Внеурочное занятие "Гнев, злость и агрессия"
план-конспект урока (3 класс) на тему

Федосевич Татьяна Александровна

Внеурочное занятие "Гнев, злость и агрессия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gnev_zlost_agressia.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы, приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный

 1. организация рабочего  места

 

 2. мотивация

 

 3. целеполагание

 

 

 

        

Словесный

Беседа

5-7 мин

Здравствуйте, Ребята. Давайте сядем на стулья в круг.

«Жили-были старик со старухой. Не проходило и дня, чтобы они не ругались. И хотя оба устали от ссор, остановиться никак не могли. Однажды зашла к ним в дом ворожея и подарила им ведро заговоренной воды: «Если опять на ругань потянет, набери полный рот этой воды, и ссора пройдет». Только она за дверь, как старуха начала старика ругать, а он набрал в рот воды и молчит. Что же теперь, старухе одной воздух сотрясать? -для ссоры нужны двое! Так они и отвыкли от брани».

Как вы думаете, какая тема нашего классного урока?

- Тема нашего урока «Гнев, злость, агрессия»

Приветствовать учителей.

Здороваться друг с другом.

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Л: знать моральные нормы

К:  оформлять свои мысли в устной речи; слушать и понимать речь других.

Р: определять цель выполнения задания.

II. Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный (слово учителя)

Практический:

Игра.

Игра.

Игра.

15-17 мин

Кто может объяснить, что такое агрессия?

Вспышки гнева и злости – это защитная реакция организма, то есть агрессия. Таким образом мы избавляемся от переполняющих нас эмоций и переживаний.  Сила, направленность и продолжительность агрессивных проявлений зависит от множество разнообразных факторов. Давайте разберемся вместе. Как вы считаете, каких? Почему мы проявляем агрессию?

Иногда каждому из нас бывает необходимо побыть наедине с самим собой. Может быть, вы слишком рано встали и чувствуете себя невыспавшимися, может быть, что-то испортило вам настроение. И тогда вполне нормально, если другие оставят вас на некоторое время в покое, чтобы вы смогли восстановить свое внутреннее равновесие.

Если с вами случится такое, вы можете дать нам понять, что вам хочется побыть в одиночестве, чтобы к вам никто не подходил. Сделать это можно так: вы можете показать одноклассникам свой "прогноз погоды". Тогда всем будет понятно, что на какое-то время, вас нужно оставить в покое.

Возьмите лист бумаги и восковые мелки и нарисуйте рисунок, который будет соответствовать вашему настроению в таких случаях. Или просто напишите большими раскрашенными буквами слова "Штормовое предупреждение". Таким способом вы можете показать другим, что у вас сейчас "плохая погода", и вас лучше не трогать. Если вы чувствуете, что вам хочется покоя, вы можете положить такой лист перед собой на парту, чтобы все знали об этом. Когда вы почувствуете себя лучше, можете "дать отбой". Для этого нарисуйте небольшую картинку, на которой из-за дождя и туч начинает проглядывать солнце или покажите своим рисунком, что для вас солнце уже светит вовсю.

Сядьте, пожалуйста, в один общий круг. Можете рассказать мне, что происходит, когда в ваш в ботинок попадает камушек? Возможно, сначала этот камушек не сильно мешает, и вы оставляете все как есть. Может быть, даже случается и так, что вы забываете о неприятном камушке и ложитесь спать, а утром надеваете ботинок, забыв вытащить из него камушек. Но через некоторое время вы замечаете, что ноге становится больно. В конце концов, этот маленький камушек воспринимается уже как обломок целой скалы. Тогда вы снимаете обувь и вытряхиваете его оттуда. Однако на ноге уже может быть ранка, и маленькая проблема становится большой проблемой.

Когда мы сердимся, бываем чем-то озабочены или взволнованы, то сначала это воспринимается как маленький камушек в ботинке. Если мы вовремя позаботимся о том, чтобы вытащить его оттуда, то нога остается целой и невредимой, если же нет, то могут возникнуть проблемы, и немалые. Поэтому всегда полезно как взрослым, так и детям говорить о своих проблемах сразу, как только они их заметят. Если вы скажете нам: "У меня камушек в ботинке", то все мы будем знать, что вам что-то мешает и сможем поговорить об этом. Я хочу, чтобы вы сейчас хорошенько подумали, нет ли в настоящий момент чего-то такого, что мешало бы вам. Скажите тогда : "У меня нет камушка в ботинке", или: "У меня есть камушек в ботинке. Мне не нравится, что Максим (Петя, Катя) смеется над моими очками". Расскажите нам, что еще вас удручает.

Сейчас вам будет нужно использовать всю мощь своего голоса. Разбейтесь на пары и встаньте друг перед другом. Сейчас вы проведете воображаемый бой словами. Решите, кто из вас будет говорить слово "да", а кто — слово "нет". Весь ваш спор будет состоять лишь из этих двух слов. Потом вы будете ими меняться. Вы можете начинать очень тихо, постепенно увеличивая громкость до тех пор, пока один из вас не решит, что громче уже некуда. Пожалуйста, слушайте колокольчик, который я принесла с собой. Услышав его звон, остановитесь, сделайте несколько глубоких вдохов. Обратите при этом внимание на то, как приятно находиться в тишине после такого шума и гама.

Воспринимать информацию на слух.

Отвечать на вопросы учителя.

Участвовать в игре

Быть наблюдательным и участвовать в игре.

Быть наблюдательным и участвовать в игре.

Участвовать в игре, прислушиваться к своим друзьям.

-(К.) Формулировать собственное мнение и позицию;

-(Л.) Умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

-(К.) Формулировать собственное мнение и позицию;

К:работа в группе (команде) – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Л: уметь самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и отвечать за свой выбор.

-(К.) Слушать и понимать речь других

-(К.) Формулировать собственное мнение и позицию;

К:работа в группе (команде) – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

III.Заключительная часть.

 

Рефлексия

Словесный

5 мин

Вот и подошел к концу ваш с нами урок.

Ответьте на вопросы.

Что полезного ты сегодня узнал?
Что из урока ты будешь применять в жизни?

Отвечать на вопросы.

Оценивать проделанную работу.

К:  формулировать собственное мнение и позицию.

Л: уметь самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и отвечать за свой выбор.


Дата:  27.09.2016

Учреждение:  МОУ СОШ  №5

Класс:  3 «А»

Педагог:  Калдаева Марина Анатольевна

Методист:  Гарбуз Олеся Александровна

Студенты ЧПК №1: Федосевич Татьяна, Согрина Татьяна.

Тема: «Гнев, злость, агрессия»

Цель:  научиться контролировать свои эмоции.

Планируемые результаты:

Личностные:  

  • развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;
  • уметь давать оценку своей деятельности, делать выводы по уроку.

Предметные:  

  • воспитывать уважение друг к другу;
  • уметь сотрудничать и действовать сообща.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения, направленные на обучение ребёнка способам разрядки гнева, агрессии.Упражнения для снятия агрессии, гнева

Упражнения, направленные на обучение ребёнка  способам разрядки гнева, агрессии.    «Крик» Выполнение этого упражнения не затребует никаких затрат с Вашей стороны, кроме одной...

Как помочь себе, если переполняет злость? (советы подросткам)

Практические советы психолога. Материал можно использовать на классных часах, уроках этики, ОРКСЭ...

Родительское собрание "Детская агрессия. Причины и последствия детской агрессии"

Агрессия в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, на­сколько развито в обществе сопротивление агрессии....

Внеклассное групповое занятие с детьми начальной школы "Ключи от злости" (Первое занятие. Игры с изобразительными материалами и воздушными шарами)

Данный материал может быть использован для работы с детьми младшего школьного возраста учителем начальных классов во внеурочной деятельности или воспитателем. Цель: коррекция агрессивного поведен...

Памятка для родителей со способами выражения (выплескивания) злости.

Памятка для родителей со способами выражения (выплескивания) злости....

Памятка для родителей со способами выражения (выплескивания) злости.

Памятка для родителей со способами выражения (выплескивания) злости....

Как выражать свои эмоции без злости: учим детей позитивному общению

Как выражать свои эмоции без злости: учим детей позитивному общению...