Главные вкладки

    Сценарий классного часа на тему «Помни правила дорожного движения», 3 класс
    классный час (3 класс) на тему

    Никифорова Людмила Аркадьевна

    enlightened Напомнить школьникам Правила дорожного движения, обратить внимание на необходимость их соблюдения, способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умения предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность,

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_po_pdd.docx28.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    https://docs.google.com/drawings/image?id=sRCkqvR2pQKAgh9WYcxqVZg&rev=1&h=1&w=1&ac=1 Сценарий классного часа на тему «Помни правила дорожного движения», 3 класс

    Задачи

    1. Напомнить школьникам Правила дорожного движения, обратить внимание на необходимость их соблюдения.

    2. Способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умения предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность.

    3. Повторить и закрепить знания о том, как правильно переходить улицы и дороги.

    Оборудование: три конверта с описанием ситуаций; зеленый, желтый, красный круги для игры «Светофор»; памятки для всех учащихся.

    Ход проведения классного часа.

    1. Вступительное слово учителя.

             Учитель. Ребята, что такое ПДД и для чего нужно знать ПДД? (Дети отвечают, а затем учитель обобщает ответы.)

    На улицах и дорогах нашего города все еще происходит много дорожных происшествий, в которых гибнут и страдают люди, в том числе и дети. И это в основном учащиеся начальных классов. Одна из причин происшествий - незнание или несоблюдение правил безопасности движения. Скоро у вас начнутся летние каникулы, и вы будете самостоятельно ходить по улицам города, ездить в автобусе, переходить дорогу. Сегодня мы еще раз поговорим об этих правилах.

       2. Инсценировка  отрывка из книги «Азбука пешеходов».

    Учитель. «Все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу. Сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом?

    Ученик. Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой-правой, левой-правой. Только и всего.

    Учитель. Шагать и в самом деле не трудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица не парк, а шоссе – не тропинка.

    Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход и сам никогда не мешает машинам и сам под машину никогда не попадёт. А как всему этому научиться?

    Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шофёры учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены: всё ли запоминают?

    Для пешеходов есть тоже правила. Если не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом». Я приглашаю вас на занятие в Школу пешехода, где познакомимся с историей дороги и повторим правила пешеходов.

    3. Обсуждение рассказа

    Учитель. Послушайте рассказ. (Текст читает сам учитель или подготовленный ученик.)

                                                 Летние каникулы

    Быстро пролетел учебный год. Начались веселые летние каникулы.

    В яркий погожий денек вся ребятня высыпала на улицу. Кто-то взял с собой новенький футбольный мяч. Юные спортсмены решили сыграть в футбол. Коля встал на ворота, Леля стала главным нападающим, а остальные были в защите.

    Игра началась. Мяч скакал и подпрыгивал, как акробат. Все очень увлеклись игрой. Вдруг Гриша послал сильный пас Леле. Мяч взмыл в воздух и покатился прямо по дороге.

    Автобусы и машины мчались по шоссе. Со всех сторон слышны были сигналы. Водители стали жать на тормоза, а мяч все скакал и скакал, катился то под машинами, то под автобусами. Каким-то чудом он остановился прямо посередине дороги.

    Ребята подумали: «Как же достать мяч?» Пришлось обратиться за помощью к регулировщику движения. Он поднял свой жезл, остановил поток машин, поднял мяч и строго сказал:

    - Вы выбрали неудачное место для игры в футбол. Здесь играть нельзя. Может случиться беда!

    Учитель. - Где же можно играть, не нарушая Правил дорожного движения? (Дети отвечают.)

    - Ребята, вы очень хорошо и дружно сейчас отвечаете, но почему- то на деле все происходит совсем не так. Послушайте еще один невыдуманный рассказ.

                                                     Авария

    Вот какой случай произошел недавно на одном из самых широких проспектов Москвы. По проспекту ехал тяжелый грузовик с прицепом, полным кирпича. Впереди дорога была свободна, и шофер прибавил скорость.

    Внезапно из-за кустиков на проезжую часть вылетел мячик, а за ним выскочила девочка, старавшаяся его догнать. Забыв обо всем на свете, она бежала прямо наперерез несущемуся на большой скорости грузовику.

    Опытный шофер был внимателен. Он мгновенно нажал на тормоз, круто повернул руль. Громадная машина проскочила в двух шагах от девочки, не задев ее.

    Однако такое резкое торможение не прошло даром. Груженый прицеп развернуло, бросило вправо, и он всей своей тяжестью ударил по двум стоявшим возле тротуара легковым машинам.

    Вот какова цена легкомысленного поступка девочки...

    Ребята, если вам захочется поиграть с друзьями в мяч, то сначала выберите безопасное место для игры, и тогда все будет в порядке.

    4. Работа в группах

    Учитель. Как вы думаете, для движения по тротуару есть какие-то правила? (Дети отвечают.)

    - Сейчас вы поработаете в группах. Каждая группа получит конверт, в котором лежит листок с описанием ситуации, произошедшей с пешеходами на тротуарах и обочинах. Прочитайте текст, обсудите в группе. Постарайтесь показать нам инсценировку этой ситуации.

    Ситуация 1

    Участники (прохожие) делятся на две группы, которые двигаются навстречу друг другу. Учащиеся должны найти ответы на вопросы и показать:

    • с какой стороны тротуара должны двигаться пешеходы;

    • как и с какой стороны можно обойти пешеходов;

    • можно ли проходить между двумя пешеходами, которые идут рядом.

    Ситуация 2

    Каждый ученик берет что-либо в руку - портфель, сумку, зонтик. Участникам нужно найти ответы на следующие вопросы и показать:

    • в какой руке удобнее нести вещи, если на тротуаре много пешеходов;

    • как надо держать зонтик;

    • как пропустить человека, который идет навстречу.

    Ситуация 3

    Несколько учеников изображают пешеходов, которые громко разговаривают, смеются, ссорятся, сорят, свистят, толкаются, едят,

    мешают движению других пешеходов. Остальные ученики обсуждают ситуацию. Далее следует коллективное обсуждение.

    Физкультминутка

    Учитель проводит игру «Светофор»: если показывает красную карточку - дети стоят на месте, если желтую - хлопают в ладоши, если зеленую - шагают на месте.

    5. Викторина «Знаешь ли ты?»

    1. Как пешеходы должны ходить по улице? (Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для транспорта.)

    2. Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы? (,Пешеходы должны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу людям.)

    3. Можно ли переходить улицу наискосок? (Нельзя. Улицу надо переходить прямо, так как это уменьшает время пребывания на проезжей части.)

    4. Почему нельзя устраивать игры на проезжей части улицы? (Игры на проезжей части улицы мешают движению транспорта, а главное, дети, увлекшись игрой, могут попасть под колеса машин.)

    5. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора? {Нельзя. Желтый сигнал светофора означает «Внимание!». Он включается при смене сигналов светофора. Для перехода улицы надо дождаться зеленого сигнала.)

    6. Как надо переходить улицу, если нет светофора? (Прежде чем начать переход улицы, надо сначала посмотреть налево и направо и пропустить приближающийся транспорт. Дойдя до середины, посмотреть направо и налево и, если нет машин, закончить переход.)

    7. В какой последовательности расположены сигналы в трехсекционном светофоре? (Сигналы в трехсекционном светофоре располагаются сверху вниз в последовательности: красный, желтый, зеленый.)

    6. Игра-загадка

    Учитель. Игра на внимание. Я задаю вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Однако в вопросах может содержаться подвох. В этом случае правильным ответом является молчание.

    Вопросы:

    - Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (Это я, это я, это все мои друзья!)

    - Кто из вас идет на свет, говорящий: «Хода нет»? (Молчание.)

    - Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

    - Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Молчание.)

    - Кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае? (Молчание.)

    - Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? (Молчание.)

    - Если желтый свет горит, кто идет? (Молчание.)

    - А кто стоит? (Это я, это я, это все мои друзья!)

    7. Подведение итогов

    (Детям раздают памятку от инспекторов ГИБДД.)

    Наш юный друг!

    По улицам и дорогам нескончаемым потоком движутся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, троллейбусы, трамваи. Они имеют большую скорость, их быстро остановить невозможно. Любой, кто решается неожиданно пересечь улицу перед движущимся транспортом, рискует своим здоровьем и даже жизнью. Такой риск никому не нужен.

    Мы обращаемся к тебе, юный друг, и верим, что, выйдя из дома или из школы на улицу, ты всюду будешь помнить наши дружеские советы.

    • Будь всегда примером в соблюдении Правил дорожного движения и требуй этого от своих товарищей.

    • Переходи улицу по пешеходным переходам и только при зеленом сигнале светофора, а там, где его нет, - при отсутствии идущего транспорта.

    • Не выбегай внезапно на дорогу.

    • Ожидая автобус, троллейбус или трамвай, стой на тротуаре или на посадочной площадке.

    • Не выезжай на велосипеде на дорогу, если не выучил правил движения и тем более если тебе нет 14 лет.

    • Помни о малышах. Чтобы сохранить им жизнь, здоровье, уведи их с проезжей части дороги.

    Соблюдая Правила дорожного движения, ты, юный друг, будешь оберегать себя и окружающих от несчастных случаев, поможешь водителям своевременно выполнять очень важную работу по перевозке пассажиров и грузов.

    Делаем ребятам предостережение:

    Выучите срочно правила движения,

    Чтоб не волновались каждый день родители,

    Чтоб спокойны были за рулем водители!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час по ПДД на тему «Помни правила дорожного движения»

    Задачи1. Напомнить школьникам Правила дорожного движения, обратить внимание на необходимость их соблюдения.2. Способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умения пре...

    Сценарий классного часа на тему «Правила дорожного движения»

    Цель: формировать представления школьников о безопасности дорожного движения и знакомство со знаками дорожного движения.Задачи:- углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;- научить разли...

    Классный час "Помни правила дорожного движения"

    познакомить с историей возникновения дорожных правил;повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки...

    Сценарий классного часа на тему «Помни правила дорожного движения»

    Задачи1. Напомнить школьникам Правила дорожного движения, обратить внимание на необходимость их соблюдения.2. Способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умения пре...

    Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему: "Помни правила дорожного движения!" во 2 классе

    Тема: Занятие по правилам дорожного движения «Помни правила дорожного движения»Цель: Закрепить у младших школьников знания правил дорожного движения, с целью предупреждения детского дорожн...