По дороге сказок.
классный час (1 класс) на тему

Терехина Мария Петровна

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса. Мероприятие в виде конкурсной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_doroge_skazok._1_klass.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие "По дороге сказок". 1 класс.

Цели:

Образовательные:

  • Вспомнить с детьми прочитанные сказки; учить детей классифицировать сказки по содержанию и по принадлежности;

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и любовь к чтению, воспитание умения работать самостоятельно, воспитание умения работать в команде;
  • Воспитание у детей доброжелательности, внимания, чуткости по отношению друг к другу.

Оборудование:

  • Детские творческие работы.
  • Мешок с предметами.
  • Изображения персонажей сказок.
  • мультимедийный проектор

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети!

Если вы, нахмурясь, в зал пришли сегодня

И если вам не в радость пасмурный (солнечный) денек,

Повторяйте все за мной:

- Обогреем словом!

Обласкаем взглядом!

Ведь от доброй шутки

Тает даже снег.

Это так чудесно,

Если с нами рядом,

Станет добрым и веселым

Хмурый человек.

Итак, друзья, начнем программу, 
Затей у нас большой запас. 
А для кого они? Для вас. 
Мы знаем, вы любите игры, 
Песни, загадки и пляски. 
Но нет ничего интересней, 
Чем наши русские народные сказки. 

Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас в удивительную страну сказок. Ее населяют разные добрые и злые герои. Добраться туда нетрудно, нужно только закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолете далеко-далеко, через моря и океаны, леса и степи.

Глазки дружно закрывайте,

Сказку в душу пропускайте.

Наш маршрут – в страну СКАЗКА!

(Презентация.Звучит песня « В гостях у сказки.»)

Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и мы с вами сегодня преодолеем несколько препятствий конкурсов и узнаем, кто же у нас является самым настоящим знатоком сказок.

Но для этого нам нужно разделиться на две команды, выбрать капитанов и придумать название.

1.  Разминка.

В мешочке лежат «предметы из сказок». Задача игроков: отгадать, из какой сказки эти предметы .  (1 балл за правильный ответ)

 Рукавица — «Рукавичка»

Хрустальная туфелька –«Золушка»

Яйцо – «Курочка Ряба»

Стрела – «Царевна лягушка»

Ложка – «Три медведя»

Ключ – «Приключение Буратино»

Зонтик – «Оле – Лукойе»

Сапоги –  « Кот в сапогах»

2. Конкурс. «Назови героя по подсказке».  (1 балл за правильный ответ)

  1. Кто развалил теремок? медведь
  2. Кто посадил репку? дед
  3. Кто следил, чтобы медведь не садился на пенек ,не ел пирожок? Машенька
  4. Кто надоумил волка хвостом рыбу ловить? лиса
  5. Кто выглянул в окошко за горошком? петушок
  6. Кто потерял хрустальную туфельку? Золушка
  7. Кто съел колобка? лиса
  8. Кого обижали два серых мышонка? кот Леопольд

3. Конкурс капитанов.(1 балл за правильный ответ)

Задача капитанов: прослушать утверждения, если утверждение Верное, то ставить + , если нет - .

-  Волк съел колобка.

- Яичко золотое разбилось.

-  Гуси-лебеди поймали девочку с братцем.   (-, +, -)

- Муха-цокотуха купила чайник.

- Лиса съела Колобка.

- Ведьма превратилась в Алёнушку.   (-, +, -)

4. Конкурс «Загадки».(1 балл за правильный ответ)

1.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор…(Айболит)

2.

Весел он как балалайка,

А зовут его… (Незнайка)

3.

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

4.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Скорей подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

5.

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)

6.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?  (Три медведя)

 

7.

Она красива и мила,

А имя ее от слова «зола». (Золушка)

8.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

(Дюймовочка)

Игра «Инсценировка сказки». (принимает участие только тот, кто отгадает загадку)

Учитель рассказывает сказку «Репка», а дети выполняют движения.

Ведущий.

Чтобы сказку здесь сыграть,

Нужно роли всем раздать.

Кто загадку отгадает,

Роль он тут же получает.

- Работящий, хоть и сед,

Догадайтесь, это….. (дед)

-А у деда есть подружка ,

Очень милая … (старушка)

-Раскрасавица, не злючка

Проживает с ними…. (внучка)

-А у внучки есть дружок,

Очень шустренький….(щенок)

-Растянулась на окошке

И мурлычет сладко….(кошка)

-Растет в огороде ,

Хоть нынче не в моде,

Кругла  да крепка

Жёлтая….. (репка)

Репка (разводит руки и говорит) Оба-на !

Дед (потирая в ладоши) Так-с.

Бабка (кланяясь говорит) Кушать подано.

Внучка (Машет рукой)  Всем привет!

Жучка Гав-гав.

Кошка Мяу-мяу.,

Рассказчик рассказывает сказку. Все выполняют.

5.  Конкурс “Сказка стала былью”

- Давным-давно люди мечтали подняться в воздух, опуститься на дно морское, чтобы горшочек без огня кашу варил. Шло время. И то, что было чудом раньше, сейчас — самые обыкновенные вещи. Чудеса превратились в разные машины, изобретения. Вы должны догадаться, во что превратились эти чудеса.

1. Гусли-самогуды (магнитофон);

2. Ступа (ракета, самолет, ...);

3. Чудо-зеркало (телевизор, компьютер).

4. Перо Жар-птицы (лампа);

6. Игра “Нарисуем Буратино”

По одному человеку от каждой команды должны нарисовать (с закрытыми глазами) сказочного героя.

-Кто это?

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос?  (Буратино)

7. «Чей предмет».

Презентация «На сказочной поляночке».

Оборудование: мультимедийный проектор.

Действия ведущего.

Предполагаемые ответы детей.

Итак, все заняли свои места, уселись поудобнее. Вам предстоит ответить на 10 вопросов, за каждый правильный ответ вы получите 1 балл.

Ведущий объясняет задания.

Слайд №2.

- Каким героям принадлежат данные предметы? Назови название сказки.

- Ивану - царевичу из сказки «Царевна  лягушка».

-Старику из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке».

Слайд №3.

-Коту в сапогах из сказки «Кот в сапогах».

 - Дюймовочке из сказки «Дюймовочка».

Слайд №4.

-Доктору  Айболиту из сказки «Айболит».  

- Буратино из сказки «Приключение Буратино».

Слайд №5.

-Королеве из сказки «Принцесса на горошине»

 - Курочке из сказки «Курочка Ряба».

Слайд №6.

- Мойдодыру (главному начальнику) из сказки «Мойдодыр».                  

-Емеле из сказки «По щучьему велению».

Вот и подошло к концу наше путешествие. Я вижу, что все вы любите сказки, знаете их. Но еще есть очень много сказок, не прочитанных вами. Так что приходите в библиотеку за новыми книжками.

Подведение итогов.          Вручение  подарков (закладки  в книгу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"

Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные  знания  ) и обогащать читательский опыт учеников ....

По дорогам сказок

Библиотечный урок...

По дорогам сказок К.И. Чуковского

Урок может быть и внеклассным чтением. На доске портрет Чуковского, а вокруг него в виде домика с крышей расположены слова, характеризующие творчество писателя. Урок очень интересен тем, что дети...

Урок-отчёт "По дорогам сказок"

Урок-отчёт был проведён во 2  классе по программе "Начальная школа 21 века". Этот урок итоговый в разделе "Сказки". Кроме того, урок интегрированный. Ребята выполняли различные заданияпо труду и ...

По дорогам сказок

Внеклассное занятие по литературному чтению призванная активизировать имеющие у детей знания о литературных и народных сказках....

Дорогой сказок братьев Гримм

Презентация для начальных классов даёт представление о Братьях Гримм и их творчестве....

Внеклассное мероприятие во 2 классе по теме «По дорогам сказок»

Цель: попытаться привлечь внимание детей к книгам и чтению.Задачи: способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей, попытаться воспитать взаимопомощь и уважение  др...