Главные вкладки

    Сценарий праздничного концерта, посвящённого Дню Победы «Помнит сердце, не забудет никогда»
    классный час (3, 4 класс) на тему

    Кадурина Наталия Александровна

    Сценарий праздничного концерта предназначен для учащихся 3-4 классов. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_prazdnichnogo_kontserta_ko_dnyu_pobedy.docx36.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий праздничного концерта, посвящённого

     Дню Победы

    «Помнит сердце, не забудет никогда»

    Кадурина Наталия Александровна

    7 мая, 2018 год

    Сценарий праздничного концерта ко Дню Победы

    Звучит фонограмма вальса. На сцене появляется танцующая девочка, к сцене подходит мальчик с цветком, смотрит на танец,  подходит к девочке, молча отдаёт цветок, оба замирают. Фонограмма становится тише, звучит лирическая музыка. Постепенно появляются на сцене 5 мальчиков в военной форме с незажжёнными свечами в руках и становятся в шахматном порядке. Напротив сцены становятся 2 ученика.

    Ученик – 1:

    На фоне фанерного Крыма

    Они, улыбаясь, стоят:

    Она – молода и любима,

    Он – молод, влюблён, не женат.

    И вместе – ни голод,

    Ни холод не страшен,

    Их счастье – навек!

    Тридцатые годы –

    И молод. И полон надеждами век…

    По сцене проходит девушка и зажигает свечи мальчикам, музыка сменяется на лирическую.

    Ученик - 2:

    А долго  ли будет светиться

    Такой безмятежный покой.

    На этих смеющихся лицах –

    Не знает ни тот, ни другой …

    Как, впрочем, и те, что за кадром –

    Ровесники юной страны –

    Над книгой, над полем, над картой –

    Три года до войны …  (подходят все к репродуктору)

    За сценой голос диктора радио.  

    22 июня, в 4 часа утра, без объявления войны гитлеровская Германия вероломно нарушила границы Союза Советских Социалистических республик.

    Мальчик,  танцующая девочка, 5  мальчиков - учеников и 2 ученика  напряженно слушают сообщение, стоя у репродуктора.   На сцене остаются мальчик, танцующая девочка, 5 мальчиков, читающие стихи (ученик 1 и ученик 2 уходят за кулисы).

    Танцующая девочка:

    Война!

    Мальчик:

    22 июня, ровно в 4 часа,

    Киев бомбили,

    Нам объявили,

    Что началась война…

    Танцующая девочка:

    Прервалась мирная жизнь людей. Мечты, любовь, счастье – всё опалил огонь  жестокий, кровопролитной войны.

    Звучит тревожная музыка и слышен вой сирен и грохот взрывов, девочка прижимается к мальчику, оба с тревогой оглядываются,  голос за сценой:

    Мальчик:

    Казалось, было холодно цветам

    И от росы они слегка поблёкли.

    Зарю, что шла по травам и кустам,

    Обшарили немецкие бинокли.

    Танцующая девочка:

    Июнь, клонился к вечеру закат

    И тёплой ночи разливалось море

    И раздавался звонкий смех ребят

    Не знающих, не ведающих горя

    Июнь. Тогда ещё не знали мы,

    Со школьных вечеров шагая,

    Что завтра будет первый день войны

    А кончится она лишь в 45-м, в мае

    Музыка сменяется вступлением песни «Вставай страна огромная». Мальчик и танцующая девочка расстаются.

    Ученик – 3:

    Уходили ребята, их не ждали обратно,

    Уходили, растаяв, словно звёзды во мгле,

    Но оставили правду, настоящую правду,

    Неизменную правду на любимой земле…

    День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 4 года. Но какие это были годы …

    5 мальчиков на сцене в шахматном порядке с зажжёнными свечами в руках читают стихи:

    1. Сорок первый! Июнь.

    Год и месяц борьбы всенародной. Даже пылью времён

    Затянуть эту дату нельзя. Поднималась страна

    И на фронт уходила поротно Кумачовые звёзды

    На полотнах знамён унося.

    2. Сорок второй! На Ленинград

    Обхватом с трёх сторон

    Шёл Гитлер силой 40 дивизий.

    Бомбил. Он артиллерию приблизил,

    Но не поколебал ни на микрон

    Не приостановил ни на мгновение

    Он сердца ленинградского биение.

     И, видя это, разъярённый враг,

    Предполагавший город взять с набега,

    Казалось бы, испытанных стратегов

    Призвал на помощь он: Мороз и Мрак.

    И те пришли, готовые к победам,

    А третий, Голод, шёл за ними следом.

    3. Сорок третий!

    В сырой степи под перекопом, Где мы ломали рубежи,

    Где были длинные окопы. Рвы, загражденья, блиндажи.

    Там, на пустынных перекрёстках, Чтоб их запомнила страна,

    На звёздах, на фанерных досках Мы написали имена.

    4. Сорок четвертый!

    Ещё война, но мы упрямо верим,

    Что будет день, мы выпьем боль до дна. Широкий мир нам вновь откроет двери, С рассветом новым встанет тишина.

    5. Сорок пятый!

    Ещё стояла тьма немая, В тумане плакала трава.

    5 мальчиков после прочтения стихов садятся на свои места. Появляются ученик -4.

     Ученик – 4:

    4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей! 20 миллионов, вы только представьте – если по каждому из 20 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года!

    Тихо, ребята, минутой молчанья

    Память героев почтим,

    И их голоса когда-то звучали,

    По утрам они солнце встречали,

     Сверстники наши почти.

     Среди нас нет тех,

     Кто ушёл на фронт и не вернулся.

    Вспомним через века, через года,

    О тех, кто уже не придёт никогда.

    Вспомним!

    Прошу всех встать, чтобы минутой молчания почтить память всем погибшим на войне.

    Минута молчания (отсчёт минуты)

    Фильм – слайды, на которых представлены фотографии военных лет. Музыкальное сопровождение (песня В. Толкуновой «Мой милый, если б не было войны»). На сцене ученик -5.

    Ученик – 5:

    В июне 1941 года нашу страну озарили багровые отсветы пожарищ войны, выли и грохотали смертоносные снаряды, слышались крики ужаса и бессильные стоны, и детский плач, переворачивающий душу. И над всем этим растерзанным и развороченным миром вновь вырастает сгорбленная горем фигура Женщины. Её сыновей, мужей, братьев вырывали из обыкновенной жизни: училище, школа, завод – и бросали в ад, грязь. Правители, события приходят и уходят, но кто вернёт матери сына, погибшего от руки самовлюблённого Иуды, имя которому фашизм.

    Ученик – 5 сменяется на ученЦУ -6.

    Стих – монолог матери

    УчениЦА – 6:

    Постарела мать за тридцать лет,

    А вестей от сына нет и нет.

    Но она всё продолжает ждать,

    Потому что верит, потому что мать.

    И на что надеется она?

    Много лет, как кончилась война.

    Много лет, как все пришли назад.

    Кроме мертвых, что в земле лежат.

    Сколько их в то дальнее село,

    Мальчиков безусых, не пришло!

    …Раз в село прислали по весне

    Фильм документальный о войне.

    Все пришли в кино — и стар и мал,

    Кто познал войну и кто не знал.

    Перед горькой памятю людской

    Разливалась ненависть рекой.

    Трудно было это вспоминать…

    Вдруг с экрана сын взглянул на мать.

    Мать узнала сына в тот же миг,

    И пронёсся материнский крик:

    Алексей! Алёшенька! Сынок!

    Алексей! Алёшенька! Сынок!

    Алексей! Алёшенька! Сынок!

    Словно сын её услышать мог.

    Он рванулся из траншеи в бой.

    Встала мать прикрыть его собой.

    Все боялась вдруг он упадёт,

    Но сквозь годы мчался сын вперёд.

    — Алексей! — кричали земляки,

    — Алексей, — просили, — Добеги…

    Кадр сменился. сын осталься жить.

    Просит мать о сыне повторить.

    Просит мать о сыне повторить.

    Просит мать о сыне повторить…

    И опять в атаку он бежит,

    Жив-здоров, не ранен, не убит.

    Алексей, Алёшенька, сынок.

    Алексей, Алёшенька, сынок.

    Алексей, Алёшенька, сынок.

    Словно сын её услышать мог.

    Дома всё ей чудилось кино.

    Всё ждала — вот-вот сейчас в окно,

    Посреди тревожной тишины

    Постучится сын её с войны.

    Ученица – 6 уходит за кулисы. Фильм о сыне – солдате. После фильма на сцене ученик -7, 8.

    Ученик -7:

    Время шло, а война не отступала.

    На привале досуг, коротая недлинный,

    Мы услышим в тот час, когда запад погас,

    Как в  выси пролетает косяк журавлей.

    Ученик -8:

    Он на родину вести уносит от нас.

    Крикнуть хочется вслед: Журавли, расскажите

    Вы родной стороне, что придём мы назад,

    Что тропинка нам каждая памятна в жите,

    Каждый холм на погосте, где предки лежат!

    На сцене поющие ученики. Исполнение песни «Журавли».

    Мне кажется порою, что солдаты
    С кровавых не пришедшие полей,
    Не в землю нашу полегли когда-то,
    А превратились в белых журавлей.

    Они до сей поры с времен тех дальних
    Летят и подают нам голоса.
    Не потому ль так часто и печально
    Мы замолкаем глядя в небеса?

    Летит, летит по небу клин усталый,
    Летит в тумане на исходе дня.
    И в том строю есть промежуток малый -
    Быть может это место для меня.

    Настанет день и журавлиной стаей
    Я поплыву в такой же сизой мгле.
    Из-под небес по-птичьи окликая
    Всех вас, кого оставил на земле.

    Мне кажется порою, что солдаты
    С кровавых не пришедшие полей,
    Не в землю нашу полегли когда-то,
    А превратились в белых журавлей.

    Под фонограмму «Синий платочек» появляются танцующие девушки с письмами в руках, танцуют, садятся на ступеньки, начинают по очереди читать письмо. Кто читает – на середине сцены, прочитала – села. Следующая…

    УчениЦА – 9:

    “Здравствуй, моя Варя! Нет, не встретимся мы с тобой. <...> Никогда я не прожил бы жизнь так, если бы не ты, Варя. Ты помогала мне всегда: на Халхин-Голе и здесь. Наверное, все-таки, кто любит, тот добрее к людям. Спасибо тебе, родная! Человек стареет, а небо вечно молодое, как твои глаза, в которые только смотреть да любоваться. Они никогда не постареют, не поблекнут. Пройдет время, люди залечат раны, люди построят новые города, вырастят новые сады. Наступит другая жизнь, другие песни будут петь. Но никогда не забывайте песню про нас, про трех танкистов. У тебя будут расти красивые дети, ты еще будешь любить. А я счастлив, что ухожу от вас с великой любовью к тебе. Твой Иван. 11 октября 1941 года.

    УчениЦА – 10:

    “Дорогая Маша! Вот я и на фронте. Уже слышу стрельбу в соседнем лесочке. Там наши моряки отбивают очередную атаку фашистов. Враг настойчиво рвется вперед. Но ты поверь мне, Москву мы не отдадим ни за что. Разгром врага под Москвой неминуем. Это будет началом его полного разгрома. Перед нами стоит благородная задача — очистить советскую землю от фашистских варваров, чтобы наши дети — будущее нашей Родины — жили спокойно и не знали, что такое война. Я уверен в нашей победе. Мне скоро выпадет счастье бить врага. Целую, твой Георгий.” 1 мая 1943 года.

    УчениЦА – 11:

    Дорогие Фаинушка и Алюсик! За последнее время получил шесть писем от вас, вот это праздник! Вообще письма получаю очень редко, в связи с особыми условиями работы, но зато сразу пачками… Сейчас нахожусь на территории Ленинградской области, в “гостях” у “фрицев”, живу с ними “дружно”, знаем и ненавидим друг друга от всей души: они — за “беспокойную жизнь”, ну а мы за все: за кровь, за муки, за издевательства. То, что ты читаешь в газетах или слышишь по радио, — это ничто в сравнении с тем, что видим почти ежедневно мы …  Крепко целую. Ваш Шура”. 5 июля 1944 года.

    УчениЦА – 12:

    “Дорогая Лида! Только что кончилось комсомольское собрание. Почистил автомат, покушал. Комбат говорит: “Отдыхайте лучше, завтра бой”. Я не могу уснуть. В окопном блиндаже нас шесть человек, седьмой на посту. Пятеро уже спят, а я сижу возле печурки при свете гасилки и пишу это письмо. Завтра, как встанем, передам его связному. Интересно знать, что-то ты поделываешь сейчас? У нас на фронте как стемнеет немного, так и ночь. А у вас в тылу — электрический свет. Поди, ложитесь спать часов в двенадцать. Я часто вспоминаю тебя, Лида, много думаю о тебе. Вот и сейчас хочется поговорить с тобой обо всем, что чувствую, что переживаю…  Александр”. Январь, 1944 года.

    Под фонограмму «Синий платочек» девочки снова танцуют и уходят за кулисы. Появляются ученик 13, 14.

    Ученик – 13:

    Бьётся в тесной печурке огонь

    На поленьях смола, как слеза,

    И поёт мне в землянке огонь 

    Про улыбку твою и глаза.

    Ученик – 14:

    Гармонь и песня были лучшими друзьями солдат на фронте. Песня поднимала боевой дух, вела в бой. Гармонь плакала, переживала, радовалась вместе с солдатами.

    Ученик – 13, 14 уходят за кулисы.  Исполнение танца под песню «Смуглянка». Появляется ученик -15.

    Ученик – 15:

    Горит вечный огонь.

     Пред ним стоит солдат.

     На сердце его боль,

    В глазах его печаль.

    Он вспоминает то,

    Что пережить пришлось,

     Ту страшную войну, что повидать далось.

     Друзей тех боевых, что потерял в бою.

    Так не хватает их в торжественном строю.

     И вот стоит солдат.

    Он Дню победы рад!

     Несут ему цветы Детишки всей страны.

    Ему все говорят - "Спасибо наш солдат,

    Что мирно светит солнце

     Над нашею землей,

    Что пули не грохочут,

    Спасибо-дорогой!"

    Ученик -15 –за кулисы. Появляются ученик -16, 17.

    Ученик -16:

    Советские войска не только очистили от вражеских полчищ родную землю, но и принесли освобождение от фашистского ига народам других стран.

    Ученик -17:

    Да, призванная к подвигу страна

    Свой долг высокий выполнила свято.

    Европа в сорок пятом спасена

    Бесстрашием советского солдата.

    Ученик – 16:

    30 апреля 1945 г. советские воины Михаил Егоров и Милитон Кантария водрузили над рейхстагом в Берлине Знамя Победы.

    Ученик -17:

    8 мая 1945 г. подписан пакт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

    Еще стояла тьма ночная.

    В тумане плакала трава.

    Девятый день большого мая

    Уже вступал в свои права.

    Ученик -16:

    9 мая 1945 г. Москва салютовала победителям. 24 июня 1945 г. состоялся Парад Победы.

    Исполнение песни «День победы»

    День Победы, как он был от нас далёк,

    Как в костре потухшем таял уголёк.

    Были вёрсты, обгорелые, в пыли,

    Этот день мы приближали, как могли.

    Этот День Победы

    Порохом пропах,

    Это праздник

    С сединою на висках.

    Это радость

    Со слезами на глазах.

    День Победы!

    День Победы!

    День Победы!

    Дни и ночи у мартеновских печей

    Не смыкала наша Родина очей.

    Дни и ночи битву трудную вели -

    Этот день мы приближали, как могли.

    Этот День Победы

    Порохом пропах,

    Это праздник

    С сединою на висках.

    Это радость

    Со слезами на глазах.

    День Победы!

    День Победы!

    День Победы!

    Здравствуй, мама, возвратились мы не все...

    Босиком бы пробежаться по росе.

    Пол Европы, прошагали, пол Земли,

    Этот день мы приближали, как могли.

    Этот День Победы

    Порохом пропах,

    Это праздник

    С сединою на висках.

    Это радость

    Со слезами на глазах.

    День Победы!

    День Победы!

    День Победы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Праздничный концерт . посвящённый Дню Победы.

    Праздничный концерт с участием учащихся 1-11 классов, посвящённый Дню Победы....

    Сценарий праздничного концерта ко Дню победы.

    Грандиозная постановка к 9 мая....

    Сценарий праздничного концерта ко Дню Победы

    На праздник были приглашены ветераны....

    сценарий праздничного концерта для мам, посвящённого 8 марта.

    Сценарий реального праздника, который с успехом прошёл в нашем лицее. Хорошо подобраны слова для ведущих, связки для номеров. Надеюсь, пригодится......

    Сценарий праздничного концерта, посвящённого 8 марта, в 1 классе

    Достоинство данной разработки в наличии большого количества танцевальных и музыкальных номеров, благодаря чему наши мамочки восприняли концер тна "ура". Участвовали абсолютно все дети класса...

    Сценарий праздничного концерта , посвящённого женскому дню 8 марта «О ,женщина, прекрасней тебя нет!»

    8 марта -праздник вженщин, весны, его любят все, так как в этот день мы поздравляем своих мам, бабушек, подаривших нам жизнь. Поэтому хотелось, чтобы слова прозвучавшие в этот день оставались у них в ...

    Сценарий праздничного концерта ко Дню Победы

    Сценарий праздничного концерта ко Дню Победы...