Урок классный час. Тема: «Головоломка в нашей школе».
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Фёдорова Алёна Андреевна

Цель:.

  • расширять кругозор учащихся в различных областях ;
 
  • развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golovolomka.odt27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный этап

1 мин.

(Класс сидит полукругом перед проектором.)

Здраствуйте, ребята! Поднимите руку те кто смотрел мультик «Головоломка». А вы знаете, кто придет к нам сегодня в гости? (нет) А знаю. Сейчас и вы их увидите.

Радость: Здравствуйте, ребята!

Страх: Здравствуйте, ребята!

Брезгливость: Здравствуйте, ребята!

Гнев:  Здравствуйте, ребята!

Печаль: Здравствуйте, ребята!

Здороваются.

Готовятся к работе на уроке.

Приветствуют гостей.

Мотивационный этап,

постановка темы и целей урока

3 мин.

Радость: Прошла уже целая неделя  учебы и наша девочка совешенно точно настроена , хорошо учиться и все-все умеет.

Брезгливость:  Это точно. Но как вы думаете другие ребята так же хорошо справляются?

Печаль: Мне кажеться нет. Но это можно проверить.

Гнев: Так давайте вспомним, все трудности, которые мы пережили за эту неделю.

Страх: И проверим наших первоклассников.

Слушают учителя.

Актуализация знаний

3 мин.

Печаль: Для начала, давайте, посмотрим на сколько вы дружные, добрые и отзывчивые.

Мы будем, с вами здороваться, с начала просто говоря свое имя и пожимая руку, вам нужно познакомиться как можно с большим количеством ребят. Кто поздоровался с 10 ребятами? Кто поздоровался с 20 ребятами? Теперь, ваша задача поздороваться называя свое имя и касаясь друг друга правой ногой. Вам нужно познакомиться как можно с большим количеством ребят. Кто поздоровался с 10 ребятами? Кто поздоровался с 20 ребятами? Молодцы! Можите присесть на свои места.

Играют в подвижную игру и здороваются.

Решение частных задач

Физкультминутка

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

5 мин.

2 мин.

Конкурсная программа:

Первое испытание:

ИГРА №1. «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ». 

Радость: Итак,  ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы

       хлопайте в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе,  показывайте

       запрещающий знак.

        Учебники и книжки,

        Игрушечная мышка,

        Паровозик заводной,

        Пластилин цветной,

        Кисточки и краски,

        Новогодние маски,

        Ластик и закладки,

        Пенал и тетрадки,

        Расписание, дневник.

        Собран в школу ученик!

Испытанье номер 2.

ИГРА №2. «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ».

     Брезгливость: Ну чтож продолжим проверять наших первоклассников.

     Тот, кто по моему описанию узнает себя, должен сказать: «Это я, это я,

      это все мои друзья».

     Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

     У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?

     Кто в постели целый день и кому учиться лень?

     А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

     Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

А вот и следующее испытание.

ИГРА №3. «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ»

 

   Страх:  Для игры мне нужно  4 ребенка. Перед вами на столе лежат разные

    школьные принадлежности. Учитель  загадывает загадку, дети должны

    отгадать её и успеть быстро ( кто быстрее) взять со стола предмет, который

    и будет «отгадкой».

  1. Кто я, если прямота -

Главная моя черта? (Линейка)

  1. Коль ему работу дашь,

Зря трудился карандаш.  (Ластик)

  1. Ты беседуй чаще с ней,

Будешь - вчетверо умней.  ( Книга)

  1. Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток.  (Тетрадь)

  1. Свою косичку без опаски,

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Гнев: Мне кажеться, наши первоклассники  были очень внимательны на уроках, и не потеряли ни одну капельку знаний. Давайти мы это проверим.

 ИГРА №3  «КАК СКАЖУ Я СЛОВО «ТРИ»,  КЕГЛЮ БЫСТРО ТЫ

 ВОЗЬМИ».

(Для игры приглашаются три пары по одной от ряда).

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово «три», кеглю быстро ты возьми.

              1. Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команды: «Раз, два, …марш.

 

2.Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до полной ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше …пять.

 

3. Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну, что же кеглю вы не взяли,

Когда была возможность взять.

Интересно проверить, а у наших деток хорошая память?

Радость: Ставьте ушки на макушки, на нашей перемене мы споём  для вас частушки!  

 ЧАСТУШКИ (дети в хаотичных группах по 5-6 человек на 1 частушку).

Первые выступают, ребята у которых 1 частушка., потом вторая и тд.

  1. Форма новая надета,

Белая рубашечка.

Посмотрите на меня,

Какой я -  первоклашечка!

  1. Ранец, прописи, тетрадки –

Всё давным - давно в порядке!

Я сегодня в первый раз

Отправляюсь в первый класс!

 

  1. В школу я иду с цветами,

Маму за руку держу.

Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу.

 

  1. Мама косу заплела,

Бантики расправила,

Ранец новенький дала –

В первый класс отправила!

  1. Ранец – чудо! Только вот,

Милые подружки,

Не влезают в ранец тот

Все мои игрушки!

  1. Поскорей звени, звонок,

Мы тебя заждались.

Ведь на первый наш урок

Год мы собирались.

Печаль: Какие дети талантливые, прям как наша девочка.

Радость:    Дорогие ребята! Вы великолепно справились со всеми задниями, которые мы вам приготовили. Так же вы доказали, что вы настоящие первокласники.

Брезгливость: От души вас поздравляем,

                           И успехов вам желаем.

              Страх: Мальчишки и девчонки!

Доброго вам пути в мире знаний, а чтобы успешно преодолевались

все трудности, помните этот наказ:

( По одной строчке наказа произносят все учителя, которые работают

с первоклассниками).

Радость: Будь послушным – это раз.

Страх: Попусту не трать слова – это два.

Брезгливость: С лучших лишь пример бери – это три.

Гнев: А четыре – знай всегда: жизнь – не радость без труда.

Печаль: Старших надо уважать, малышей не обижать – это пять.

Радость: Если порученье есть, принимай его за честь – это шесть.

Страх: Будь внимателен ко всем – это семь.

Отгадывают правильное и не правильное.

Отвечают на вопросы

Выполняют движения .

Отгадывают загадки.

Работают в парах.

Работают в группах.

Слушают учителя.

Итог

2 мин.

Гнев: А сейчас, ребята, вы произнесёте обещание первоклассников.

(Дети читают слова.)

  1. Я всем обещаю здоровеньким быть,

И школу исправно ходить.

 

Хором:  Обещаю!

  1. Читать и писать обещаю прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Хором:  Обещаю!

  1. Я всем обещаю, что буду  стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

 

Хором:  Обещаю!

  1. Обещаю ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Хором:  Обещаю!

  1. Ребёнком всегда идеальным я буду

И обещанье своё  не забуду!

Хором: Обещаю!

Слушают учителя.

Работают в группах.

Рефлексия

5 мин.

Радость: Все ребятки такие замечательные, и думаю что они будут хорошо учиться и слушаться свою учительницу.

Страх: Я тоже так думаю, а еще мне кажеться они заслужили медальки. (выдача каждому медальки, «я первоклассник»)

Спасибо за урок. До новых встреч.

Подводят итоги своей деятельности на уроке.

Оценивают свою деятельность.

 

                                                                 

                                                                                   Урок классный час.

Тема: «Головоломка в нашей школе».


Цель:
. расширять кругозор учащихся в различных областях ;

развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

Планируемые результаты:

Личностные: Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

Оборудование: Презентация, канцтовары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - обобщение по теме "О братьях наших меньших"

Урок - обобщение  по  теме  "О братьях  наших  меньших"  Презентация  к  уроку    литературного  чтения  во  2  классе. Обоб...

Классный час Тема: «ОСНОВНОЙ ЗАКОН НАШЕЙ РОДИНЫ» К 20-летию Конституции России.

Из всех юридических документов наиболее известны широкому кругу граждан конституции. Вряд ли вы найдете человека, который не слышал бы о том, что в его государстве есть конституция. Конституциями горд...

Классный час Тема: «Спорт в нашей жизни».

Цель:-формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни;Задачи:-содействовать сохранению здоровья каждого школьника;-вовлекать детей в систематическое занятие спо...

Классный час на тему: "Головоломка в нашей школе"

Цель:. расширять кругозор учащихся в различных областях ;развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся...

Мини-проект по теме: "Профессии сотрудников нашей школы"

Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений. Мы определяем для себя не только основное занятие, но и круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу....