ПК.3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом
материал на тему

Фризен Александра Дмитриевна

ПК.3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие классного руководителя

 с  учителями-предметниками

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде. В этой связи педагогическим советам общеобразовательных учреждений при определении функций классного руководителя необходимо в первую очередь четко обозначить его права, обязанности и ответственность, соотнося их с должностными обязанностями других участников образовательного процесса. В процессе своей деятельности классный руководитель в первую очередь взаимодействует с учителями - предметниками: совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей образовательного учреждения; представление интересов своих воспитанников в педагогическом совете; привлечение учителей к работе с родителями; включение обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам: разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях. 

Большое значение в деятельности классного руководителя имеет сотрудничество с педагогами дополнительного образования. Взаимодействие с ними помогает использовать все многообразие системы дополнительного образования детей для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников, стимулирования их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желания расширить зону общения; поддерживает допрофессиональную подготовку учащихся. Классный руководитель способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей.

В организации внеучебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятиях классный руководитель активно взаимодействует с педагогом - организатором. Согласуя совместную деятельность, классный руководитель привлекает его к проведению мероприятий внутри класса, организует участие обучающихся своего класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время. При поддержке педагога - организатора классный руководитель привлекает к работе с классом представителей культуры, спорта, общественности.

Сотрудничая с библиотекарем, классный руководитель расширяет круг чтения обучающихся, способствует формированию у них культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.

В своей работе классный руководитель постоянно заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от медицинских работников образовательного учреждения.

Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Классный руководитель привлекает родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Он координирует усилия по образованию и самообразованию ребенка, изучая информацию о наклонностях воспитанников, материально - бытовых условиях, психологическом климате в семье, требования родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видение перспектив развития ребенка. Классный руководитель также организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность

Во взаимодействии с учителями-предметниками, классный руководитель выполняет роль организатора и координатора педагогической работы с учащимися и коллективом. Он знакомит учителей с результатами изучения детей, привлекая и классный коллектив, и учителей, работающих в классе, к обсуждению программы педагогической помощи ребенку и его семье. Он организует совместно с учителями-предметниками поиск средств, способов, обеспечивающих успешность учебной деятельности ребенка, его самореализацию на уроке и во внеучебное время. Классный руководитель систематически информирует учителей о динамике развития ребенка, его трудностях и достижениях, об изменении ситуации в семье. В случае затруднений, возникающих у ребенка и его родителей, связанных с обучением, он стремится привлечь учителей к обсуждению путей преодоления этих трудностей и помогает педагогам скорректировать их действия, предварительно познакомив их с особенностями психического развития детей, имеющих отклонения в развитии, со специальными способами педагогического влияния на таких детей. Классный руководитель регулирует отношения учителей и родителей ребенка. Он информирует педагогов о состоянии воспитания, особенностях родителей, организует встречи родителей с учителями-предметниками с целью обмена информацией об успехах обучения и воспитания ребенка, оказания помощи родителям в организации домашней работы с учащимися. Классный руководитель привлекает учителей-предметников к планированию и организации внеучебной работы в классе, способствует закреплению знаний и умений, учету профессиональных интересов школьников; привлекает учителей к подготовке и проведению собраний с родителями. Одной из форм взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников, обеспечивающих единство действий и способствующих выработке единых подходов к воспитанию ребенка, является педагогический консилиум. Здесь дается целостная характеристика ребенка. Все, кто работают с учеником, получают информацию о психическом, физическом, умственном развитии ребенка, его индивидуальных способностях, возможностях и трудностях. Педагоги анализируют результаты наблюдений за учеником, обмениваются информацией, договариваются о способах решения возникающих проблем и распределяют функции в работе с ребенком. Классному руководителю целесообразно выявлять типичные проблемы в работе с коллективом, отдельными группами учащихся, проводить специальные семинары для педагогов. Полезно организовать посещение учебных занятий с последующим обсуждением действий учителей по отношению к конкретному ребенку и способов взаимодействия педагогов с коллективом. Основной формой работы классного руководителя с учителями-предметниками являются индивидуальные беседы, которые возникают по мере необходимости и планируются так, чтобы предупредить возможные трудности и конфликты. Важно проводить такие беседы как совместные размышления, поиск решения той или иной проблемы. Классный руководитель изучает стиль, основные методы и приемы работы своих коллег с учащимися, выявляет успехи, проблемы, достижения, эффективные способы работы учителей со школьниками и родителями, организует обмен опытом педагогической работы, поддерживает, стимулирует стремление учителей оказать педагогическую поддержку ребенку, установить сотруднические отношения с родителями. В то же время он заинтересованно принимает предложения учителей, проявление их инициативы, реагирует на замечания, проблемы, поставленные учителями. Таким образом, классный руководитель, реализуя свои функции, есть тот человек, который непосредственно организует воспитательный процесс и обеспечивает решение проблем как у учителя, так и у родителей, детей.

Годовой план взаимодействия классного руководителя

 и учителей-предметников

Месяцы

Совещание классного руководителя  с учителями - предметниками

Индивидуальные беседы с учителями - предметниками 

Приглашение учителей – предметников на родительские собрания

Посещение уроков классным руководителем.

Сентябрь

+

(I четв.)

Яндутовой Н.С.

(технология)

 

+

Октябрь

Матвеевой Г. В.

(род.яз., лит. чт., окр.мир.)

+

Ноябрь

+

(II четв.)

Хованской Н. А.

(иност. яз.)

 +

Декабрь

Васильевым Г.Н.

(физ-ра)

+

Январь

+

 (III четв.)

Кудрявцевым В. П. (ИЗО)

 +

Февраль

Васильевым Г.Н.

(физ-ра)

Кудрявцевым В. П. (ИЗО)

 

+

Март

Хованской Н. А.

(иност. яз.

+

+

Апрель

+

 (IV четв.)

Яндутовой Н.С.

(технология)

Май

Матвеевой Г. В.

(род.яз., лит. чт., окр.мир.)

+



Предварительный просмотр:

Обязанности родительского комитета.

Родительский комитет класса обязан:

-помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;

- вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;

- влиять на формирование культуры родительского общения;

- быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;

- стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;

- выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;

- соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями.

Родительский комитет имеет право:

- активно участвовать в организациях образовательно-воспитательного процесса в классе;

- помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;

- посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;

- присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;

- высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;- принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей;

- проводить беседы с проблемными учащимися;

Четкая и хорошо отлаженная работа родительского комитета класса всегда приносит свои плоды.

Младшие школьники очень рады тому, что их родители приходят на уроки и внеклассные мероприятия, участвуют в совместных праздниках и походах.



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

О

РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ                                                                             

1. Общие положения

1.1. Положение регламентирует деятельность Родительского комитета школы (подразделения, класса), являющегося одним из органов общественного самоуправления, созданного в целях содействия школе и семье в получении начального, основного, среднего (полного) общего образования обучающимися, воспитания социально активной личности, сочетающей в себе гражданственность, высокие нравственные качества, свою индивидуальность и социальной защиты обучающихся.

1.2. Родительский комитет школы (подразделения, класса) избирается сроком на 1 год из числа родителей (законных представителей) обучающихся.

1.3. В своей деятельности Родительский комитет руководствуется  Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституциями Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», другими нормативно-правовыми актами в области образования и социальной защиты, Уставом школы и настоящим Положением.

1.4. Решения Родительского комитета носят рекомендательный характер. Обязательными для исполнения являются только те решения Родительского комитета школы, в целях, реализации которых издается приказ Директора по школе.

2. Основные функции Родительского комитета

    Основными функциями Родительского комитета являются:

2.1. Содействие руководству школы в:

  • совершенствовании условий образовательного процесса;
  • охране жизни и здоровья обучающихся;
  • защите законных прав и интересов обучающихся;
  • организации и проведении общешкольных мероприятий.

 2.2. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников образовательного процесса.

3. Полномочия Родительского комитета

Родительский комитет школы в соответствии с Уставом школы имеет следующие полномочия:

3.1. Активное участие в:

  • воспитании у обучающихся уважения к окружающим, сознательной дисциплины, культуры поведения, заботливого отношения к родителям и старшим;
  • повышении педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся на основе программы их педагогического всеобуча;
  • проведении разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся о правах, обязанностях и ответственности участников образовательного процесса;
  • подготовке школы к новому учебному году;
  • в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;
  • привлечении родителей (законных представителей) обучающихся к организации внеклассной и внешкольной работы, учебно-исследовательской и общественной деятельности, технического и художественного творчества, экскурсионно-туристической и спортивно-массовой работы с обучающимися.

3.2. Содействие:

  • администрации школы в выполнении обучающимися «Правил поведения»;
  • по обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;
  • в воспитании у обучающихся ответственного отношения к учебе, привитии им навыков учебного труда и самообразования, приобщении их к работе с книгой и другими источниками информации;
  • родителям (законным представителям) обучающихся в повышении их ответственности за выполнение ими обязанностей по воспитанию детей.

3.3. Оказание помощи:

  • семьям в создании необходимых условий для своевременного получения их детьми полного общего образования;
  • классным руководителям в изучении и улучшении условий воспитания детей в семье, в пропаганде среди родителей (законных представителей) обучающихся положительного опыта семейной жизни;
  • администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.

3.4. Контроль:

  • совместно с администрацией школы организации и качества питания и медицинского обслуживания обучающихся.

3.5. Рассмотрение:

  • обращений в свой адрес, а также обращений к администрации школы по поручению Директора в пределах своей компетенции.

3.6. Недопущение:

  • вмешательства родителей (законных представителей) обучающихся в профессиональную деятельность педагогов по личной инициативе.

3.7. Внесение предложений:

  • по содержанию локальных актов школы в пределах своей компетенции;
  • по организации учебно-воспитательного процесса.

3.8. Координация деятельности:

  • родительских комитетов подразделений, классных Родительских комитетов.

3.9. Организация:

  • выборов делегатов на Конференцию школы.

3.10. Взаимодействие с:

  • педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди обучающихся;
  • другими органами коллегиального управления школы по вопросам проведения общешкольных мероприятий в пределах своей компетенции;
  • с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.

Родительский комитет Школы может рассмотреть и другие вопросы жизнедеятельности Школы, выходящие за рамки его полномочий, если уполномоченные на то лица или органы передадут ему данные полномочия.

 

 

4. Права Родительского комитета

В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим Положением, Родительский комитет имеет право:

4.1. Обращаться:

  • к администрации и другим коллегиальным органам управления школы и получать информацию о результатах рассмотрения обращений;
  • в любые учреждения и организации.

4.2. Приглашать:

  • на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по представлениям (решениям) классных Родительских комитетов;
  • любых специалистов для работы в составе своих комиссий.

4.3. Принимать участие в:

  • подготовке локальных актов школы;
  • подготовке общешкольных (общеклассных) мероприятий, вечеров отдыха;
  • в организации деятельности блока дополнительного образования.

4.4. Давать разъяснения и принимать меры:

  • по обращениям обучающихся и их родителей (законных представителей);
  • по соблюдению обучающимися и их родителями (законными представителями) требований законодательства об образовании и локальных нормативных актов школы.

4.5. Выносить:

  • предложения администрации школы о поощрениях обучающихся и их родителей (законных представителей);
  • общественное порицание родителям (законным представителям) обучающихся, уклоняющимся от воспитания детей в семье.

4.6. Разрабатывать и принимать:

  • положения о своих постоянных и (или) временных комиссиях;
  • план своей работы, планы работы своих комиссий.

4.7. Выбирать, созывать:

  • председателя родительского комитета, его заместителя и контролировать их деятельность;
  • общешкольное  родительское собрание, родительское собрание подразделений, общеклассное родительское собрание.

4.8. Принимать:

  • решения о создании и роспуске своих постоянных и (или) временных комиссий, назначении их руководителей;
  • решения о прекращения полномочий Председателя родительского комитета;
  • участие, в лице Председателя, в заседаниях Педагогического совета, других органов коллегиального управления школы при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Родительского комитета;
  • участие в распределении материальной помощи нуждающимся семьям обучающихся за счет внебюджетных источников школы. 

5. Организация работы

5.1. В состав родительского комитета школы входят председатели родительских комитетов подразделений. В родительский комитет подразделения входят председатели родительских комитетов классов.

Численный и персональный состав родительского комитета класса определяется на родительском собрании класса.

В состав родительского комитета Школы обязательно входит представитель администрации Школы, подразделения – руководитель структурного подразделения, класса- классный руководитель с правом совещательного голоса.

5.2. Выборы председателей родительского комитета классов проводятся ежегодно не позднее 1 октября текущего года.

5.3. Первое заседание родительского комитета подразделений проводится не позднее 10 октября, общешкольное – не позднее 15 октября текущего года.

5.4. Из своего состава родительский комитет Школы и родительский комитет подразделения  избирает председателя, заместителя председателя и секретаря. Родительские комитеты классов избирают председателя (в зависимости от численного состава может избираться секретарь). Все они работают на общественных началах.

Непосредственное руководство деятельностью Родительского комитета осуществляет его Председатель, который:

  • обеспечивает ведение документации;
  • координирует работу Родительского комитета и его комиссий;
  • ведет переписку;
  • ведет заседания Родительского комитета.

5.5. Родительский комитет Школы работает по плану, который согласуется с Директором Школы.  План работы родительского комитета является составной  частью плана работы Школы.

5.6. Заседания Родительского комитета Школы и подразделений проводятся не реже одного раза в триместр, классов – по мере необходимости.

Время, место и повестка дня очередного заседания родительского комитета сообщается его членам не позднее, чем за неделю до его проведения.

5.7. При рассмотрении вопросов, связанных с обучающимися, присутствие родителей  (законных представителей) обучающегося на заседании родительского комитета обязательно.

В необходимых случаях на заседания родительского комитета могут приглашаться представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих со Школой по вопросам образования и воспитания и др. Необходимость их приглашения определяется председателем родительского комитета в зависимости от повестки дня заседаний. Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.

5.8. Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании более половины членов Родительского комитета. Решения принимаются простым большинством голосов членов Родительского комитета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос Председателя.

Решения родительского комитета Школы, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, являются рекомендательными и доводятся до сведения администрации Школы.

Администрация Школы в двухнедельный срок должна рассмотреть решение родительского комитета и принять по ним соответствующее решение и сообщить о нем родительскому комитету.

 5.9. Организация выполнений решений родительского комитета осуществляется председателем комитета и родительским активом. О результатах этой работы члены комитета информируются на последующих  заседаниях.

Члены родительского комитета школы оперативно сообщают членам родительского комитета подразделений, те в свою очередь классным руководителям, а также всем родителям обучающихся класса и заинтересованным лицам о принятых решениях, организовывают выполнение этих решений родителями класса и ответственными лицами.

 5.10. О своей работе Родительский комитет отчитывается перед общешкольным (общеклассным) родительским собранием по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

6. Ответственность Родительского комитета

Родительский комитет несет ответственность за:

  • выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций;
  • соответствие принятых решений действующему законодательству и локальным актам школы;
  • выполнение принятых решений и рекомендаций;
  • установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) учащихся в вопросах семейного и общественного воспитания;
  • бездействие при рассмотрении обращений.

7. Делопроизводство

7.1. Родительский комитет школы  (подразделения, класса) ведет протоколы своих заседаний и родительских собраний в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в школе.

7.2. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

7.3. Протоколы Родительского комитета школы входят в номенклатуру дел Школы, хранятся в школе в соответствии с установленными требованиями, протоколы родительского комитета подразделения хранятся в структурных подразделениях, класса - у классного руководителя.  

7.4. Ответственность за делопроизводство возлагается на председателя Родительского комитета школы, подразделения, класса.

8. Взаимоотношения

         Родительский комитете школы (подразделения, класса) в своей работе взаимодействует с органами самоуправления школы, Директором школы и с другими организациями, учреждениями, предприятиями, службами района – по вопросам в пределах своей компетенции.

            9. Заключительные положения

9.1. Данное Положение утверждается Советом школы и вводится в действие приказом директора школы.

9.2. Срок действия Положения не ограничен (бессрочно).

9.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Советом школы в случае необходимости и вводятся в действие приказом директора школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 3.8.Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.

Задачи и формы взаимодействия классного руководителя с различными специалистами в организации целостного педагогического процесса....

ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом

ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом...

ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом

ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом...

ПМ 03. ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.

Перспективный план воспитательной работы учителя начальных классов...

ПМ 03. ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20516430","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20516434","attributes":{"alt":"","class"...

ПМ 03. ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.

Перспективный план воспитательной работы (на полгода) учителя начальных классов, отразив в нем деятельность работников образовательной организации, работающих с классом....