Выпускной в 4 классе
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Юракова Наталья Юрьевна

Подробный сценарий выпускного праздника в начальной школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        ВЫПУСКНОЙ                              4 класс            2018 г.

      Автор разработки: Юракова Н.Ю.  (школа №443 г.Санкт-Петербург)

1. НАЧАЛО

У.

Добрый день, дорогие друзья,

Гости, родители, учителя!

Мы очень рады видеть вас

В этот день и в этот час.

Вот он настал, заветный день,

Но грусти где-то бродит тень…

Ведь вы прощаетесь с родной,

Своей начальной школой.

На наш праздник, на большой,

Собрались мы всей семьёй.

Мамы все грустят в сторонке.

Дети улыбаются:

То ли кончились заботы, то ли начинаются.

Сегодня важный день у нас,

Мы переходим в пятый класс.

Учились мы прилежно, пятёрки получали

И грамотными очень за эти годы стали.

Спасибо нашей классной учительнице милой,

Была она, как мама, красивой, справедливой.

В обиду не давала, и помогала много,

Поэтому сегодня открыта нам дорога!

Четыре класса позади, мы столько нового узнали!

И ждёт учёба впереди, Вы нас вперёд вести старались!

Пусть впереди нас ждёт опять всё, что нам школа щедро дарит.

Мы снова будем узнавать, Мы очень ценим ведь свет знаний.

Совсем малышами пришли мы сюда

И сразу попали в прекрасные руки.

Как жаль, что так быстро промчались года.

И грустно нам от предстоящей разлуки.

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс.

И первый учитель, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

У.

- Уважаемые родители, учителя, гости праздника и ребята! Вот и пришёл день прощания с начальной школой. 4 года, шаг за шагом, поднимались вы по лестнице знаний. Почти 3000 уроков мы проучились, около 2500 перемен провели, исписано множество тетрадей, выучено немало правил, решено множество задач   и примеров. Знакомились с окружающим миром, выполняли поделки, пели и занимались спортом. Но всё-таки, главное, чему мы учились – это дружить, общаться, понимать друг друга, помогать и прощать. Очень надеюсь на то, что вы не свернёте с нашей Дороги добра и останетесь хорошим дружным творческим классом.

 А в том, что в нашем 4-А талантливы действительно все, наши уважаемые зрители убедятся, посмотрев то, что мы приготовили к нашему выпускному празднику.

- Итак, начинаем.

2. О  ТЕМАТИКЕ ПРАЗДНИКА

У.

- Вопрос ко всем в зале: кто любит путешествовать?

- Конечно, многие. Вот и мы сегодня совершим небольшое путешествие по некоторым странам, регионам нашей страны. А поможет нам совершить это путешествие журнал “Заметки весёлого путешественника”, в котором печатают впечатления путешествующих от увиденного.

- Этим путешественником у нас будет Амин. А главным редактором журнала “Заметки весёлого путешественника” – Ростислав. Именно редактору придётся решать, какие заметки нужно будет поместить в журнал. Итак, начнём.

Садятся Ростислав и Амин

Р. – Здравствуйте! Вы пришли в редакцию нашего журнала, чтобы рассказать о своем путешествии?

А. – Да, я  посетил много интересных мест и хочу поделиться своими впечатлениями с читателями вашего журнала.

Р. – Хорошо. Но сначала я, главный редактор, должна вас послушать и решу, какие заметки напечатать на страницах нашего журнала.

А. – Да, конечно, и я постараюсь так рассказать, чтобы вы не только меня просто слушали, но и представляли то, что видел и слышал я.

3.  АНГЛИЯ

Р. – Что ж, тогда начнём. Итак, с какой страны вы начали своё путешествие?

А. (на англ. языке)

Сначала я поехал в Англию. Это красивая страна. Я был в Лондоне. Видел реку Темзу, Биг Бэн, Букингемский дворец. Мне там понравилось.

Р. – Так значит, вы начали своё путешествие с Англии?

А. – Верно. А все поняли, что я сказал? (обращение к гостям)  + проговорить перевод

- Да, всё верно. Много интересного я видел в Англии. И что меня больше всего удивило - это жители этой страны.

- Какими вы представляете англичан?    (серьёзные, неторопливые, …)

- Да, всё так, но всё-таки у англичан есть немало весёлых задорных песен.

Р. – Неужели вам повезло увидеть англичан весёлыми, играющими, задорными?

А. – Да, и вы сейчас в этом убедитесь.

Английская песенка    (все дети повторяют движения)

Р. – Как интересно, весело! Конечно, обязательно в нашем журнале будет заметка об Англии.

ПАУЗА – те, кто пел англ.песенку одевают повязку и пояс в зале

4. АЗЕРБАЙДЖАН

А. – Я люблю путешествовать и побывал во многих странах. Везде очень красиво, интересно. Но есть место, которое для меня особенно дорого.  Как вы думаете, какое?

Р. – Я думаю, это ваша Родина.

А. – Да, вы правы.

(на азерб. языке): Моя Родина – Азербайджан. Много красивых городов и сёл есть в моей стране. Но самый красивый город – это Баку. Он стоит на берегу Каспийского моря. В нём можно увидеть много интересного. Например, Башни пламени, Девичью башню и другие достопримечательности.

Р. – Вы рассказали на своём родном языке. Он очень красивый, но хотелось бы знать перевод.

А. (перевод текста)

Р. – Я знаю, в вашей стране очень любят танцевать. И танцуют везде: в городах, в сёлах, на праздниках и просто так. Это так?

А. – Да, так. У нас много разных танцев. И один из весёлых подвижных танцев – Яллы. Этот коллективный танец танцуют в хороводе с выкриками. Среди танцующих есть ведущий – мюршид, движения которого все повторяют.

 - Хотите посмотреть?

Р. – Да, конечно. И не только посмотреть, но и поучаствовать.

Яллы  (азербайджанский танец)

ПАУЗА – снять повязки, пояса. Девочки остаются в этих же платьях

А. – Вам понравилось?

Р . – Да, очень! Какой замечательный танец!

5. СТИХИ О ШКОЛЕ

Р. -Так как наш журнал детский, в нём, кроме заметок путешественников, печатают сценки, стихи о школьной жизни. Предлагаю посмотреть и послушать.

  1. Я весь урок сидела без движенья и получила “пять” за поведенье.                           А кто сидел с движеньем, те – “четыре”.                                                                        А те, кто дрался, “тройки” получили.                                                                              А Ксении “два” поставили в дневник,                                                                           Хоть она у нас хороший ученик. Смеялась Ксения над тем,                                    Как я сидела без движенья.

  1. Если сразу же начать лишь пятёрки получать –                                                     Дома к ним привыкнут скоро и не будут замечать.                                             Потому мозги включи: пару двоек получи.                                                              Мама будет возмущаться, но не спорь, а помолчи.                                                     А потом уже опять получить ты можешь пять.                                                        Мама станет непременно целовать и обнимать.                                                        На неё тайком взгляни и стони сиди, стони,                                                     Намекай: пятёрки эти – ох, нелёгкие они!

  1. На прашлагодние ашипки сматреть мне трудно бес улыпки.                               Пишу я луче многих в классе…, мне подарил подарок Вася.                                  Мы изучали весь январь орфографический словарь.                      “Орфографический словарь” мы изучали весь январь!                                           Мне подарил подарок Вася! Пишу я лучше многих в классе!                          Смотреть мне трудно без улыбки на прошлогодние ошибки!

ПАУЗА – аварские костюмы

6. ДАГЕСТАН / АВАРЦЫ

Р. – Давайте продолжим разговор о ваших путешествиях.

А. Недавно я побывал в республике Дагестан у очень гостеприимного народа аварцев. У них, например, очень весело отмечают праздник Навруз.       Кавказские горцы издавна занимались земледелием. Издревле существует Праздник сохи и плуга, или Навруз-байрам. Он отмечается 21 марта. В день Навруза принято прощать старые обиды, вспоминать только о хорошем и надеяться на лучшее. Земледельческий праздник сопровождался весёлыми представлениями, спортивными играми, во время которых можно было помериться силой, сноровкой, удалью. Это превращало праздник сохи и плуга в яркий весенний спектакль с большим числом действующих лиц.

Р. – Амин, ты сказал, что на Навруз было принято веселиться. Так значит и танцы тоже есть?

А. – Конечно. У аварцев праздник проходит очень весело. После того, как вспахивали землю, начиналось веселье. Мальчики, юноши участвовали в состязаниях, а девочки, девушки танцевали. Вот и наши девочки сейчас покажут аварский танец.

Аварский танец

ПАУЗА – снять аварские костюмы, одеть белую блузку, школ.юбку

  1. ОТДЕЛЬНЫЕ НОМЕРА / ПЕСНЯ “Начальная школа”.

А. – Вам понравился танец?

Р. – Да, очень. Обязательно в нашем журнале будет заметка об аварских девочках, которые так весело отмечают праздник Навруз.

А.- Я знаю, что в вашем журнале печатают фотографии детей, которые умеют играть на инструментах, сочиняют стихи, рисуют, занимаются спортом.

Р. – Верно. Эта рубрика называется “Юные таланты”. Сейчас вы сами убедитесь, как много талантливых детей учатся в обычных российских школах.

Показ творческих номеров

Р. – Вам понравилось?

А. – Да, очень интересно. А что ещё умеют эти творческие дети?

Р. – Петь! Предлагаю послушать песню “Начальная школа”.

Песня “Начальная школа”

ПАУЗА – чеченские костюмы

8. ЧЕЧНЯ / Полина, Даяна / ЧЕЧЕНСКИЙ ТАНЕЦ

А. – Какие талантливые ребята в этом классе!

Р. – Да, конечно.  Но давайте вернёмся к вашим путешествиям. Где вы ещё побывали и что интересное видели?

А. – После Дагестана я продолжил путешествие по Кавказу. И следующая республика, куда я попал, была Чечня. Сколько же там интересного: высокие горы, красивые растения, глубокие озёра, быстрые чистые реки.

У одной из таких горных речек я повстречал двух сестёр. Они набирали воду в кувшин, а потом танцевали. Это было очень красиво!

Танец “У родника”

У. - Наш путешественник задремал у горной реки и увидел продолжение танца…

 

 Чеченский танец

ПАУЗА – снять чеченские костюмы, одеть белую блузку, школ.юбку.

  1. СТИХИ О ШКОЛЕ

Стихи о школе

Р. – Какие красивые танцы! Думаю, что читателям нашего журнала будет интересно почитать твою историю у горной реки и посмотреть фотографии красивого чеченского танца.

- Я предлагаю сделать небольшую паузу и снова послушать стихи о школе, ведь читатели нашего журнала, читая такие стихи, иногда узнают и себя…

  1. Двойка, двойка, двушка!

Выпятила брюшко.

Голову склонила

И глядит уныло.

Двойка притворяется,

Что она печалится.

За печальною спиной

Хвост весёлою волной.

Двойка очень рада:

   “Так тебе и надо!

     Не учила? Не учила!

     Вот меня и получила!”

  1. Сидел я шумно на уроке,

И мне сказали: “Встань! Постой!”

Я встал. Увидел двор широкий. –

Без нас он был совсем пустой.

Ещё увидел я деревья, дома.

А вдалеке – завод, потом, глазам своим не веря,

Увидел близко вертолёт.

И тут я, как назло услышал:

“Ну ладно, Ростислав, присядь”.

Зачем я лучше стал и тише?  Мне так понравилось стоять!

  1. Мы сегодня целый час убирали новый класс.

Сто бумажек от ирисок, сто огрызков и записок обнаружилось у нас.

Было только три урока, а не пять, и не шесть.

Как же мы успели столько написать прочесть и съесть?

  1. Я однажды ненароком задремала за уроком.

Мне уютно и приятно, я на лодочке плыву,

И одно мне непонятно – что во сне? Что наяву?

Вдруг неведомо откуда раздаётся вдалеке:

- Аня Севастьянова, к доске!

И вот тут случилось чудо: я на лодочке плыву

И во сне кувшинки рву.

А урок я без запинки отвечаю наяву.                                              

Получила тройку с плюсом, но вздремнула я со вкусом…

ПАУЗА –одеть сарафаны, повязка.

10. ЧАСТУШКИ / ХОРОВОД

А. – Какой интересный журнал “Заметки весёлого путешественника”, а главное – полезный. Можно не только почитать о путешествиях, но и увидеть себя со стороны.

Р. – Да, вы правы. Вы много путешествуете и посетили много разных мест. Наверное, и русские деревни посещали?

А. – Да, конечно.

Р. – А что вам больше всего запомнилось?

А. – Многое было интересно: культура, быт, праздники. Но больше всего мне понравились веселые короткие песенки, называются частушки. Их пели давно, их поют сейчас. Даже есть частушки, связанные со школой. Давайте послушаем.

Частушки

Ставьте ушки на макушки,                                                                                             Слушайте внимательно,                                                                                                  Пропоём мы вам частушки                                                                                                  Очень замечательно!

  1. Я танцую и пою,

И учусь отлично,

Да к тому же говорят

И смотрюсь прилично.

  1. Я читаю очень быстро,

Девочки гордятся мной.

Ни один мальчишка в классе

Не угонится за мной.

  1. Прыгать, бегать и играть

Физкультура учит.

Может кто-нибудь из нас

И медаль получит.

  1. Ох, за партою сижу,

На девчонок не гляжу.

Все уроки я учу,

А вдруг пятерку получу.

  1. А директор нашей школы

Издал он такой указ:

Кто получит все пятерки,

Тому сладости раздаст.

Эх, наш праздник наступил                                                                                                                  Рады мы по ушки!                                                                                                                          Дорогим нашим гостям                                                                                                                   Спели мы частушки!

Р. – Вы правы, частушки всегда дают слушателям не только хорошее настроение, но и показывают разные недостатки.

А что ещё вы видели в русских деревнях?

А. – Например, встречу весны. Русский хоровод.

Р. – Как интересно! А ведь весна ещё не закончилась. Давайте ещё раз позовём весну, чтобы всегда было тепло и солнечно.

Хоровод «Подай, Боже, ключик»

Подай, Боже, ключик, подай, Боже, ключик –

Зиму замыкати, зиму замыкати,

Весну отомкнути, весну отомкнути,

Зима на возочку, зима на возочку,

На (о)днем полозочку, на (о)днем полозочку,

А лето в карете, а лето в карете.

ПАУЗА –снять сарафаны, одеваться к сказке.

У. – Итак, вернёмся к нашему путешествию.  Много приходилось трудиться весной, засеивая землю. Но русские люди умеют не только работать, но и отдыхать. Отдыхали по разному: пели песни, танцевали, играли, рассказывали сказки. Вот и нам сейчас Амин предложит посмотреть сказку.

ЭСКИМОССКАЯ СКАЗКА “Как звери и птицы достали солнце”

С. – Как интересно! Вы объездили всю Россию? И даже были на Крайнем Севере?

А. – Да, конечно. Вот мы только что посмотрели, как радуются весне в Центральной России. А я предлагаю посмотреть сказку народов Крайнего Севера “Как звери и птицы достали солнце”, в которой  рассказывается, как плохо жить без солнышка.

Эскимосская сказка “Как звери и птицы достали солнце”

   Так это было. Однажды злые духи – тунгаки, похитили у жителей тундры Солнце. В вечном мраке жили теперь звери и птицы, с трудом отыскивали себе пищу. И вот решили они собрать большой совет. От каждого звериного и птичьего рода на совет прибыли посланцы. Старый ворон, которого все считали мудрым, сказал:

- Крылатые и пушистые братья! До каких же пор мы будем жить во тьме? Слышал я от стариков, что недалеко от нашей земли, в глубоком подземелье, живут тунгаки, похитившие у нас свет. У тех тунгаков в сосуде из белого камня хранится большой светящийся шар. И тот шар они называют Солнцем. Если похитить этот шар у тунгаков, земля озарится светом. Вот я, старый ворон, даю вам совет: послать за Солнцем самого большого и сильного из нас - бурого медведя...

- Медведя, медведя! - закричали звери и птицы.

Тут же старая, глуховатая сова чинила нарту. Она спросила сидевшую рядом маленькую птичку-пуночку:

- О чем толкуют звери и птицы?

Пуночка ответила:

- Медведя хотят послать за Солнцем, как самого сильного.

- Напрасны их старания, - говорит сова. - Встретит медведь на пути лакомство и обо всем забудет. Не будет у нас Солнца.

Звери и птицы, услышав слова совы, согласились с ней.

Старый ворон дал новый совет:

- Пошлем волка, ведь после медведя он всех нас сильнее и быстрее.

- Волка, волка! - закричали звери и птицы.

- О чем они толкуют? - спрашивает опять сова.

- Волка решили послать за Солнцем, - отвечает пуночка.

- Напрасно хлопочут, - говорит сова. - Встретит волк оленя, убьет и про Солнце забудет.

Звери и птицы, услышав это, согласились с совой.

Тут маленькая мышка подала голос:

- Зайчика вот этого отправить бы, ведь он лучший прыгун и на ходу Солнце схватить может.

Закричали звери и птицы:

- Зайчика, зайчика, зайчика!

И в третий раз глуховатая сова спросила пуночку:

- О чем толкуют звери и птицы? Пуночка в самое ухо сове прокричала:

- Зайчика за Солнцем послать решили, ведь он лучший прыгун и на ходу Солнце схватить может.

- Этот, пожалуй, сможет достать Солнце. Он правда прыгает хорошо и не жаден. Ничто не сможет задержать его в пути, - сказала сова.

Так зайчика выбрали похитителем Солнца, и он, недолго думая, отправился в путь.

Шел, шел и вот наконец далеко впереди заметил светлое пятнышко. Стал зайчик к пятнышку приближаться и увидел: яркие лучи пробиваются из-под земли сквозь узкую щель. Заглянул зайчик в щель и видит: в большом сосуде из белого камня лежит огненный шар и яркие лучи его освещают подземелье, а в другом углу подземелья на мягких оленьих шкурах лежат тунгаки.

Спустился зайчик в подземелье, выхватил огненный шар из каменного сосуда и выскочил с ним в щель.

Всполошились тунгаки, вслед за зайчиком погнались. Зайчик бежит во весь дух, но тунгаки уже совсем близко. Вдруг зайчик споткнулся, упал и выронил Солнце из лапок. От Солнца откололся кусок и превратился в Луну. Поднял зайчик Солнце и Луну. Как светло вдруг стало на земле!

Тунгаки, ослепленные светом, скрылись в подземелье и с тех пор не появлялись на земле. А звери и птицы каждую весну устраивали в честь зайчика солнечный праздник и радостно кричали:

- Слава нашему зайчику, добывшему Солнце!

ПАУЗА –одеться красиво!

Р. – Да, без солнышка плохо. Не вырастет урожай, не будет света и радости.

- Амин, благодаря вашим заметкам, мы совершили интересное путешествие по странам, по России и её республикам. Затрудняюсь назвать самое интересное, потому что всё было познавательно и полезно. Мы обязательно напечатаем все ваши заметки в ближайшем номере нашего журнала “Заметки весёлого путешественника”. Спасибо вам!

А. – Спасибо! Я рад, что мои заметки оказались нужными, интересными и полезными. Надеюсь, мои впечатления о поездках пополнятся новыми интересными историями. До новых встреч!

РОДИТЕЛЯМ / УЧИТЕЛЯМ

У. – Вот и подходит к концу наш праздник прощания с начальной школой. Подходит, но ещё не закончился, потому что мы не сказали самое главное – СПАСИБО НАШИМ РОДИТЕЛЯМ И УЧИТЕЛЯМ, ведь благодаря им мы здесь.

          Учитель, учитель, учитель,

        Хоть годик еще поучите,

        Не хочется нам расставаться

        После четвёртого класса.

        

              Подросли мы и стали большими,

        Перешли мы уже в пятый класс.

        В средней школе, конечно, так много

        Интересного будет у нас.

        Будет много разных предметов,

        Будут новые учителя,

Но останется в памяти вечно

Та, что первой учила меня.

              Ведь она путь к знаниям открыла,

Помогала нам в жизни всегда.

И конечно же, всех нас любила,

Это мама вторая была.

Пролетят быстро школьные годы,

В один миг пронесутся года,

Очень многое скоро забудем,

Но о ней будем помнить всегда.

Полюбили мы друг друга,

Дружба новая у нас.

Вместе с нами наша дружба

Переходит в пятый класс.

Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть новее станут парты –

Вместе с нами подрастут.

А с учительницей – что же –

Расстаёмся мы сейчас?

Да, учительница наша

Переходит в первый класс.

Песня об учителе

Родителям

Все эти 4 года за нас переживали и вместе с нами учились наши мамы и папы. Может быть, это было незаметно для нас тогда, но взгляните ни них сейчас, они тоже прощаются с начальной школой и с нашим детством.

        Совсем недавно в первый раз

        Вели нас мамы в первый класс.

        За руку мамы мы держались

Чуть-чуть немножечко боялись.

Мамы, милые, добрые мамы,

Вам хотим мы спасибо сказать

За заботу, за то, что вы с нами

Все готовы контрольные сдать.

Вы из класса в класс переходили,

Набирались знаний и росли,

Всё, чему нас в школе научили,

Всё осилить вы нам помогли.

           А вот и папам нашим слово,

Быть может, вам оно не ново.

В дневник заглядывайте чаще

И в школу приходите к нам.

Хоть иногда смените маму,

Хоть в месяц раз нужны вы нам.

У. - Большое спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говориться, что самые первые учителя – это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия, мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей – наших выпускников начальной школы. Ребята, похлопаем нашим любимым мамам и папам, бабушкам и дедушкам.

Ответное слово родителей

ОФИЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- Благодарности

- Дипломы

- Грамоты

Одевают ленточки выпускников

ИТОГОВЫЕ: СТИХОТВОРЕНИЕ, ПЕСНЯ

Стихотворение

4 года мы в пути

Куда же дальше нам идти?

Всем вместе, дружно, в самый раз

Переходим в 5 класс!

В 5 класс?  (девочки)

В 5 класс!  (мальчики)

Принимает школа нас.

Подружились мы друг с другом –

Дружба крепкая у нас!

Теперь все дружно, в самый раз –

Переходим в 5 класс!

 

Песня “Прощай, начальная школа!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной 4 класс.

Полная разработка к выпускному в 4 классе( с песнями,частушками,стихами и сценками)...

Выпускной 4 класс

В работе представлен сценарий праздника "Прощание с начальной школой"....

выпускной 4 класса

вариант проведения выпускного утренника в 4 классе...

Сценарий выпускного 4 класс

Вот и пришел день вашего прощания с начальной школой! Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учил...

презентация к выпускному 4 класса "Выпуск 2011"

Фотопрезентация нашего класса, какими мы были, как было в начальной школе хорошо.......

Песни и стихи к выпускному 4 класс

Тексты песен, стихи и сценки для выпускного вечера 4 класс....

Выпускной 4 класс "До свидания 4 класс, ты отличный был у нас"

Сценарий предназначен для учащихся 4 класса. В нём много песен, сценок, добрых слов и пожеланий, ответное слово родителей, клятва пятиклассников и родителей....