Занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофорию"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Тема: «Правила дорожного движения »

Цели:

·        Повторить и рассмотреть представления детей о правилах дорожного движения;

·        Закрепить знания сигналов светофора;

·        Познакомить уч-ся со значением дорожных знаков для пешехода;

·        Воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения;

·        Развивать мышление, устную речь, память, внимание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие « Путешествие в страну Светофорию »

Ожегова Маргарита Александровна МБОУ «СОШ № 24» г. Братск

Тема: «Правила дорожного движения »

Цели:

  • Повторить и рассмотреть представления детей о правилах дорожного движения;
  • Закрепить знания сигналов светофора;
  • Познакомить уч-ся со значением дорожных знаков для пешехода;
  • Воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения;
  • Развивать мышление, устную речь, память, внимание

Ход занятия

1.Организационный момент

2.Сообщение темы, целей.

  • Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по улицам и дорогам нашего замечательного города – путешествие в страну Светофорию. Слайд 2
  • Вы готовы к такому путешествию? Ну что ж, посмотрим, какие вы знатоки правил дорожного движения.

3. Сообщение нового материала.

     -Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой. Это-             шоссе. По нему движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Сегодня нам предстоит в этом разобраться.

-Ребята, усаживаемся  поудобнее в школьный автобус и отправляемся в путешествие.      Слайд 3                       

1 станция: «Школьная»    Слайд 4

- Кто знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?

- Оказывается, это было давным-давно. 

- Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно было считать первыми транспортными средствами. Ездили они как вздумается, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Часто происходили столкновения людей с лошадьми, лошадей между собой. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, поэтому изобрели правила, которые сделали движение удобным и безопасным.

Первые ПДД появились более 2000 лет назад при Юлии Цезаре, но упорядочил их Пётр 1.    Слайд 5

- Как вы думаете какие правила? (установили правостороннее движение, на перекрёстках появились регулировщики — люди, которые следили за движением транспорта).    Слайд 6

2 станция: «Историческая»    Слайд 7

Как вы думаете, что пришло на смену регулировщику? (светофор)

1.Первый светофор появился в 1868 г. в Лондоне перед зданием парламента. Назывался он «семафор» и имел только два световых сигнала: зеленый и красный, желтого сигнала не было.           Слайд 8
2.Затем  появился трёхцветный светофор. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделенным на секторы красного, желтого и зеленого цветов. На циферблате устанавливалась стрелка, которую регулировщик поворачивал вручную. Если стрелка попадала на красный цвет, то движение запрещалось, на желтый - надо было подождать, а зеленый цвет означал, что путь свободен.          
Слайд 9
3.Позже появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они изменились. Современный светофор - это устройство, которое своими световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Они знакомы всем нам.      
Слайд 10

4.Светофоры имеют три световых сигнала – красный, желтый, зеленый. Каждый сигнал светофора горит около минуты. А желтый – ещё меньше.
Переходить улицу следует только по зеленому сигналу светофора. Строгое исполнение требований светофоров должно стать постоянной привычкой.

3 станция: «Знаковая»                 Слайд 11

-Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов

- Кто знает, как она называется? Тротуар.

-Ребята, отгадайте загадку : «Сами не видят, а другим указывают»

(Это дорожные знаки.)

Дорожные знаки:

5.Всем, кому даны колёса,

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят-

Можно ехать или нет?

6.Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте дети осторожны,

Уважайте каждый знак.

7.На своем пути в школу, в магазин, всюду вы встречаете дорожные знаки. Дорожные знаки выполняют ту же работу, что и светофор. Что они делают? Они помогают регулировать движение машин и пешеходов. Дорожные знаки должны знать не только водители, но и пешеходы. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

                                                     Слайд 12              

8.Первые дорожные знаки на Руси возникли в  ХVII веке при  царе Алексее Михайловиче,  который  недалеко  от  Москвы,  в  селе  Коломенском,  построил себе  сказочной  красоты дворец. И вот  между  Москвой  и  Коломенским   царь велел поставить через каждую версту (чуть больше 1  км) высокие нарядные столбы, по которым  легко  можно  было  сосчитать,  сколько  проехали  и  сколько  осталось проехать до нужного места. И по сей день стоят на дорогах их потомки, только теперь их зовут километровыми указателями.  Знание дорожных знаков помогает водителю ездить быстро и без аварий. Эти  знаки  установлены  на  всех  автомобильных  дорогах  мира.  Почти  всюду они одинаковы и означают одно и тоже.

 Что же это за знаки?  Слайд 13

         

-какие группы дорожных  знаков вы знаете? (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса, информационные, знаки приоритета)                  Слайд 14

Игра «Какой нужен знак?»   Слайд 15        (работа в парах)

4 станция: «Дорожные загадки»       Слайд 16 

1) Полосатая лошадка, её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке – по ней люди все идут.  
(ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед, а простой. ( 
ВЕЛОСИПЕД)

  1. 3)  Посмотрите, знак опасный-

     Человечек в круге красном

     Перечеркнут пополам.

     Виноват он, дети, сам.

     Тут машины быстро мчатся,

     Может даже быть несчастье.

     По дороге здесь, друзья,

     Никому ходить нельзя.

     (Движение пешеходов запрещено)

 4) Неживая, а идёт. Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)

5) Не летает, не жужжит - жук по улице бежит. 
И горят в глазах жука два блестящих огонька.    
Это дал завод ему: и огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор мчаться, чтоб во весь опор. 
(АВТОМОБИЛЬ )                                    

6) Дом по улице идёт, на работу нас везёт.
Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках.
(АВТОБУС)

7) Этот знак поймет и кошка:

   Всем с 14 лет

   Разрешен велосипед,

   И ребята очень рады

   И кататься и катать,

   Хотя маленьким не надо

   Даже двор свой покидать.   (Велосипедная дорожка!)

 8) По обочине дороги как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем всё, что они нам велят.  
(ЗНАКИ)

9) Мчат по улицам машины, там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход, там хозяин…             (
ПЕШЕХОД)

10)  Чтоб тебе помочь путь пройти опасный. 
Горит день и ночь зелёный, жёлтый, …  
(КРАСНЫЙ)

11)Ожидаешь ты посадки  на отведённой площадке, 
Не нужна тебе сноровка, это место  … 
(ОСТАНОВКА)

12) В дороге всем ребятам мы светим с давних пор,
Мы три родные брата наш домик -
(СВЕТОФОР)       Слайд 17         

5 станция: «Познавайка»         Слайд 18

-Ребята, а что такое световозвращатели или светоотражатели?

-сейчас мы это узнаем. (просмотр фильма)

4.Закрепление пройденного.

 -А теперь проверим, кто лучше усвоил правила дорожного движения. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы. Где можно переходить улицу? (Только по пешеходным переходам)

-Где нельзя играть? ( Нельзя играть на проезжей части)

-На какой свет мы переходим улицу? (На зеленый)

-Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? ( Надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что вблизи нет машин, и только тогда переходить)

5. Итог занятия

Наше путешествие в страну Светофорию подходит к концу.  Слайд 19 

Правила дорожные знать каждому положено: и взрослым, и детям. Вы их запомните, всегда выполняйте, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми!

6. Рефлексия.                    Слайд 20

Оцените свою работу

Закончим  словами: Слайд21 

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты дружок доверься им:

Будешь цел и невредим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Путешествие в страну Светофорию"

Данный праздник способствует с помощью разных методов и приёмов изучать правила дорожного движения....

Классный час: "Путешествие в страну Светофорию"

Познакомить детей с дорожными знаками; расширить кругозор детей о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни; в игровой форме учить детей культуре поведения на улицах города....

Конкурсная программа "В стране Светофории"

Данный сценарий можно использовать в воспитательной работе в рамках программ ,обучающих детей безопасному поведению на дорогах.С помощью игры и элементов театрализации ,учащиеся знакомятся с элементар...

"Путешествие в страну Светофорию" внеклассное занятие по ОБЖ для детей 1 класса.

Всем необходимо знать чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов, чтобы не попасть в беду. Это занятие поможет детям разобраться в ситуациях на дорогах, развивает творческие способности ребят,...

Внеурочная деятельность (кружок ЮИДДД "Перекрёсток"). Конспект практического занятия "В стране Светофории"

Цель практического занятия: воспитание у ребёнка сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения и умение использовать полученные знания в реальной жизни....

Конспект занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофорию"

Цели: ·         Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.·         Формировать представления младших школ...

Игра-занятие Путешествие в страну Светофорию

Цель занятия:- закрепить знания о транспорте;- познакомить с правилами дорожного движения: улицу переходить на зеленый сигнал светофора и только в специальном месте;- формировать навыки безопасного по...