Тематический классный час «Час смеха»
картотека на тему

Какунина Елена Анатольевна

Познакомить ребят с некоторыми формами смеха, существующими в искусстве (в литературе, в живописи, на эстраде, в музыке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_smeha.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический классный час «Час смеха»

Цели: Познакомить ребят с некоторыми формами смеха, существующими в искусстве (в литературе, в живописи, на эстраде, в музыке). Подвести итоги конкурса на лучший юмористический рассказ по пословице «не рой другому яму – сам в неё попадешь»(между учащимися). Пробудить интерес к творчеству писателей – сатириков, воспитывать умение читать сатирические тексты артистично.

Оборудование: 1) Выставка книг писателей – сатириков, детские юмористические журналы.

2) Юмористические рассказы ребят.

3) Магнитофонная кассета с записью выступлений Г.Хазанова.

4) Диафильм «Ну, погоди…».

5) Вырезки из газет и журналов (рубрика Детский лепет, Говорят дети,  

    Вредные советы и т.д.)

6) На партах брошюры с анекдотами.

7) На доске записан эпиграф к теме.

Ход урока:

I.  В жизни любого из нас очень много дел, проблем и трудностей. Но иногда полезно отвлечься от всего этого и просто от души посмеяться. Вот именно о смехе мы сегодня и поговорим. Русская пословица гласит: «Смех – силе брат» Мы попытаемся вместе с вами посмеяться. Посмотреть, у всех ли из вас есть чувство юмора. В искусстве существуют разные формы смеха. Их очень много. Если брать литературу, то можно назвать целый ряд фамилий писателей – сатириков. Это Фонвизин, Грибоедов, Пушкин, Гоголь, Салтыков – Щедрин, Чехов, Зощенко …и т.д. Очень точно о смехе сказал наш русский писатель М.Е.Салтыков – Щедрин:

«Смех – это оружие очень сильное, ибо ничто так не обескураживает порока, как сознание, что он угадан и что по поводу его уже раздался смех.»

- Смех нам обнажает все нелепости жизни, которые случаются с каждым из нас.

Смех помогает бороться с отрицательным в жизни,  делает человека духовно сильным.

II. Важное место в литературе занимает юмористический рассказ, в основе которого лежит смешная ситуация. Послушайте юмористический рассказ «Тайна игольного ушка» - Ю.Росинский (из книги «Развивай дар слова») Читает учитель.

- А теперь, вспомните и расскажите о самом смешном случае из вашей жизни

( звучат устные юмористические рассказы из жизни учеников.) Рассказывают ребята.

- А сейчас, мы посмотрим сценку( по юмористическому рассказу В.Голявкина «Больные»), которого приготовили ребята нашего класса (М.Опентанный и Ю.Федченко)

- Ещё один рассказ, В.Голявкина, который называется «Болтуны», я хочу вам прочитать. А вы, ребята, подумайте, почему он так назван? Рассказ читает учитель. Ребята отвечают на поставленный вопрос.

III.  Мини – викторина. Нужно отгадать, по прочитанному учителем отрывку, автора и название рассказа.

I-й    отрывок Н.Носов. «Живая шляпа»

II-й   отрывок Н.Носов. «Телефон»

III-й отрывок Н.Носов. «Мишкина каша»

IV.  И в других видах искусства мы можем найти разные формы смеха. В изобразительном искусстве – это комические рисунки карандашом или красками.(«Забавные истории»; М., Просвещение, 85г)

V. Есть и в музыке народные формы смеха. Это всеми любимые частушки. (Несколько ребят поют школьные частушки)

- Я думаю, вы знаете много  анекдотов .(учащиеся рассказывают классу анекдоты)

VI.  Во многих газетах и журналах есть смешные рубрики. (Ребята достают свои вырезки из газет и журналов.) Всегда вызывает смех рубрика «Говорят дети» или «Детский лепет».

Ребята зачитывают самые смешные диалоги.

Есть у Григория Остера «Вредные советы», которые я вам сейчас зачитаю. Читает учитель.

VII. Смех есть и в мультипликации. У вас, у каждого, наверное, есть любимый

мультфильм. Я думаю, что многие из вас с большим удовольствием посмотрят ещё раз мультфильм «Ну, погоди…».

Учитель показывает диафильм.

VIII.  Смех есть, конечно, и на эстраде. Все мы знаем прекрасных артистов эстрады. Это Е.Петросян, А.Райкин, М.Задорнов, Г.Хазанов и многие другие.

Монолог Г.Хазанова  «Мой друг» мы с вами сейчас послушаем.

Звучит рассказ.

Выводы по классному часу: Мы поговорили сегодня о некоторых формах смеха в искусстве. У всех вас, ребята, есть чувство юмора. Вы много знаете анекдотов, частушек, умеете от души посмеяться – это очень хорошо. Но не забывайте о хорошей поговорке:

«Делу – время, потехе – час».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает во всех школах России провести 1 сентября 2012г  «Уроки семьи и семейных ценностей». Представляю мето...

Тематический классный час "Семья. Семейные ценности".

Предлагаемая разработка может оказаться полезной при организации и проведении классного часа 1 сентября не только учителям начальных классов, но и среднего звена. Материал может быть использован ...

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

Конспект классного часа, посвящённый празднику Дня Знаний на тему: «Семья и семейные ценности». Данный урок поможет раскрыть значение понятий «семья», «семейные ценности», воспитывать уважение к члена...

Тематический классный час "Спорт против наркотиков"

Тематический классный час "Спорт против наркотиков" формирует у детей приоритеты здорового образа жизни и негативного отношения к наркотикам, психотропным веществам....

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»...

Сценарий классного часа "День смеха".

Разработка содержит сценарий проведения классого часа "День смеха" для 1-5 классов....

Классный час "День Смеха"

В этот день люди хоронили чучело, изображавшее дух зимы. А чтобы он не знал, кто это сделал, все участники надевали маски, обманывали духа. Вот с тех пор и пошёл обычай шутить в день 1 апреля. Этот де...