Беседа "Вот оно какое, наше лето!"
классный час (1, 2, 3 класс) на тему

Голенкова Наталья Алексеевна

Углубление и обобщение представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепление представления о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Учить устанавлению простейших связей между условиями среды и состоянием живых объектов, а так же иумению выражать свои мысли в связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_lete.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа о лете

«Вот оно какое, наше лето!»

Цель: Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.

Подготовка к занятию:

Продумать вопросы для беседы, подобрать картинки с изображением цветов, деревьев,

луга, поля, леса, растений, лекарственных и ядовитых трав, насекомых: полезных и вредных. Подобрать стихи к игре: «Угадай: какое время года? ».

Словарь: сенокос, жатва, насекомые, лекарственные травы, луговые растения, лес, луг, поле.

План занятия:

• - Какое время года скоро наступит?

• - Чем вам нравиться лето?

• - Расскажите о лете

• - Посмотрите на стол и скажите: что вы видите на картинках?

• - Как можно сказать по-другому? (картинки о природе)

• - Подберите картинки трав, растений.

• - Где растут эти растения? (ромашка, василек, фиалка, лютики, купальница, подорожник, тысячелистник, лебеда, вороний глаз, клевер) .

• - Чем отличается луг от поля? (на лугу растут травы, различные цветы, а в поле - рожь, пшено, пшеница - посеянные человеком) .

Чтение стихотворения:

Бежит тропинка через луг

Нырнет влево, вправо,

Куда не глянь: цветы вокруг,

Да по колено травы.

И колокольчик луговой

На тоненькой былинке,

Качаясь, гнется над травой

У солнечной тропинки.

• - Что делает человек с луговыми травами?

• - Когда бывает сенокос? (июнь) .

• - Чем косят траву? (косилкой) .

• - Для чего люди применяют машины при сенокосе?

• - Для чего косят траву? (сушат, переваливают, сгребают в копны) .

• - Чем занят человек летом в поле?

• - Какие машины использует человек для сбора пшеницы, ржи …

• - Какие растения встречается в поле среди колосьев пшеницы, ржи?

• - Назовите растения-сорняки (лебеда, осока, крапива, подорожник, васильки) .

• - Назовите ядовитые травянистые растения (белена, дурман, вороний глаз, лютики, паслен, купальница) .

• - Назовите лекарственные растения.

• - Чем отличается лес от луга и поля? (деревья, кусты, под ними трава, мох, обитатели:

• насекомые, птицы, животные) .

• - Что лес дает человеку? (очищает воздух, грибы, ягоды, древесина) .

• - Кто это? (показываю пчелу) .

• - Отберите на столах картинки с насекомыми (задание для 2-3 летних детей) .

• - Назовите насекомых, которых вы видите, но их нет на картинках?

• - Кого из насекомых называют санитаром леса и почему?

• - Кого мы еще назовем полезными насекомыми и почему? (божья коровка, жуки-санитары, пчелка, паучок) .

• - Кого из насекомых мы называем вредителями и почему? (колорадский жук, слепые мухи) .

• - Почему мы всех, кого видим на картинках называем насекомыми?

• - Необходимо делать человеку, чтобы вредных птиц было меньше (беречь птиц) .

• - Кто это? (заяц, белка) .

• - Как одним словом назовем их?

• - Отберите на столе картинки с изображением животных?

• - Чем заняты животные летом? (растят потомство: у зайчихи и ежей рождаются детеныши) .

• - Чем скоро займутся птицы?

• - Чем будут заняты животные, когда кончится лето?

• - Когда мы говорим лето прошло?

Экологическая игра «Где что зреет»

Цель: Учить различать овощи и фрукты. Овощи растут на огороде, фрукты - на дереве. Уточнить представление о многообразии овощей и фруктов.

Игра «Угадай какое время года?»

(по отрывкам из художественной литературы)

Солнце ласково смеётся

Светит ярче горячей

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей (Л. Колос)

Скучная картина

Тучи без конца

Дождик так и льётся

Лужи без конца (Плещеев)

Встаёт заря во мгле холодной

На нивах шум работ затих

С своей волчихою голодной

Выходит на дорогу волк (А. С. Пушкин)

Рожь наливается зерном

Тяжёлым урожайным

И солнечным погожим днем

В поля идут комбайны (И. Забила)

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли

И кувшинчик синий расцветает

И зовут друг друга журавли (А. Толстой) .

Предлагаю вспомнить приметы, пословицы о лете

Летний день – год кормит.

Лето собериха – зима поедиха.

Что летом родится - зимой пригодится.

Одна пчела много меду не наносит.

Клади по ягодке – наберёшь кузовок.

Педагог: какая из них больше всего понравилась. Предлагая выучить.

Что нового узнали о лете? Чем лето отличается от другого времени года?