План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Иванова Елена Владимировна

Участие обучающихся в социально-значимых проектах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_rabota_3_a.docx48.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 4»

СОГЛАСОВАНО

Согласовано

заместитель директора по ВР

________/М.С. Шамотина /

«____ »        _________ 2017 г

Введено в действие

приказом директора

            МБОУ «Средняя школа №4»

№          от

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С ОБУЧАЮЩИМИСЯ 3 «А» КЛАССА

НА 2017-2018  УЧЕБНЫЙ ГОД

КЛАССНЫЙ  РУКОВОДИТЕЛЬ

ИВАНОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА


Анализ воспитательной работы  за 2016-2017 учебный год

Цель анализа – удостовериться  в плодотворности профессиональной деятельности, в том, имеет ли  какой смысл производимая с детьми работа.

 На основе духовности как ценностного отношения к жизни целями воспитательной работы были следующие:

социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Основными задачами стали:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
  • формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни
  • формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации;
  • формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
  • формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.
  • укрепление отношения к семье как к основе российского общества.

    Внеурочные дела были проведены в полном объёме на хорошем этическом  и эстетическом уровне. Для создания критериев воспитанности учащихся и возможностей их проявления на   родительском собрании было предложено родителям заполнить таблицу по педагогической диагностике уровня воспитанности учащихся. В течение года проводились наблюдения за детьми, семьями, сравнивались  мнения родителей и учителя, что помогло влиять на общий уровень воспитанности учащихся.  Для каждого ребёнка и семьи были созданы условия для активного участия в воспитательной системе школы.   Работа в классе велась таким образом, чтобы формировался коллектив единомышленников из числа родителей  и учеников.  Таким образом, можно сказать, что поставленные задачи выполнены.

У ребят формировались привычки к аккуратности, бережному отношению к учебным предметам, к уважению труда взрослых и друг друга, привычка помогать друг другу, привычка вежливо вести себя.

В воспитательной работе использовались классные часы, собрания, экскурсии, походы, КТД. Наибольший интерес у ребят вызывают КТД с родителями. Это объясняется тем, что в данном случае дети проводят больше времени с родителями, готовясь к КТД; на время подготовки и выступления все дети становятся артистами, художниками; папы и мамы, особенно бабушки, очень благодарными зрителями. Очень нравятся ребятам тематические классные часы, внеклассные занятия по русскому языку и математике. Поэтому эти дела, с уверенностью можно сказать, всегда удаются. Ребята очень любят ходить в поход. К сожалению, в наше время походы стали большой редкостью.  Это связано с безопасностью детей: не ходит  с  отрядом медработник, охранник, не предоставляется специальный транспорт.   Но…  мы стали чаще посещать выставочный зал, библиотеку, музей, цирковые представления. Казалось бы, что такого: «Посещение цирка»? Всего лишь развлекательное мероприятие, да ещё сопряжённое с опасной дорогой. А вот и  нет.  Это практика в применении многих правил, которые изучали дети: и по правилам дорожного движения, и по правилам поведения в общественном транспорте, и по правилам культурного поведения во время мероприятий, и ответственность не только за себя, но и за товарища. Поэтому к этим мероприятиям дети относятся  очень серьёзно: беседы, тренинги, роспись в специальном журнале.

В воспитательной работе использовались такие методы как:  личный пример: учитель всегда имеет сменную обувь, здоровается, следит за осанкой во время письма и др.; убеждение (особенно часто применялось в работе с Курловичем К.);  требование к оформлению работ в тетрадях, качественному выполнению домашних и классных работ; стимулирование. За лучшее выполнение работ в тетрадях дети получали переводные картинки и наклеивали их на обложку, лучшие тетради занимали место на стенде «лучшая тетрадь». Большое место занимали беседы по правилам безопасности жизнедеятельности, по дорожному движению, игры на переменах, классных часах, соревнование между группами детей на лучшую тетрадь, самый внимательный ряд, самый аккуратный ряд и т.д.

 Дети всегда получали объяснения, почему дано то или иное указание, почему запрещено что-то, т.к. «…воспитательный процесс прекращается с того и до того момента, пока ребёнок не понимает, почему с ним так поступили, пока он не согласен с тем, как с ним поступили, и пока он озлоблен, что с ним так поступили» (Ш.А. Амонашвили).

Сплочению классного коллектива  способствовали утренник «Папа, мама, я – читающая семья»  (1 четверть), подготовка к новогоднему утреннику, в котором приняли участие все дети класса, (к сожалению, не состоялся);  «Весёлые старты»  ко дню 23 февраля, утренник «Путешествие в Чукокколу».  

Во 2 «а» классе кроме классного руководителя работали учитель  музыки Николаева Ирина Александровна, учитель английского языка Евсеенкова Наталья Евгеньевна.  К детям предъявлялись единые требования. Все недоразумения решались после бесед, согласований. Учителя поддерживали стремления детей к знаниям, их старание в учении. Это положительно сказалось на формировании положительного отношения к учению, успешности обучения, повысило самооценку.

Но и дальше  надо поддерживать и развивать  доброжелательное отношение друг к другу, взаимовыручку, самостоятельность, стремление вести споры выдержанно, не срываясь на крик, ведение игр без драк.

Много предстоит работы над поведением детей, над отношением к своему «я».

Результаты воспитательной работы

У 12 учеников показатель уровня педагогической диагностики проявляется очень ярко, близко к идеальному. У 3 ребят показатель уровня педагогической диагностики определяется как допустимый в педагогической практике, проявление показателя достаточно устойчивое. У 10 детей показатель уровня педагогической диагностики проявляется слабо, положение оценивается как тревожное. У 1человека показатель уровня педагогической диагностики почти не проявляется, положение критическое.

Исходя из вышесказанного ставлю цели и задачи на этот учебный год следующие.


В каждом человеке солнце, только дайте ему светить.

Сократ

Цель: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи:  формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации;

формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;

формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

укрепление отношения к семье как к основе российского общества.


Психолого-педагогическая характеристика класса

Всего в классе 27 учеников: 16 мальчиков, 11 девочек

 О семьях впечатление сложилось хорошее: родительские собрания посещают все родители, принимают активное участие в  работе, оказывают помощь школе,   все дети приобрели школьную форму, дети аккуратно одеты, причёсаны, имеют все необходимые школьные принадлежности. Семьи учащихся материально обеспечены. В основном родители имеют среднее специальное образование. Работают на автоагрегатном заводе, на ВРЗ,  в детском саду «Ладушки», в «Теремке», занимаются частным предпринимательством.

Все дети хорошо физически развиты, занимаются в основной физкультурной группе.

Большинство детей могут долго и напряжённо работать на уроке, быстро переключать внимание с одного вида деятельности на другой. У них устойчивый эмоциональный тонус, устойчивое внимание, хорошая способность ориентироваться в непривычной ситуации. К этой группе относятся Гавринёв Кирилл, Афонасенков Максим, Галицкий Никита, Максимов Андрей, Терехов Миша, Понасенков Денис, Понасенкова Вика, Буренкова Вика, Калашникова Уля, Андреева Вероника

Небольшая группа детей предпочитает подвижные игры, быструю смену деятельности, порой не доводят начатое дело до конца. На уроках они активны, внимательно слушают. К сожалению, из-за своей неусидчивости могут иметь результат ниже, чем тот, который соответствует их способностям. Это такие ребята как, Свиридова Вероника, Партнов Дима, Морозов Сергей, Малюгин Ян.

Иванцова Даша, Осипенков Максим, Иванишкина Варя замедлены в своих действиях, медленно включаются в работу, долго переключаются и восстанавливаются. У них медленный темп письма и чтения. Они быстро отвлекаются, не могут долго интенсивно работать. Характер мышления этих детей наглядно-образный. При анализе ситуаций, событий, явлений дети опираются на реальные события, предметы, а выводы делают, схватывая какой-то единичный признак.

Очень подвижным, переменчивым характером обладает Курлович Кирилл. У мальчика очень быстро меняется настроение: то плачет, то смеётся. Внимание неустойчивое. Когда ему делают замечание, он кипит от возмущения, сопротивляется

Дети с удовольствием занимаются общественно-полезным трудом. Особенно любят следить за порядком в классе Левшенкова Диана и Салова Алина.

Предполагаемые результаты

  1. Устойчивые положительные результаты обучения.
  2. Активное участие детей в жизни класса, школы, микрорайона.
  3. Негативное отношение к вредным привычкам.
  4. Создание органов классного самоуправления


Список класса

ФИО обучающегося

Общественное поручение

1

Андреева Вероника Владимировна

Технолог

2

Афонасенков Максим Андреевич

Физорг

3

Буренкова Виктория Александровна

Помощник редактора уголка

4

Бобкова Александра

Санитарка

5

Гавринёв Кирилл Алексеевич

Библиотекарь

6

Галицкий Никита Витальевич

Цветовод

7

Глушков Вадим Алексеевич

Библиотекарь

8

Громов Дмитрий Михайлович

Санитарка

9

Додин Данила Леонидович

Санитарка

10

Дорошенко Иван Сергеевич

Цветовод

11

Иванишкина Варвара Олеговна

Хозяйственник

12

Иванцова Дарья Семёновна

Хозяйственник

13

Индриксон Даниэль Витальевич

Помощник библиотекаря  

14

Калашникова Ульяна Владимировна

Санитарка

15

Корпусова Анна Сергеевна

Помощник физорга

16

Курлович Кирилл Романович

Художник классного уголка

17

Левшенкова Диана Александровна

Фотограф классного уголка

18

Максимов Андрей Иванович

Библиотекарь

19

Малюгин Ян Викторович

Староста группы

20

Морозов Сергей Закирович

Помощник старосты

21

Осипенков Максим Алексеевич

Редактор классного уголка

22

Партнов Дмитрий Егорович

хозяйственник

23

Понасенков Денис Сергеевич

хозяйственник

24

Понасенкова Виктория Сергеевна

хозяйственник

25

Салова Алина Сергеевна

хозяйственник

26

Свиридова Вероника Алексеевна

хозяйственник

27

Терехов Михаил Романович

хозяйственник


  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Экскурсии в школьный музей

19.09

Калашникова А. В. Иванова Е. В.

«Рославль в Великой Отечественной войне». Экскурсия в городской музей

8.05

Иванова Е.В.

 «4 ноября – День народного единства». Экскурсия в городской музей

24.10

Иванова Е. В.

Участие в районной военно-патриотической игре «Зарница».

Апрель

Ст. вож.

«Славные символы России»

7.11

Иванова Е. В.

«Смоленщина. Быт и традиции»

5.12

Иванова Е. В.

Выпуск    газеты ко Дню Конституции «Россия – великая наша держава»

12.12

Иванова Е. В.

Книжная выставка «Слава, Героям Отечества! »

5.12

Захарова А.Ю.

Выставка детских рисунков «Мой город Рославль».

1.02

Иванова Е. В.

День воинской славы России. День снятия блокады города Ленинграда (1944г.) Классный час  «Вспомнить страшно и забыть нельзя».

27.01

Иванова Е. В.

Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества: защита проекта «Кто нас защищает?»

22.02

Иванова Е. В.

Утренник «Это празднует страна армии рожденье»

21.02

Иванова Е.В.

Экологический урок «Чернобыль: события и уроки»;

5.04

Иванова Е.В.

Мероприятия, посвященные Дню Победы: Акция «Георгиевская ленточка»; Викторина по военной тематике

3.05

Иванова Е.В.

Беседа «День воссоединения Крыма с Россией»

14.03

Иванова Е.В.

  1. Воспитание культуры здоровья и безопасного образа жизни

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Заполнение листков здоровья в классных журналах

09.

Иванова Е.В.

Викторина по ПДД «Школа светофорных наук»

10.10

Иванова Е.В.

Составление маршрутов безопасного пути от дома до школы

26.09

Иванова Е.В.

Беседы на тему безопасности дорожного движения

  1. Вводное занятие. Основные правила поведения учащихся на дорогах
  2. Элементы улиц и дорог
  3. Движение пешеходов по улицам и дорогам
  4. Правила перехода улиц и дорог
  5. Регулирование дорожного движения
  6. Дорожные знаки
  7. Обязанности пассажиров
  8. Обязанности пешеходов
  9. Ответственность пешеходов за нарушении ПДД
  10. Итоговое занятие. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах

5.09

10.10

14.11

5.12

10.01

7.02

14.03

11.04

23.05

Иванова Е.В.

Конкурс рисунков «Уважайте каждый знак!».

21.11

Иванова Е.В.

Беседы на противопожарные темы согласно приказа директора

В теч. г

Иванова Е.В.

Конкурс детских рисунков на тематику профилактики пожаров и борьбы с огнем. Выпуск стенгазеты

19.12

Галицкая О. Н.

Оформление классного уголка по правилам дорожного движения и профилактике дорожно-транспортных происшествий

В т г

Иванова Е.В.

Охват учащихся горячим питанием в школьной столовой

В теч г

Иванова Е.В.

Тренировочные эвакуации «Пожарная тревога!» согласно школьного плана

Администрация

- Проведение «Минуток безопасности»

В теч г

Иванова Е.В.

Беседы по предупреждению несчастных случаев на объектах и сооружениях  радиотелевизионного вещания, железнодорожных путях и объектах железнодорожного транспорта.

В теч. года

 Доведение до обучающихся информации (в форме докладов и выступлений специалистов газовых служб) о мерах безопасности при обращении с газовым оборудованием и его безопасной эксплуатации.

Викторина  «Знатокам ПДД».

27.03

Иванова  

Игровая программа «Правила ты должен знать, чтоб в беду не попадать» (о поведении на дорогах).

17.04

Иванова Е.В.

Беседы: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Вредные привычки – правда или вымысел?»,

15.05

Иванова Е.В.

Мероприятия в рамках Международного дня отказа от курения: Спектакль по сказке С. Михалкова «Как медведь трубку нашёл»

21.11

Иванова Е.В.

Агитбригада «Твой друг на дороге – светофор»,  для учащихся 1-4 классов

Ст. вож.

Всемирный день здоровья. «Весёлые старты»

4.04

Иванова Е.В.

Беседа для учащихся школьного врача

декабр

Спортивные соревнования

26.10

Харитонова О. В.

  1. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Дежурство по классу

ежедневно

Калашникова Ульяна

Рейд по проверке внешнего вида «Мой внешний вид -лицо школы».

Рейд «Лучший классный уголок класса».

Зам. директора по ВР, СоСт

Международный и Российский день школьных библиотек (проведение мероприятий по отдельному плану). Защита проекта «О чём может рассказать школьная библиотека»

26.10

Захарова А.Ю. Иванова Е.В.

Школьный час тихого чтения

3 неделя ноября

Заместитель директора по ВР, классные руководители 1-11 классов

Беседы по профориентации «Кем быть?» Игра

24.04

Выпуск общешкольной газеты «День Героев Отечества».

декабрь

Старший вожатый.

  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Конкурс рисунков ко Дню защиты животных «Братья наши меньшие».

1-я неделя октября

Книжная выставка «Мир животных», посвящённая Всемирному Дню защиты животных(04.10).

3.10

Захарова А.Ю

-Праздник «Здравствуйте, пернатые!»

20.04

-Рейд «Самый чистый класс».

в течение г

Администрация

Конкурс рисунков  к  Всемирному дню Земли. - Операция «Скворечник»

3-я неделя марта

Ст. вожатый.

-Выставка-смотр поделок «Это мы можем сделать сами» День Земли(22.04).-Конкурс рисунков   «Наш дом – планета Земля».

17.04

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Мастерская Деда Мороза

декабрь

Иванова Е.В.

Конкурс на лучшую новогоднюю поделку

Род. комитет

Конкурс на самый красиво украшенный кабинет

Новогодние праздничные представления: «Новый год стучится в дверь».

Конкурс новогодних газет «У порога Новый год».

Выставка рисунков «Зимы прекрасные узоры».

январь

Конкурс букетов из декоративного материала, посвященный Всемирному Дню цветов.

21 03

Творческая мастерская «Подарок для мамы».

КТД, посвященное Международному женскому дню 8 марта «Моя родословная»

1.03

Мастер- класс по украшению пасхальных яиц.

Галицкая О.В.

Организация тематической выставки в школьной библиотеке к неделе детской книги.

Захарова

  1. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Линейка посвященная Дню знаний

1 09

Мероприятия ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом:

-конкурс детских рисунков на асфальте "Пусть всегда будет солнце"

Беседа «Помним Беслан и скорбим»,

Иванова Е.В.

Экскурсии в храмы города.

Акция, приуроченная ко Дню пожилых людей . «Поздравь бабушку и дедушку»

01.10

Иванова Е.В.

Проект «Мое родословное древо».

Иванова Е.В.

День Матери в школе. Открытый урок по чтению для родителей по рассказу Б. Емельянова «Мамины руки»

28.11

Иванова Е.В.

Конкурс рисунков «Материнское сердце».

21.11

Иванова Е.В

Конкурс творческих работ «Подарок маме»

14.11

Иванова Е.В

Мероприятия ко Всемирному дню прав ребенка

20 ноября

Конкурс рисунков «Мама, папа, я - дружная семья».

8.11

Иванова Е.В

Оформление стенда  «Родителям о правах ребенка».

8-10.11

Калашникова А.В., Левшенкова Ю.А.

Классный час «Святая ночь Рождества Христова»: история и традиции праздника.

январь

Иванова Е.В.

День православной книги

март

 Русский народный праздник «Широкая масленица».

Акция «Твори добро!» (помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации).

Классные часы «Пасхальный калейдоскоп».

Конкурс рисунков «Здесь победа начинала свой путь…»

8.05

Иванова Е.В

Участие в возложении цветов к Вечному огню

8.05

Мероприятия, посвященные Дню Победы: Акция «Георгиевская ленточка»; Викторина по военной тематике

  1. Воспитание социальной ответственности и компетентности

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Проведение классных родительских собраний

  1. Контроль и учёт знаний в 3  классе
  2. Подготовка к Новому году
  3. КТД «Моя родословная»
  4. Подведение итогов «Что получилось, а над чем надо поработать…»
  5. Открытый урок по чтению «Б. Емельянов «Мамины руки«»

1 раз в четв.

28.11

Иванова Е.В.

Составление социальных паспортов классов. Выявление и составление документации по социально-опасным семьям, малоимущим, малообеспеченным, неполным

Иванова Е.В.

Организация и проведение выборов в классные  органы самоуправления; планирование работы на учебный год.

09.

Иванова Е.В.

Беседа «Правила поведения учащихся», «Устав школы».

12.09

Иванова Е.В.

Индивидуальные консультации для родителей по факту кражи в супермаркете

Окт.

Иванова

Беседа инспектора ПДН  «Ответственность несовершеннолетних за правонарушение»

12.12

Иванова Е. В.

Мероприятия посвященные Всероссийскому дню правовой помощи детям:

Беседы «Права и обязанности учащихся школы»,

 «Мои права и обязанности. Права и ответственность несовершеннолетних»

3-я неделя ноября

Проведение операции «Защита» по выявлению случаев жестокого обращения с ребёнком, вовлечения его в алкоголизацию, наркотизацию, безнадзорное существование

В теч года

Иванова Е.В.

Акция «Добрая игрушка детям».

Инструктаж о поведении во время каникул

Кон к ч

Иванова

Сбор информации по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних

По необх.

-Цикл мероприятий к Международному дню семьи(15 мая) (выпуск газеты, классный час «С чего начинается Родина…», беседы)

15.05

Иванова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

Внеклассные общешкольные мероприятия...

План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год...

план воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

воспитательная работа в классе является одним из основных факторов воспитания учащихся...

План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год.

План воспитательной работы  по основным направлениям  в 1 классе....

План воспитательной работы на 2017- 2018 учебный год 4 класс

Предлагаю план воспитательной работы  с учащимися 4 класса  и их родителями...

План воспитательной работы за 2017-2018 учебный год

Планирование воспитательной работы за учебный год...