Рабочая программа воспитательной работы в ГПД.
календарно-тематическое планирование (2, 3, 4 класс) на тему

Максимова Надежда Васильевна

                 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.

Правильно спланированная учебная и воспитательная работа в группе продленного дня способствует улучшению физического и психического здоровья школьников, повышению качества знаний, расширению кругозора, развитию интеллектуальных и креативных способностей, развитию интереса к учебе, решению задач нравственного воспитания, успешной школьной адаптации и социализации воспитанников, укреплению связи учебного и воспитательного процессов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx34.17 КБ

Предварительный просмотр:

                        государственное общеобразовательное учреждение

                                                     Тульской области

«Тульская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №4»

                                                                                                         «Утверждаю»

                                                                                             Директор ГОУ ТО «Тульская

                                                                                      школа для обучающихся с ОВЗ №4»

                                                                                            ___________ Н.И.Курдюмова

                                                                                                          Приказ ____ от

                                                                                               «___» _________ 20 ____ года

                                      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                         ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  В ГПД

 

                                                                                                               Автор: воспитатель ГПД

                                                                                                                            Максимова Н.В.

                                               Тула, 2018 год

                                       Пояснительная записка


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.

Правильно спланированная учебная и воспитательная работа в группе продленного дня способствует улучшению физического и психического здоровья школьников, повышению качества знаний, расширению кругозора, развитию интеллектуальных и креативных способностей, развитию интереса к учебе, решению задач нравственного воспитания, успешной школьной адаптации и социализации воспитанников, укреплению связи учебного и воспитательного процессов.

Основной целью группы продленного дня в современных условиях работы школы является:

-социальная защита обучающихся и обеспечение условий для проведения внеурочной деятельности;

-максимальное развитие личности каждого ребенка: (воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка);

-формирование основ нравственного самосознания личности – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие воспитательные задачи:

-проводить работу по созданию сплочённого дружного коллектива, учить детей строить дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

-воспитывать сознательное отношение к учёбе, организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность, прилежание.

-обучать правилам поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

-воспитывать сознательное отношение к труду, бережливость, уважение к людям труда, уважительное отношение к родителям, взрослым; прививать интерес к активному участию во всех видах работ, проводимых в школе;

-формировать внутреннюю мотивацию к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих;

-проводить работу по воспитанию эстетических чувств, учить слушать музыку, смотреть картины; формировать умения и навыки художественного творчества;

-воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гражданственности; в доступной форме знакомить детей с жизнью страны, учить работать с детскими газетами и журналами. Воспитывать бережное отношение к книгам;

-формировать экологические знания, нравственно-ценностное отношение ко всему живому, включая детей в творческую деятельность экологического содержания.

Данная рабочая программа группы продленного дня разработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта, на основе современных методических пособий по организации и содержанию работы в группе продленного дня.

Нормативной базой для разработки программы являются следующие законодательные документы:

- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 « Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания к обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования.СанПиН 2.4.5.2409-08»);

- Постановление Правительства РФ от 19. 03. 2001 № 196 (с изменениями от 10.03. 2009) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

- Письмо Министерства Образования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы»;

- Письмо «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального Государственного стандарта общего образования» от 12. 05. 2011

№ 03 – 296

Цели и задачи воспитательной работы в группе продлённого дня:

Главная цель воспитательной работы–воспитание духовно развитой личности

с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией

В соответствии с поставленной целью определены задачи программы

воспитания:

  • развивать индивидуальные творческие способности учащихся;

  • формировать гражданско-патриотические качества личности;

  • воспитывать желание и стремление учащихся к самопознанию, самовоспитанию,

самосовершенствованию;

  • формировать культуру здоровья;

  • воспитывать позитивное отношение к себе, развивать Я-концепцию,

нравственные качества личности;

  • воспитывать чувство уважения к родителям, семье;

  • воспитывать уважение к другим людям, терпимость к чужому мнению,

традициям, формировать умение вести диалог и готовность к сотрудничеству;

  • воспитывать ответственность, самостоятельность, добросовестное отношение к

учебе и трудовой деятельности;

  • формировать чувство осознания ценности культурных традиций своей Родины,

понимание неразрывности связей Родины, ее культуры с другими странами.

Работа в группе продлённого дня запланирована по следующим направлениям:

1.Военно-патриотическое направление

Цель:Воспитание любви  к отчему краю формирование гражданского самопознания, ответственности за судьбу России.

2.Художественно-эстетическое направление

Цель:  Развитие талантов. Приобщение к мировым достижениям культуры, эмоциональное развитие.

3.Спортивное  направление

Цель:Сохранение  и укрепление  здоровья обучающихся, формирование  у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни. 

4. Социально-нравственное направление

Цель:Коррекция воспитания и развития учащихся. Формирование нравственных идеалов. Формирование навыков самообслуживания, развитие коммуникативных навыков обучающихся.

5. Правовое направление

Цель: Формирование правовой культуры гражданина России, что в первую очередь предполагает сознательное отношение к своим правам и обязанностям перед обществом и государством, закрепленным в Конституции России.

6. Краеведение

Цель:Воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.

7. Экологическое направление

Цель: Формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни.

                                              Планируемые результаты:

В результате реализации программы школьники должны иметь представления:

-о символах Российской  Федерации, о народах России;

-о национальных героях и важных событиях истории России; о правилах поведения в школе, семье, общественных местах; о санитарно- гигиенических правилах, режиме дня;

-о природе, взаимосвязи растений и животных с внешними условиями, их приспособленности к среде обитания, зависимости жизни от воздействия внешних факторов деятельности человека.

У школьников должны быть сформированы отношения:

- почтительное отношение к родителям;

-уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

-уважение к защитникам Родины;

-бережное, гуманное отношение ко всему живому;

-ценностное отношение к учебе и здоровью;

-бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей, школьному имуществу, учебникам, личным вещам.

У школьников должны быть сформированы умения:

- различать хорошие и плохие поступки;

-устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

-соблюдать правила вежливого поведения , пользоваться «волшебными словами», быть опрятным, чистым, аккуратным;

-проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно- трудовых задач;

-соблюдать порядок на рабочем месте;

-активно участвовать в делах класса.

Программа разработана сроком на два года и предназначена для организации воспитательной работы в группе продленного дня для учеников третьего года  обучения.

Цели и задачи

                              режимных моментов в группе продленного дня

Прием детей в группу.

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Обед.

Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.

Отдых и деятельность на воздухе.

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Переключение на умственную деятельность

Развитие познавательных потребностей, событиям культурной и экономической жизни страны.

Самоподготовка.

Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

Кружковая работа.

Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.

Подведение итогов дня.

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.

Индивидуальная работа с дежурными.

Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.

Содержание деятельности воспитателя ГПД

№ п/п

                             Содержание деятельности

       Сроки

1

Комплектование ГПД, утверждение режима работы.

Сентябрь

2

Оформление документации воспитателя ГПД.

Сентябрь

3

Определение актуальных проблем воспитания и развития воспитанников, утверждение программы воспитательной работы, перспективного планирования.

Сентябрь

4

Посещение уроков учителей с целью изучения методики преподавания разных предметов и уровня сформированности у учеников общественных навыков и умений

В течение года

5

Сотрудничество с медико – педагогическими службами, руководителями дополнительного образования

В течение года

6

Организация работы со слабоуспевающими учащимися. Разработка индивидуальных приёмов работы.

В течение года

7

Работа по самообразованию воспитателя (выбор темы, изучение современных достижений пед. науки,  выступление на заседании М/Опо результатам самообразования)

В течение  года

8

Создание условий для успешной работы ГПД (соблюдение санитарно-гигиенического режима, материально-технических условий, создание копилки игр)

В течение года

9

Совместное проведение с учителем праздников, экскурсий, проведение открытых занятий в ГПД, общешкольных мероприятий

По индивидуальному плану

10

Анализ работы ГПД за учебный год

Май

План работы воспитателя ГПД с родителями обучающихся

 Цель: создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности и творческого потенциала.

Задачи:

1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.

2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

Август - Сентябрь

  • Встреча с родителями, определение кандидатур для работы в совете родителей класса и школы.
  • Уточнение социального паспорта класса.
  • Изучение вопроса организации питания.
  • Родительское собрание «Особенности организации обучения в 3 классе.
  • Режим дня. Профилактика дорожно-транспортного травматизма».
  • Индивидуальные беседы-консультации с родителями.

Октябрь

  • Экскурсия в осенний лес
  • Обсуждение плана работы Совета родителей.
  • Родительское собрание «Итоги 1-й четверти.
  • Соблюдение ТБ, ПДД, ППБ во время осенних каникул.
  • Индивидуальные беседы-консультации с родителями.

Ноябрь 

  • Подготовка и проведение мероприятия «День матери»
  • Индивидуальные беседы-консультации с родителями

Декабрь 

  • Подготовка и проведение новогоднего праздника.
  • Оформление подарков и сюрпризов для учащихся.
  • О зимнем отдыхе детей.
  • Родительское собрание «Итоги 2-й четверти. Наказания и поощрения

   в семье».

  • Индивидуальные беседы-консультации с родителями.
  • Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ППБ во время зимних каникул».

Январь 

  • Подведение итогов работы Совета родителей за 1 полугодие.
  • Определение неотложных задач на 2 полугодие.
  • Индивидуальные беседы-консультации с родителями.

Февраль

  • Совместное мероприятие обучающихся и родителей «Защитники Отечества»
  • Праздничный концерт – День Защитника Отечества.
  • Подготовка и участие в Смотре строя и песни.
  • Индивидуальные беседы-консультации с родителями

Март

  • Подготовка и проведение праздника «Мамин день».
  • Индивидуальные беседы-консультации с родителями

  • Родительское собрание «Итоги 3 четверти. Развитие самостоятельности у детей, важной для дальнейшего обучения школьников»

Апрель 

  • Индивидуальные консультации для родителей.
  • Обсуждение вопроса об организации походов и экскурсий в весеннее время.
  • Индивидуальные беседы-консультации с родителями

Май 

  • Экскурсия на природу.
  •  Годовой отчёт о работе Совета родителей.
  •  Родительское собрание «Итоги года. Занятость учащихся летом.
  • Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ППБ во время летних каникул».

Для реализации программного содержания используется следующая литература и учебные пособия:

1. Воспитательное пространство продленного дня/Голованова Н.Ф. СПБ:  «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. - 160 с. 

2. Содержание и методика воспитательной работы в группах продленного дня / Болховитин С.М., Огородников А.А. , «Начальная школа», 2011, №2 

3. Веселые каникулы/ Авт.сост.И.О.Братчук, Э.А.Праскурина. М.:2010.

4.Группа продлённого дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 1-2 классы / Авт.-сост. Л. И. Гайдина, А. В., Кочергина.-2-е издание, перераб.- М.: ВАКО, 2013.

5.Игровой модульный курс по ПДД.Сценарии,классныечасы,беседы./Авт.В.И.Коваленко. М.: ВАКО, 2015.

6.Калейдоскоп праздников.Учебно-методическое пособие/авт. Т.И.Виталева. Издательство «Экзамен»,2013.

7. Г.И. Перевертень. Самоделки из бумаги. М.: Просвещение, 2005.

8. В. Казыханов. Уроки нравственного воспитания. Festival. 1 september. ru

9. Ильин. И. С. Сто лучших моделей оригами. – М.: Просвещение, 2009.

10. РэйГибсон. Поделки папье-маше и бумажные цветы. – Ростов-на-Дону: Легион, 2009.

11. Э.К. Гульянц и И.Я.Базик. Что можно сделать из природного материала. Zavuch. Info>uploads|medhodlib/2012/9/11/ rabochaja…

12. Е.А. Беляков. 365 развивающих игр. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 2009.

15. Каталог образовательных ресурсов (http:// catalog. iot. ru/).

16. Банк педагогического опыта (http://www. edu.jar.ru/russian/) pedbank).






.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитательной работы в 3 классе.

Организация взаимодействия с классным коллективом требует от классного руководителя соблюдения определенных правил, общения с семьями учащихся....

Рабочая программа воспитательной работы в группе продленного дня (ФГОС НОО)

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподго­товка.Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Гла Цели и задачи  режимных моментов в группе продленного дня.Примерный план работы воспитателя ГПД.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3 класс

Гла Тема воспитательной работы:    «Азбука коллективной жизни»- умение жить  и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива....

Рабочая программа воспитательный работы 2013-2014 учебного года

Моя рабочая программа для работы 2013-2014 учебного года....

Рабочая программа воспитательной работы в 3 классе.

Задачи   учебно - воспитательной деятельности*    создание условий для развития творческих возможностей личности;*    формирование нравственной и духовной...

Рабочая программа воспитательной работы в группе ШПД (4 класс)

               Группы школы полного дня все больше становятся одной из ведущих форм организации жизнедеятельности младших школьников. Строгие рамки урока...