"Берегите Землю"!
классный час (4 класс) на тему

Четкуева Татьяна Анатольевна

Классный час на тему экологии приурочен к Дню Земли, затрагивает память о Чернобыльской катастрофе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_beregite_zemlyu.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Классный час «БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ»

Цели: Расширять  и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлечение к природоохранной работе. создать условия для осмысления и осознания информации о Чернобыльской трагедии; формирование гражданской ответственности и патриотического воспитания обучающихся на примере изучения причин и последствий Чернобыльской аварии.

Оборудование: иллюстрации - пейзажи, рисунки,  глобус.

                                                                    Ход классного часа
1. Организационный момент
2. Основная часть.

Как яблоко на блюдце, 
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё исчерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников.
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зёрна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.

Учащиеся читают стихи

1. Смотрю на глобус – шар земной, 
И вдруг вздохнул он как живой; 
И шепчут мне материки: 
«Ты сбереги нас, сбереги!»
2. В тревоге рощи и леса, 
Роса на травах, как слеза! 
И тихо просят родники:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
3. Грустит глубокая река, 
свои теряя берега, 
И слышу голос я реки: 
«Ты сбереги нас, сбереги!»
4. Остановил олень свой бег, 
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги: 
«Ты сбереги нас, сбереги!»
5. Смотрю на глобус – шар земной, 
Такой прекрасный и родной! 
И шепчут губы на ветру:                                         
«Я сберегу вас, сберегу!»

-О чём стихотворения?

3. Сообщение темы, целеполагание.

4. Слово учителя

Учитель: – Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. У писателя Паустовского К.Г. есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране”.
Человек издавна восхищался твореньями, которые создала матушка природа: удивительными растениями и животными. Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.
  

   1.На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.
- По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море синий кит –
Большой, как дом, на волнах спит.
2. Не разрушайте этот мир, 
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.

5.Викторина
Сейчас мы проведем викторину «Берегите землю, берегите».

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!


1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».  (по очереди отвечают на вопросы). 
1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
6. У кого на сучке кладовая? (У белки).
7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
8. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

9. Есть на речках лесорубы 
В серебристо-бурых шубах 
Из деревьев, веток, глины 
Строят прочные плотины. (Бобры).
10. Скачет зверюшка: 
Не рот, а ловушка. 
Попадут в ловушку 
И комар, и мушка. (Лягушка).
11. Над рекою он в полёте, 
Этот чудо-самолётик. 
Над водой парит он гладкой, 
На цветке его посадка. (Стрекоза).
12. На спине я дом ношу, 
Но гостей не приглашу: 
В костяном моём дому 
Место только одному. (Черепаха).
13. Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно – 
Укусит. Ясно? (Змея).
14. Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает. (Медуза).

2-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».   Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?


1. Клён, рябина, ель, тюльпан.
2. Берёза, дуб, шиповник, тополь.
3. Яблоня, смородина, малина, рябина.
4. Осина, липа, дуб, ель.
5. Сосна, тополь, рябина, ива.
6. Липа, осина, клён, яблоня.
7. Груша, слива, тополь, вишня.
8. Клубника, роза, ландыш, фиалка.

6. «Лесные правила»

Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только чур не забывай, 
Что в лесу нельзя шуметь, 
Даже очень громко петь!
Испугаются зверушки, 
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать!
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять,
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, 
Ведь они нам не враги.

7. Сообщение учителя

        26 апреля 1986 года, на атомной электростанции, расположенной недалеко от города Чернобыль, в 130 км от столицы Украины Киева, произошла одна из крупнейших в мире промышленных аварий. Ядерный реактор четвертого энергоблока атомной станции вышел из-под контроля, взорвался и загорелся. взрыв на четвертом Это случилось в 01 час 23 минуты 48 секунд.

        В результате пожара огромное количество смертоносных радиоактивных веществ, находившихся в реакторе, попало в окружающую среду. Они были разнесены ветрами на многие сотни тысяч километров от Чернобыля. Там, где радиоактивные вещества попадали на поверхность земли, образовывались зоны радиоактивного заражения. взрыв на четвертом энергоблоке Чернобыльской АЭС рванул в 01 час 23 минуты 48 секунд. Что за черту, обозначенную страшноватым словом «зона», было выселено 135 тысяч человек.

        Больше всего пострадали территории Белоруссии, Украины и России, так как Чернобыльская атомная электростанция находилась недалеко от места пересечения границ трех стран. Последствия катастрофы глобальны. Впервые в истории человечества промышленная авария достигла такого масштаба, что ее последствия можно найти в любой точке Земли.

       В память о всех гражданах, погибших в радиационных авариях и катастрофах, 26 апреля – день катастрофы на Чернобыльской АЭС, 22.04 1993 г. внесен в государственный календарь как «День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах ». Этот день - дань памяти всем погибшим в радиационных трагедиях и дань уважения всем, кто ликвидировал тяжелейшие последствия аварий и катастроф, всем, кто пострадал от радиационного заражения, кто вынужден был покинуть свои родные места.

8. Беседа.

Что даёт атомная электростанция человеку? Сколько лет прошло со дня этой трагедии?; Каковы причины катастрофы? Кто такие ликвидаторы АЭС? Почему их считают героями?; Что такое «зона отчуждения»?; Каковы последствия этой катастрофы?; Можно ли защитить человечество от атомной катастрофы?; Почему Чернобыльскую катастрофу считают страшной трагедией 20 века?

9. Заключительное слово

 Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!

1. Смотрю на глобус – шар земной, 
И вдруг вздохнул он как живой; 
И шепчут мне материки: 
«Ты сбереги нас, сбереги!»
2. В тревоге рощи и леса, 
Роса на травах, как слеза! 
И тихо просят родники:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
3. Грустит глубокая река, 
свои теряя берега, 
И слышу голос я реки: 
«Ты сбереги нас, сбереги!»
4. Остановил олень свой бег, 
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги: 
«Ты сбереги нас, сбереги!»


5. Смотрю на глобус – шар земной, 
Такой прекрасный и родной! 
И шепчут губы на ветру:                «Я сберегу вас, сберегу!»

   1.На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.
- По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море синий кит –
Большой, как дом, на волнах спит.
2. Не разрушайте этот мир, 
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.

 «Лесные правила»

Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только чур не забывай, 
Что в лесу нельзя шуметь, 
Даже очень громко петь!
Испугаются зверушки, 
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать!
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять,
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, 
Ведь они нам не враги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Берегите землю, берегите!"Неделя экологии 4 класс

Цели: Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому.Привлекать к природоохранной работе....

Экологическое мероприятие (устный журнал) "Берегите Землю, берегите!"

Стихи, загадки, сказки об охране нашей природы, правила, как беречь растительный и животный мир Земли...

Экологический праздник "Берегите Землю, берегите!"

Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному.  «Экология, - сказал один из моих учеников, - это когда люди улыбаются…». А если так, то по...

Внеклассное мероприятие "Берегите Землю, берегите"

Разработка внеклассного мероприятия...

Занятие по программе внеурочной деятельности "Юный эколог" "Берегите Землю, берегите!"

Занятие для обучающихся 2 года обучения по программевнеурочной деятельности "Юный эколог". Занятие "Берегите Землю, берегите! рассчитано на 2 часа. Цель занятия :обратить внимание детей на ту угрозу, ...

Экологическая викторина "Берегите землю, берегите!"

План - конспект открытого мероприятия в 3 классе....

Внеклассное занятие по экологии "Берегите Землю, берегите!"

Экологическое воспитание в начальной школеСовременные условия жизни требуют от учителя начальных классов поиск новых форм обучения и воспитания. Для организации эффективного обучения младших школьнико...