внеклассное мероприятие "Я открою в себе чудо"
классный час (3 класс) на тему

Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся начальной школы.Для участия в игре не требуется углубленных знаний по указанным предметам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные на уроках, внеклассных занятиях, общая эрудиция.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_otkroyu_v_sebe_chudo.docx512.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЧУЛКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»

         140617 Московская область, городской округ .Зарайск, село Чулки-Соколово, улица Центральная, дом 9

Телефон 8 (496-66) 66-192                                                            Адрес электронной почты:     sckola20083@yandex.ru

                                                   

Конспект внеклассного мероприятия

«Я открою в себе чудо»

3 класс

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Картинки\i.jpeg

                                                           

                                                     

                                                                    Составитель:  Шевченко Лариса Александровна

                                                                             учитель начальных классов

                                                                             первой квалификационной  

                                                                                              категории    

2018 г.

Квест-игра « Я открою в себе чудо»

Цели и задачи:

• развитие творческих способностей, логического мышления детей;

• повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;

• повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула;

• воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.

• формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;

• формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;

• формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.

Ход игры

     Мы начинаем нашу конкурсную программу «Я открою в себе чудо». Как говорилось в стихотворении – все, что нас окружает, это и есть чудо. Поэтому наши конкурсы будут разнообразны, из разных областей знаний. По каждому конкурсному заданию идет командный зачет.
    А начнем мы, пожалуй, с разминки. Я буду задавать каждой команде по очереди шуточные вопросы – 30 секунд на размышление и вы должны ответить. Жюри оценивают остроумность и находчивость команд. Итак, поехали!
Конкурс 1. «Разминка»
1. Кто под проливным дождем не замочит волосы? (Лысый).
2. Почему львы едят сырое мясо? (Потому что они не умеют готовить).
3. Что производят в Бразилии и нигде больше? (Бразильцев).
4. Что самое первое мы делаем утром? (Просыпаемся).
5. В каком случае шесть детей и две собаки, забравшись под один зонтик, не намокнут? (Если не будет дождя).
6. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Марка)
7. Когда лошадь покупают, какая она бывают? (Мокрая)
8. Каким гребнем не расчешешь волосы? (Петушиным).
9. Какой человек может одной рукой остановить мчащийся автомобиль? (Инспектор ГИБДД)
10. Почему Робин Гуд грабил богатых? (Потому что у них больше денег).
11. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
12. Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Чеснок, лук, сыр, спички).
13. Что находиться между рекой и берегом? (Буква «и»)
14. Как можно пронести воду в решете? (Заморозить)
15. Назовите имя первой женщины-летчика? (Баба-Яга)
16. Кто с головой окунается в работу? (Водолаз).
17. Кто ходит сидя? (Шахматист).
18. Где находятся города без домов, реки без воды и леса без деревьев? (На географической карте)
Итак, разминку мы провели, жюри выставляют оценки, а мы продолжаем нашу

 развлекательную программу.

Конкурс 1.  «Литературное лото»

Командам раздаются листы с названиями произведений и карточки с авторами. Необходимо положить карточку на то место, где написано произведение данного автора. За каждый правильный ответ – 1 балл. Команда, закончившая первой, получает дополнительно 1 балл.

«Снежная королева»

«Малахитовая шкатулка»

«Маугли»

«Красная Шапочка»

«Золотой ключик»

«Федорино горе»

«Приключения

Незнайки»

«Квартет»

«Дядя Стёпа»

Г.-Х. Андерсен

П.Бажов

Киплинг

Шарль Перро

А.Толстой

К.Чуковский

Н.Носов

И.Крылов

С.Михалков

 Конкурс 2. « Шуточные загадки». ( ИКТ)

Конкурс 3. Загадки – складки. ( ИКТ)

Конкурс 4. «Хитрые вопросики».

- Какой мост семью красками накрашен? (радуга)

- Какой мост семью красками накрашен? ( Панама).

- Кто носит шляпу на ноге? (гриб)

- Что можно разбить, получив за это не выговор, а благодарность? (лагерь, цветник)

Конкурс 5. «Ребусы»

Конкурс 6. Кроссворд «Знаете ли вы сказки?».

http://ped-kopilka.ru/images/vnek41.jpg

1. У неё были хрустальные башмачки, но один из них она потеряла. (Золушка)

2. Весёлый деревянный человечек, сын папы Карло. (Буратино)

3. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

4. Друг Карлсона. (Малыш)

5. У всех котов бывают только клички, а у этого была фамилия. (Матроскин)

.Конкурс 7. «Художники» 

Давайте узнаем, как наши игроки ориентируются на листе бумаги. Выберите одного человека, который будет рисовать, а остальные ему помогать. Нарисуйте, пожалуйста:

в правом верхнем углу — солнце;
в нижнем левом — дерево;
внизу посередине — дом;
в верхнем левом — тучку;
справа от дерева — цветочек;
в нижнем правом — грибок.

Конкурс 8.«Логические задачи»

Задание 1. Логические задачи (на каждую команду по 3 задачи). За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.

• На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?

• 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?

• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

• На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?

• Сколько ушей у трёх мышей?

• Сколько лап у двух медвежат?

Задание 2 - видео вопросы. Каждой команде  будет показано по 5  картинок, на которых изображены герои разных сказок.  Задача назвать эти сказки.

Конкурс 9 «Звериные  прятки».  

Каждая команда получает карточку с написанными на ней  словами. За 2 минуты вы должны будете назвать животных, спрятанных в словах. Побеждает та команда, которая первая  найдет всех животных (написать).

1 команда: банка, багаж, кино, сила, ток.              (кабан, жаба, кони, лиса, кот )

2 команда: колосья, салон, зонтик, ракета, лежи.   (лось, слон, кит, рак, ежи)

  1. команда: багаж, салон, кино, зонтик, ток.          (жаба, слон, кони, кит, кот)

Конкурс 10 «Лесная азбука «.

 (Каждой команде выдаётся набор из 16 букв и лист с заданиями, нужно составить слова)

 1 команда -  16 букв -цветок на р (4), лиственное дерево на л (4), птица на а (4), зверь на т (4)     Ответ - РОЗА   ЛИПА   АИСТ   ТИГР

 2 команда – 16 букв (цветок на л (5), хвойное дерево на к(4), птица на с (4),зверь на л (3)

Ответ -  ЛИЛИЯ    КЕДР   СОВА    ЛЕВ

 3 команда -16 букв (цветок на п(4), лиственное дерево на д(3), птица на ф(5), зверь на б(4)

 Ответ - ПИОН   ДУБ    ФИЛИН    БОБР

  1. Природные  сравнилки.
  1. Смелый, как ... (лев).
  2. Коварная, как ... (змея).
  3. Трусливый, как ... (заяц).
  4. Хитрый, как ... (лиса).
  5. Злой, как ... (собака).
  6. Голодный, как ... (волк).
  7. Трудолюбивый, как ... (муравей).
  8. Верный, как ... (пес).
  9. Упрямый, как ... (осел).
  10. Бестолковый, как ... (баран).
  11. Тихий, как ... (мышь).
  12. Вольный, как ... (Птица).

Конкурс завершен.  Награждение и вручение подарков. Сегодня мы играли в игру «Я открою в себе чудо». Чудо — это то, что поражает, вызывает восхищение.  Вы сегодня вызываете только восхищение. Ребята, вы много усвоили, запомнили, много узнали нового. Разве это не чудо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Открой своё сердце для добра"

Воспитательное мероприятие для детей 4-5 классов. Учить детей употреблять в речи пожелания, приветствия. Воспитывать доброту. гуманность. Класс делится на команды с помощью которых дети разбирают ситу...

Внеклассное занятие по окружающему миру "ЧУДО РАСЧУДЕСНОЕ"

Внеклассное занятие для учащихся 1-2 классов, проведенное в рамках Декады начальных классов "Путешествие по Маршруту добрых дел и отношений" с использованием современных образовательных технологий. Ра...

К внеклассному занятию ко Дню птиц."Чудо - птицы"

Данная презентация составлена ко Дню птиц. Ее можно применить и на уроках окружающего мира в начальной школе....

Интеллектуальная игра для учащихся 4 класса "Открой в себе гения"

Интеллектуальная игра адресована учащимся 4-х классов . Можно применить во внеклассном мероприятии....

Внеклассное мероприятие "Познай самого себя"

Цель:            обобщить знания по теме пищеварение, обмен веществ и энергии           развивать по...

Учитель, открой для себя картины

Ещё в старых советских учебниках по русскому языку были приложения – репродукции картин мастеров изобразительного искусства. Потом они исчезли и надолго. А теперь в новых учебниках возвращаются к хоро...