассуждать и анализировать, сравнивать.

 

    ПРОБЛЕМЫ, решаемые обучающимися:  решения творческо – поисковых задач (т.е. нетиповых, не связанных с учебным материалом)

      

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие

 по  внеурочной деятельности

в условиях реализации ФГОС  ООО

«Умники и Умницы»

«Интеллектуальная игра»

     ЦЕЛЬ: развитие внимания, воображения, творческих способностей, умения рассуждать и анализировать, сравнивать.

    ПРОБЛЕМЫ, решаемые обучающимися: - решения творческо – поисковых задач (т.е. нетиповых, не связанных с учебным материалом)

   ПЛАНИРУЕМЫЕ образовательные результаты:

     - Познавательные УУД: развивается  любознательность, обогащается интеллект, дети ощущают радость познания;

     - Регулятивные УУД:  дети учатся планировать свою деятельность, ставить цели и достигать их;

   - Коммуникативные УУД: учимся задавать вопросы, доказывать, обосновывать правильность своих ответов и решений, договариваться с товарищами при групповых формах работы;

  - Личностные УУД: присвоения новых знаний позволяет формировать личность ребёнка, развивает самооценку, самоуважение, саморегуляцию,

выводит личность на новую ступеньку развития.

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МОУ Лицей г. Истры

Демьяненко О.В.

                                                                     244  - 217 - 914

2014год.

     -  Сегодня у нас внеурочное занятие по развитию познавательных способностей – «Умники и Умницы». Слайд 2.

Напомню, что наше занятие носит обучающий и развивающий характер.   Что же в нём главное?

 – Это то, ЧЕМУ Я НАУЧИЛСЯ СЕГОДНЯ?

  - И сегодня у нас – «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА», которая пройдёт под девизом: «Сегодня не получилось – обязательно получится завтра, надо только захотеть!» Слайд 3-4.

   Оценить свои успехи вы сможете сами в конце занятия.

     Я верю, что у вас будет всё получаться. А наше занятие будет успешным и интересным! Пожалуй, начнём!

    Итак, правила игры. У нас 4 команды. Станций – 5. На каждой станции вас ждёт задание. Вы читаете внимательно задание и выполняете все вместе. Если возникают вопросы, поднимаете руку, и я подхожу.  Выполнив задание,  показываете, что вы готовы. Мы вместе проверяем, и вы получаете за верно выполненное задание – деталь из пазла, и идёте к следующей станции за новым заданием.

В конце занятия, вы собираете из полученных деталей картинку, и узнаём команду победителя.

       1-ое задание: название команды. ШИФР  Слайд 5.

(задание на развитие внимания и быстроты)

   Прочитайте название своей команды, которое  вы расшифровали.  Слайд 6.

Итак, игра началась!

       

         1 станция: Собрать пословицу.  Слайд 7.

(логически – поисковое задание)

   

            2 станция: ДОМИКИ   Слайд 8.

(задание на развитие закономерностей)

          3 станция: ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО – счётные палочки. Слайд 9.

(задание на развитие пространственного воображения)

           4 станция: ВЕСЁЛЫЙ ПРАЗДНИК – логическая задача  Слайд 10.

(задание на развитие аналитических  способностей и способности  рассуждать)

        5 станция:  РЕБУСЫ  Слайд 11.

(задание на развитие и  совершенствование воображения)

Подводим итог игры. Команда, которая пришла первой на  последнюю станцию, показывает картинку.

      Итог – оцените себя. (Самооценка.  Рефлексия.)    Слайд 12.

 На столе 3 корзинки и набор  разноцветных яблок.

- Если вы считаете, что у вас всё получилось, трудностей не было, то кладёте в 1 корзинку красные яблочки.

- Если вы считаете, что у вас были трудности, есть над чем поработать, то кладёте во 2 корзинку жёлтые яблочки.

- Если вы считаете, что вам было очень трудно и задания были сложными, то кладёте в 3 корзинку зелёные яблочки.

                                                                             

                                                                                                                          Демьяненко О.В.      244  - 217 - 914


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по внеурочной деятельности «Умники и умницы» 2 класс Тема: «Интеллектуальная игра» Демьяненко О.В. учитель начальных классов МОУ Лицей г. Истры 2014-2015

Слайд 2

УМНИКИ и УМНИЦЫ

Слайд 3

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

Слайд 4

«Сегодня не получилось – обязательно получится завтра, надо только захотеть!» ДЕВИЗ:

Слайд 5

Задание №1 «Расшифруй название своей команды» Ключ к + 3 8 1 7 9 шифру: 50 Р Э И Т Г 20 Л У А Е М 80 Я О Н Д К

Слайд 6

Команда « РАКЕТА» Команда «МОЛНИЯ» Команда « ЭРУДИТ» Команда « РАДУГА»

Слайд 7

Задание : Вставь рисунки в пословицу по смыслу. Дарёному ………. в зубы не смотрят. Когда ……… на горе свистнет. ………… . рубят – щепки летят. Не ……….,так не мычи. Не плюй в ……... – пригодится воды напиться. Большому …….. – большое плавание.

Слайд 8

Задание: Домики Дорисуй в пустых клетках предметы таким образом, чтобы в каждой строке и в каждом столбике было по 5 разных предмета.

Слайд 9

Задание: Составь из палочек геометрическую фигуру. Переложи три палочки таким образом, чтобы получилось 7 квадратов

Слайд 10

Задание: Реши задачи. Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрушку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблик? Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них ? У трёх подружек – Вики, Ани и Лены – очень красивые куртки – синяя и красная с капюшонами и синяя без капюшона. У кого какая куртка, если Аня и Лена ходят с капюшонами, а у Ани и Вики куртки синего цвета ?

Слайд 11

Задание:

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ИГРУ! МОЛОДЦЫ!!!

Слайд 13

Список литературы: 1 . Холодова О.А. Юным умникам и умницам. Информатика. Логика. Математика. Задания по развитию познавательных способностей. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1 2014г . 2 . Холодова О.А. Математика. Экспресс-контроль. 2 класс. Рабочая тетрадь. Юным умникам и умницам Для Знаек и Всезнаек 2013г. 3 Л. Ф. Тихомирова Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов Издательство: У-Фактория 2009г. 4 Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности в 1-ом классе ("Юный художник") Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков

Интегрированное занятие по внеурочной деятельности в 1-ом классе. Тема занятия:"Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков". К уроку прилагается презентация "Бабочки мона...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

презентация к занятию "Умники и умницы" 2 класс

данная презентация поможет провести интересное занятие по развитию познавательных способностей  у учащихся 2 классов...

Презентация к внеурочному занятию по геометрии 1 класс "Конус"

Презентация знакомит обучающихся с новой геометрической фигурой  конусом....

презентация к занятию Умники и умницы 2 класс

Тема: «Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций».Цели: Развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих заданий.Формируемые УУД:ЛИЧ...