Игра-путешествие "В гости к лешему"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Материал на тему экологического воспитания: конспект занятия и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия по экологическому воспитанию

Участвуют трое ведущих, и используется презентация.

(для раздачи – 45 жетонов)

Презентация:

слайд 1    (заставка)     «Игра- путешествие «В гости к лешему»

1 ведущий.  

Дорогие ребята,  сегодня мы поиграем и отправимся в познавательное путешествие в лес. Разделимся на команды.

Каждый ряд – это  одна команда. Задания даём по очереди.

Сначала первый ряд получает задания, потом по очереди – второй,

затем – третий. Но если команда не справляется с заданием, то вопрос  переходит к другой команде, которая готова ответить.

Тот ряд выигрывает,  кто правильно справится со всеми заданиями, вы готовы?

(ответы детей)

 При входе в лес нас встречает  сказочный персонаж   "леший".

слайд 2          ( Изображение леса в углу сидит леший)

2 ведущий.

Здравствуйте , дети! Лес гостям рад! Сегодня леший, будет сопровождать нас по лесу и задавать вам разные задания. За ответы вы будете получать жетоны.

 

 Но прежде чем вас пропустить  в лес, он должен узнать, с добром ли вы пожаловали, помните ли вы правила поведения в лесу? А для этого вот вам первое задание.

3 ведущий.

Задание 1. "Выбери фразу"

Сейчас вы должны выбрать из каждой пары фраз, которые я произнесу, правильную:

Задание 1 ряду:
1.Ветки не ломайте, деревья не калечьте.
2.В лесу можно поиграть: ветки, кустики сломать, на деревьях рисовать.

(Положить жетон в копилку команды)

Задание 2 ряду:
1.Ни травинку, ни листок зря не рвите - берегите!
2.Можно листьями бросаться , рвать цветы, плести венки - зелень и цветы не жалко, еще вырастут они!

(Положить жетон в копилку команды)

Задание 3 ряду:
1.Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц и комаров можно прогнать и раздавить, а лучше бы их совсем не было.
2.Животные и насекомые всякие нужны, каждое из них необходимо природе.

(Положить жетон в копилку команды)


1 ведущий

Вы, молодцы, хорошо и быстро справились с заданиями, знаете правила поведения в лесу. И у вас в командах первые победы.

(чтение стихов со слайдов)

слайд 3    ( стихотворение)

Мы природу уважаем,
Бережем и понимаем.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.

слайд 4    (стихотворение)

2 ведущий

Птицы учат пению,
Паучки - терпению.
Пчёлы в поле и в саду,
обучают нас труду.


слайд 5    (стихотворение)

3 ведущий

Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Солнце учит , доброте,
Ласке, справедливости.


слайд 6   (стихотворение)

1 ведущий

Нас деревья всех пород
Учат крепкой дружбе.
У природы круглый год
Обучаться нужно.

2 ведущий

Вот такие хорошие стихи о лесе вы прослушали и теперь первая остановка в лесу.  

Задание от Лешего: отгадайте животных, которые обитают в лесу:

Слайд 7

1.Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её ...

(после ответа – жми «мышку» - появляется  картинка с лисой)

Слайд 8

2.Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(после ответа – жми «мышку» - появляется картинка с ежом)

Слайд 9

3.С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол.

И в дупло убежал.

(после ответа – жми «мышку» - появляется  картинка с белкой)

Слайд 10

4.Серовато, зубовато,

По лесам, полям рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(после ответа – жми «мышку» - появляется картинка с волком)

Слайд 11

5.Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(после ответа – жми «мышку» - появляется картинка с медведем)

 

Слайд 12

6.Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка.

Шапка бегает в лесу,

У кустов грызёт кору.

(после ответа – жми «мышку» -  появляется картинка с зайцем)

Молодцы. Знаете всех лесных зверей.

3 ведущий:

 Двигаемся дальше!

На лесной полянке спрятались насекомые. Давайте узнаем, каких насекомых можно встретить в лесу?

Слайд 13

1.Прыгает пружинка-

Зелененькая спинка-

Сверху на серединку,

С травинки на былинку,

С ветки на тропинку.

(после ответа – жми «мышку» -  появляется картинка с кузнечиком)

Слайд 14

  1. Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(после ответа – жми «мышку» -  появляется картинка с бабочкой)

Слайд 15

  1. Домовитая хозяйка

Летает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(после ответа – жми «мышку» -  появляется картинка с пчелой)

Слайд 16

  1. Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет

по моей ладошке?

(после ответа – жми «мышку» -  появляется картинка с божьей коровкой)

Слайд 17

  1. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

(после ответа – жми «мышку» -  появляется картинка с муравьём)

Слайд 18

  1. Голубой  аэропланчик
    Сел на белый одуванчик
    .

(после ответа – жми «мышку» -  появляется картинка со стрекозой)

Молодцы. Знаете всех насекомых.

1 ведущий

Мы добрались до следующей остановки. Ребята, Леший сомневается, что вы знаете птиц леса. Давайте докажем ему, что это не так.

Слайд 19

 - Догадайтесь по внешним признакам кто это?

Кукушка, сорока

Слайд 20

Соловей, сова

Слайд 21

Дятел, ворона.

(Каждый ряд получит по 2 жетона)

2 введущий

Следующая остановка-красивая полянка! Угадайте, чем Леший решил порадовать ваши глазки?        Слайд 22

1.Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова,

Спрячу - ка в карманчик

Бывший …

(одуванчик)

2.В лесу кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(ромашка)

3.Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(василёк)

  1. Я в траве густой расту,

Огоньком на ней цвету.

Семена коль соберут,

Пирожки вам испекут.

(мак)

  1. Синенький звонок висит,

Никогда не зазвенит.

(Колокольчик)

  1. Пробивается росток,
    Удивительный цветок.
    Из-под снега вырастает,
    Солнце глянет — расцветает.

(подснежник)

(За каждую отгаданную загадку – жетон)

3 ведущий:

Ребята, а вот ещё одна полянка

Слайд 23: Изображение замусоренного леса)

Но, что это, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Как же быть? Кто знает, как надо себя вести в лесу. Чтобы не было таких чудовищных свалок?

(Ответы свободные, от любого ряда, всем командам раздать дополнительные жетоны)

1 ведущий:

 Какие вы молодцы, все знаете.

Сейчас я вам расскажу одну историю, которая приключилась в нашем лесу.
Однажды несколько волшебников поспорили, каким должен быть лес. Долго они спорили, но никак не могли друг с другом согласиться. Решили, что каждый из них создаст такой лес, какой ему нравится.

И вот, что у них получилось:

2 ведущий
-первый волшебник решил, что в его лесу никаких животных, даже самых крошечных, не будет, только деревья, кустарники, трава и грибы. Скоро лес превратился в непроходимую чащу, а потом погиб. Волшебник не мог понять, почему. Ребята, помогите волшебнику, скажите почему погиб его лес ?

( ответы детей, раздать каждой команде по жетону)

3 ведущий
- второго волшебника раздражал всякий шум, и он создал лес, в котором не было птиц. И этот лес постигла та же участь, он тоже погиб. Как вы думаете, что случилось?

( ответы детей, раздать каждой команде по жетону)

1 ведущий
- третий волшебник был очень добрым и хотел, чтобы все дружили. Он поселил в своем лесу только мирных, травоядных животных. И они чуть не съели весь лес. Очень огорчился добрый волшебник. В чем была его ошибка?

 ( ответы детей, раздать каждой команде по жетону)

2 ведущий
- четвертый поселил в своем лесу только хищников. Но они вскоре покинули этот лес. Почему это произошло?

( ответы детей, раздать каждой команде по жетону)

3 ведущий
- пятый волшебник сотворил обычный лес, и никто этот лес не покинул. Почему?

( ответы детей, раздать каждой команде по жетону)


1 ведущий:

 Это хорошо, что последний волшебник создал такой прекрасный лес, где всего в меру. Но, к сожалению, на нашей земле есть такие места, где ничего не растет и никто не водится, это очень печально, и в наших с вами силах это исправить.

Слайд 24: (Последний слайд с изображением лесных животных)

2 ведущий:

 Вот наша встреча и подошла к концу. Лешему пора обратно в лес следить за порядком , а нам пора возвращаться домой. Вы прошли все задания,  и теперь мы знаем, что вы любите природу и будете ее всегда оберегать. А сейчас давайте подведем итоги.

3 ведущий
Я подсчитаю баллы.

(Объявляет итоги)

На этом наше путешествие подошло к концу. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие "В гости к царю Берендею дорогой здоровья"

Развернутый конспект занятия для учащихся нвчальной школы, с применением здоровьесберегающей технологии. Направлено на формирование физического здоровья учащихся, развитие интереса к спорту и развитие...

Игра - путешествие «В гости к Айболиту»

ВВМ: Игра - путешествие "В гости к айболиту"  Задачи - развивать память, речь, мышление;- познакомить учащихся с различными медицинскими профессиями;- формировать интерес к профессиям;- формирова...

Игра - путешествие "В гостях у светофора". 1 класс

Вспомнить с первоклассниками, как правильно переходить дорогу, познакомить с некоторыми дорожными знаками....

Внеклассное мероприятие. Игра-путешествие «В гости к С.Я. Маршаку»

Внеклассное мероприятие для начальных классовИгра-путешествие «В гости к С.Я. Маршаку»Расширять знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака.Развивать логическое мышление, зрительное и с...

ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В гости к С.Я. Маршаку»

Данная презетация предназачена для учеников 2 класса...

ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В гости к С.Я. Маршаку»

Презентация повящена писателю Маршаку...

Внеклассное мероприятие для начальных классов Игра-путешествие «В гости к С.Я. Маршаку»

Цели:Расширять знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака.Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память и речь детей.Развивать навыки сознательного чтения.Воспитывать интер...