Конспект классного часа "Развиваем свои таланты" 4 класс
классный час (4 класс) по теме

Староверова Татьяна Вадимовна

Развиваем свои таланты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon talant_.doc119 КБ
Office presentation icon talant.ppt1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17.10.2016 г.                                                                                                                                 Учитель школы:

Школа: 95                                                                                                                                                 Соколова О.Н.

Класс: 4- (5)                                                                                                                                         Методист ЧПК№1:

Кабинет: № 213                                                                                                                                         Посадских Л.С

Время занятия: 12.10-12.55

Состав группы:

Кузнецова Татьяна

Радаева Каралина

Тема «Развиваем свои таланты»

...Талант — это вера в себя, в свою силу... 
Горький М.

Цели: формировать представление о таланте; формировать положительное отношение к себе, друзьям.

Планируемые результаты:

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками; развивать умение адекватно оценивать себя и одноклассников;

Коммуникативные: развивать у учащихся навыки совместной работы в группе, навыки общения и взаимопонимания; развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение;

Метапредметные: умение контролировать и оценивать учебные действия, излагать свое мнение.

Оборудование: проектор, презентация, вырезанные листочки, плакаты, карточки, чистые листы.

Этапы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуйте, садитесь. Сегодня мы проведем у вас классный час, а на какую тему, скоро узнаем

Давайте вспомним выдающихся людей: музыкантов , поэтов. спортсменов, танцоров, певцов и т. д.

Молодцы! На слайде представлены несколько выдающихся личностей.

Слайд с портретами(А.С.Пушкин, Евгений Плющенко, Григорий Лепс, А. Энштейн)

Приветствие учителя

Положительный эмоциональный настрой на работу

Отвечать на вопросы учителя

Л: самоопределение к учебной деятельности

Р: самоорганизация

Мотивационный

Постановка темы и учебной задачи

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация;

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация

5- 7 мин

А теперь давайте порассуждаем о следующем высказывании:

Раскрытие и развитие этого ДАРА природы происходит у каждой личности по-своему.

(Каждую личность на отдельный слайд)

 Вот несколько неопровержимых фактов из жизни великих людей, когда они еще не были таковыми.Возможно, это послужит стимулом, даст надежду и веру очень многим.  Случается так, что таланты, способности и одаренность проявляется уже в детстве. Известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине, а в 4 года он уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты,  в восемь - создал первую сонату и симфонию, а в одиннадцать - написал первую оперу.

►Михаил Иванович Глинка в семи-восьмилетнем возрасте развешивал по комнате тазы, устраивая перезвон.

►Николай Андреевич Римский-Корсаков, в два года у него уже проявлялись музыкальные слух и память.

Трехлетний Илья Ефимович Репин вырезал из бумаги лошадок, а в шесть лет начал рисовать красками.

►Валентин Александрович Серов с трех лет лепил, а в шесть - рисовал с натуры и усвоил перспективу.

►Василий Иванович Суриков также рисовал с детства и, по его словам, в лица еще с детства вглядывался: как глаза расставлены, как черты лица составляются.

Александр Сергеевич Пушкин начал сочинять стихи, будучи семи - восьмилетним мальчиком.

Что касается Петра Ильича Чайковского, то многих удивит факт, что у него не было абсолютного слуха, была плохая музыкальная память, на рояле играл бегло, но не столь уж хорошо , хотя и музицировал с детства. Композиторской деятельностью Чайковский занялся, уже после окончания училища правоведения. И, несмотря ни на что он стал гениальным композитором.

Кто догадался, как называется  дар, который надо распознать в человеке и развивать, упорно трудясь?(талант)

Назовите  тему нашего урока. СЛАЙД 5

«Развиваем свои таланты»

Сегодня нам нужно постараться ответить на следующие вопросы:

  1. Что такое талант?
  2. Каждый ли человек талантлив?
  3. Нужно ли совершенствовать свой талант?
  4. Какие таланты присущи нашим одноклассникам?

А вы знаете, что такое талант?

А теперь попробуйте сформулировать свое определение слова «талант».

Молодцы!

- Обратимся к словарям.

(все определения таланта на слайд) СЛАЙД 6

Даль «ТАЛАНТ –  природный дар, дарования человека и способность к чему - то»

Ожегов «Талант - это выдающиеся способности человека, одарённость, дар»

Определение из энциклопедии:

 «Талант — это определённые или выдающиеся способности человека, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта».

Также, талантом называют и человека, у которого есть дар.

Повезло? Или за каждым из них стоит огромный труд? Томас Эдисон, знаменитый американский изобретатель писал: «Гений – это 99% труда и только 1% дарования».

Беседа с учителем

Усвоить новую информацию

Принимать установку учителя

Постановка учебных задач

Отвечать на вопросы учителя

Познакомиться с определениями

Сформулировать собственное определение

Усвоить новую информацию

Беседа с учителем

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Р: установление причинно-следственных связей

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Р: готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей

К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач

Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

Актуализация опорных знаний

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация;

Практический: работа на листочках

5 мин

Групповая  работа

Все разбиваемся на 2 группы.

Ваша задача – написать на листочке имена своих одноклассников, умеющих делать что-то лучше всех, талантливых в одном или нескольких направлениях, а также написать, в чем именно тот или иной человек лучший. Сделать вам это нужно,  посовещавшись в группе.

Примеры направлений деятельности вы видите на экране, но это не весь список, вы можете расширять его. СЛАЙД 7

  • Трюки на велосипедах.
  • Любит танцевать
  • Занимается  хоккеем.
  • Компьютерные игры.
  • Хорошо поет
  • Быстрее всех бегает
  • Хорошая дикция.

У вас есть 2 минуты на выполнение задания.

Готовы? Давайте послушаем, чьи имена вы записали.

По окончании этой работы, какой вывод мы можем сделать?

- Каждый увидел, что он в чем-то неординарен. А тот, кто сомневался,  также считается одноклассниками талантливым в той или иной деятельности.

Выписать имена своих одноклассников на листочки

Слушать учителя

Озвучить записанное

Анализировать проделанную работу

Беседовать с учителем

Р: принятие и сохраннее учебной задачи, самоопределение к деятельности;

К: строить сообщения в устной и письменной форме;

Л: самооценка

К: аргументация своего мнения и позиции;

 учет разных мнений

Решение частных задач

Словесный: слово учителя; учебный диалог. Наглядный: учебная презентация

2 мин

Задание 1

- Ребята, как вы думаете, можно воспитать гения или талантливого человека?

Спасибо за ваши ответы.

Надо сказать прямо, гениев и талантливых людей очень мало. Но их может стать больше. Ими смогут стать все, кто не просто хочет ими стать, а кто будет для этого работать над собой и не просто работать, а долго и усердно, упорно и настойчиво.

Есть ли у вас возможность в вашей школе развивать свои таланты?

(кружки, внеурочные занятия, спортивные секции, клубы по интересам и т.д.)

Не забывайте, что стараться и учиться может каждый из нас.

Помните, что многое зависит от воли, целеустремленности, желания и труда. Человеку настойчивому очень многое удается и что труд никогда не остается совершенно напрасным.

Вспоминайте чаще , как к своей цели шел Суворов?

Великий полководец рос неудачником: был мал, слаб, некрасив, тощ телом;

Но научил себя:

  • Переносить усталость и холод;
  •  Быть настойчивым в достижении целей;
  • Быть упорным и непреклонным.

Рассуждать

Отвечать на вопрос учителя

Слушать учителя

Беседа с учителем

К: аргументация своего мнения и позиции;

 учет разных мнений

Л: самооценка

Словесный: слово учителя; учебный диалог

Наглядный: учебная презентация;

2 мин

 - Как вы думаете, любой ли талант можно назвать выдающимися способностями? Почему?

Многолетние экспериментальные исследования, выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения.

В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней.

Размышлять над понятием «талант»

Читать определение со слайда

Отвечать на вопрос учителя

Рассуждать

К:строить сообщения в устной и письменной форме;

П: осознанные устные высказывания

П:  извлечение из текста необходимой информации

Практическая деятельность учащихся

Словесный: слово учителя; учебный диалог

Наглядный: учебная презентация;

3 мин

У вас на столе лежат карточки, на которых вы должны написать

качество, которое вы развиваете в кружках или секциях (вне зависимости от того, добились они ощутимых результатов в этом или нет).

- Например, Я на каждый праздник в классе сама пеку торт. Я много читаю, поэтому иногда меня приглашают принимать участие в интеллектуальных играх за школу.

Теперь все по очереди прочитают то, что выбрали.

Посмотрите, какой у вас многогранный, разносторонний класс!

Осмысленный отбор необходимых карточек с «качествами» ребёнка

Следовать указаниям учителя

Огласить свой выбор

Осмыслить, на сколько класс разносторонний

П: извлечение необходимой информации

Р: обоснования своего суждения; коррекция

Словесный: слово учителя; учебный диалог

Наглядный: учебная презентация;

3 мин

1 мин

Групповая работа

 Как сделать так, чтобы ваши  таланты могли принести пользу вам и другим людям?

Сейчас мы поделим вас  на 6 групп, и я раздам каждой группе несколько карточку с талантом, а Ваша задача предложить вариант применения этого таланта.

После того, как все будут готовы, мы послушаем ваши ответы. СЛАЙД 8

Например:

(Хорошо пою) Петь в школьном хоре.

  • (Я очень общительный) Можно попробовать себя в роли редактора  школьной газеты.
  • (Умею играть в шахматы) Принять участие в соревнованиях по шахматам в составе школьной сборной.
  • (Люблю кататься на велосипеде) Подготовить выступление на велосипеде на школьный конкурс «Алло, мы ищем таланты»
  • (Хорошо готовлю) На следующее классное чаепитие принесешь собственноручно изготовленное печенье.
  • (Отлично учусь) Вступить в школьное научное общество.

Дети зачитывают талант и применение.

Какой вывод мы можем сформулировать?

Мы можем сделать вывод о том, что у каждого из нас есть не один талант, и если его развить, то можно добиться успеха.

Физминутка Соку – соку, бачи - бачи

Отвечать на вопросы учителя

Беседа с учителем

Выполнять задание в группе

Размышлять над вопросом

Выполнять задание

Делать обобщающий вывод

Р: обоснования своего суждения

К: строить сообщения в устной и письменной форме

Л: самоконтроль

Л: формирование интереса к себе и окружающему миру

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

П: осознанное построение речевого высказывания

анализ, синтез, сравнение, обобщение

Р: обоснования своего суждения

Первичное закрепление материала

Словесный: слово учителя; беседа

Наглядный: учебная презентация;

10  мин

Специальная театральная игра: «Одно и тоже по-разному».

Мы продолжаем работать в группах.

Первая группа, ваша задача показать в сидячем положении разные ситуации.

Возможные варианты:

а)  сидеть в кабинете у зубного врача;
г) сидеть у шахматной доски;
д) сидеть с удочкой на берегу реки.

Вторая подгруппа,ваша задание заключается в следующем:показать в положении стоя,разные ситуации.

Возможные варианты:

а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь;
б) идти по горячему песку;
г) идти по бревну или узкому мостику;

И третья подгруппа,ваша задача,размахивая руками,показать различные ситуации:

Возможные варианты:

а) отгонять комаров;
б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;
в) сушить мокрые руки и т.д. чистить картошку

Ребята,вы примеряли на себя разные роли и входили в образы. Попробуйте вспомнить,какие люди очень часто так делают и это является их профессиональной деятельностью.Отгадайте загадку:

Тонкой палочкой помашет, Как играть, оркестру скажет (Дирижёр.)

Он руками машет плавно,                                

Слышит каждый инструмент.                          

Он в оркестре самый главный,                        

 Он в оркестре президент!(Дирижёр.)

Он спектаклем заправляет,

На зубок все сцены знает,

Учит он как роль играть,    

 Как его, друзья, назвать?(актер)

 Он работает, играя                            

(Есть профессия такая).                                  

Он на сцене с давних пор.                          

Та профессия …(Актёр.)    

Если роль забыл актер,

И без слов руками машет,

Кто на выручку придет

 И слова ему     подскажет?(суфлер)

Он в пьесе роли не играет,                              

Он за актёром наблюдает.

Забудет кто-то роль едва

Подскажет нужные слова.(Суфлёр)

Удивительные профессии актера. Актер – очень талантливый человек. А кто такой суфлер?

Суфлёр — работник театра, который следит за ходом репетиций, спектакля по тексту пьесы и подсказывает по необходимости актёрам текст роли.

А кто такой дирижер?

Дирижёр — руководитель разучивания и исполнения ансамблевой (оркестровой, хоровой, оперной и т. д.) музыки. Дирижирование является одним из наиболее сложных видов музыкального исполнительства; именно дирижёру принадлежит художественная трактовка произведения.

 Эти люди обладают большим талантом, не каждый человек сможешь быть актером, суфлером, дирижером. Для этого нужно развивать актерские способности.

Сейчас мы будем демонстрировать таланты актерского мастерства

Работа в группах СЛАЙД 9

1 подгруппа:

Взять со стола карандаш так, как будто это:

  • червяк
  • горячая печеная картошка
  • маленькая бусинка.

2 подгруппа:

Показать походку прохожего (балерина, солдат, задавака, старый человек, манекенщица)

3 подгруппа:

 Показать частями тела: 

  • как твои плечи говорят: «я горжусь».
  • как твоя спина говорит: «я старый, больной человек».
  • как твой рот говорит: «М-м-м, я люблю это печенье…»
  • как твое ухо говорит: «Я слышу птичку».
  • как твой нос говорит: «Мне что-то не нравится…»
  • как твой палец говорит: «иди сюда».
  • Молодцы, ребята. ВЫ отлично справились с заданием.

Отгадывать загадки

Беседовать с  учителем

Работа в группе

Творчески выполнять задание данное учителем, работая в  сотрудничестве

П: осознавать познавательную задачу;

осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

подведение под понятия, выведение следствий;

Р: планирование своих действиий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

допускать возможность различных точек зрения

Решение частных задач

Беседа

Наглядный метод

Работа по группам

7 мин

Сейчас все внимательно послушайте стихотворение и в конце ответьте, что это.

Над землей туман клубится,
        Вяжет сети паучок.
       Вот и рыжая лисица
       Красит листья в жёлтый цвет.
       Красит рыжим, алым, синим,
       Разбавляет краску ливнем.
       Отгадать загадку просим:
       Кто лисица эта?
- Осень!

Осень - Художница!

- В литературе встретились очень красивые поэтические произведения.

Ребята, я предлагаю  попытаться проникнуть в некоторые тайны поэтического таланта .

 III. Работа по группам.

 Задания:

1 группа.
Осень пёстрая ……….(пришла)
    И рябины подожгла.
    Возле них дрозды снуют
    И плоды – огонь ……….(клюют)
2 группа.
       ……. В роще листопад (бродит)
По кустам и кленам,
Скоро он …… в сад (заглянет)
Золотистым звоном.
 3группа.
   Утром мы во двор идем
  Листья..............  дождем.(падают)
 ………………….. листопад(кружит)
  ………………….. сад.(засыпает)
- Осень – искусная чародейка с богатой палитрой красок. Такого разнообразия и буйства цвета нет ни у одного времени года.

Это всё завораживает, пленит, очаровывает. Испытываешь необъяснимое счастье и лёгкую грусть.

«Примерять» утверждение «Я – способный!» на себя

Принимать установку учителя

Слушать стихотворение,  отгадать, про что идет речь с нем

Слушать учителя

Работать в группах

Подбирать недостающие слова- глаголы, чтобы получилась рифма в стихотворении

Проверять задания

Р: осуществлять операции анализа

К: построение речевого высказывания

Л: саморегуляция

К: учет различных точек зрений

П: построение логической цепи рассуждений;

Л: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности и др.

Творческое задание

Придумывание сказки на заданную тему 

Беседа

Словесный

Работа по группам

7 мин

Придумывание сказки на заданную тему 

- Ребята, вы знаете сказочного персонажа Колобок. Что за сказка с ним?

- Скажите мне, а как заканчивается эта сказка? (Лиса съела Колобка).

- Как жаль Колобка! И дед с бабкой, наверное, очень огорчились. Они его искали, ждали. Давайте, дети, сядем и придумаем другой конец сказки – добрый, хороший. (Ответы детей).

- Теперь послушайте, как я придумала: « Спел колобок песенку, а лиса ему и говорит: «Славная песенка! Да только, голубчик, стара я стала, - плохо слышу. Сядь мне на носок и пропой еще разок». Знал Колобок все уловки и хитрости лисицы и решил сам ее перехитрить. Спел он ей другую песню – «Колыбельную». Заслушалась лисичка, да и заснула. А Колобок покатился по дорожке назад к бабушке с дедушкой».

- Ребята, вам понравилась моя сказка?

Теперь, я предлагаю вам тоже немного поработать над сказками, которые вам уже известны. Мы делимся на 3 команды. СЛАЙД 10

1

К сказке «Курочка Ряба»: «Придумаем продолжение сказки – добрая курочка снесла золотое яичко, но оно было волшебным...»

2

К сказке «Три медведя»: «Придумаем сказку наоборот - три
медведя заблудились и попали к девочке домой. Дома никого не
было, как повели себя медведи?».

3

К сказке «Заяц - хвастун»: «Придумаем сказку наоборот: выручим героя из беды"

 Слушание сказок.

Отвечать на вопросы учителя

Беседовать с  учителем

Слушать рассказ учителя

Отвечать на вопрос учителя

Делиться на группы

Придумывать творческое преобразование сказки

П:

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Л: решение моральных проблем на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства;

Р: планирование своих действиий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Л: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,

ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

Заключение

2-4 мин

Итог урока

СЛАЙД 11

Воспитать себя – это не просто, но возможно

Надо уметь трудиться;

  • Изучать себя;
  • Ставить перед собой цели;
  • Знать, как себя воспитывать;
  • Верить в успех;

 Рефлексия

Игра «Мои таланты и увлечения в лучах солнца!»

 В центре  ватмана в круге написано «Я МОГУ!». Я раздам Вам лучи солнца, вдоль которых Вы запишите то, что Вы можете сделать талантливо и чем можете поделиться с другими.

Дети пишут.

Посмотрите, как ярко засияло наше солнышко! А все потому, что столько различных талантливых лучиков зажглись на нём!

Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.

Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.

Спасибо всем ребятам, которые рассказали и  проявили свой талант, участвуя в творческой работе.

Формулировать вывод

Подводить итог мероприятия совместно с учителем

Слушать учителя

Р: контроль, коррекция действий

Л: самооценка;

Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности и др.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А.С.Пушкин

Слайд 2

Евгений Плющенко

Слайд 3

Григорий Лепс

Слайд 4

Альберт Энштейн

Слайд 5

Задачи: Что такое талант? Каждый ли человек талантлив? Нужно ли совершенствовать свой талант? Какие таланты присущи нашим одноклассникам?

Слайд 6

«ТАЛАНТ – природный дар, дарования человека и способность к чему - то» Даль В.И. «Талант - это выдающиеся способности человека, одарённость, дар» Ожегов С.И. «Талант — это определённые или выдающиеся способности человека, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта». Энциклопедия

Слайд 7

Трюки на велосипедах. Люблю печь торты. Занимаюсь хоккеем. Компьютерные игры. Хорошо пою. Быстрее всех бегаю на физкультуре. Хорошая дикция. Коллекционирую машинки.

Слайд 8

Хорошо пою - Петь в школьном хоре. Я очень общительный - Можно попробовать себя в роли журналиста. Умею играть в шахматы - Принять участие в соревнованиях по шахматам в составе школьной сборной.

Слайд 9

1 подгруппа: Взять со стола карандаш так, как будто это: Червяк; горячая печеная картошка; маленькая бусинка. 2 подгруппа: Показать походку прохожего (балерина, солдат, задавака, старый человек, манекенщица). 3 подгруппа: Показать частями тела: как твои плечи говорят: «я горжусь». как твоя спина говорит: «я старый, больной человек». как твой рот говорит: «М-м-м, я люблю это печенье…» как твое ухо говорит: «Я слышу птичку». как твой нос говорит: «Мне что-то не нравится…» как твой палец говорит: «иди сюда».

Слайд 10

1 группа: К сказке «Курочка Ряба»: «Придумаем продолжение сказки – добрая курочка снесла золотое яичко, но оно было волшебным...» 2 группа: К сказке «Три медведя»: «Придумаем сказку наоборот - три медведя заблудились и попали к девочке домой. Дома никого не было, как повели себя медведи?» 3 группа: К сказке «Заяц - хвастун»: «Придумаем сказку наоборот: выручим героя из беды"

Слайд 11

Надо уметь трудиться; Изучать себя; Ставить перед собой цели; Знать, как себя воспитывать; Верить в успех;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для 1 класса " Здравствуйте, птицы!"

Конспект классного часа1  класс Здравствуйте, птицы! Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать б...

конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"

Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"

Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым....

Конспект классного часа в 4 классе на тему: «Будь справедлив в своих поступках.»

Цель: формировать нравственные качества человека; объяснить, что правдивость и честность - слова противоположные по значению лжи и нечестности, развивать индивидуальность и субъективность детей, творч...

Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)

Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...