Конспект классного часа. Тема: "Развиваем свои таланты"
материал на тему


Предварительный просмотр:

Класс:4-8

Школа:95

Дата:17.10.2016

Учитель школы: Полякова Н.М.

Время занятия: 12.05-12.50                                                                                                                  

Тема «Развиваем свои таланты»

...Талант — это вера в себя, в свою силу... 
Горький М.

Цели: формировать представление о таланте; формировать положительное отношение к себе, друзьям.

Планируемые результаты:

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками; развивать умение адекватно оценивать себя и одноклассников;

Коммуникативные: развивать у учащихся навыки совместной работы в группе, навыки общения и взаимопонимания; развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение;

Метапредметные: умение контролировать и оценивать учебные действия, излагать свое мнение.

Оборудование: проектор, презентация, вырезанные листочки, плакаты, карточки, чистые листы.

Этапы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуйте, садитесь. Сегодня мы проведем у вас классный час, а на какую тему, скоро узнаем

Давайте вспомним выдающихся людей: музыкантов , поэтов. спортсменов, танцоров, певцов и т. д.

Молодцы! На слайде представлены несколько выдающихся личностей.

Слайд с портретами(А.С.Пушкин, Г.Х. Бах, Евгений Плющенко, Григорий Лепс, А. Энштейн)

А теперь давайте порассуждаем о следующем высказывании:

Раскрытие и развитие этого ДАРА природы происходит у каждой личности по-своему.

(Каждую личность на отдельный слайд)

 Вот несколько неопровержимых фактов из жизни великих людей, когда они еще не были таковыми.►Возможно, это послужит стимулом, даст надежду и веру очень многим.  Случается так, что таланты, способности и одаренность проявляется уже в детстве. Известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине, а в 4 года он уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты,  в восемь - создал первую сонату и симфонию, а в одиннадцать - написал первую оперу.

►Михаил Иванович Глинка в семи-восьмилетнем возрасте развешивал по комнате тазы, устраивая перезвон.

►Николай Андреевич Римский-Корсаков, в два года у него уже проявлялись музыкальные слух и память.

►Трехлетний Илья Ефимович Репин вырезал из бумаги лошадок, а в шесть лет начал рисовать красками.

►Валентин Александрович Серов с трех лет лепил, а в шесть - рисовал с натуры и усвоил перспективу.

►Василий Иванович Суриков также рисовал с детства и, по его словам, в лица еще с детства вглядывался: как глаза расставлены, как черты лица составляются.

►Александр Сергеевич Пушкин начал сочинять стихи, будучи семи - восьмилетним мальчиком.

►Что касается Петра Ильича Чайковского, то многих удивит факт, что у него не было абсолютного слуха, была плохая музыкальная память, на рояле играл бегло, но не столь уж хорошо , хотя и музицировал с детства. Композиторской деятельностью Чайковский занялся, уже после окончания училища правоведения. И, несмотря ни на что он стал гениальным композитором.

Кто догадался, как называется  дар, который надо распознать в человеке и развивать, упорно трудясь?(талант)

Назовите  тему нашего урока.

«Развиваем свои таланты»

Приветствие учителя

Положительный эмоциональный настрой на работу

Отвечать на вопросы учителя

Беседа с учителем

Усвоить новую информацию

Определить тему классного часа

Л: самоопределение к учебной деятельности

Р: самоорганизация

Мотивационный

Постановка темы и учебной задачи

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация;

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация

5 мин

Сегодня нам нужно постараться ответить на следующие вопросы: (слайд)

  1. Что такое талант?
  2. Каждый ли человек талантлив?
  3. Нужно ли совершенствовать свой талант?
  4. Какие таланты присущи нашим одноклассникам?

А вы знаете, что такое талант?

- Обратимся к словарям.

(все определения таланта на слайд)

►Даль «ТАЛАНТ –  природный дар, дарования человека и способность к чему - то»

►Ожегов «Талант - это выдающиеся способности человека, одарённость, дар»

►Определение из энциклопедии:

 «Талант — это определённые или выдающиеся способности человека, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта».

А теперь попробуйте сформулировать свое определение слова «талант».

Молодцы!

Также, талантом называют и человека, у которого есть дар.

Повезло? Или за каждым из них стоит огромный труд? Томас Эдисон, знаменитый американский изобретатель писал: «Гений – это 99% труда и только 1% дарования».

Принимать установку учителя

Постановка учебных задач

Отвечать на вопросы учителя

Познакомиться с определениями

Сформулировать собственное определение

Усвоить новую информацию

Беседа с учителем

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Р: установление причинно-следственных связей

К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Р: готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

Актуализация опорных знаний

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация;

Практический: работа на листочках

5 мин

Групповая  работа

Все разбиваемся на 3 группы.

Ваша задача – написать на листочке имена своих одноклассников, умеющих делать что-то лучше всех, талантливых в одном или нескольких направлениях, а также написать, в чем именно тот или иной человек лучший. Сделать вам это нужно,  посовещавшись в группе.

Примеры направлений деятельности вы видите на экране, но это не весь список, вы можете расширять его.

  • Трюки на велосипедах.
  • Любит танцевать
  • Занимается  хоккеем.
  • Компьютерные игры.
  • Хорошо поет
  • Быстрее всех бегает
  • Хорошая дикция.

У вас есть 2 минуты на выполнение задания.

Готовы? Давайте послушаем, чьи имена вы записали.

По окончании этой работы, какой вывод мы можем сделать?

- Каждый увидел, что он в чем-то неординарен. А тот, кто сомневался,  также считается одноклассниками талантливым в той или иной деятельности.

Выписать имена своих одноклассников на листочки

Слушать учителя

Озвучить записанное

Анализировать проделанную работу

Беседовать с учителем

Р: принятие и сохраннее учебной задачи, самоопределение к деятельности;

К: строить сообщения в устной и письменной форме;

Л: самооценка

К: аргументация своего мнения и позиции;

 учет разных мнений

Решение частных задач

Словесный: слово учителя; учебный диалог. Наглядный: учебная презентация

2 мин

Задание 1

- Ребята, как вы думаете, можно воспитать гения или талантливого человека?

Спасибо за ваши ответы.

Надо сказать прямо, гениев и талантливых людей очень мало. Но их может стать больше. Ими смогут стать все, кто не просто хочет ими стать, а кто будет для этого работать над собой и не просто работать, а долго и усердно, упорно и настойчиво.

Есть ли у вас возможность в вашей школе развивать свои таланты?

(кружки, внеурочные занятия, спортивные секции, клубы по интересам и т.д.)

Не забывайте, что стараться и учиться может каждый из нас.

Помните, что многое зависит от воли, целеустремленности, желания и труда. Человеку настойчивому очень многое удается и что труд никогда не остается совершенно напрасным.

Вспоминайте чаще , как к своей цели шел Суворов?

Великий полководец рос неудачником: был мал, слаб, некрасив, тощ телом;

Но научил себя:

  • Переносить усталость и холод;
  •  Быть настойчивым в достижении целей;
  • Быть упорным и непреклонным.

Рассуждать

Отвечать на вопрос учителя

Слушать учителя

Беседа с учителем

К: аргументация своего мнения и позиции;

 учет разных мнений

Л: самооценка

Физмнутка

1-2 мин

Видеоматериал

Словесный: слово учителя; учебный диалог

Наглядный: учебная презентация;

5 мин

 - Как вы думаете, любой ли талант можно назвать выдающимися способностями? Почему?

Многолетние экспериментальные исследования, выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения.

В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней.

Размышлять над понятием «талант»

Читать определение со слайда

Отвечать на вопрос учителя

Рассуждать

К:строить сообщения в устной и письменной форме;

П: осознанные устные высказывания

П:  извлечение из текста необходимой информации

Практическая деятельность учащихся

Словесный: слово учителя; учебный диалог

Наглядный: учебная презентация;

2 мин

У вас на столе лежат карточки, на которых написаны  качества, необходимые для развития таланта

Сейчас каждый из вас выберет и оставит на парте только те каточки, на которых написано качество, которое вы развиваете в кружках или секциях (вне зависимости от того, добились они ощутимых результатов в этом или нет).

- Например, Я на каждый праздник в классе сама пеку торт. Я много читаю, поэтому иногда меня приглашают принимать участие в интеллектуальных играх за школу.

Теперь все по очереди прочитают то, что выбрали.

Посмотрите, какой у вас многогранный, разносторонний класс!

Осмысленный отбор необходимых карточек с «качествами» ребёнка

Следовать указаниям учителя

Огласить свой выбор

Осмыслить, на сколько класс разносторонний

П: извлечение необходимой информации

Р: обоснования своего суждения; коррекция

Словесный: слово учителя; учебный диалог

Наглядный: учебная презентация;

5 мин

Групповая работа

 Как сделать так, чтобы ваши  таланты могли принести пользу вам и другим людям?

Сейчас мы поделим вам на группы, и я раздам каждой группе несколько карточек с талантами, а Ваша задача предложить вариант применения того или иного таланта.

После того, как все будут готовы, мы послушаем ваши ответы.

Например:

(Хорошо пою) Петь в школьном хоре.

Отвечать на вопросы учителя

Беседа с учителем

Анализировать ситуацию

Размышлять над вопросом

Р: обоснования своего суждения

К: строить сообщения в устной и письменной форме

Л: самоконтроль

Л: формирование интереса к себе и окружающему миру

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение

Словесный: слово учителя; монолог

Наглядный: учебная презентация;

6 мин

-

Предполагаемые ответы:

  •  (Я очень общительный) Можно попробовать себя в роли редактора  школьной газеты.
  • (Умею играть в шахматы) Принять участие в соревнованиях по шахматам в составе школьной сборной.
  • (Люблю кататься на велосипеде) Подготовить выступление на велосипеде на школьный конкурс «Алло, мы ищем таланты»
  • (Хорошо готовлю) На следующее классное чаепитие принесешь собственноручно изготовленное печенье.
  • (Отлично учусь) Вступить в школьное научное общество.

Дети зачитывают талант и применение.

Какой вывод мы можем сформулировать?

Мы можем сделать вывод о том, что у каждого из нас есть не один талант, и если его развить, то можно добиться успеха.

Принимать учебную установку

Беседа с учителем

Отвечать на вопросы учителя

Работать в группах

Выполнять задание

Делать обобщающий вывод.

К: строить сообщения в устной и письменной форме

Л: самоконтроль

П: осознанное построение речевого высказывания

анализ, синтез, сравнение, обобщение

Р: обоснования своего суждения

Первичное закрепление материала

Словесный: слово учителя; беседа

Наглядный: учебная презентация;

5 мин

Творческое задание.

Сейчас вам нужно поделиться на три группы. Хорошо. Итак, первой подгруппе нужно взять со стола карандаш так, как будто это:

  • 1.червяк
  • 2.горячая печеная картошка
  • 3.маленькая бусинка.

Вторая подгруппа должна показать походку прохожего: балерина, солдат, задавака, старый человек, манекенщица

Задача третьей подгруппы показать частями тела:

  • как твои плечи говорят: «я горжусь».
  • как твоя спина говорит: «я старый, больной человек».
  • как твой рот говорит: «М-м-м, я люблю это печенье…»
  • как твое ухо говорит: «Я слышу птичку».
  • как твой нос говорит: «Мне что-то не нравится…»
  • как твой палец говорит: «иди сюда».

Хорошо, молодцы!

А сейчас мы хотим загадать вам несколько загадок:

Тонкой палочкой взмахнет —
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это? (Дирижёр)

Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...(актёр)

Если роль забыл актер

И без слов руками машет,

Кто на выручку придет

И слова ему подскажет? (суфлёр)

Может он с коня свалиться

И ничуть не ушибиться,

Трюки все он исполняет,

В них актеров подменяет! (каскадер)

Слушать учителя

Принимать установку учителя

Выполнять задания

Развивать пантомимику

Учиться работать в группе

Действовать по установке учителя

Беседа с учителем

Отгадывать загадки

Беседа с учителем

Следовать установкам учителя

Коллективная работа

П: осознанное построение речевого высказывания

анализ, синтез, сравнение

Р: обоснования своего суждения

К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач

П: осознанные устные высказывания

Творческий проект

Словесн.: речь учителя

Наглядн.: презентация

7 мин

Творческий проект «Осень-художница»

Дети, сейчас вам снова нужно будет поделиться на 3 группы.

А теперь послушайте внимательно загадку. И постарайтесь отгадать.

Над землей туман клубится,
Вяжет сети паучок.
Вот и рыжая лисица
Красит листья в жёлтый цвет.

Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краску ливнем.

Отгадать загадку просим:

 Кто лисица эта?
- Осень!

 Молодцы!

- В литературе встретились очень красивые поэтические произведения.

Ребята, сейчас мы предлагаем вам  попытаться проникнуть в некоторые тайны поэтического таланта. Сейчас вам нужно будет подобрать недостающие слова:

1 группа.
 Осень пёстрая ……….(пришла)
 И рябины подожгла.
 Возле них дрозды снуют
 И плоды – огонь ……….(клюют)
2 группа.
……. в роще листопад (бродит)
По кустам и кленам,
Скоро он …… в сад (заглянет)
Золотистым звоном.
 
3 группа.
 Утром мы во двор идем
 Листья..............  дождем.(падают)
 ………………….. листопад(кружит)
 ………………….. сад.(засыпает)

- Осень – искусная чародейка с богатой палитрой красок. Такого разнообразия и буйства цвета нет ни у одного времени года. Это всё завораживает, пленит, очаровывает. Испытываешь необъяснимое счастье и лёгкую грусть.

Теперь у нас есть следующее задание. Посмотрите на слайд.

Слайд

- Ребята, вы узнали этого сказочного персонажа? (Колобок).

- Скажите мне, а как заканчивается эта сказка? (Лиса съела Колобка).

- Как жаль Колобка! И дед с бабкой, наверное, очень огорчились. Они его искали, ждали. Давайте, дети, сядем и придумаем другой конец сказки – добрый, хороший. (Ответы детей).

- Теперь послушайте, как я придумала: « Спел колобок песенку, а лиса ему и говорит: «Славная песенка! Да только, голубчик, стара я стала, - плохо слышу. Сядь мне на носок и пропой еще разок». Знал Колобок все уловки и хитрости лисицы и решил сам ее перехитрить. Спел он ей другую песню – «Колыбельную». Заслушалась лисичка, да и заснула. А Колобок покатился по дорожке назад к бабушке с дедушкой».

- Ребята, вам понравилась моя сказка?

К сказке «Курочка Ряба»: «Придумаем продолжение сказки – добрая курочка снесла золотое яичко, но оно было волшебным...»

К сказке «Три медведя»: «Придумаем сказку наоборот - три
медведя заблудились и попали к девочке домой. Дома никого не
было, как повели себя медведи?».

 Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием!

Отгадать загадку

Принимать установку учителя

Действовать, следуя установке учителя

Подбирать недостающие слова

Работа в группах

Беседа с учителем

Слушать учителя

Слушать учителя

 Принимать установку учителя

Действовать, следуя установке учителя

Придумывать конец сказки

Отвечать на вопросы учителя

Беседа с учителем

К: построение речевого высказывания

Л: саморегуляция

К: учет различных точек зрений

К: построение речевого высказывания

К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач

П: осознанные устные высказывания

Р: обоснования своего суждения

Заключение

2-4 мин

Итог урока

Воспитать себя – это не просто, но возможно

Надо уметь трудиться;

  • Изучать себя;
  • Ставить перед собой цели;
  • Знать, как себя воспитывать;
  • Верить в успех;

 Рефлексия

Игра «Мои таланты и увлечения в лучах солнца!»

 В центре  ватмана в круге написано «Я МОГУ!». Я раздам Вам лучи солнца, вдоль которых Вы запишите то, что Вы можете сделать талантливо и чем можете поделиться с другими.

Дети пишут.

Посмотрите, как ярко засияло наше солнышко! А все потому, что столько различных талантливых лучиков зажглись на нём!

Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.

Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.

Спасибо всем ребятам, которые рассказали и  проявили свой талант, участвуя в творческой работе.

Формулировать вывод

Подводить итог мероприятия совместно с учителем

Слушать учителя

Писать свой талант

Заключение

Р: контроль, коррекция действий

Л: самооценка;

Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа по теме: «Талант» (4 класс)

Цель:  познакомить учащихся с судьбами выдающихся личностей, тем самым расширить кругозор учащихся; побуждать к активному саморазвитию и самосовершенствованию через нахождение и использование в д...

Конспект классного часа «Развиваем свои таланты» 4 класс

Конспект классного часа «Развиваем свои таланты» 4 класс...

Конспект классного часа. Тема: "Научи свое сердце добру" (3 класс)

Тема: Научите свое сердце добру Цели: формирование у учащихся ценностной ориентации, способность формулировать нравственные суждения.Оборудование: презентация, раздаточный материал, канцелярияПод...

Конспект классного часа «Не зарывай свои таланты!» (2 класс)

Тема: «Не зарывай свои таланты!»Цель: формирование положительной мотивации к саморазвитию и развитию своих способностей и талантовОборудование: учебная презентация, видео, раздаточный мате...

Конспект классного часа «Не зарывай свои таланты!» (2 класс)

Цель: формирование положительной мотивации к саморазвитию и развитию своих способностей и талантов Оборудование: учебная презентация, видео, раздаточный материал, салфетки, сладкий приз...