Первые дни ребёнка в школе
материал (1 класс) на тему

Урок - экскурсия. Первый урок - знакомство со школой. Учитель в игровой занимательной форме проводит экскурсию  по школе. Дети вспоминают вежливые слова, знакомятся с коридорами школы, с правилами поведения на переменах, узнают как дежурят в столовой. Для чего нужен медицинский кабинет. Где находится учительская. Придя в класс, дети еще раз закрепляют полученные знания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_rebyonka_so_shkoloy.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Знакомство со школой. Урок- экскурсия.

Цель:  Познакомить учеников со школой, с правилами поведения в школе.

Задачи:

а) познакомить детей с правилами поведения в школе;
б) научить обращаться со школьными принадлежностями;
в) воспитывать любовь к Родине, школе, семье.

Оборудование:

  • Учебники для 1 класса, ручки, цветные карандаши, портфели.
  • Плакаты, с тематикой “1 сентября”, записи песен на школьную тему.
  •  Фотографии  презентации школьных кабинетов, коридоров, столовой.
  • Мультимедиа установка, компьютер.

Прозвенел первый школьный звонок для моих первоклассников Класс очень красиво украшен, на доске, из осенних листьев, посвященных 1 сентября, надпись “1 Б класс”.  

Учитель - Здравствуйте, дорогие ребята! Дорогие дети, вот вы и переступили порог чудесной страны – Страны Знаний.  Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи, успехов! Вы хотите познакомиться со школой?


Учитель: –   Отгадайте, без каких школьных принадлежностей нам не обойтись на уроках: 


Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко
И работе круглый год
То сердечко отдаёт. (Карандаш)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
 

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)

В белом поле по дороге 
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет 
Оставляет он свой след. (Ручка)

Учитель: – Ребята, а зачем люди ходят в школу? (ответы). Да, в школе много интересного и удивительного. Можно сказать, даже волшебного. Давайте вместе с вами сотворим небольшое чудо.
Учитель раздает белые листочки детям, на которых заранее парафином написаны слова. Ученики берут краски,  закрашивают листочки. На них появляются слова. Затем дети по очереди читают появившуюся у себя на листочке надпись, например: школа, парта, коридор, столовая. Учитель просит подняться тех  кто раскрасил слова и вывешивает на доску.) Читает эти слова. Кто догадался, почему появились эти слова?

Учитель: - Сегодня мы совершим путешествия по школе. Путешествуя по ней, узнаете много интересного и увлекательного. Сегодня у вас первый урок.  Это урок – экскурсия, знакомство со школой.

Звучит песня «Первоклашка   

 Учитель: - Сейчас я приглашаю вас познакомиться со школой.

Для этого учимся строиться парами. Тренируемся. Дети выходят в коридор.


1. Коридор младших классов.

Учитель знакомит с правилами поведения на перемене.

2. Это лестница. Давайте познакомимся с правилами поведения на ней. Итак…
Мы по лестнице идем,
Друга за руку берем.
Вы спускайтесь осторожно,
А не то свалиться можно.
Безопасней чтобы было,
Вы держитесь за перила.



3. Спортзал.
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней – козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут.
В школе кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!

4. Коридор старших классов. 

5. Директор.

6. Библиотека.
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
Там книги интересные
Стоят рядами тесными,
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый Дед Мазай…
Как называют этот дом,
Попробуй, угадай.

Библиотекарь
 – В библиотеке живут книжки. Как только вы научитесь хорошо читать, я запишу вас в библиотеку, и вы сможете брать здесь книги. А какие книги вы читали? Сейчас мы проверим, знаете ли вы книжки и их героев?
 Кто жил в теремке?
 Как звали трех поросят?
 Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?
 У кого на спине был моторчик?
 Какую книгу нес Буратино?
 Назовите самого знаменитого доктора.

7. Актовый зал.
От лат. «актус» или «актум» - документ, торжественное собрание. Здесь проходят концерты, торжественные мероприятия, встречают гостей школы и т.д.

– Сейчас мы отправимся в школьный медпункт и познакомимся со своим доктором.


8. Медпункт.
В белом халате и в шапочке белой – 
Доктор наш добрый, доктор умелый.
Если внезапно случится беда,
Добрый наш доктор поможет всегда.

– Ребята, нашего доктора зовут Марина Николаевна. Дети, когда вы обращаетесь к доктору? А чем лечит доктор? Что надо делать, чтобы не болеть?

Доктор:
Дорогие мои дети,
Я сказать хочу еще:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно 
Утром, вечером и днем – 
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу!

А теперь, друзья мои, отгадайте загадки:

Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)
 Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (мыло)

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)


– Молодцы, дети! Приходите всегда в школу чистыми, умытыми, с подстриженными ногтями и волосами, с носовым платком.

9. Столовая (умывальники, туалеты). 

Учитель знакомит с правилами поведения в столовой, с правилом дежурных.

10. Учительская.

Дети вспоминают вежливые слова. Игра: доскажи словечко.

Возвращение в класс.

Дети смотрят презентацию и закрепляют правило поведения учеников в школе.

Подготовленные ребята читают стихи на школьную тематику.

  В вашем классе пол покрашен,
Чистенькие стены.
Это ваши папы, мамы
Все умело сделали.

 Мамы окна все помыли,
Шторы здесь повесили.
Чтоб светло и чисто было,
Чтоб училось весело.

 Книжки новые купили,
Ручки и тетрадки,
Постарайтесь, чтоб в портфеле
Было все в порядке.

В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые заветные мечты!

Под музыку звучит стихотворение “Наша школа”, дети знакомятся с “Гимном школы”. 

Посмотри, какая школа наша!
Просторна, светла, велика!
Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!


Праздничное чаепитие

Литература 

  1. Векторный Clipart,(школа), компания ООО “Медиа-сервис”, М., 2000г.
  2. Елкина Н.В., “1000 загадок”, Ярославль, Академия развития, 2002 г.
  3. Каирова И. А., “Азбука нравственного воспитания”, М., “Просвещение”, 1975г.
  4. Кудыкина Н.В., “Дидактические игры и занимательные задания для первого класса”, Киев, “Радянська школа”, 1989г.
  5. Кульневич С.В., “Анализ современного урока”, издательство “Учитель”, 2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первые дни ребёнка в школе

Первое сентября! С этим днём у каждого из нас связано самое светлое...

Родительское собрание на тему "Первые шаги ребёнка в школе" 1 класс К Учитель начальных классов Смородинова Елена Эдуардовна МОУ гимназия №1 город Комсомольск- на -Амуре Хабаровский край

Условия успешной адаптации  первоклассников, тренинги, творческие задания, нестандартные советы по воспитанию для родителей-  со всем этим можно ознакомиться в разработке собрания....

Цикл адаптационных занятий с первоклассниками "Первые дни ребёнка в школе"

Матери ал разработан для учителей, которые проводят в первую неделю сентября цикл адаптационных занятий...

Первые дни ребёнка в школе

Планы-конспекты уроков в первом классе на начальнолм этапе обучения...

Родительское собрание первые дни ребёнка в школе

Презентация помогает педагогам в проведении первого родительского собрания. Добавив несколько слайдов по своему усмотрению, можно познакомить родителей с проблемами  обучения сына или дочери в шк...

ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ Тема: «Первые дни ребёнка в школе»

Задачи:     1.  познакомить родителей  с учителем и друг с другом;2. познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у детей при вступлен...