Классный час "Проводы русской зимы"
классный час на тему

Фирсова Татьяна Николаевна

Классный час "Проводы русской зимы" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_provody_russkoy_zimy.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Проводы русской зимы»

Цель: обогатить знаниями учащихся о русских праздниках в занимательной форме.

Задачи: 1. Рассказать о народных праздниках (народных приметах) в игровой   форме.

2. Развивать творческое воображение, мышление учащихся.

Ход классного часа.

Ведущий:

- Подходи, честной народ,

  Интересное вас ждёт!

  Подходите, торопитесь,

  Наши милые друзья,

  Отдыхайте, веселитесь.

  Здесь скучать никак нельзя!

Всех на праздник приглашаем,

Проводы русской зимы начинаем!

Звучит весёлая русская народная мелодия.

(Выступления учеников)

 - Вот север тучи нагоняя,

  Дохнул, завыл, и вот сама

  Пришла волшебница – зима!

-  Идёт зима дорогами,

  Крадётся, как лиса,

  Покрылась вся сугробами,

  Заснежила леса.

 

 Зима. Кружатся снежинки, на землю летят,

            Одевают землю в сказочный наряд.

- Ах, как хорош

  Пушистый снег,

  Летящий с высоты!

  Он повисает на ветвях,

  Как белые цветы.

- Звенят сосульки в тишине,

  Осколки хрусталя.

  Уснули реки подо льдом,

  Под снегом спит земля!

Мороз Иванович.  Здравствуйте, мои друзья! Пришёл на праздник к вам и я! Здравствуй, Зимушка – Зима! Любят нас с тобой ребята, с удовольствием песни о зиме поют. Спойте нам, ребята, песню о зиме.

( Перечислить песни)

Зима. Спасибо вам, ребята. Порадовали нас с Морозом – Ивановичем.

- Все ребята очень любят зиму. Особенно хорошо было в зимние каникулы. Просто здорово!

Ведущий:

 - В снежки играли?

  Снежные крепости брали?

  «Зарницу» в лесу проводили.

   Противника мы победили.

  В разные игры играли,

  Ёлку в праздник зажигали.

  Давайте сейчас поиграем все вместе,

  Чтоб вы не стояли так долго на месте.

  На две команды просим вас поделиться,

  А потом уж будем мы веселиться.

(Эстафета с руковицей Деда Мороза).

Зима. Молодцы, ребята.

           И песни вы поёте хорошо,

           И весело играете.

           А вот загадки о зиме

          Хорошо ли знаете?

Мороз Иванович. А кто скажет, какой месяц зиму начинает, а год кончает?

( О нём в народе говорят, что декабрь – хвостик года).

      У декабря есть родные братья. Отгадайте, какой месяц году начало, а зиме середина?

( Много у января народных названий. Говорят, что январь – носик года, первенец года; сечень, т.е. рассекает зиму ровно пополам).

     Второго брата сменяет третий. У него хоть и капризный характер, но он мягче своих братьев. Так какой же это месяц?

( О феврале в народе говорят ласково, что он хвостик зимы. Февраль зиму замыкает, весне дорогу показывает).

  - Дружно трудятся все три братца для меня.

- А вот такую загадку кто отгадает?

  Тает снежок,

  Ожил лужок,

  День прибывает,

  Когда это бывает?

Ученик:

   - Скоро весна на пороге покажется!

Зима. А мне, ох, как не хочется уходить. Как мне вас жалко бросать, ребята. Ну кто же вам будет щёки и нос холодить?

Мороз. А кто же будет окна разрисовывать, за нос щипать, с горок катать?

Ученики:

  - Мороз Иванович, зимушка – зима, не печальтесь, вы снова к нам вернётесь.

  Раз, два, три, четыре, пять,

  Будем зиму провожать!

  Раз, два, три,

  Вот весна идёт, смотри!

  Вы ей двери отворите,

  Дружно в гости позовите!

- Давайте-ка, ребята, все вместе позовём Весну – красну.

- Весна, весна красная,

  Приди, весна, с радостью,

  С великой милостью,

  Со льном высоким,

  С корнем глубоким,

  С дождями сильными,

  С хлебами обильными!

Весна. Кто звал меня, Весну - красну, звал – вызвал, так ласково называл? Уж верно и мой черёд подошёл! Тепла и цветов всем захотелось.

Зима. А я говорю, что ты рано пришла. Ещё подожди! Мы не все зимние игры с ребятами переиграли., не все песни перепели.

Весна. Будто и у меня ни песен, ни игр, ни сказок в припасе нет.

Зима. Ладно уж, уйду! Только посмотрю, что у тебя получится.

Весна. Только, чур, мне не мешать.

            Будем снова мы играть!

Зима. Что ж, по-вашему пусть будет,

           Не хочу вредить я людям.

           Так и быть, я ухожу,

           Вьюги, стужу уношу!

Мороз Иванович.

   Что ж, пора прощаться,

   Нам в дорогу собираться,

   Нас встречайте в декабре,

   Всегда мы рады детворе!

   Просим нас не забывать,

   Новой встречи с нами ждать!

- Давайте, ребята, проводим Зимушку, а на прощанье ей скажем добрые слова.

- Летел кулик из – за моря,

  Принёс кулик девять замков.

  Кулик, кулик, замыкай зиму,

  Отпирай весну, тепло летечко!

 - Ребята, повторяйте дружно: «До свидания, зимушка – Зима! До свидания, Мороз Иванович!»

Весна. На костре сейчас большом

            Чучело зимы сожжём,

            Сразу всем тепле станет,

            И зима в пути растает!

- Заходите, заходите,

  В круг большой вставайте.

  Пляской, шуткой и весельем

  Праздник продолжайте!

- Скачет, скачет воробей,

  Он зовёт к себе детей:

  Скиньте, дети, по зерну,

  Я вам «Барыню» спляшу.

Весна. Без пляски задорной

            И праздник не ярок.

            Спасибо, друзья, за чудесный подарок!

В народе о весне говорят: «Февраль воду подпустит, а март подберёт».

Какова весна, таков и весь год будет.

Как зима не злится, а весне покорится.

Увидел на вербе пушок – весна на шесток.

Увидел грача – весну встречай.

Грач с земли хворостину поднимает – солнечное лето обещает.

Сухой март да май мокрый дают хлеб добрый.

Весна. Правильно обо мне сказали. Пора и мне за дела приниматься.

- Мы скажем на прощанье

   Своим друзьям:

  «Счастливых дней весенних

  Желаем вам!»

  -Праздник мы завершаем,

   От чистого сердца всем вам пожелаем –

   Девчонкам, мальчишкам,

   Каждому лично:

   «Будьте здоровы! Учитесь отлично!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Зимушка-зима"

Используются загадки, приметы, стихи, пословицы о зиме....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...

Обобщающий урок к разделу "Люблю природу русскую. Зима". Тема: "И вот сама идет волшебница зима. Стихотворения о зиме". 2 класс

Цель урока:- повтоить и обобщить знания обучающихся;- создать образное представление о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства;- привить интерес к чтению...

Классный час "Птицы зимой"

Подробная разработка классного часа "Птицы зимой". Систематизируются знания детей о зимующих птицах, о способах помощи зимующим птицам....

Классный час "Как зимой помочь птицам"

Классный час на тему, "Как зимой помочь птицам?".Цель:познакомить детей с зимующими птицами, с устройством кормушек и правильным подбором кормов"...