Классный час на тему"Лед тронулся 4 класс"
классный час (4 класс) на тему

Шульгина Надежда Владимировна

Классный час на тему"Лед тронулся 4 класс"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 14.03.2016                                                                                                     Учитель: М.Ю. Ходыкина

Учреждение: МАОУ СОШ № 152                                                                        Студентка ЧПК №1: Н. Шульгина

Класс:4 «б»                                                                                                                                            

Тема классного часа: «Лед тронулся!!!»

Цель: систематизация знаний о правилах поведения ранней весной.

Планируемые результаты:

Познавательные:

-познакомить детей с правилами поведения весной на воде;

-формирование объективной оценки ситуации;

-планирование своих действий.

Предметные:

-научить выполнять правильный алгоритм во  время весеннего паводка;

-расширить кругозор по данной теме;

-научить находить выходы из чрезвычайных ситуаций.

Оборудование: листы бумаги, проектор, видеоролик, презентация, ребусы, мелодии.

Этап урока

Методы,приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный момент

1. Организация рабочего места

1 мин

Здравствуйте ребята!

Наше занятие мы начнем с загадки!

Внимательно слушают

Регулятивные

-принимают и сохраняют учебную задачу.

2. Мотивация

Словесный

Проблемный диалог

Беседа

6 мин

Закончилось время
Снега и льда.
Берег реки
Затопляет вода.
День удлиняется,
Ночь убывает.
Как это время,
Скажи, называют?

(Весна)

« Какое время года наступило? Какие изменения в природе произошли с наступлением ранней весны?

-Ребята подумайте и скажите, о чем мы будем говорить и чему мы должны научиться?»

« Весна вступает в свои права. День ото дня она набирает силу. Реки, ручьи и озёра наливаются талыми водами. Они точат лёд, который становится рыхлым и слабым.»

Выдвигают предположение

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные:

-умение самостоятельно делать выбор в мире мыслей.

3. Целеполагание

Видеоролик

Наблюдение

Рассказ

4 мин

Теперь давайте посмотрим клип,который называется «Весна идет»

« Начинается весенний ледоход!

Как он манит к себе людей. Они собираются на берегах рек, озёр, чтобы полюбоваться этим интереснейшим явлением природы. При этом некоторые, особенно дети, выходят на лед, становятся близко к краю берегов и подвергаются опасности.

-Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим, о правилах поведения на воде весной.

Просматривают видеоролик

Воспринимают на слух

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

II. Постановка учебной задачи и ее решение

Видеоролик

Проблемный диалог

Беседа

Словесный

1 мин

3 мин

3 мин

3 мин

3 мин

2 мин

2 мин

2 мин

5 мин

Сейчас мы вас познакомим с правилами поведения весной.

Ребята, скажите можно ли ранней весной играть на льду?

Почему?

Давайте посмотрим

фрагмент из мультфильма «Верните Рекса»

- Что случилось с мальчиком?

- Почему лёд треснул?

- Как вы думаете, какое правило безопасности нарушил мальчик?

Внешне лед по-прежнему кажется крепким, если не учитывать эту обманчивость поверхности льда, то в этот период могут быть несчастные случаи с людьми на водоёмах.

Поэтому ходить и играть весной на льду нельзя!

Мы бы хотели узнать,а знаете ли вы звуки весны?

Давайте с вами сыграем в игру,которая называется:

«Угадай мелодию»

 Сейчас будут проигрываться звуки,а вы будете отгадывать. Отвечаем по руке,иначе ответ не засчитывается!

Ребята,а какие слова у вас ассоциируются с весной?

Давайте сейчас мы с вами отгадаем ребусы!(на экране показаны ребусы)слова:весна,лед,подснежник,ландыш,дождь,гроза,ледоход и т.д.

А сейчас мы вам загадаем загадки о весне!

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

(Март)

Весна поет, звенит капель,

Почистил крылья воробей.

Кричит скворцу он:

– Не робей! Иди купаться

Вот …

(Ручей)

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл?

(Апрель)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы ...

(Скворечник)

Хозяин лесной

 Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

 Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит...

(Капель)

Тает, тает белый снег.

Мишка, не зевай!

Ведь вода из полных рек

Льется через край.

Может затопить берлогу,

Деревеньку и дорогу.

(Половодье, паводок)

Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу.

А весной снежок растаял,

И вернулись наши стаи! (Перелетные птицы)

 

Парк как будто весь покрыт

Облаком зеленым.

Тополь в зелени стоит,

И дубы, и клены.

Что на веточках раскрылось .

И в апреле распустилось?

(Листва, почки)

В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?

(Май)

Ребята,а где быстрее всего происходит распад льда?

Правильно,быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов.

Выходить на весенний лед можно только в крайнем случае. Например, для оказания помощи, терпящему бедствие. Но и тут надо знать меры предосторожности, чтобы самому не оказаться в критической ситуации.

Во время ледохода разрешается пользоваться только дорогами и переходом, по которым разрешено движение.

Нельзя подходить близко к реке и спускаться с набережной. Одно неловкое движение и можно стать жертвой несчастного случая.

Не стойте на обрывистых и подмытых берегах – они могут обвалиться.

Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.

А вы не устали сидеть? Давайте проведем разминку!

Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая,
Значит, к нам пришла весна

Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая —
Значит, к нам пришла весна.

Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна,
Нам еще приятней станет —
Значит, к нам пришла весна.

Сейчас мы хотим узнать у вас, какие правила поведения во время весеннего паводка, знаете вы!

Запрещено:

кататься на санках, лыжах, коньках и просто находиться на рыхлом льду.

выходить на водоемы;

переправляться через реку в период ледохода;

подходить близко к реке в местах затора льда;

стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;

измерять глубину реки или любого водоема;

Не заходите на лед во время весеннего паводка!

А если все же произошёл несчастный случай ? Что же делать?

- не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание;
- раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда;
- попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед;
- если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу;
- ползите в ту сторону, откуда пришли, поскольку там лед уже проверен на прочность.


Если нужна ваша помощь:
- вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом или веревкою (можно связать воедино шарфы, ремни или одежду);
- следует ползком, широко расставляя при этом руки и ноги, толкая перед собою спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье;
- остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросьте ему веревку (или другое спасательное средство);
- осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны;
- ползите в ту сторону, откуда пришли, поскольку там лед уже проверен на прочность;
- доставьте пострадавшего в теплое помещение и окажите ему помощь, отправьте в медицинское учреждение.

Просматривают видеоролик

Выдвигают предположение

Отвечают на вопросы

Обосновывают собственное мнение

Усваивают и обобщают правила поведения во время весеннего паводка

Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение;

-учитывать разные мнения.

Познавательные:

-осуществлять для решения учебных задач операции анализа и сравнения,делать обобщения и выводы.

III. Заключительная часть

5 мин

Итог.

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Как нужно вести себя во время паводка?

Выводы:

1) весенний паводок - ответственный период,

2) весенний лёд опасен

3) надо быть осторожным в это время

4)надо оберегать себя и других от несчастных случаев на воде.

А теперь покажите нам понравилось вам сегодня с нами или нет. Если да то нарисуйте солнышки,если нет,то хмурые тучки.(листочки лежат заранее на парте)

Благодарим вас за внимание! Будьте такими же активными,умными и дружными! Соблюдайте правила, которые сегодня узнали! Спасибо вам! До свидания!

Отвечают на вопросы

Анализируют и осмысливают пройденную тему

Выдвигают предположение

Обосновывают собственное мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "О чистоте класса "

Классный час на тему "О чистоте класса"...

Классный час по теме "Дружба".1 класс.

Беседа о дружбе.Что такое дружба? Кого можно назвать настоящим другом?Какие правила существуют в дружбе?На эти и другие вопросы педагог вместе с детьми ищет ответы....

Классный час на тему "Толерантность" 4 класс.

Классный час состоящий из презентации, интересных фактов и  подвижных игр....

Классный час по теме "Милосердие" 2 класс

Познакомить с понятием «милосердие».          Воспитать стремление помочь окружающим.          Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терп...

Классный час на тему Дружба, 2 класс

Классный час    о том, что дружба бывает крепкой, долгой, верной. Она бывает между мальчиком и девочкой, детьми и родителями, учениками и учителем. А еще она бывает настоящей....