Готовимся ко второму году обучения
методическая разработка (2 класс) на тему

В представленном материале содержатся: памятка для родителей о том, что потребуется ребёнку во втором классе, перечень знаний, которыми уже обладает первоклассник, перечень заданий на лето и правила безопасного поведения на летних каникулах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правила безопасного поведения на летних каникулах:

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:

  • Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;
  • Купаться только в отведённых специально для этого местах и в теплое время.
  • Не употреблять в пищу незнакомы грибы и ягоды.

3. Необходимо заботиться о своем здоровье; соблюдать временные рамки при загаре, купании.

4. Находясь на улице, надеть головной убор во избежание солнечного удара. При повышенном температурном режиме стараться находиться в помещении или в тени, чтобы не получить тепловой удар.

5. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

6. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

7. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

8. Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;

9. Быть осторожным в обращении с домашними животными;

10. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 23.00 часов.

11. Необходимо вести активный отдых соответствующий нормам ЗОЖ.

Во время прогулки на природе соблюдайте следующие требования безопасности:

1. Планируйте безопасный маршрут до места назначения и используйте его. Выбирайте хорошо освещенные улицы и избегайте прохождения мимо пустынных участков земли, аллей и строительных площадок. Идите длинным путем, если он безопасный.

2. Не щеголяйте дорогими украшениями или одеждой, сотовыми телефонами, крепче держите сумки.

3. Идите навстречу движению транспорта, если нет пешеходного тротуара, так вы сможете видеть приближающиеся машины.

4. Если вы подозреваете, что кто-то преследует вас, перейдите улицу и направьтесь в ближайший хорошо освещенный район. Быстро дойдите или добегите до какого-нибудь дома или магазина, чтобы вызвать милицию. Если вы напуганы, кричите о помощи.

5. Никогда не путешествуйте, пользуясь попутными автомобилями, отходите дальше от остановившегося около вас транспорта.

6. Не забывайте сообщать родителям с кем и куда Вы пошли, когда вернетесь, если задерживаетесь, то позвоните и предупредите.

7. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!»

8. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.

9. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

10. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.

11. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

12. Не играй с наступлением темноты.

13. Всегда соблюдайте правила поведения на дорогах.

 

 

При пользовании велосипедом:

1. Пользуйтесь велосипедом, подходящем вашему росту.

2. Не перевозите предметы, мешающие управлять велосипедом.

3. Нельзя ездить на велосипеде вдвоем, с неисправным тормозом.

4. Не отпускайте руль из рук.

5. Нельзя ехать с близко идущим транспортом, цепляться за проходящий транспорт.

 

При пользовании железнодорожным транспортом будьте бдительны и соблюдайте правила личной безопасности:

Находясь на путях и при переходе через железнодорожные пути, будьте особо внимательны, осмотритесь, не идут ли поезда по соседним путям.

Запрещается:

1. Пролезать под железнодорожным подвижным составом.

2. Перелезать через автосцепные устройства между вагонами.

3. Бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом.

4. Устраивать различные подвижные игры.

5. Осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.

6. Цепляться за проходящий транспорт, ездить на подножках.

 

Правила безопасного поведения на дороге:

1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам.

2. При движении в темное время суток пешеходам необходимо иметь при себе предметы со световозвращающими элементами.

3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным.

4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора.

5. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход, можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

6. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

 

О мерах предосторожности на воде:

1. Не жевать жвачку во время нахождения в воде.

2. Для купания лучше выбирать места, где чистая вода, ровное песчаное дно, небольшая глубина, нет сильного течения и водоворотов, нет проезжающего по воде моторного транспорта.

3. Начинать купаться следует при температуре воздуха + 20-25*, воды

+ 17-19*С. Входить в воду надо осторожно, на неглубоком месте остановиться и окунуться с головой.

4. В воде можно находиться 10-15 минут. Ни в коем случае не доводить себя до озноба, это вредно для здоровья. От переохлаждения в воде появляются опасные для жизни судороги, сводит руки и ноги. В таком случае нужно плыть на спине. Если растеряться и перестать плыть, то можно утонуть.

5. Плавая при волнении поверхности воды, нужно внимательно следить за тем, чтобы вдох происходил в промежутках между волнами. Плавая против волн, следует спокойно подниматься на крутую волну и скатываться с нее. Не заходить в воду при сильных волнах. Попав в сильное течение, не надо плыть против него, иначе можно легко выбиться из сил. Лучше плыть по течению, постепенно приближаясь к берегу.

6. Не ходить к водоему одному. Сидя на берегу закрывать голову от перегрева и солнечных ударов.

7. Никогда не следует подплывать к водоворотам - это самая большая опасность на воде. Она затягивает купающегося на большую глубину и с такой силой, что даже опытный пловец не всегда в состоянии выплыть. Попав в водоворот, наберите побольше воздуха в легкие, погрузитесь в воду и сделайте сильный рывок в сторону по течению, всплывайте на поверхность. Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков, иначе петли растений еще туже затянуться. Лучше лечь на спину и постараться мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыли. Если и это не поможет, то нужно, подтянув ноги, осторожно освободиться от растений руками.

8. Еще более опасно нырять в местах неизвестной глубины, так как можно удариться головой о песок, глину, сломать себе шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть. Не менее опасно прыгать головой в воду с плотов, пристани и других плавучих сооружений. Под водой могут быть сваи, рельсы, камни и осколки стекла. Нырять можно лишь там, где имеется для этого достаточная глубина, прозрачная вода, ровное дно.

Необходимо помнить, что соблюдение мер предосторожности - главное условие безопасности на воде.

 

 

Соблюдай правила безопасности при обращении с животными:

1. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.

2. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с "собачьего" это значит "показывать зубы", или говорить, что вы сильнее.

3. Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.

4. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.

5. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.

6. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.

7. Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.

8. Не трогайте щенков, если рядом их мать и не отбирайте то, с чем собака играет.

9. Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.

10. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.

 

Правила безопасного поведения при работе с электроприборами:

1. Выключая электроприбор, не вытаскивай вилку из розетки за шнур.

2. Не касайся мокрыми руками электроприборов, которые находятся под напряжением.

3. Не пользуйся неисправными электроприборами, розетками.

4. Не играй спичками и зажигалками: игры с огнем могут привести к пожару.

5. Не оставляй включенными без присмотра электроприборы и газовые плиты: это тоже может вызвать пожар.



Предварительный просмотр:

http://roskoshnoe-rk.ru/upload/iblock/dd7/%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%87%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%83%D1%87.%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0.png

Встретимся во втором классе!

УЧИМСЯ ЗА ЛЕТО

(кроме предметных заданий):

  • Складывать вещи (чтобы хранить в коробке спортивную форму)
  • При переодевании на физкультуру или ритмику вешать вещи на спинку стула.
  • Готовиться к урокам заранее.
  • Завязывать шнурки, пояса, шарфы, шапки.
  • Определять время по часам.
  • Быстро переодеваться.
  • Убирать за собой.
  • Следить за чистотой и опрятностью внешнего вида.
  • Кушать спокойно и молча, тщательно пережёвывая пищу.
  • Мыть руки перед едой.
  • Пользоваться туалетом.
  • Правильно сидеть за столом при письме, слушании, чтении.

        

В дни летних каникул обязательно читать вслух для родителей не менее 1 часа ежедневно!

Для выработки красивого почерка можно приобрести любые прописи. Главное условие – медленное и старательное письмо. Лучше написать меньше, но красиво!

Чтобы не забывать изученный материал по предметам, даны задания для самостоятельного выполнения на флешке.

«Готовимся ко второму классу»

  • В школу необходимо приготовить школьную форму. Ходить в школу будем только в форме! Все вещи предпочтительнее приобретать в сине – белом варианте. (Включая кофты, жилеты, колготки, галстуки, резинки, банты и т.д.) Рубашки для мальчиков и блузки для девочек желательно однотонные.
  • Вторая обувь (на нескользящей подошве) для школы.
  • Спортивная форма: белая футболка, белая водолазка или белая толстовка, спортивный костюм (желательно синего цвета). Спортивная обувь со светлой резиновой подошвой.
  • НАПОМИНАЮ! Тетради покупаем централизованно (в порядке очереди, назначает учитель) по 27 одинаковых тетрадей, чтобы детям было удобно сдавать их на проверку.
  • Ручка шариковая обычная (3 шт)
  • Карандаш простой (3 шт)
  • Ластик
  • Карандаши цветные
  • Линейка деревянная, где хорошо видны деления.
  • Пенал простой(не пластик, не дерево)
  • Фломастеры
  • Дневник
  • Обложки для всех тетрадей и учебников, закладки во все учебники.
  • Полотняный мешок для первой обуви. Обувь, одежду, мешок и все вещи лучше подписать! (класс, ФИ)
  • Для перемен и ГПД – раскраски и книги по возрасту.
  • Альбом (толстый) для ГПД, бумагу для оригами, ножницы и клей – карандаш.

Новые предметы во 2 классе:

  • Английский язык
  • Театр
  • Ритмика
  • (всё, что необходимо для этих уроков, будем обговаривать уже в начале следующего учебного года.)
  • + курс «Проектная деятельность»
  • + курс «Умники и умницы»
  • Продумать тему для проекта (она может быть любой). Можно рассказать о своём увлечении, каком – то интересном или необычном умении, знании и т.д. Главное в проекте – обязательно должен быть ПРОДУКТ (какое – то изделие).
  • ПЕРЕД ВТОРЫМ КЛАССОМ
  • Что должен знать ребенок
  • Что должен знать ребёнок после окончания 1 класса
  • Русский язык: 
    1. Отличать текст от предложения, предложение от слова; 
    2. Восстанавливать текст из 4-5 простых предложений; 
    3. Писать слова с изученной орфограммой (жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, заглавная буква...) 
    4. Делить слово на слоги; 
    5. Вычленять звуки в слове; 
    6. Списывать текст с доски и учебника; 
    7. Писать текст под диктовку; 
    8. Определять место ударения в трёх-четырёхсложных словах. 
  • Математика: 
    1. Сравнивать предметы и группы предметов; 
    2. Знать названия и обозначения арифметических действий; 
    3. Знать основные свойства арифметических действий; 
    4. Состав числа в пределах 20. 
    5. Сложение и вычитание в пределах 20; 
    6. Сравнивать предметы по разным признакам; 
    7. Решать текстовые задачи; 
    8. Составлять текстовые задачи; 
    9. измеряем длину отрезка;
    10. вычисляем длину ломаной;
    11. Знать названия компонентов сложения и вычитания.
    СЛАГАЕМОЕ +СЛАГАЕМОЕ=СУММА
    УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ =РАЗНОСТЬ
  • К началу второго класса ребенок уже умеет читать, писать, знаком со звуковым составом слова: звуки гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие.
  • Он знает, что предложение пишется с заглавной буквы, в конце ставится знак препинания. Знает элементарные орфографические правила: написание жи-ши, ча-ща, чу-щу, написание большой буквы в именах, отчествах, фамилиях и т.д. (т.е. в именах собственных). Безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные, состав слова – все это уже материал второго класса. Подробности зависят от программы.
  • По математике – счет в пределах ста, сложение и вычитание, решение текстовых задач. Простейший геометрический материал: отрезок, луч, ломаная, круг, квадрат, прямоугольник, ромб.
  • В первом классе основной акцент ставится на сложении и вычитании в пределах десяти. 
  • Конечно, хотелось бы оградить детей от интернет- и телефонной зависимости. Это серьезная проблема. У меня в классе есть специальная коробка для мобильников, и перед началом уроков ученики складывают в нее свои телефоны. Перемена всего 20 минут, нужно, чтобы дети пообщались, побегали, а потом смогли воспринимать учебный материал со свежими силами. Если всю переменку они просидят, уткнувшись в телефон, толку будет мало. Этой весной я возила детей на математическую школу в Омск: второклассники, третьеклассники были очень заняты, и все равно находили время на гаджеты! Помню восьмилетнего мальчика, который даже в столовой умудрялся играть в игрушку на мобильном телефоне.
  • Похожая проблема – с телевизором. Зачастую дети его даже не смотрят, воспринимают как фон. Глаза при этом не устают, но рецепторы все равно реагируют, и детский мозг не отдыхает. Родителям нужно проявить твердость, а это трудно. Самая действенная, хоть и радикальная, мера – убрать телевизор и ограничить пользование мобильным телефоном, интернетом, особенно это касается социальных сетей.
  • Что делать летом?
  • Чтение
  • После первого класса я рекомендую список книг для чтения, но жесткого требования прочитать все - нет. Наша главная задача – не отбить у ребенка желания читать. Нельзя заставлять читать насильно определенное количество страниц в день – через «не хочу», со слезами, с истериками. Лучше выбрать современные книги, благо выбор огромный: книжки можно купить, взять в библиотеке, поискать в интернете.
  • «Чук и Гек», «Тимур и его команда» вряд ли подойдут: ребенок будет читать, а вы – переводить с советского на русский. 
  • Можно завести дневник читателя, чтобы ребенок записывал туда прочитанные книги. Это очень дисциплинирует и мотивирует: пусть несколько абзацев в день, но ребенок прочитал, и он молодец. Если книга интересная и с захватывающим сюжетом – ребенка самого нельзя будет оторвать от книги.
  • С чтением сегодня сложилась интересная ситуация. Когда в школе учились мы, много внимания уделялось технике чтения. Сегодня – умению работать с информацией.
  • Согласно исследованиям, ученики начальных классов с чтением справляются очень хорошо, они умеют текст читать быстро, но, к сожалению, не всегда могут в нем найти информацию, нужную для того, чтобы ответить на какие-либо вопросы. Теперь в начальной школе появилась межпредметная программа, которая называется «Чтение. Работа с текстом». То есть в учебниках чтения, окружающего мира есть задания: найти отрывок в тексте, доказать, ответить на вопросы, на математике идет работа с диаграммами, схемами, таблицами и так далее. Эти навыки ребенку нужны больше, чем просто беглое чтение.
  • Письмо
  • После первого класса, когда ребенок уже умеет правильно писать прописные буквы, на каникулах можно заняться письмом. Проще всего найти в интернете упражнения и распечатать. Это желательно делать в августе, ближе к школе, когда навык написания букв нужно немного восстановить. Если ребенок что-то забыл, это вполне закономерно: если взрослый не посидит за компьютером три месяца, потом будет набирать текст гораздо медленнее.
  • Счет
  • Можно воспользоваться серией книжек, рассчитанных как раз на повторение программы: «Занимательная летняя школа», «Из первого класса во второй», «Из второго класса в третий» и так далее. Их удобно брать с собой на дачу или в поездку, чтобы занять ребенка в пути.
  • Но главное – не переусердствовать: летом дети обязательно должны полноценно отдохнуть.

Задание на лето

Дорогой друг! Закончилось твое обучение в первом классе. Этот год был для тебя наполнен новыми открытиями, впечатлениями, знакомствами. Ты перешел во 2 класс. Поздравляю! Впереди летние каникулы.

Побольше все купайтесь,

Резвитесь и играйте

Шутите, развлекайтесь,

И просто отдыхайте,

Побольше ешьте фруктов

И овощей конечно,

Чтоб силами собраться,

Здоровыми всем стать.

А в сентябре все снова

Вы в школу возвратитесь,

Как позовёт вас снова

Знакомый всем звонок.

ИНТЕРЕСНЫХ И УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ КАНИКУЛ ВАМ, МОИ ДОРОГИЕ ВТОРОКЛАССНИКИ!

Добрые советы моим ученикам

  • Старайся читать вслух.
  • Не торопись при чтении, глубоко вникай в смысл написанного.
  • Посмотри, как ведут себя герои книги, подумай, почему они себя так ведут.
  • Учись у них хорошему, не подражай плохим поступкам героев.
  • Закрывая книгу, подумай, чему она тебя научила, что ты приобрёл, от чего отказался в своём поведении.
  • Книги пишутся для тебя, умей извлечь из них пользу.
  • Люби и береги книгу.

1.В летние дни читай каждый день интересную книгу (1час в день).

Список книг прилагается.

2. Постарайся в течение лета писать диктанты и списывать тексты (ежедневно по 5 строчек печатного текста). В этом тебе помогут родители.

 3. По русскому языку поработай над написанием словарных слов. Запиши новые слова в словарик.

СЛОВАРНЫЕ СЛОВА

Абажур, абзац, авария, быстро, базар, береза, ветер, воробей, ворона, ванна ,голос, город, давно, деревня, двадцать, дежурный ,диалог, забор, заяц, здравствуйте, зеркало, идти, иней, каблук, кабина, калина, калитка, карандаш, ковер, коньки, корова, красота, крокодил, ластик, лопата, лагерь, лестница, линия, лисица, лучше, мороз, Москва, макароны, монолог, майонез, малина, мебель, мечта, молоко, народ, недавно, навстречу, обложка, обман, обычно, основа, охота, образ, овраг, овчарка, одежда, пальто, палец, перчатка, пингвин, пирог, полотенце, пояс, памятник, парад, пенал, погода, работа, ребенок, редкий, резинка, салфетка, скатерть, сколько, скоро, случай, собака, сосед, сочинение, спасибо, сегодня, сейчас, секунда, суббота, такой, теленок, тетрадь, терраса, урожай, узел, фамилия, фонарь, цирк, чеснок, чемодан, число, шалаш, шинель, щегол, экспресс, электричка, эстафета, юный, янтарь.

В августе начни повторение по русскому языку и математике.

1. Повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 20.

2. Повтори состав чисел.

3. Повтори все изученные правила по русскому языку .

4. Выучи таблицу умножения.

Летом я предлагаю тебе собрать коллекцию. Что можно коллекционировать? Да всё что угодно: машинки, заколки, фантики, открытки, камни и т.д. Главное, чтобы твоя коллекция была аккуратно оформлена, все экспонаты подписаны, разобраны на группы (по цвету, форме, по месту находки, по размеру и т.д.). Не забывай готовиться к научно-практической конференции.

Надеюсь, все задания тебе будут по силам. Буду ждать тебя во втором классе отдохнувшим и повзрослевшим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовимся ко второму году обучения

В данном документе содержится памятка для родителей о том, что требуется для второго года обучения....

Готовимся ко второму году обучения

Готовимся ко второму году обучения.В школу необходимо приготовить школьную форму. Ходить в школу будем только в форме! Все вещи предпочтительнее приобретать в сине – белом варианте. (В...

Готовимся ко второму году обучения

Дорогие родители, здесь вы можете узнать, что нужно ребенку для обучения во втором классе....

Готовимся ко второму году обучения

Дорогой друг! Закончилось твое обучение в первом классе! Этот год был для тебя наполнен новыми, открытиями, впечатлениями, знакомствами. Ты перешел во 2 класс. Поздравляю! Впереди летние каникулы....

"Готовимся ко второму году обучения"

Готовимся ко второму году обучения....

"Готовимся ко второму году обучения"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14771715","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"235","width":"317"}}]]Готовимся ко второму году обучения.В школу необходимо приготов...

Готовимся ко второму году обучения

Материал для детей и родителей готовящихся ко второму году обучению...