Главные вкладки

    ПК 3.8.Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.
    материал на тему

    Кальзова Диана Дмитриевна

    Задачи и формы взаимодействия классного руководителя с различными специалистами в организации целостного педагогического процесса.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

    «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

    Задачи и формы взаимодействия классного руководителя с различными специалистами в организации целостного педагогического процесса

                                              Разработан: обучающейся

                        группы 32-шк

                                                          Кальзовой Дианой Дмитриевной

    ФИО

                                          Специальность 44.02.01

                                                                Преподавание в начальных классах

    г. Черняховск, 2018 год

    Задачи и формы взаимодействия классного руководителя с различными специалистами в организации целостного педагогического процесса

    Задачи классного руководителя

    Формы взаимодействия классного руководителя

    1. С учителями – предметниками

    Совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно – воспитательном процессе на основе целей школы.

    Представление интересов своих учеников на педагогическом совете.

    Привлечение учителей к работе с родителями.

    Установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися.

    Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития.

    Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

    Включение школьника своего класса в систему внеклассной работы по предметам:

    разнообразные предметные кружки, факультативы;

    выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях.

    Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение малых педсоветов, педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий.

    Контроль с успеваемостью каждого обучающегося.

    Контроль за посещаемостью обучающимися учебных занятий.

    2. С психологом

    Изучение индивидуальности школьников, процессах их адаптации и интеграции в микро- и макросоциум.

    Координация связи педагога – психолога с родителями, их консультативная, терапевтическая поддержка.

    Анализ развития коллектива класса, определение познавательных, творческих способностей и возможностей учеников.

    Помощь ребёнку определиться в выборе будущей профессии.

    Координация выбора форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности всех участников воспитательного процесса.

    Регулирование межличностных отношений между обучающимися.

    Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

    Диагностика индивидуального развития школьников.

    Изучение рейтинга собраний среди родителей.

    Проведение совместных тренингов родительского взаимодействия в системе «ученик – родитель».

    Диагностика результативности работы с родительским коллективом обучающихся класса (по мере необходимости).

    3. С педагогами дополнительного образования.

    Расширение познавательных, творческих способностей своих учеников, стимулирование их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желание расширить зону общения.

    Поддержка допрофессиональной подготовки учащихся.

    Включение школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в школе, так и учреждениях дополнительного образования детей.

    Стимулирование и учет разнообразной деятельности ребят, в том числе в системе дополнительного образования.

    Ведение портфолио ученика в классе в целом.

    4. С заместителем директора по воспитательной работе.

    Привлечение к работе с классом преставителей культуры, спорта, общественности и др.

    Организация внеучебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятий.

    5. С социальным педагогом.

    Осуществление деятельности посредника между личностью ребёнка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов школьников.

    Организация социально значимой деятельности школьников.

    Мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов.

    6. Со старшим вожатым – помощником педагога – организатора по воспитанию.

    Информирование школьников о действующих детских объединениях в школе.

    Информирование учащихся о работе органов самоуправления.

    Разнообразные детские объединения, способствующие включению детей и подростков в новые социальные отношения; их самореализации, проявлению и развитию гражданской и нравственной позиции, социализации личности.

    7. С библиотекарем

    Изучение отношения учащихся к чтению.

    Способствование формированию культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.

    Сотрудничество с семьёй, учителями – предметниками, изучение отношения самого ученика к чтению, консультирование и помощь в выборе книг.

    Расширение круга чтения учеников.

    8. С медицинским работником

    Забота о здоровье учащихся

    Изучение особенностей развития детей.

    Выяснение наследственных и хронических заболеваний детей.

    Ведение работы по профилактике заболеваний.

    Проведение бесед о личной гигиене человека, по половому воспитанию, о вреде курения, алкоголизма, наркомании.

    9. С родителями

    Обеспечение связи школы с семьёй.

    Изучение семейной ситуации и условий воспитания ребёнка с семьёй в интересах ребёнка.

    Формирование общих подходов к воспитанию.

    Организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей.

    Совместное изучение личности ребёнка, его психофизиологических особенностей.

    Выработка близких по сути требований.

    Организация помощи в обучении, физическом и духовном развитии.

    Создание благоприятного климата в семье.

    Психологический и эмоциональный комфорт ребёнка в школе и за её предметами.

    Проведение тематических родительских собраний (1 раз в четверть).

    Работа родительского комитета:

    совместные мероприятия;

    изучение информации о наклонностях учеников;

    учет их материально – бытовых условий;

    изучение психологического климата в семье;

    учёт требований родителей к обучению и воспитанию детей в школе и дома, их видение перспектив развития ребёнка;

    оказание помощи семье в воспитании ребёнка;

    индивидуальная и групповая работа с родителями, их тематическое консультирование;

    привлечение родителей класса к ремонту школьных помещений и организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности.

    Защита интересов и прав ребёнка в общественных организациях и государственных судебных органах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Описание профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения учителя начальных классов

    Описание   профессиональной педагогической  деятельностив соответствии с образовательной программой образовательного учрежденияучителя начальных классовмуниципального бюджетного о...

    ПК 3.8.Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.

    Задачи и формы взаимодействия классного руководителя с различными специалистами в организации целостного педагогического процесса....

    ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательногоучреждения, работающих с классом.

    Задачи и формы взаимодействия классного руководителя с различными специалистами в организации целостного педагогического процесса...

    ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом

    ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом...

    ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом

    ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом...

    ПК.3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом

    ПК.3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом...