"Наш город - Санкт - Петербург"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Сошникова Наталия Леонидовна

КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_nash_gorod_-_sankt_-_peterburg.docx178.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 49 Петродворцового района Санкт-Петербурга

«Школа здоровья»

       Внеклассное занятие по  краеведению

       КВН «Наш город – Санкт – Петербург»

                                                                           

                                                                          Воспитатель:  

                                                                           3 «Б» класса Сошникова Н.Л.

Санкт – Петербург

2018

КВН « Наш город  - Санкт – Петербург»

 Форма: интеллектуально-игровая (КВН).

Цели занятия: Повторение и закрепление знаний, приобретенных на занятиях по истории  Санкт-Петербурга.

Задачи занятия:

Образовательная: дать возможность детям в новых условиях и разнообразной игровой деятельности актуализировать приобретенные ранее знания.

Воспитательная: создать атмосферу для развития коммуникативных способностей, воли к победе, чувства патриотизма.

Развивающая: способствовать активизации развития памяти, внимания, мышления, создать условия для развития навыка партнерского взаимодействия, коллективного принятия решения, способствовать повышению самооценки учащихся; продолжить работу над формированием мотивации изучения истории СПб.

Оборудование: бумага, цветные карандаши; стены оформлены плакатами со стихами русских поэтов о Петербурге и рисунками детей.

Подготовка: игра является заключительным этапом серии занятий по истории СПб.

  Детям заранее предложено сформировать 2 команды. Каждой команде необходимо выбрать название, подготовить приветствие, нарисовать эмблему.

Место игры. Участники игры – учащиеся 3-х классов группируются командами вокруг столов, на которых положены бумага, карандаши, ручки.

Вступительное слово воспитателя:

  Дорогие ребята, сегодня мы с вами  поговорим о нашем любимом и родном городе и поиграем. В игре вам понадобятся знания, приобретенные на занятиях здесь – в школе, а больше всего – выдержка, сообразительность, товарищеская взаимопомощь, умение слушать друг друга.

 Знаем ли мы свой родной город? Каждый из вас сможет сегодня ответить на этот вопрос.

К игре вы подготовили приветствия, нарисовали эмблемы своей команды. Готовы ли вы к игре?

Представление команд.                       

Мы начинаем нашу игру с конкурса «Приветствие». Предоставляем слово команде «Знатоки Петербурга» (жеребьевка проходит заранее).

Дети (хором):  Мы живем в Санкт – Петербурге,

                         Поприветствуйте, вы, нас.

                         Знатоки умелые, веселые и смелые.

                         Любим шутки мы и смех,

                         И всегда нас ждет успех.

Команда представляет свою эмблему.

Воспитатель: А теперь настала очередь команды «Юные Петербуржцы».

Дети (хором):  Мы, Петербуржцы юные,

                         О городе расскажем,

                         Все его достоинства, вам сейчас покажем.

                         Все Петербуржцы – молодцы,

                         Весельчаки и храбрецы.

Команда также представляет свою эмблему.

Воспитатель: Молодцы, команды! Просим жюри оценить приветствие команд и их эмблемы.

1-й конкурс «Кто он?» - домашнее задание.

Сценка из произведения знаменитого писателя, жившего в Петербурге

 ( А.С.Пушкин, С.Я. Маршак, К.И. Чуковский, И.А. Крылов). Команда соперников должна отгадать, кто этот писатель.

 Максимальное  количество баллов – 6.

2-й конкурс «Разминка» (проводится викторина «Что я знаю о Санкт-Петербурге?»).

Вопросы к команде «Знатоки Петербурга»:

Кто основал наш город? (Петр.)

Что венчает шпиль Адмиралтейства? (Кораблик-флюгер.)

Как называется главная площадь Санкт-Петербурга? (Дворцовая.)

Назовите главную улицу нашего города. (Невский проспект.)

Вопросы к команде «Юные Петербуржцы»:

Как называется главная река в Петербурге. (Нева.)

Какую угрозу таит в себе Нева? (Наводнение.)

Для чего разводят мосты? (Для прохода кораблей.)

На каком острове находится Петропавловская крепость? (На заячьем.)

Максимальное количество баллов - 3.

3-й конкурс «Кто быстрее и правильнее?» ( Собрать из отдельных частей герб и флаг нашего города. Участвуют два человека от каждой команды.)

Максимальной количество баллов – 3 (учитывать активность болельщиков.)

4-й конкурс «Лабиринт». (Конкурс для капитанов команд.) Лабиринт для интерактивной доски 

Лабиринт для интерактивной доски

Максимальное количество баллов -5.

5-й конкурс «Угадай, что это?» (Презентация. По содержанию стихотворения узнать о какой достопримечательности идет речь)

По 1 баллу за каждый правильный ответ.

Итог.

Заключительное слово воспитателя:

  Пока жюри подводит итоги и определяет победителя, я предлагаю подумать: какие конкурсы вам понравились больше всего.

Я уверена, что сегодня нет побежденных: в игре незримо присутствовал Петербург, мы могли путешествовать во времени и в пространстве и еще раз осознать, как дорог нам город, и как много нам еще нужно узнать о нем.

Понравилось вам играть? Задания были трудными? Но так как вы увлеченно участвовали в конкурсах, думаю, что играть вам было интересно.

Спасибо всем за участие!

Члены жюри выражают свое мнение по поводу успехов каждой команды и награждают участников игры.

Литература

А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов Окружающий мир 3. – М.: Баллас.

Н.Я Дмитриева., А.Н. Казаков  Окружающий мир 3. – М.: ИД «Федоров».

В.К Дмитриев. «Санкт – Петербург»,Санкт – Петербург, Корона принт, 2009г.

Г.Т. Алифанова «Петербурговедение для малышей», Санкт-Петербург, «Паритет», 2005г.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

Kindergorod.ru 

Retro-piter.livejournal.com    

Youtube.com  

             

                                               

).     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Символы города Санкт-Петербурга

Презентация знакомит с символами Санкт-Петербурга:- флаг, герб, гимн;- исторические памятники, которые являются символами города. ...

История и культура города Санкт-Петербурга

История создания и наши дни в красивейшем парке города "Летний сад"....

История и культура города Санкт-Петербурга

Восхитительный архитектурный ансамбль, называемый в наши дни "Площадь искусств"....

История и культура города Санкт-Петербурга 3 класс Тема урока "История наводнений и пожаров в Петербурге".

Этот материал можно использовать на уроке по истории города  в 3 классе "История наводнений и пожаров  в Петербурге"....

Мой город - Санкт - Петербург

Урок - обзорная экскурсия во времени и пространстве по родному городу Санкт-Петербургу....

Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Из чего состоит город".

Презентация для иллюстрирования урока "Из чего состоит город"...

Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга".

Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга". (Заячий, Васильевски, Петроградский)...